IzhNews
#0D
28 февраля 2003 |
|
Жизнь вне спектрума - продолжение рассказа РУЛЕЗНИКИ (часть 5).
РУЛЕЗНИКИ Часть 5 (c) RTD/BrC ────────────────────────────────────────── DIOD медленно подошел к окну. Перед глазами кодера моментально прорисовался яркий, переливающийся разными красками мир. Это был привычный для DIOD'а вид из ком- наты, в которой стоял его комп, но в этот раз улица выглядела действительно необыч- но. На стенах соседних домов красовались цветные полупрозрачные пятна от солнечного света, желтеющие тротуары были пустынны, слегка фиолетовая трава чуть шевелилась от ветра, и серые подъезды, на которые падал яркий, но приятный зеленый свет, казалось, уловили зачарованный взгляд кодера. Он вдруг понял, как можно ускорить процедуру вывода чанков на экран. С подоконника DIOD перелез на стену, все так же медленно, зацепляясь пальцами рук за маленькие камешки, выступавшие из бло- ков его девятиэтажки. Всего каких-нибудь пару этажей - и ты на крыше, откуда по проводам легко можно проскользить вниз, на пятый этаж соседнего дома, в котором оби- тал VASTER. - Как бы не упасть, - подумал кодер. Его пальцы то и дело соскальзывали, и он ускорил темп перебирания руками. По мере приближения к крыше его волнение возраста- ло, и, уже ухватившись одной рукой за край, он заметил темную фигуру. На крыше стоял кто-то, не похожий на человека, и от него веяло УГРОЗОЙ. DIOD'у стало жутко. Он почувствовал, что его пальцы разгибаются, но ничего поделать не мог, несмотря на все усилия. Кодер услышал где-то вверху выразитель- ный хохот и понял что падает в бездну... Сколько эффектов накодил? Да, много. Вот тут неплохо было бы курсор пошустрее сде- лать. С ускорением. А этот эффект на "Про- фиках" тормозит. И музон иногда подвывает на писюкавой клаве. Хех, кул, четыре плаз- мы кульно работают! А пятая, блин... И где там ошибка? Земля стремительно приближалась. Из жел- той она уже слегка перешла в спектр касных и оранжевых тонов. Все ближе и ближе. Так где же ошибка? Кодер понял, что не успевает. Надо бы дебаггером. Уже близко! Ассемблирую! Считанные метры... RUN! - Не-е-е-ет!!! ... И все "повесилось". DIOD висел буквально в пяти сантиметрах от земли и не мог сделать ни малейшего движения. Ни одного. Даже кровь перестала бежать по артериям, венам, капиллярам... Все замерло. И только вялая мысль "блин, опять сглючило" протекла по мозгу кодера, стекла в пустоту. Прошла вечность. Что-то чуть шевельнулось в мозге. Один электрончик. Еще один. "1 или 0?" "1!" "И 0?" "0!"... Слабенький ручеек жизни, воскрешение сознания. "А... Д-Да... Д-Д-Д-а-а... Да! 1! Р-у-у-у-л-л-е-е-з-з-з-з-з.... Рул-лез! Рул-лез! Рулез! З-з-з! Рулез!" - Рулез!!! - DIOD открыл оба глаза и по- нял, что проснулся. Ох, приснится же! - А ведь я понял, как заоптимизить вывод чан- ков! Рулез!!! Кодер оделся, умылся, слазил в холодиль- ник, поел и довольный вернулся в комнату. Кодить эффект. Накодив пять кульных процедур и пятую плазму, у кодера устали глаза, и он выклю- чил комп. Выглянул в окно и остолбенел. Сияющий разными красками мир приветливо посмотрел на него. Освещенные сине-голубым цветом подъезды, желтая трава и красноватый асфальт. Но на этот раз мир жил своей обычной жизнью, и то и дело перед окном пролетали огромные пчелы, разносящие пиццу... DIOD осмотрел все повнимательнее. Нет, это были уже не просто дома, и подъезды совсем не походили на те, к которым он привык. Это были нече- ловеческие конструкции. Да и сам DIOD сто- ял не в своей квартире, а в помещении странной формы. Оно было шестиугольным, и его стены как бы светились изнутри прият- ным желто-коричневым цветом. Потолок имел куполообразную форму, но купол был почти плоским, образуя лишь небольшую выпук- лость. DIOD посмотрел на свой компьютер, кото- рый оказался непонятным сооружением в виде шестиугольной призмы. А то, что кодер при- нял за монитор, представляло собой статую какого-то насекомого. DIOD был несколько ошарашен: где же он оказался?.. Посмотрел опять в окно: там все по-преж- нему сияло и жило в своем привычном ритме. DIOD расправил крылья и залетел на "подо- конник". Да, жизнь кипела, но что-то тре- вожное коснулось сознания DIOD'а. Какое-то предчувствие. - Крылья? Что со мной происходит? - DIOD почувствовал, что нервно перебирает своими шестью ногами. - Я - пчела??? Вдруг началась страшная суматоха. Рабо- тавшие в обычном ритме "пчелы" начали с бешеной скоростью перемещаться, образуя непрерывные потоки. Как заметил DIOD, они с фантастической скоростью строили укрепи- тельные сооружения на окраине "города" для защиты от "врага", а "потоки" доставляли строительный материал. Сопутствовавший всему этому страшный гул заглушил странный вибрирующий звук. Кодер почувствовал при- лив боевого настроения и усиливающееся же- лание покончить с "врагом". Он слетел с подоконника, переместившись на стену, по- полз вверх. Но мгновение спустя звук заглох, и воца- рилась тишина. Не может быть, что бой уже закончен. На горизонте лежали бывшие за- щитники "города-улья", на улицах же было пусто. На DIOD'а словно снизошло: "Психо- самоликвидав". Кодер сам не понял, откуда он это узнал, но понял, что "врагами" было применено мощнейшее массовое пси-оружие. Непонятно, почему сам DIOD нисколько не пострадал от его действия. DIOD продолжил восхождение по стене, и, почти достигнув крыши "своего дома", по- чувствовал смертельную опасность. Его но- ги-лапы то и дело соскальзывали со стены, имеющей небольшие выступы в виде маленьких камешков. - Надо выползти, на крыше передаватор. - Подумал кодер. - Надо сообщить о поражении соседним поселениям. DIOD ускорил темп своего восхождения, но волнение постоянно усиливалось по мере его продвижения вверх. И, уже достав "руками" до крыши, он за- метил зловещую темную фигуру. От нее "ис- ходил" тонкий ветерок смертельной УГРОЗЫ. Это была не "пчела", а один из "врагов". Он был вооружен, и DIOD'а, в общем-то не боявшегося муравьев, охватил ужас. Пора- женный его размерами и внешним видом, DIOD понял, что падает, раненный выстрелом из оружия. Где же ошибка в пятой плазме? Это конец, меня подстрелили... Бот бы ее сейчас "продебажить"... Падаю, не могу лететь. Ассемблирую! Земля уже близко! RUN!!! ... Как бы прибить баг в эффекте?.. DIOD почувствовал облегчение сознания (он перестал ощущать себя пчелой), но не- надолго. Весь мир исчез, поплыли непонят- ные образы, совмещенные с чувством "выны- ривания" и возвращения к себе... DIOD проснулся. Из-за окна приятно све- тило солнце, согревая кодера. Подумалось: "Вот, блин, уже полдень скоро". Оделся, умылся, слазил в холодильник и поел. Направился к компьютеру. Пятая плазма по-прежнему глючила. Как приятно сесть за свой настоящий комп, как хорошо жить в СВОЕМ мире. Кодер сам не понял, почему вдруг начал испытывать привязанность к "РЕАЛЬНОМУ" своему существованию. Обычно он над этим не задумывался. После долгой и упорной борьбы "баг" был "прикилен", и правильно работающий эффект порадовал глаз DIOD'а. Выглянув в окно, кодер увидел непривычно яркую картину: день был очень солнечный, и освещенные дома, сине-голубой снег и не менее голубое небо подействовали на DIOD'а успокаивающе. "Как я раньше не замечал всей этой красоты?" - подумал DIOD. И вспомнил свое решение задачи оптимизации вывода чанков на экран. Написанием этой процедуры (он решил писать ее заново) ко- дер планировал заняться сегодня же вече- ром. А пока предстояло вторжение к VASTE- R'у на "хату". О странном утреннем "сне" DIOD помнил смутно. Точнее, не помнил вообще. Ощущение от него у кодера утром еще было, потом и оно пропало, а непосредственно "сон" па- мять надежно блокировала. VASTER жил неподалеку, в соседнем доме на пятом этаже, поэтому дорога много вре- мени не заняла. Пес Фраер дружно попривет- ствовал кодера и услышал в ответ дружелюб- ный лай, после чего поздоровались и люди. Прошли в комнату, где в углу светился экран цветного монитора "Электроника". DIOD всегда поражался, как можно работать за экраном, на котором цвета обычной яр- кости очень темные (белый - это серый), а цвета повышенной яркости сияют так, что "расплываются". Один "плюс", конечно, был: не было заметно очень низкое разрешение - 256x192... Хозяина же все это, судя по всему, не сильно напрягало, и в данный мо- мент он разглядывал журнал с 64-символьным шрифтом (это когда буковки шириной 4 "точ- ки", а высотой - 8, хотя, если точнее, то реальная ширина буквы была 3 пикселя-"точ- ки"). - Ты видел первый номер "Ижевских Ведо- мостей"? - Поинтересовался VASTER. - Я их уже склепал и теперь распространяю. - Уже выпустил??? Давай глянем! Запустили газету. - А где интро? - DIOD привык, что газеты и журналы (электронные и "спектрумовские") имеют небольшое вступление в виде анимации или каких-нибудь "кодерских" эффектов. - Ну, ты шустрый! Не, это лишь первый номер. Мне люди обещали оболочку написать, да вот не написали... Хорошо, что "Page Maker" по почте прислали, дык, кульная вещь! - А шрифт чего непонятный? - Че ты пристал, лучше почитай! Да и сам можешь че-нить для газеты слепить. - Хе-хе, ну, прикольно, конечно! Второй номер будет? - Скорее всего да, вот материал насоби- раю, может, кто откликнется и тоже чего- нибудь настучит! - Говорят, у тебя группа есть? Я вот не- давно узнал об этом. Че и как? - Да, ничего они не делают! Музу иногда пишут, рисуют... - Кульно. А я вот вольный кодер! :) - Ты как смайлик произнес? - Да? Ну, нинай, само получилось... Поговорили, почитали газету. Незаметно подкрался вечер, и DIOD покинул "хату" VASTER'а. Поработав еще немного за компом (пять "плазм" уже есть, начал писать процедуру вывода чанков на экран), DIOD отправился "на боковую". Утро было бело-серым. Небо заволокло ту- чами, падал снег. DIOD встал, умылся, слазил в холодильник, поел. Сел за свой "Спектрум" искать ошибку в пятой "плазме". Оказалось, что плазма работает так, как нужно, и никакой ошибки нет. Кодер удивил- ся (и чуть позднее удивился тому, что уди- вился). Как бы то ни было, надо, наконец, приступать к процедуре вывода чанков на экран. Вроде, недавно помнил, как ее заоп- тимизить... "Или я уже приступал к ней?" - подумалось кодеру, но на "asm'овом" диске ее не оказалось. Ничего не понимающий кодер выглянул в окно, увидев мелькавшие деревья и столбы электропередачи. Нет, это уже чересчур! - Поезд идет на Chaos Constructions'999! Ваши билеты! - Проводница подошла к коде- ру, требуя... билеты! DIOD, порывшись в карманах, нашел бумаж- ку с надписью "Билет на CC'999". Забрав билет, проводница удалилась. - Э!!! Зачем Вы забрали мой билет??? - DIOD не понял, зачем, но ведь сообразил, что, вроде как, билет отбирать не должны. Впрочем, надо на конкурсе занять первое место! Ведь не зря же столько трудов в де- му вложил! Сознание словно прояснилось. DIOD, окон- чательно сбитый с толку, врубился, что де- му еще не написал и даже в Chaos Construc- tions участвовать не собирался... Тем бо- лее, что CC'999 прошло почти полгода на- зад... Муть какая! - Успокойтесь. Кодер обернулся, увидев перед собой ка- кого-то человека. - Не волнуйтесь. То, что вы видели се- годня утром произошло в результате случай- ной ошибки. Вы ведь программист, и тоже допускаете ошибки. Вы их называете "баги", я прав? Кодер, сбитый с толку до самого основа- ния своего "я", вынужден был признать, что, как, наверно, любой программист, до- пускал ошибки. Очень сложно написать боль- шую процедуру, не допустив ни малейшего недочета. - Я не понимаю. Что происходит? - DIOD на самом деле ничего понять не мог. - Вследствие нашей ошибки Вы, находясь в режиме сна, "провалились" по Вашей родовой генетической памяти в далекое прошлое, пронаблюдав от лица одного из своих пред- ков захват города Ззаззеж армией "врага". Цивилизации пчел и муравьев не смогли ужиться вместе... Ну, для Вас это не так важно, как я вижу. Вы чудом спаслись, су- мев отделить свое сознание от сознания предка. Иначе бы все обернулось более пла- чевно. Тем не менее, Вы в настоящее время не пригодны для... Хм... Ну, для, скажем, подобного рода путешествий. Ваши знания столь малы, что мне приходится изъясняться как можно проще. - Я не ламер! - Ты немощен для этих знаний, и все, что видел и видишь, забудешь. - Обращайтесь ко мне на "Вы"! И вообще, кто ты такой??? - Полномочный представитель и помощник Хранителя по обеспечению Стабильности. - Гонь, какая гонь... - Ты... Вы не верите в происходящее, на- ходясь в полном сознании. - Если я вижу перед собой одну муть и сплошные глюки! - За допущенные ошибки в системе от лица Хранилища приношу извининия. Все уже поп- равлено. - Хранилище с лицом... Ну, если то, что я видел утром - прошлое, тогда что ЭТО??? Тут еще глюкавее, я еду на CC!!! - Во-первых, утром Вы видели все не очень ясно, путая себя и предка, настоящее и прошлое. Ну а во-вторых, сейчас вы вооб- ще находитесь не в том месте которое назы- ваете реальностью, а в себе самом. Все, здесь происходившее до моего прихода, было вашим сном, который прямого отношения к "реальности" не имеет. - Все, я чувствую себя дауном. - Вы находитесь в редком состоянии, наб- людая сон и находясь при этом в сознании. Своеобразное раздвоение. Хотя и тут "соз- нание" "держу" я. Ну, все, хватит. Пора убирать оставшиеся последствия "глюков". Все, увиденное Вами вне привычной Вам ре- альности, забудете. Приятных сновидений... Кодер в очередной раз проснулся. Голова казалась слегка опустевшей, хотя это было лишь ощущение. DIOD встал, умылся, сла- зил... не пролез в холодильник! Тут пришла пора удивляться и очень злиться: внутренний объем холодильника уменьшился до вполне "нормальных" разме- ров! Внутренний объем перестал превышать внешний, но, что плохо, пропало 7 бутылок пива, которые кодер хранил в самом дальнем углу морозильной камеры (где-то в районе соседней комнаты, если смотреть вне холо- дильника)! Досадно, блин! ──────────────────────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября