IzhNews
#0C
31 июля 2001 |
|
Рапорт - Первый республиканский фестиваль комьютерного искусства ASCII 2001: NoViSeT рассказывает как это было.
░░░░ ░▓▓▓░▓▒░ ▓▓▓▓▒ ▒▓▓▓▓▓▓▓▓░ ░▓████▓░ ░▓▓▓░▓▒░ ▒▓▓▓▓▓▓▓▒ ░███▓██▓░ ░████▓ ▓████████░ ░▓███████▒ ░███▓██▓░ ▓███████░ ▓███████▒ ▓█████░ ░█████████░ ▓███▓▓████░ ▓███████▒░███████▓ ░███░▒██▓ ░██▓██▒ ░▒██▒░░▓██░ ░██▓░ ░███▓ ░███░▒██▓░░░▓██▒░░ ███ ▓█▓ ░██░██▓ ▒██▒ ▓██░ ▒██▒ ▒██▓ ███ ▓█▓ ▓██▒ ███▓▓██▒ ▓█▓ ▓██░ ▒██▒ ▓██░ ▒██▒ ▒██▓ ███▓▓██▒ ▓██▒ ███████░ ░██▒░▒██░ ▒██▒ ▓██░ ▒███░ ▓██▓ ███████░ ▓██▒ ██████▒ ░███████▓ ▒██▒ ▓██▒░░███▓▒░▓███▒ ██████▒ ▓██▒ ███░░░ ▓████████░ ▒██▒ ▓██▓░ ▒████████▓░ ███░░░ ▓██▒ ███ ░██▓░░░▒██░ ▒██▒ ▓██▒ ▒██████▒░ ███ ▓██▒ ▒▒▒ ░▒▒░ ░▒▒░ ░▒▒░ ▒▒▒░ ░▒▒▒▒░ ▒▒▒ ▒▒▒░ Все, что ни делается, все к лучшему! (c) NoViSeT/BrC Ижевск ────────────────────────────────────────── as<!! как это было! │/ │┐ │└─ласс!!! 31 марта 2001 года, в 13:00 в городе Ижевске прошло самое запоминающееся для спектрумистов Удмуртии и её окраин со- бытие - Первый республиканский фестиваль комьютерного искусства ASCII. Конечно, это было первое подобное мероприятие в нашем городе и были свои недостатки, но, в целом, все прошло удачно. А теперь я расскажу подробней все, как оно было в мельчайших подробностях и как оно видится мне, посему всех нелюбителей подобных рассказов я попрошу зажмурить нос :), закрыть глаза и пропустить эту статью... Так вот, начну я издалека. За день до фестиваля наша группа активно готовилась, вносились последнии штрихи к демке, бук- вально в десятом часу вечера мы получили музыку для эпилога от NIK-O, который явля- ется нашим внештатным музыкантом, посему вся музыка в нашей работе для DEMO COMPO была именно его, полученная нами из рук самого автора, а совсем даже не краденая как некоторые пессимистически настроенные товарищи могли подумать. Работа кипела, и лечь спать мне удалось только тогда, когда стрелка часов перевалила за двенадцать но- чи. До последнего момента наше участие в самой серьезной номинации было под вопро- сом, но, как показала практика, наши поту- ги были совсем не напрасны, а, благодаря помощи всезнающего Himik'а, работа была доделана... Итак, последний день марта был солнеч- ным, но, несмотря на это, утро было на удивление прохладным, и ожидать чего-то хорошего было трудно. Совсем не выспав- шись, нам пришлось встать чуть свет, так как в 10:10 у нас намечалась стрелка с приезжающими из Сарапула и Нефтекамска участниками, которых нужно было сопрово- дить на место проведения фестиваля. Обзво- нив всех BrC'шников, мне удалось застать лишь PIXel'я, потому как ещё за день до этого у RTD произошел доселе непонятный конфуз с телефоном, и связь с ним была разорвана, отчего его присутствие на пати было под большим вопросом. Так вот, в пос- ледний раз проверив работоспособность дем- ки и погрузив диски в карман, я оделся и вышел на улицу... Встретившись с PIX'ом на троллейбусной остановке, неподалеку от моего дома, мы быстрым шагом рванули на место встечи до- рогих гостей, слава богу, идти нам далеко не пришлось, потому как место встречи было неподалеку. Быстро дойдя, мы стали ждать, надеясь также, что RTD и группа ДИСЦИПЛИ- НА, которую он должен был сопровождать, явятся на место без моего предупрежде- ния... Ну и, к нашей радости, так и вышло, ведь если бы они не явились, участие моло- дой ДИСЦИПЛИНЫ было бы сорвано (хорошо, что я предупредил домашних, куда мы идем). Время шло, постепенно холод начал одоле- вать нашу небольшую компанию, но, несмотря на это, мы, скрепя зубами, мирно общались и ждали времени X, которое почему-то нача- ло отодвигаться все дальше и дальше, так как к назначенному времени иногородней де- легации еще небыло. Театр имени Короленко, у которого была назначена встреча, не про- являл никаких признаков жизни, и все было спокойно. Как вдруг из подъехавшего трам- вая показалось знакомое лицо. Это был VAD/ULG, а вслед за ним показалась неболь- шая куча недюжих молодых людей... Слава богу, дождались, это были они - представи- тели городов Сарапул и Нефтекамск. А на часах уже было примерно 10:20... Бурно поприветствовав друг друга, наша толпа, насчитывающая более 10 человек, двинулась в путь. Сначала было решено зай- ти ко мне домой и оставить вещи VAD'a, что мы и сделали... Надо сказать, что приезжие ребята были на удивление веселые и жизне- радостные, а особенно DJ MAX, который пря- мо-таки светился и всю дорогу забавлял на- род своими приколами. Однако, на пути ко мне домой мы его чуть не потеряли, из-за чего нам пришлось остановиться и ждать, когда он нас догонит. Вторая остановка бы- ла возле моего дома. Я, взяв тяжелую сумку VAD'a, пулей закинул ее домой, а делегация тем временем уже распивала откуда-то поя- вившийся флянец с пивом, закусывая пиро- гами... Оставив тяжкий груз дома, я в том же темпе вылетел на улицу, попутно чуть не сбив с ног ковылявшую по ступенькам ста- рушку. Пригубив напоследок любезно предос- тавленную емкость с пивом, мне предстояло вести народ в горы. Да, именно в горы, так как третья остановка намечалась у магазина Старый Юпитер, где уже в течении 10 минут нас должн был ожидать Sting, а дорога до этого места была отнюдь не прямой... 15 минут пути, и мы уже обмениваемся ру- копожатиями со Sting'ом, мда, путь был не из легких, и лично я уже был весь в "мы- ле", одно радует, всю дорогу Dj Max про- должал юморить, поднимая всем настроение. Обменявшись любезностями со Sting'ом, мы вновь двинули в путь, слава богу, идти ос- тавалось не долго, но, как заметил Dj Max со своейственной ему шутливостью, дорога наша чересчур петляла... И вот мы уже почти на месте. Перед нами дверь клуба Механик, где и намечалось про- ведениее ASCII. Это был обычный пятиэтаж- ный жилой дом, с одной его стороны были подъезды, а с другой - всего одна дверь - тот самый заветный вход и гробовая тишина впридачу. Не долго думая, мы вошли внутрь, так как до пати оставалось уже недолго, а наши работы еще не прошли регистрации, по- этому мы слегка торопились. Пройдя до упора по небольшому коридору, мы встали у единственной открытой двери. Вот мы и пришли. Как оказалось, дверь ря- дом была чем-то типа раздевалки, но поиски Sting'ом ключа ни к чему хорошему не при- вели, и мы всей капеллой ввалились на par- ty place. Нашему взору открылась небольшая комната, в центре которой стояли несколько столов со стульями, а вдоль окон, взгро- моздившись на какие-то подставки, гордо возвышались до боли привычные отечествен- ные мониторы марки Электроника в количест- ве трех штук, соединенные кучей проводов, протянутых к одному подозрительной наруж- ности компьютеру, который стоял в углу не- подалеку. Рядом с компьютером стоял не ме- нее подозрительный усилитель, от которого также тянулись провода к двум внушающего размера колонкам. Все это хитросплетение напоминало паутину, в которую вот-вот дол- жны были попасться невинные жертвы. Хотя, судя по рапортам о Construction Chaos'000, выглядело все это более-менее сносно, но только на первый взгляд... Также в помеще- нии было замечано несколько человек, как потом оказалось это были представители Глазова, ну, и конечно же, Himik'ZxZ, ко- торый удобно расположился за клавиатурой того самого чуда техники и, как всегда, ковырялся в своем Pusher'e, проигрывая ка- кие-то треки. Раздевшись здесь же, мы повесили одежду на вешалку, которая находилась как раз у входа, ну и робко вошли вглубь помещения. Кто-то сразу приступил к знакомству, ну а я прямиком отправился к Himik'у разузнать обстановку. К моему удивлению, из органи- заторов, кроме Sting'a, никого не было, и всем заправлял Himik. Глазовские ребята тем временем занимались своими делами, колдуя над рекламным плакатом для приве- зенного с собой четвертого выпуска газеты "Абзац", который предлагался всем желающим всего за 10 рублей. Пришедшая немного по- годя директор клуба Беккер Ольга Майевна предложила отодвинуть столы из центра по- мещения ближе к стене, что и было сделано, и места сразу стало больше. Вскоре принесли четвертый монитор, пред- назначавшийся для организаторов, которые должны были сидеть за пультом (компьюте- ром) управления. Стоит заметить, изображе- ние на этом мониторе было самое лучшее, остальные же обладали странной особеннос- тью: у одного было больше красного, у дру- гого - зеленого, а у третьего - синего, и, как кто-то впоследствии пошутил, если их соединить в один, то получится как раз RGB, но лучше от этого, конечно же, не стало. Периодически один монитор вообще тускнел и лечился лишь резким ударом сверху... Следуя славной FunTop'овской традиции, в коридоре повесили большой чистый лист для изливания бурной фантазии посетителей и, многие сразу же ринулись ее изливать. На- конец-то Himik начал принимать работы, пе- ред этим долго ковыряясь в дисках и внутри стола. Мы сдали свои работы первыми, зап- латив 30 р, по 15 за номинацию, нам вручи- ли билеты участников и дали по шариковой ручке. Кстати, очень правильный шаг, так как данные девайсы были у единиц, и голо- сование могло обломиться. Предусмотрительная дирекция клуба решила устроить второй завтрак, заварив чаю и прикупив пару килограмм печенья, всех же- лающих пригласили к столу. И желающие, ко- нечно же, оказались, в основном это были ребята из числа приезжих, так как, по всей видимости, у многих дорога отняла много сил, и уже скоро от печенья осталсись лишь крошки... Время шло, почти все работы уже были сданы, и, наконец, появились остальные ор- ганизаторы, ну а народ тем временем зани- мался чем попало: кто читал свежий номер Абзаца, кто разукрашивал лист в коридоре, а некоторые просто беседовали. Surv!vor тем временем, усевшись за комп, крутил восьмой номер Insanity, видимо в целях рекламы, демонстрируя ее со всех сторон. Когда до начала пати оставалось около ча- са, внезапно появились представители теле- видения, приглашенные Himik'om и начали его пытать вопросами. Немного погодя всех попросили покинуть комнату, и народ дружно выпал в узенький коридорчик, где было сов- сем не протолкнуться, а часть пошла дышать свежим, загазованным :) воздухом на улице. Глазовские ребята времени зря не теряли и брали у всех интервью для очередного In- sanity, записывая все на диктофон... Тем временем, когда уже заскучавший на- род томился в коридоре, Himik в окружении нескольких камер давал интервью любопытным телерепортерам, и складывалось впечатле- ние, что он им рассказывает все, что сам знает о Спектруме, потому как длилось это минут 15, если не больше. Окончив продолжительное интервью (как в последствии оказалось, данное интервью в телерепортаж совсем не пошло), начали впускать народ. Сначала вошли все участни- ки, так как они уже распрощались со своими рублями и имели на руках билеты участни- ков, каждому входившему выдавались vote- листы. Вслед за участниками стали впускать посетителей, принимая по 10 рублей с чело- века, каждому выдавали билет, vote-лист и ручку в качестве маленького бонуса. В роли билетёра выступил Himik, ловко принимая деньги и выдавая взамен, все что полага- лось. Народ постепенно заполнял помещение, рассаживаясь на стулья возле мониторов, и впоследствии оказалось, что напрасно столы были придвинуты к стене, потому как запол- нять vote-листы было совсем неудобно из-за отсутствия какой-либо жесткой опоры. Когда все уже расселись по местам, вышла директор клуба и произнесла душераздираю- щую речь, после этого вышел какой-то боро- датый дядя, по всей видимости, руководи- тель кружка информатики, и объявил победи- телей прошедшего за несколько дней до ASCII районного семинара по информатике (или что-то типа того), и вручил грамоты и денежные призы Sting'у/Hoax и Slider'у как занявшим призовые места. К слову сказать, все это время телевизионщики продолжали активно снимать, также съемку вел кто-то из посетителей, что придавало всему проис- ходящему еще большую официальность. Дело близилось к началу, директор клуба более-менее доходчиво объяснила, как нужно заполнять листы для голосования и расска- зала о графике проведения конкурсов. После чего вышел Steep/X-Team - представитель организаторов - и объявил о начале music compo original. Напоследок сообщив, куда нужно ставить баллы, и неестественно скор- чив лицо, что у большинства вызвало улыб- ку, сразу же ретировался. И началось! Откомпилированный незадолго здесь же Pusher последней версии начал иг- рать музыку. Стоит сказать, что многие му- зыканты сразу же уловили подвох, так как последний Pusher имел обновленные частот- ные таблицы от Protracker'a версии 3.51, а почти все треки были написаны в старом Protracker'e версии 3.4 и звучали не сов- сем правильно. Но большая часть посетите- лей этого даже не заметила, и compo про- должилось дальше. Окончание и начало оче- редного модуля объявлялись Himik'om с мес- та. Было довольно прикольно наблюдать, как Himik в каждом треке удалял содержимое графы AVTHOR, и лишь, по-моему, на четвер- том модуле кому-то пришла гениальная мыс- ль выключить мониторы :). По окончанию original compo сразу же на- чалось copy compo, которое в vote листах почему-то было обозначено как copi, но, недолго думая, некоторые особо продвинутые посетители исправляли этот баг презенто- ванными чуть ранее ручками, и все стало в порядке, их примеру последовал и я... Каждый трек проигрывли до конца, и, по- хоже, не было определенного лимита, или он был очень растянутым, а так как некоторые модули были не на высоте, то слушать было немного затруднительно, однако удивляет тот факт, что за все время проведения mu- sic compo помещение покидали единицы. Воз- можно, основопологающим фактором такой усидчивости аудитории было то, что пра- вильно составленное расписание проведения конкурсов, во главе которого стояло именно music compo ещё не успело перенапрячь на- род, что, имхо, является существенным плю- сом... Музоны постепенно заканчивались, и, про- слушав последний музон, народ с облегчени- ем вздохнул. После окончания просмот- ра/прослушивания работы в какой-либо номи- нации предлагалось ставить баллы, а по окончанию номинации полностью нужно было заполнять графу "место", в которой следо- вало помечать место для каждой работы, как самой хорошей, так и плохой. После небольшой передышки снова вышел Steep и в том же, как и ранее, стиле сооб- щил о начале gfx compo, опять же, напосле- док состряпав прикольную мину (лицо т.е). Вот оно и началось, и именно здесь дало о себе знать плохое качество изображения мониторов, так как некоторые работы было просто трудно разобрать, особенно если они были слишком детально прорисованы, ну а кто сидел всех дальше, тем вообще не по- везло, так как увидить издалека изображе- ние на маленьком мониторе, да еще и с под- севшим экраном, крайне сложно, отсюда и не совсем приемлемые, на мой взгляд, резуль- таты, так как хорошо оценили только то, что было понятно. Вот, например, работу Surv!vor'a со своего места я понял как жутко перекошенную избушку, нарисованную на лесной поляне, а это, оказалось, под- водная лодка в море, отсюда и плохая оцен- ка. Впрочем, ладно, графика постепенно за- канчивалась, стоит отметить, что некоторые работы были прикольными и вызывали оживле- ние в зале. Хотя, аудитория отнюдь не сос- тояла из одних оптимистически настроенных личностей, например, неподалеку от меня сидел товарищ, который был жутко всем не- доволен и каждую работу во всех номинациях и организацию пати в целом комментировал окружающим, что лично у меня вызывало от- рицательные эмоции, а у других - понижение выставляемых баллов, так как после его слов ручка просто не поворачивалась, чтобы поставить хорошую оценку, хотя я эти бред- ни не слушал и оценивал конструктивно, но было жутко неприятно, что он сбивает с толку близ сидящих. Впрочем, ладно пусть это останется на совести данного товарища, а мы пойдем дальше. Так вот, gfx compo подошло к концу, о чем непромедлительно сообщил Himik и объя- вил о небольшом перерыве перед главной но- минацией - Demo compo. Большая часть посе- тителей ринулась на улицу подышать свежим воздухом, некоторые - по своим житейским нуждам или порисовать на уже изрядно поси- невшем от ручек некогда белом листе бу- маги :). Перерыв быстро закончился, и всех снова пригласили занять свои места, и... Внезап- но заработала первая дема. Это была наша скромная работа под немного пессимистичес- ким названием "Fucking Life". Во время де- монстрации демы настроение зала периоди- чески менялось: то все сидели молча, то начинали смеяться, а то - чего-то коммен- тировать. В принципе, как и ожидалось, на- род дему принял, о чем свидетельствовали результаты голосования. Лично я во время её демонстрации сидел затаив дыхание и больше смотрел, как реагирует зал на про- исходящее на экранах мониторов, но все мои опасения не сбылись, и дема прошла удачно. Второй работой была дема от Himiks'ZxZ, работа, в принципе, не плохая, но уж очень однообразная и затянутая. И, разумеется, работа полностью оправдала свое название - "Mad Pixels", так как обилие частей демы со всех сторон демонстрировали эти самые точки, и уже где-то на второй части народ начал нервно смеяться :), потому как каза- лось, что дема никогда не закончится. Воз- можно, дему не уалось хорошо оценить из- за, опять же, плохих и маленьких монито- ров, на которых точки издалека сливались в одно серое пятно и не была различима вся прелесть получающихся узоров. И вот, нако- нец, началась третья дема под романтичес- ким названием "Qurantine", которая впос- ледстви заняла первое место. Ну что тут можно сказать? Во время её демонстрации зал сидел, внимательно наблюдая за проис- ходящим на экране, наверно, эта единствен- ная работа, для которой качество изображе- ния было не помехой, а даже наоборот, пре- имуществом, так как все чанковые эффекты были видны отлично, а самих чанков как та- ковых практически не было видно. Работа полностью соответствовала "стандарту" TRACKMO и прошла на "ура!". И, наконец, началась, наверно, самая прикольная рабо- та - работа молодой ижевской группы Дис- циплина под названием "Аритмия". Стоит от- метить, что название было подобрано очень правильно, так как сама работа явно рас- крывает, что переживает человек, подвер- женный влиянию этого недуга. В общем, ра- бота веселая, хотя и слабенькая, да и, к тому же, вторая часть отказалась читаться с диска, но, думаю, это ещё один минус ор- ганизации, а не авторов работы. Когда все работы уже были продемонстри- рованы, а vote листы сданы, Himik объявил перерыв для подсчета голосов, и зал замет- но опустел, все в который разбежались по своим делам: кто немного подкрепиться, кто подышать свежим воздухом или посмолить та- баку, а кто и пощелкаться на память из буржуйского чуда техники - импортного фо- тоаппарата. Самая напряженная часть ASCII, подсчет результатов, длилась сравнительно долго, и народ, уже и без того немного ус- тавший, начинал нервничать, как вдруг поя- вились организаторы, в руках которых были те самые заветные дипломы и денежные пре- мии, что означало, что ожиданию конец, и пати близится к своему логическому завер- шению, т.е. к вручению наград. Выстроившись вдоль мониторов, представи- тели организации в лице East'a/X-Team, Steep'a/X-Team, а также директора клуба и LeMax'а (который почему-то, не входя в состав организаторов, оказался главным вручателем призов), приступили к объявле- нию победителей. LeMax отлично справился с возложенной на него задачей, достойно объявляя победителей и вручая грамоты и денежные призы, он поздравлял побеителей, пожимая каждому руку. Стоит сказать, что все полученные за входные билеты деньги пошли в призовой фонд, и, как заявила ди- ректор клуба Ольга Майевна, посильный вклад сделал и клуб, добавив денег из сво- его резервного фонда. Ещё примечателен тот факт, что с пустыми руками не ушел ни один участник, и даже не занявшие призовых мест получили благодарственные грамоты. Вот и все, пати благополучно закончи- лось, а Ольга Майевна напоследок пригласи- ла всех посетить фестиваль в следующий раз, и все повалили к выходу. Ну что ж, после всего выше изложенного пора сделать вывод, а он будет такой: нес- мотря на все минусы и упущения в организа- ции, пати все же состоялось и довольно продуктивно, удалось собрать в одном мес- те Спектрумистов из нескольких городов (Казани, Ижевска, Сарапула, Нефтекамска, Глазова, Чайковского), были вполне прием- лемые работы и число посетителей, несмотря на то, что пати было чисто удмуртским, бы- ло более чем достаточно и даже больше, чем все надеялись. А обстановка в зале была довольно дружелюбная и распологающая к об- щению. Конечно, в нашей республике не так много крутых демомейкеров, но даже такой результат, который мы видели на пати, на мой взгляд, являеться вполне ощутимым про- рывом в просторы российской ZX сцены. И напоследок мне бы хотелось от лица всех посетителей и участников ещё раз поблаго- дарить дерекцию клуба "Механик" и группу Power of Sound Web Team (особенно Himik's ZxZ и Surv!vor'a) за активное участие и помощь в проведении фестиваля, возможно, если бы не они, всё было намного хуже. Также хотелось поблагодарить непосредст- венных организаторов фестиваля за то, что они придумали и воплотили в жизнь идею проведения ASCII. На этом рассказ об официальной части фестиваля заканчивается и начинается по- вествование о том, как группа Brutal Crea- tors провожала иногородних гостей домой... Если вам интересна эта история, то жмите клавишу "N", иначе жмите что-то другое... ──────────────────────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
Amiga Club - сравниваем производительность Амиг и PC. Насколько Амига актуальна в современных играх?
В этот день... 3 декабря