Adventurer #12
31 января 2001
  Софт  

Программы - Описание музыкального плеера MMC Player.

<b>Программы</b> - Описание музыкального плеера MMC Player.
╔═══════════════════════════════════════╗
║          Mm<M  Player  1.2.xx         ║
║        (c) 2000 ZS, Mm<M/Sage,        ║
║           Volga Soft, MI&DI           ║
╚═══════════════════════════════════════╝

     Hi!  Рад что вы нашли время и загля-
нули  в  этот  help'ик. Думаю, помещенная
здесь  информация  не будет лишней ни для
кого.  Даже если вы считаете, что уже все
узнали о этом продукте коллективного тво-
рчества  :),  прочтение данного документа
вам не будет лишним.
     Итак...
     Вы уже поняли, что это очередной му-
зыкальный  плэйер. Таковых уже много раз-
велось, но все они имеют различные недос-
татки  и преимущества. Есть из чего выби-
рать.  Но думаю этот плэйер вам понравит-
ся,  и вы уже никогда не захотите пользо-
ваться каким-либо другим.
     Для  начала немного истории. Не мно-
гие знают, что писать такого рода програ-
ммы  спектрумисты начали совсем недавно -
с середины 90х. Первым человеком, написа-
вшим  такое  чудо :) был ни кто иной, как
Mm<M ,   ныне   здравствующий,   активный
спектрумист,  музыкант  из  группы SAGE ,
существующей  у  нас  в Самаре. Именно он
(по его собственным словам, которым я по-
лностью доверяю) написал Player для прои-
грывания модулей Sound Tracker 'а. Он был
очень строгим, неудобным, но он был.
     Теперь  немного  о  создании данного
плэйера.
     Был ленивый будничный зимний день. Я
( ZS )  читал  очередную  порцию эх ZXNe-
t 'a.  Вдруг на глаза мне попалось объяв-
ление.  Оно гласило, что некто  Research/
Volga  Soft  ищет  не занятых кодеров для
написания  очень полезной и нужной софти-
ны.  Я  в то время не считал себя свобод-
ным,  но все же решил ответить. Письмо за
письмо, и я уже втянулся в проэкт под ко-
довым  названием  MMC  Player . Уже тогда
планировалось   написать  крутейший  муз.
плэйер,  возможно для music compo , кото-
рый бы назывался в честь лучшего музыкан-
та  на  Speccy - Mm<M 'а. Но так как Mm<M
означает  My  Masters Code Masters , то я
настоял  на  переименовании  его  в  Mm<M
Player , на что Research быстро согласил-
ся.  :)  Первоначальный  вид  плэйера был
ужасен!  =:[]  И  я постоянно работал над
дизайном, но т.к. дизайнить я могу только
на  бумаге,  то  через  некоторое время к
этому  был подключен сам Mm<M . ;) Плэйер
коренным  образом  изменил  свой  внешний
вид,  и  вызвал кучу восторгов со стороны
оранайзера.  :))) За основу внешнего вида
был  взят  X-Player ,  т.к.  я его считаю
наилучшим на момент появления Mm<M Playe-
r 'а.  Если  б он умел играть PT3.xx , то
за  написание  всего  этого  я бы даже не
взялся. Но все это время плэйер наворачи-
вался изнутри. Он все более умнел: на ле-
ту  определял новые модули, разлагал звук
на частоты, показывал полную информацию о
звучащем  track'е. Более того, совсем не-
давно  (конец июля 2000) к ниму был прик-
ручен ZXUnZip ! После этого даже я(!) был
удивлен  тем, что я натворил за последнии
месяцы беспробудного кодинга. :D
     Ну а теперь, собственно, характерис-
тики плэйера.
     Mm<M  Player 1.2.xx понимает следую-
щие форматы музыкальных модулей:
     - Pro Tracker 3.xx
     - Pro Tracker 2.1
     - Sound Tracker (compiled only)
     - Sound Tracker Pro (compiled only)
     - PSC 1.0x
     - ASM (compiled with player)
     - SQ-Tracker
     Типы перечислены в порядке их импла-
нтации  в  тело  player'а. Детекторы этих
модулей   были   написаны  мной  (PT3.xx,
STPro, PSC, ASM, SQ-Tracker) и выдраны из
других софтим by Mm<M (PT2.1,ST).
     Для  нормальной  работы  Mm<M Player
1.2.xx требует:
     - ZX Spectrum with Z80 3.5MHz
     - RAM 128Kb
     - AY or Yamaha Chip
     - 70000 takts per frame
     - Beta Disk Controller + 1 FDD
     - TR-DOS 5.03/5.04
     Рекомендуемая  конфигурация  (она же
конфигурация Speccy главного кодера):
     - ZS Scorpion 256 Turbo+
     - RAM 256Kb
     - AY Chip
     - 97000 takts per frame
     - 2x5,25" & 3,5" FDDs
     - SMUC 1.3 + HDD
     - TR-DOS 5.03 Scorpion
     На такой конфигурации плэйер глючить
не будет. Кстати, turbo режим очень реко-
мендуется,  если вы хотите видеть индика-
цию  звука  при проигрывании ASM модулей.
Они съедают очень много тактов :(
     Также  к преимуществам моего плэйера
относится возможность проигрывания музыки
из  архивов  ZXZip  , запакованых методом
Store или Normal . Исходники работы с зи-
пом   любезно  предоставил  Research/VS .
Выдрал их, собственно, STS/VS .
     Конечно  же пару слов скажет сам ор-
ганизатор данного проэкта:
     "Это  уже  не  первая альтернативная
программа,  поддерживающая  ZX-ZIP архив.
До нее были:
     EchoUnZip (C) STS/VS, unzip by MI&DI
- альтернативный распаковщик;
     PV1.18  (C) Research/VS, STS/VS, un-
zip by MI&DI - оригинальнейший  просмотр-
щик графики  и  спрайтов;
     Авторы надеятся, что увидев сей про-
дукт, Михаил Кондратьев начнет откликать-
ся  на  приходящую ему почту и может быть
выдаст исходники оригинального ZX-UnZIP в
свободное  распространение  или покрайней
мере  под  честное слово авторам софта. Я
как лидер группы Volga Soft признаю нару-
шение  членами моей группы авторских прав
при   использовании   дизассемблированных
блоков  оригинального  ZXUnZIP  и приношу
свои  извинения  автору. Со своей стороны
могу  заметить:  "Миша ну нахрен ты на ЦЦ
нацепил блямбу Copper Feet , ы ?" 
     А  теперь долгожданное описание всех
кнопок,  которые  можно  увидеть на обоих
экранах  player'а.  Два  экрана взяты под
влиянием все того же X-Player 'а. Они мне
кажутся  наиболее  удобными. Но я не стал
использовать  второй  экран, хотя мог бы.
:)

     Основной экран:

     Здесь имеются 16 кнопок вверху экра-
на.  Расскажу  о всех слева направо, хотя
под каждой имеется подсказочка. :)

     Eject - выход в дисковое меню;
     Loop  -  играть музыку бесконечно по
кругу  или  остановиться после достижения
конца;
     Back - начать проигрывание сначала;
     Play - режимы pause/play;
     Forward - быстрое проигрывание;
     Stop - без коментариев :) ;
     Still  Play - пошаговое проигрывание
музыки,  пока держите ее нажатой - музыка
играет, как отпустите - pause;
     Slower - сбавить temp;
     Faster - прибавить temp;
     Left, Middle, Right - включение/отк-
лючение соответствующих каналов;
     Exchange  Channels - сменить центра-
льный канал;
     Wave,  Sand - виды индикации звука в
нижней части экрана;
     Exit - выход в TR-DOS .

     Ниже  имеется информация о загружен-
ном track'е.
     Далее  картинка,  которую можно сме-
нить   путем   помещения  на  диск  файла
MMCMPLAY.F  в  формате  Sprite Maker 5.11
Fixed Line Graph .
     В  нижней трети экрана располагается
самый  смак  Mm<M  Player 'а.  Индикаторы
звука.  Их  2  вида: Wave - установлен по
умолчанию и Sand - переключаемый в ручныю
(см. выше). Безусловно, внимания заслужи-
вает  первый.  Такого  на Speccy не делал
еще  никто.  230 независимых вертикальных
линий!!!  Причем они распределяются в за-
висимости от частоты звука, а не от ноты!
Можно  было  сделать и 256 линий, но звук
уже  больше  некуда растягивать. :) Полу-
чаются пустоты. :/ Здесь происходит оцен-
ка чистоты тонов каналов и огибающей (бо-
льшая часть экрана) и белого шума (32 ли-
нии слева).
     Второй  вид индикации - Sand - имеет
всего 64 столбика, но их затирание проис-
ходит  нестандартно  и именно поэтому они
имеют  право на существование. :) Мне ка-
жется,  это  похоже на песок, осыпающийся
после резкого подпрыгивания столбика.

     Дисковое меню:

     Тоже имеет кнопки, но их меньше.

     Back  - вернуться на основной экран.
Сработает,  если успешно загружен модуль,
и есть чего проигрывать;
     Drive  A, B, C, D - выбор соответст-
вующих дисководов;
     Floppy - работа с диском через turbo
загрузчик (не люблю я их);
     HDD  -  работа  с диском через #3d13
(rulez!), также возможна работа с винчес-
тером,  подключенным  через SMUC на Scor-
pion 'ах;
     Далее компактно располагается инфор-
мация о диске и файлах на нем. Ниже - сам
список файлов. Тут есть некоторое ограни-
чение.  Показываются только первые 126(!)
файлов.  Последние  2 не умещаются на эк-
ран.  Делать скролер ради 2х файлов неле-
по,  а  сдвинуть все на одну строку вверх
значит испортить безупречный стиль плэйе-
ра.
     Справа  имеется  индикатор звука. :)
Их тоже два. Как они меняются догадайтесь
сами.  ;)  Подсказка: меняются они только
при входе в дисковое меню.
     О!  Почти  забыл!  В плэйер встроена
возможность  не  только смены картинки на
основном экране, но и комплексное измене-
ние  цветов  во всем плэйере! Все это де-
лается через BASIC загрузчик. По смещению
#0f имеется группа байт, которые отвечают
за  некоторые  параметры  Mm<M Player 'а.
Изменить  их можно при помощи любого дис-
кового доктора (в Conver Commander 4.61 ,
например).

     +#0f - цвет бордюра (0-7);
     +#10  -  цвет  надписи типа Position
(0-7);
     +#11 - цвет информации о мелодии (0-
7);
     +#12  -  цвет  заднего фона (0-#0f),
если больше 7, то bright on;
     +#13  -  цвет нечетных столбцов имен
файлов (0-7);
     +#14  -  цвет  четных  столбцов имен
файлов (0-7);
     +#15 - 0-#3d13 DOS driver, иначе tu-
rbo loader;
     +#16  -  цвет индикаторов в дисковом
меню;
     +#17 - вид песочных индикаторов, за-
дается младшими 4мя битами;
     +#18 - 0-Compo Mode, иначе обычный;
     +#19  -  0-всегда  в  дисковом меню,
иначе  - авто переключение в основной эк-
ран;  Пару  слов  о  +#18 байте. Research
упоминал,  что может быть данным плэйером
воспользуются  организаторы CC'000 , поэ-
тому  я подумал, что должна быть полезной
функция, отключающая показ названия прои-
грываемого  track'а и информации об авто-
ре.  Голосуют-то за музыку, а не за авто-
ра. ;) Это еще один плюс в пользу исполь-
зования представляемого плэйера. :)
     А  теперь  кратко  о тех, кто что-то
сделал  для  того,  чтобы  этот  полезный
плэйер появился на свет:

     Research/Volga   Soft  -  organizer,
idea, advices, moral support;
     ZS - main & only coder;
     Mm<M/Sage  -  design,  gfx, advices,
ripping sources, beta tests;
     MI&DI - ZXZip/ZXUnZip algorithms;
     STS/Volga Soft - ZXUnZip sources ri-
pping;

     Все  перечислены в порядке их прояв-
ления себя в проекте.

     В процессе творчества были использо-
ваны следующие программы:
     XAS 7.447 + Sts 6.2
     Sts 6.2
     Conver Commander 4.61
     Real Commander 1.8, 1.9
     Sprite Maker 5.11
     Art Studio 128/256
     HDD Commander 1.2
     ZX Word 2.62m
     Hrust 1.3, 2.1
     Best View 2.8, 2.9
     Pro Tracker 3.4f
     Pro Tracker 2.1
     Sound Tracker 3.00
     Sound Tracker Pro
     PSC 1.07, 1.04
     мои собственные утилиты аля HomeUse

     Отдельное спасибо авторам выше пере-
численных программ.

     Использованное железо в Самаре:

     Scorpion  ZS  256  Turbo+, MiniTower
200W, 2x5,25" FDD 5313, 3,5" FDD Mitsumi,
SMUC  1.3,  Segate  HDD  40Mb, Conner HDD
203Mb,  AY Chip, Soundrive 1.51, Scorpion
IBM PC KeyBoard & Mouse Controller, Moni-
tor:  Электроника 32 ВТЦ 202, Printer: CM
6337
     Pentagon 128, Корвет, 5,25" FDD Mit-
sumi,  3,5" FDD unknown, Yamaha Chip, Mo-
nitor: Commodor-Amiga CD/TV's Monitor

     Традиционные приветы:

     Sage,  Volga Soft, Phantasy, Phantom
Family,   4th   Demension,  Light  Future
Group,  Technology Lab, TNL, Eternity In-
dustry, Fatality, FreeArt, Raww Arse, Ac-
cess  Corporation,  CPU, CTL, ETC, Entire
Group,  Stall  Studio,  Bit  World,  XTM,
Alien   Factory,   Explosive  Team,  ACL,
X-Project,  MIS,  Panda, -=DNK=-, Hrumer,
MarchCat, Random, Oldman, TWIN S., Wlodek
Black, Demiurg Ash, Artur Podtelkoff.

     Немного рекламы:

     Официальная интернет-страница Самар-
ского Спектрума в Самаре:

     Samara    ZX    Spectrum    HomePage
http://www.zx.ru/zs/

     Огромный DownLoad:
ftp://zx-museum.org.ru/zs/

     Обратная связь:
ZS E-mail: zs80@ssu.samara.ru

ZXNet: 500:8462/1



Другие статьи номера:

От авторов - Вступительное слово. Материалы из журнала BORN DEAD.

Программирование - Процедуры для получения значений необходимых при создании чего-то на бордере или мультиколора.

События - Отчёт с посещения питерского пати CHAOS CONSTRUCTION'2000 от Programmer & GreenPix.

События - Hurtman Joe раскрывает организаторские косяки на CHAOS CONSTRUCTION'2000.

События - Отчёт с посещения питерского пати CHAOS CONSTRUCTION'2000 от Paparazzi.

События - Отчёт с посещения питерского пати CHAOS CONSTRUCTION'2000 от n00tr0pil.

События - Отчёт с посещения питерского пати CHAOS CONSTRUCTION'2000 от Andy Harchenko.

События - Отчёт с посещения питерского пати CHAOS CONSTRUCTION'2000 от weIrd.

События - Список посетителей CHAOS CONSTRUCTION'2000.

События - Отчёт с посещения питерского пати CHAOS CONSTRUCTION'2000 от Tangerine/T-Rex/The SandS/Looker House.

События - FAQ по CHAOS CONSTRUCTION'2000.

События - Мнение редактора о CHAOS CONSTRUCTION'2000 (UnBEL!EVER).

События - Отчёт главного организатора CHAOS CONSTRUCTION'2000 - Random^CC.

События - CHAOS CONSTRUCTION'2000 как показатель расцвета спектрумской сцены.

Игры - Прохождение игры Times of Lore.

Рассказ - Время Познания.

Железо - Схемы для с HD FDD дисководами и дисками на спектруме.

Оттяг - Вступление от редактора.

Оттяг - Почему овцы лучше женщин.

Оттяг - 10 вещей, которые может сделать .. если ...

Оттяг - Список полезных вещей о сексе.

Оттяг - Полезное о сексе.

События - Репортаж о CC'000 (Elf/CPU).

События - О недостатках и недоработках CC'000.

Письма - Письма в редакцию: Prog Master, Kristoph.

Люди - Инфомация о творческой группе Studio Stall.

Программы - Презентация текстового редактора HorrorWord.

Игры - Описание игры ЛУННЫЙ ВЕТЕР.

Программы - Описание музыкального плеера MMC Player.

Игры - Описание игры Mechanic Wars.

Авторы - Авторы журнала и их фото.

Авторы - Список авторов журнала и адрес редакции.

Программы - HEWLE PECKER - домашняя видеостудия у Вас дома.

Интервью - Интервью с CC'000. Главные редактор журнала ZX Format - Ruster/XL-Design.

Интервью - Интервью с CC'000. MADCAT/THE MAD MAILMEN LEAGUE.

Интервью - Интервью с CC'000. FREE ART (EX-FATALITY).

Интервью - Интервью с CC'000. Вячеслав Медноногов/COPPER FEET.

Интервью - Интервью с CC'000. Белорусская тусовка.

Интервью - Интервью с CC'000. VOLGA SOFT AND OTHERS.

Интервью - Интервью с CC'000. MINISOFT/ASCENDANCY.

Интервью - Интервью с CC'000. VIRUS/THE HOT HEADS.

События - Объявления результатов CC'000.

Интервью - Интервью с CC'000. BRAIN WAVE.

Интервью - Интервью с CC'000. RANDOM/CONCERN CHAOS.

Интервью - Интервью с CC'000. 4TH DIMENSION.

Интервью - Интервью с CC'000. PLACEBO (EX-ETERNITY INDUSTRY).

Интервью - Интервью с CC'000. EX-LIGHT FUTURE GROUP.

Интервью - Интервью с CC'000. LEGENDARY BORN DEAD CREW.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Руль - письма в редакци от C-jeff и Trident'a из СПб.
Письмо №279
Вступление - В этой газете вы найдете отборный юмор мировых компьютерных сетей, а также всякие прикольные ситуации приключившиеся в нашей гродненской сети.
ZX Spectrum - Об ошибках на дисках...
Coding - Обработка ошибок TR-DOS при работе через #3D13.

В этот день...   19 апреля