Adventurer
#12
31 января 2001 |
|
Игры - Прохождение игры Times of Lore.
(C) Chasm/CPU "Times of Lore" Imagitec Design, Origin 1988 Гигантская фэнтези RPG с прек- расным интерфейсом, звуком и графикой. Блестяще. Мы не видели ничего объемнее и сложнее... Игра имеет огромную карту, за- нимающую более 5000 экранов. Это ОЧЕНЬ много, но представте, что все грузится сразу и не требует дополнительных подзагрузок... Здесь можно идти в любом нап- равлении, можно заблудиться и даже умереть от истощения... "Your Sinclair" Issue 43 Есть только одно слово для описания Times of Lore: очарова- тельно. Вы погружаетесь в игру благодаря непередаваемой атмос- фере и иллюзии присутствия в мир магов, орков и доблестных рыца- рей. Игра выдержана в стиле Gauntlet, но граздо более кра- сочная: Вас окружают города, ле- са, мосты и это все в цвете... По нашему мнению Times of Lore - лучшая аркадная адвентюра, в которую мы играли. "CRASH" Issue 66 После такого вступления можно смело выпадать в меню загрузки приложения и грузить игру, но, думаю, стоит прочитать, то, что написано ниже. Позволю не согласиться с YS по пово- ду определения жанра игры, скорее здесь прав Crash ,потому-что это аркадная адве- нтюра или квест, так как при всей объем- ности и сложности игры главный персонаж имеет не имеет никаких изменяющихся пара- метров (типа CON, CHA, WIS и т.д), за ис- ключением энергии, которую можно попол- нять. В данной статье я не хочу давать со- ллюшен (он будет ниже в виде новеллы), но, думаю, что будет полезным остановить- ся на некоторых аспектах самой игры. Начнем с управления. В игре работают оба синклер джойстика и клава (QAOP, но огня нет - только на джойстиках), при на- жатии на SPACE происходит остановка игры (реально использовать как паузу) и акти- вируется курсор, который перемещается по пиктограммам внизу экрана. Разберем их по порядку : Если рядом с вами находится какой- нибудь мирный персонаж, активировав данную опцию,вы сможете с ним пообщаться. При этом обыкновенно вылезает следую- щее меню: CHITCHAT ASK QUESTION CHITCHAT - приветствовать собеседника. Обыкновенно, совершенно порожняковое вре- мяпрепровождение, но некоторые особо ин- теллигентные типы могут сообщить вам по- лезную информацию. ASK QUESTION - задать вопрос. Выпадет следующее меню, где вы сможете расспросить о слухах (RUMOURS) или задать интересующий вас вопрос. Если вы заговорите с хозяином тавер- ны, меню дополнится следующими пунктами: ASK FOR LODGING - попросить о ночлеге. Заплатив десять монет, вы получаете в распоряжение койку, на которую сможете до утра бросить свои кости, попутно поправив энергию до максимума. Но особый ништяк заключается в том, что вам предложат отг- рузить состояние игры. При утвердительном ответе, вы попадаете в меню отгрузки. Описание меню смотрите ниже. BUY FOOD - Купить один рацион хавки за десять монет. Если же вам предлагают какую-нибудь миссию или задают какой-нибудь вопрос, то в список добавляются следующие пункты: REPLY YES - ответить да. REPLY NO - ответить нет. Также, если вы добазарились о покуп- ке какой-нибудь вещи здесь появится над- пись: BUY ITEM - приобрести вещь. Стоит также сказать несколько слов о слухах (RUMOURS). В большинстве они бес- полезны, но некоторые дают информацию, которая весьма интересна. Осмотреть предмет. Практически бес- полезный пункт, лично мне пригодил- ся один раз (зато как пригодился). Список ваших вещичек, количества денег и рационов хавки. Бросить предмет. Поднять предмет. Использовать предмет. При выборе этой опции можно ознако- миться с количеством набранных вами очков (пункт SCORE) и загрузить от- ложенную игру (LOAD). Если вы выбрали последний пункт, то пиктограммы в низу экрана изменятся на следующие. A,B,C,D,E,F - выбор имени дисковода, на который производится отгрузка файла. E - RAM DISK в 128'ой памяти. Для этого используются три свободные страни- цы. Диск форматируется при загрузке игры, и на нем создаются три начальных отгрузки для каждого из персонажей (Knight, Valky- re и Barbarian). F - отгрузка производится на RAM DISK по стандарту REAL COMMANDER . Если у вас больше 128 килобайт памяти, то перед загрузкой игры запустите RC , создайте RAM DISK любого требуемого размера, и вы сможете работать с ним из игры. Перечитать каталог текущего диска. Выход в игру. Клавишей SPACE производится переклю- чение в меню выбора файла. В меню выбора файла, используются следующие клавиши: QAOP, Sinclair Left & Right - пере- мещение курсора. True Video, Inv Video - листание по- странично. R - перечитать каталог текущего дис- ка. SS + 1-6 - горячие клавиши выбора дисковода. Break, Edit - выход в игру. Enter, 0, 5 - активация. При записи после выбора файла вы сможете отредактировать его имя. При этом действуют следующие клавиши: Cursor Left, Right - перемещение ку- рсора влево, вправо. Cursor Up, Down - перемещение курсо- ра на начало, конец. True Video - вставка/замена (изме- няется вид курсора). Inv Video - раздвижка. Delete - удаление символа. Graph - удаление под курсором. Extend - очистка поля ввода. Edit - восстановление старого имени. Break - возврат в выбор файла. Если произойдет дисковая ошибка, то появятся пиктограммы RETRY , ABORT , IG- NORE . Управление стандартное. Отдать предмет. Свечка в правом нижнем углу наглядно демонстрирует количество вашей энергии. Если она опустится до минимального уровня (т.е вам пришла хана), все опции кроме загрузки файла блокируются. Если находясь в меню Score/Load нажать на Space, то вам предоставляется возможность ознакоми- ться с окружающим пространством, не обра- щая внимания на происки врагов (полезно для пополнения географических познаний). С интерфейсом разобрались, теперь несколько слов по геймплею. В игре вам (как вы уже наверно дога- дались) встретятся хорошие персонажи и плохие. Плохих нужно мочить, что весьма по- лезно для рейтинга и заплечного мешка, так как из плохих вываливаются следующие предметы: FOOD - еда. При некотором везении, можно обойтись без покупок оной в тавер- нах, а пожрать-то ваш персонаж очень лю- бит. Четырехразовое питание в сутки вынь да положь, а то он будет пухнуть и дох- нуть. BAG OF GOLD - несколько монет. Денег никогда не бывает мало. BLUE SCROLL - синий свиток. Если его использовать, все враги вокруг вас зам- рут. RED SCROLL - красный свиток. Если его использовать все враги вокруг вас ис- чезнут. BLUE POTION - синее зелье. Если его использовать, восстановится треть энер- гии. GREEN POTION - зеленое зелье. Если его использовать, энергия восстановится полностью. Также по ходу игры можно добыть: GREEN SCROLL - зеленый свиток. Поз- воляет два раза переместиться в любой го- род королевства. RED POTION - красное зелье. Обладает непонятным действием: если его использо- вать, ваш герой начинает передвигаться (в том направлении, куда он был соорентиро- ван) до тех пор, пока действие зелья не кончится, или пока он не упрется в пре- пятствие (в том числе и живое). Действует два раза. DAGGER - кинжал. Малоэффективное ме- тательное оружие. Для повторного исполь- зования, необходимо подбирать с земли. RING - кольцо. На некоторое время обеспечивает невидимость. MAGICAL AXE - волшебный топор. Нес- колько мощнее меча и действует на рассто- янии. MAGICAL BOOTS - сапоги скороходы. Позволяют лихо бегать. Что-то я отвлекся... Да, есть плохие персонажи, которых нужно мочить, а есть и хорошие, которых мочить совершенно проти- вопоказано, так как если вы нанесете хо- тя-бы ОДИН удар мирному гражданину, то он на вас резко обижается и атакует. Но это только пол беды, после этого вас игнори- руют ВСЕ мирные персонажи и игруху прихо- дится начинать с последней отгрузки. То же происходит, если вы кого-нибудь неча- янно разбудите (с смысле, спящего персо- нажа). В принципе, это все, что нужно знать для прохождения, если конечно вы хотя-бы немного знаете английский. Лично я думаю, что кроме одного момента (он будет упомя- нут в новелле), в игре все достаточно ло- гично, и опытному игроку играть будет совсем ненапряжно, а даже очень интерес- но. Единственно, что будет необходимо, то это карта, так как города в игре иденти- фицировать сложновато, видимо к фирменной версии она прилагалась. Моя же, конечно, имеет много ляпов из-за того, что в игре нет фиксированных локаций, но думаю, она будет вам весьма полезна. Теперь о глюках: Некоторые персонажи, с которыми вам будет необходимо пообщаться по ходу игры, имеют наглую привычку исчезать со своих мест, после чего игра становится непрохо- димой, и ее нужно начинать с начала (или с отложенной ранее отгрузки). Возможно, это и не так, но я провел параллель между этими событиями и посещением Lankwell'а, в частности, с покупкой топора. Поэтому стоит иметь небольшую коллекцию отгрузок на всякий случай. На этом все. Карта и новелла прила- гаются ниже.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября