Optron #18
18 сентября 1998
  Демо  

Fun Top'98 - Demo Compo - рассмотрение работ.

<b>Fun Top'98</b> - Demo Compo - рассмотрение работ.
      ╔════────
      ║
      │    FunTop'98: DemoCompo    │
                                   ║
                           ────════╝

(C) Gendalf/Павел Высоцкий, 1998

  Демостроение на   Спектруме   продолжает
развиваться.  Иногда  прямо  диву даёшься:
откуда кодеры берут все эти новые и  новые
возожности?  Машина  ведь  почти такая же,
как и в 1986!
  И это  развитие - далеко не постепенное.
Целый год  в  строжайшей  тайне  готовится
что-то новое, затем приходит Фестиваль - и
все становится явным.
  Недавно Спектрум  пережил еще один такой
этап - прошёл FunTop!
  Что же  было на нем действительно новым?
Появились ли новые идеи, которым предстоит
вдохновить будущих демостроителей? Для от-
вета на эти вопросы я попробую рассмотреть
некоторые работы, представленные на Фести-
вале.

            ──══ Funtasy ══──

  Группа: Ооps
  Город: Одинцово

  Хотя эта демка была представлена на Фес-
тиваль  вне  конкурса,  она  вызвала прис-
тальное  внимание  и бурное обсуждение как
во время показа, так и после него. Поэтому
начнем с нее.
  Начало -  весьма занятное.  Вы когда-ни-
будь включали такой компьютер, как IBM PC?
Заставочка  там  весьма  непритязательная:
тест  системы.  Демка начинается с того же
самого.   По-моему,  это  унизительно  для
Спектрума.
  Ну, а потом начинаются шуточки:
  "Обнаружен драйвер...
  Идет поиск подходящего для него устройс-
тва..."
  Как вам постановка вопроса?  Кстати, по-
иск проходит весьма удачно - аж  на  201%!
Достаточно знакомый глюк для писишников.
  Именно в таком  ключе  все  и  проходит.
Много  неплохих шуток - взять хотя бы бук-
вальное передавание привета из рук в руки.
Да  и  тема PC постоянно поднимается. Было
там такое сравнение, с картинкой впридачу:
  "Это хуже, чем Билл Гейтс в аду".
  А еще - с самого начала  нам  навязывают
"законы демостроения".  Мол,  "Информатив-
ность бегущей  строки  обратно  пропорцио-
нальна  ее  длине".  Но по этим ли законам
творили сами авторы?
  А вот и концовка:
  "Теперь питание компьютера можно  отклю-
чить"...
  Та же песенка, что и в начале.
  В  общем, в этой, по оценке самих её ав-
торов, "демке-пародии", - отличные идея и
дизайн,  неплохая  музыка,  бездна  юмора,
много  анимации,  но ни одного крутого эф-
фекта. Так что, будь она представлена, как
конкурсня работа, то...

         ──══ Morbid Visions ══──

  Группа: Таnkard, Asphyxia
  Город: Минск

  В эпилоге  этой  демки Tankard сообщает,
что это - его последняя работа на Спектру-
ме.  Что  ж,  именно по ней и будут судить
его.  Как говорил Штирлиц, "последнее впе-
чатление трудно забыть".
  Представьте себе окно с текстом, который
скроллируется  вверх.  А если этот текст в
темноте,  и  только   кусочек   освещается
странным источником света?  Прочесть такое
послание невозможно. Остаётся только наде-
яться, что ничего интересного там не было.
Этот же эффект появляется и в конце -  ни-
как в толк не возьму, зачем. Из-за этого и
пары других "приколов" демка кажется затя-
нутой.
  И - некрасивая плазма. Плазма, уже надо-
евшая всем.
  "Если увижу еще хоть одну плазму - возь-
му  кувалду",  -  написал  в  эхе Alexande
Seduyk.
  В дальнейшем  эта  фраза  смаковалась на
все лады другими фидошниками, предлагавши-
ми свои варианты действий в подобной ситу-
ации.
  Пора уже сократить употребление плазмы в
конкурсных демках.  Во-первых, фактически,
эксплуатируется одна идея, а значит, исче-
зает творческое начало.  Во-вторых, просто
тошнит уже от этого мелькания.  Ну, ладно,
можно  один раз, в одной деме, но ведь - в
почти каждой! Да и не по разу!
  Было пару неплохих,  хотя и не блестящих
эффектов. Была еще плазма, уже получше, но
не на весь экран.
  Общей идеи  -  никакой,  если не считать
тайной информации,  скрытой  в  отрывочных
посланиях на английском. Я не успел прочи-
тать ни одного до конца, зато заметил, что
окончания  строчек  рифмуются между собой.
Стихи на английском в  белорусской  демке?
Любопытно!
  Кодинг,  графика и музыка - средненькие,
идея/дизайн - ниже среднего (даже стихи не
помогли).

  К-ство баллов: 0
  Meсто: 14-15

           ──══ Emergency ══──

  Группа: Real Masters
  Город: Петрозаводск

  Обращает на  себя  внимание  вступление:
при подаче информации об авторах использо-
вана интересная идея.  При этом музыка от-
лично  согласуется с происходящим на экра-
не.
  Два видеоролика , представляющие авторов
(не всех),  сделаны неплохо.  Но не  более
того.
  Первыми, кто снял на видеокамеру команду
авторов,  были  ребята из Digital Reality,
но  у  них  в этом была какая-то изюминка:
даже  небольшая демка получилась. В "Emer-
gency" все проще.
  Порадовала  плазма  -  на  нее не просто
можно  смотреть,  на нее приятно смотреть.
Сами  же  авторы перед началом демонстации
этой части объявили, что:
  "There's nothing like plasma".
  В переводе на русский:
  "Фиг вы тут плазму найдете!".
  И это,  действительно,  было больше, чем
просто плазма.
  Окромя  постоянного  упоминания славного
имени  Билла Гейтса и операционной системы
IBM  PC, во всех демках выделялся еще один
образ.  Он  переходил  из одной синопсии в
другую,  оттуда  - в евродемо, а потом - в
трекмо.
  Это был  некий "злобный дух".  Иногда он
напоминал череп,  иногда - злобного (но  и
шутливого) беса, иногда - улыбчивого чело-
века в очках и с оттопыренными ушами.  И в
каждой  демке над злобным духом издевались
по своему.
  В "Emergency" это был черепок,  освещав-
шийся источником света непонятного  проис-
хождения. Красиво, но не ново.
  Была и пара неплохих идей, эффектов. За-
помнилось нечто вроде квадратного туннеля,
построенного, естественно, из квадратиков,
да еще с учетом перспективы.
  Все  составные часто этой демки я оценил
бы, как "немного выше среднего".
  Музыка - ничего так. А под конец - так и
вовсе хорошая.  Как по мне - весьма непло-
хая демка.

  К-ство баллов: 55
  Meсто: 6

            ──══ Tyranny ══──

  Группа: Syndrome
  Город: Пенза

  Расскажу об одном эффекте.  В 3d танцуют
вдвоем собака и человек,  будто бы сделан-
ные из спичек. Нечто похожее, но без соба-
ки,  уже  было  в Opera Hallucinations, на
мой  взгляд,  очень  удачной, прошлогодней
демке.
  Затем - надпись "He was lamer".  Я так и
не понял, кто, собственно, этот "ламер", и
почему он "был", и что же с ним стало.
  А  потом  мой  компьютер  "забастовал" и
"сбросился".  Опыт  был повторен на другой
машине - с тем же результатом. Но, судя по
полученным  этой  работой баллам, я ничего
хорошего не пропустил.

  К-ство баллов: 15
  Meсто: 9

           ──══ Katharsis ══──

  Группа: Master Home Corp. Group
  Город: Дзержинск

  Что здесь можно сказать?  Ну,  выплывает
снизу  крупная  надпись  "Fun-Top98",  ну,
картинку  я  там приметил красивую - и это
все. Опять же - почти тотальное отсутствие
общей идеи, или настроения хотя бы.
  Впрочем, нет.  Не все так ужасно. Понра-
вился  смерч  в одной из частей - такого я
раньше не видел, да и реализация неплохая.
  Где-то под  конец  появляется знаменитый
символ Mortal Kombat,  но несолько раскро-
шившийся внизу.  В свете последних агоний,
а затем и смерти одноименной группы выгля-
дит очень аллегорично. И грустно.
  Ну а такой эффект,  как круглый туннель,
встречался  и раньше не раз. Неприятно ли-
цезреть старые идеи в новой демке.
  И опять череп. А к нему - какая-то лета-
ющая пентаграмма. Одно не понятно: при чем
здесь  тирания?  Судя  по названию,  демка
должна была  бы  содержать  некий  скрытый
смысл. Но, боюсь, его нет.

  К-ство баллов: 6
  Место: 13

           ──══ Adrenalize ══──

  Группа: Global Corporation
  Город: Старый Оскол

  Авторы сразу же дают понять,  что это  -
не  демка какая-нибудь,  и не чертовщина с
заморским названием "синопсия", а трекмо.
  Не подумайте,  я  ничего  не имею против
этих самых "трекмо". Просто поднадоели все
эти разнообразные - когда умные, а когда и
не очень - названия того,  что  уже  давно
названо, причем - просто и правильно: "де-
монстрация", или просто - "демо".
  Может, хватит умничать и придумывать ве-
лосипеды с вертикальным тормозом?!..
  Раз Global  Corp.,  значит,  главная для
авторов буква - "G".  Вот они и взяли  ее,
сделали  красивой и объемной,  завертели в
разные стороны. Очень неплохо сделано, как
для  real-time  эффекта.  Хоть  и тормозит
внаглую.
  Плазмами явно  злоупотребили - хотя одна
из них была неплоха.
  А еще  проводились  опыты  над шахматной
доской. Можно ли ее растянуть? А если мож-
но,  то во сколько раз?  А не сломается ли
она при наклоне в 40 градусов?  Только вот
сомнительно  -  имела  ли  эта сумасшедшая
доска 64 клетки?
  Были  еще  Flying  Fractal (это надо ви-
деть) и пару 3d эффектов с геометрическими
формами  (простейшими,  естественно).  Все
это  - неплохо. Но, опять же, - где интег-
рирующая все обособленные части демы идея?
  На мой взгляд, "Emergency" - лучше, хоть
и набрала мемьше баллов.

  K-ство баллов: 73
  Место: 5

             ──══ Blame ══──

  Группа: Stars of Keladan group
  Город: Самара

  Начну  не  с начала. После оглашения ре-
зультатов  Фестиваля  поднялся спор в эхах
насчет  этой демки. А именно - что она не-
заслуженно  получила  третье  место,  мол,
"выехали   только   на  торте,  кинутом  в
Б.Гейтса, а кодинга там мало".
  Я не согласен с такими малосознательными
товарищами.
  Во-первых, решали всё  участники  Party.
Раз  им  понравилось, - значит, и говорить
не о чем.
  Во-вторых, не так уж и мало там кодинга.
  И вообще,  это была одна из  немногочис-
ленных демок,  содержащих идею, т.е. нечто
большее, чем набор случайных эффектов.
  А то как ведь иногда бывает?
  "О, тут у меня процерка одна завалялась!
Пихну-ка я ее в мой евродемо.  Маслом кашу
не испортишь".
  А маслице-то - протухшее: никому не нуж-
ное старье.
  А вот  авторы "BlAME" хотели что-то ска-
зать - и сказали!
  "And flame went out"...
  Это - часть вступления. Потом - картинка
с названием, "BlAME"
  Итак, что же такое "BlAME"?
  Если буквально - то обвинение,  или гла-
гол  того  же корня. Причем, контекст тоже
интересный. Не просто обвинение, а обвине-
ние в чем-то постыдном. Можно и вообще пе-
ревести  как  "позор". Кроме того, на раз-
мышления наталкивает маленькая вторая бук-
ва.  Если  начать  читать с нее, то выйдет
"lame"  - ламерство. Кстати, вы не интере-
совались,  что  именно означает это слово?
Так поинтересуйтесь!
  Следующая    часть:    бесёнок.   Хитрый
бесёнок. Бесёнок приставки "мега-...", бе-
сёнок  поклонения неуклюжему, но сильному,
бесёнок  последнего филистёра - филистёра,
которому  только и остаётся присоединиться
к  массе, к угрюмому и серому большинству,
выбравшему  ОКНА. Этот бесёнок - нет, этот
БЕС - тихо посмеивается. Он знает, что по-
бедит. И он действительно победит.
  Этот  бес  освещается  двумя источниками
света - тоже шаг вперед.
  Затем - лунный ландшафт, и...
  "They're playing us"...
  "Мы - пешки. Мы - простые муравьи, кото-
рые верят.  Мы - мячики, летящие по строго
детерминированной кривой.  Ни шагу  влево.
Ни одного решения"...
  Тут  же  демонстрируются  эти  мячики. С
точки  зрения кодинга - ничего особенного.
Но, повторяю, главное здесь - идея.
  Потом берут  фотографию Билла Гейтса - и
немного ее изменяют. Интересен Б.Гейтс как
вольный  студент в футболке.  Потом крутят
фотографию, переворачивая все с ног на го-
лову.
  Эта фотография уже десять секунд на  эк-
ране. И ничего кроме.
  "Remember him"...
  Еще десять секунд...
  "And never pass near by"...
  Фотография исчезает.  На экране - незна-
комый  человек.  Глаза  его горят странным
неземным  огнем. По лицу пробегают голубые
блики  монитора. Он еще жив. Но уже не по-
настоящему. Он - раб ОКОН...
  Б.Гейтс на  торжественном  сборище.   Он
улыбается.  Как всегда.  Он уверен в себе.
Как всегда. Он опять выиграл!
  "...da payment is near"...
  Ему заваливают тортом в  самую  физионо-
мию. Шаг назад. Обидно.
  Нет, он не будет подавать в суд.  Зачем?
Он все равно выиграл!  Он - цивилизованный
современный  человек.  Ему   не   пристало
мстить какому-то неудачнику!
  "But the evil has always won"...
  A мы - мы будем ставить новые окна...
  Ну, а чтобы не  захваливать  вконец  эту
работу,  скажу,  что ее кодинг,  графика и
музыка несколько отстают от идеи/дизайна.

  К-ство баллов: 102
  Место: 3

            ──══ Еntropy ══──

  Группа: ZX-Maniacs & MKHG
  Город: информация не получена

  Что же это за "энтропия" такая? Говорят,
этим умным словом обзывают меру беспорядка
в мире.  Или,  другими словами,  - степень
приближенности некоторой модели к наиболее
вероятному для нее состоянию.  А поскольку
наиболее  вероятное  состояние  материи  -
полный  хаос,  то  оба  определения  почти
идентичны.
  Как пишут   авторы:   "Entropy.  Law  Of
Time", - и словно бы вздыхают при этом.
  Одна из частей демки напоминает интрошку
Rst 7 к леммингам. Те же кубики, вращающи-
еся  вокруг  весьма  условной оси.  Может,
сделано и красивее, но идея - явно не ори-
гинальная.
  И опять череп.  На этот раз  -  какой-то
одноглазый (прямо Кутузов без повязки).
  Какой-то трехмерный колобок.  Что-то от-
ражается в воде... Плазма...
  "Тime is money"...
  Это уже похоже на рэп...
  Шарики, бегающие друг за другом. Причем,
в несольких частях демки...
  Беспорядка в  этой  энтропической  демке
много.  Но,  все-таки,  она скорее хороша,
чем плоха.
  "Теперь питание компьютера можно  отклю-
чить"...
  Ну, знаете ли! Повторение одного прикола
в двух демках - это уже слишком!
  По  всем показателям, я оценил бы её как
"немного выше среднего".

  К-ство баллов: 9
  Место: 11

              ──══════════──

  Демки Refrashe и Forever,  занявшие, со-
ответственно, первое и второе места, пере-
делываются (!),  и поэтому еще не дошли до
нас, равно как и несколько других.
  Что ж,  до встречи в  следующем  выпуске
"Оптрона"!
  Там мы продолжим  наш  анализ,  а  затем
последует сакраментальное:
  "Итак, в этом году мы увидели,  что  де-
мостроение..."

              ──══════════──



Другие статьи номера:

Fun Top'98 - Demo Compo - рассмотрение работ.

Железо - Рождение модема во Львове.

Лит. страничка - Гриф "Y" (Дневник Лаборанта Ж. Скальпив - продолжение).

Реклама - Реклама и объявления...

Четыре килобайта - Надеюсь, что таки будет проведен FT'99.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Софт - описание языка программиирования Паскаль для ZX Spectrum от фирмы Hisoft.
Coding - Быстрая печать шестипиксельным фонтом.
Games - Руководство по прохождению "Зеркало" - для тех, кто застрял, еще не начав играть.
Программирование - Где писать программы.
Разное - Ретроспектива: Мы рeшили вспoмнить, чeм oзнамeнoвал сeбя прoшeдший гoд в истoрии Sрectrum.

В этот день...   20 апреля