Optron
#18
18 сентября 1998 |
|
Fun Top'98 - Demo Compo - рассмотрение работ.
╔════──── ║ │ FunTop'98: DemoCompo │ ║ ────════╝ (C) Gendalf/Павел Высоцкий, 1998 Демостроение на Спектруме продолжает развиваться. Иногда прямо диву даёшься: откуда кодеры берут все эти новые и новые возожности? Машина ведь почти такая же, как и в 1986! И это развитие - далеко не постепенное. Целый год в строжайшей тайне готовится что-то новое, затем приходит Фестиваль - и все становится явным. Недавно Спектрум пережил еще один такой этап - прошёл FunTop! Что же было на нем действительно новым? Появились ли новые идеи, которым предстоит вдохновить будущих демостроителей? Для от- вета на эти вопросы я попробую рассмотреть некоторые работы, представленные на Фести- вале. ──══ Funtasy ══── Группа: Ооps Город: Одинцово Хотя эта демка была представлена на Фес- тиваль вне конкурса, она вызвала прис- тальное внимание и бурное обсуждение как во время показа, так и после него. Поэтому начнем с нее. Начало - весьма занятное. Вы когда-ни- будь включали такой компьютер, как IBM PC? Заставочка там весьма непритязательная: тест системы. Демка начинается с того же самого. По-моему, это унизительно для Спектрума. Ну, а потом начинаются шуточки: "Обнаружен драйвер... Идет поиск подходящего для него устройс- тва..." Как вам постановка вопроса? Кстати, по- иск проходит весьма удачно - аж на 201%! Достаточно знакомый глюк для писишников. Именно в таком ключе все и проходит. Много неплохих шуток - взять хотя бы бук- вальное передавание привета из рук в руки. Да и тема PC постоянно поднимается. Было там такое сравнение, с картинкой впридачу: "Это хуже, чем Билл Гейтс в аду". А еще - с самого начала нам навязывают "законы демостроения". Мол, "Информатив- ность бегущей строки обратно пропорцио- нальна ее длине". Но по этим ли законам творили сами авторы? А вот и концовка: "Теперь питание компьютера можно отклю- чить"... Та же песенка, что и в начале. В общем, в этой, по оценке самих её ав- торов, "демке-пародии", - отличные идея и дизайн, неплохая музыка, бездна юмора, много анимации, но ни одного крутого эф- фекта. Так что, будь она представлена, как конкурсня работа, то... ──══ Morbid Visions ══── Группа: Таnkard, Asphyxia Город: Минск В эпилоге этой демки Tankard сообщает, что это - его последняя работа на Спектру- ме. Что ж, именно по ней и будут судить его. Как говорил Штирлиц, "последнее впе- чатление трудно забыть". Представьте себе окно с текстом, который скроллируется вверх. А если этот текст в темноте, и только кусочек освещается странным источником света? Прочесть такое послание невозможно. Остаётся только наде- яться, что ничего интересного там не было. Этот же эффект появляется и в конце - ни- как в толк не возьму, зачем. Из-за этого и пары других "приколов" демка кажется затя- нутой. И - некрасивая плазма. Плазма, уже надо- евшая всем. "Если увижу еще хоть одну плазму - возь- му кувалду", - написал в эхе Alexande Seduyk. В дальнейшем эта фраза смаковалась на все лады другими фидошниками, предлагавши- ми свои варианты действий в подобной ситу- ации. Пора уже сократить употребление плазмы в конкурсных демках. Во-первых, фактически, эксплуатируется одна идея, а значит, исче- зает творческое начало. Во-вторых, просто тошнит уже от этого мелькания. Ну, ладно, можно один раз, в одной деме, но ведь - в почти каждой! Да и не по разу! Было пару неплохих, хотя и не блестящих эффектов. Была еще плазма, уже получше, но не на весь экран. Общей идеи - никакой, если не считать тайной информации, скрытой в отрывочных посланиях на английском. Я не успел прочи- тать ни одного до конца, зато заметил, что окончания строчек рифмуются между собой. Стихи на английском в белорусской демке? Любопытно! Кодинг, графика и музыка - средненькие, идея/дизайн - ниже среднего (даже стихи не помогли). К-ство баллов: 0 Meсто: 14-15 ──══ Emergency ══── Группа: Real Masters Город: Петрозаводск Обращает на себя внимание вступление: при подаче информации об авторах использо- вана интересная идея. При этом музыка от- лично согласуется с происходящим на экра- не. Два видеоролика , представляющие авторов (не всех), сделаны неплохо. Но не более того. Первыми, кто снял на видеокамеру команду авторов, были ребята из Digital Reality, но у них в этом была какая-то изюминка: даже небольшая демка получилась. В "Emer- gency" все проще. Порадовала плазма - на нее не просто можно смотреть, на нее приятно смотреть. Сами же авторы перед началом демонстации этой части объявили, что: "There's nothing like plasma". В переводе на русский: "Фиг вы тут плазму найдете!". И это, действительно, было больше, чем просто плазма. Окромя постоянного упоминания славного имени Билла Гейтса и операционной системы IBM PC, во всех демках выделялся еще один образ. Он переходил из одной синопсии в другую, оттуда - в евродемо, а потом - в трекмо. Это был некий "злобный дух". Иногда он напоминал череп, иногда - злобного (но и шутливого) беса, иногда - улыбчивого чело- века в очках и с оттопыренными ушами. И в каждой демке над злобным духом издевались по своему. В "Emergency" это был черепок, освещав- шийся источником света непонятного проис- хождения. Красиво, но не ново. Была и пара неплохих идей, эффектов. За- помнилось нечто вроде квадратного туннеля, построенного, естественно, из квадратиков, да еще с учетом перспективы. Все составные часто этой демки я оценил бы, как "немного выше среднего". Музыка - ничего так. А под конец - так и вовсе хорошая. Как по мне - весьма непло- хая демка. К-ство баллов: 55 Meсто: 6 ──══ Tyranny ══── Группа: Syndrome Город: Пенза Расскажу об одном эффекте. В 3d танцуют вдвоем собака и человек, будто бы сделан- ные из спичек. Нечто похожее, но без соба- ки, уже было в Opera Hallucinations, на мой взгляд, очень удачной, прошлогодней демке. Затем - надпись "He was lamer". Я так и не понял, кто, собственно, этот "ламер", и почему он "был", и что же с ним стало. А потом мой компьютер "забастовал" и "сбросился". Опыт был повторен на другой машине - с тем же результатом. Но, судя по полученным этой работой баллам, я ничего хорошего не пропустил. К-ство баллов: 15 Meсто: 9 ──══ Katharsis ══── Группа: Master Home Corp. Group Город: Дзержинск Что здесь можно сказать? Ну, выплывает снизу крупная надпись "Fun-Top98", ну, картинку я там приметил красивую - и это все. Опять же - почти тотальное отсутствие общей идеи, или настроения хотя бы. Впрочем, нет. Не все так ужасно. Понра- вился смерч в одной из частей - такого я раньше не видел, да и реализация неплохая. Где-то под конец появляется знаменитый символ Mortal Kombat, но несолько раскро- шившийся внизу. В свете последних агоний, а затем и смерти одноименной группы выгля- дит очень аллегорично. И грустно. Ну а такой эффект, как круглый туннель, встречался и раньше не раз. Неприятно ли- цезреть старые идеи в новой демке. И опять череп. А к нему - какая-то лета- ющая пентаграмма. Одно не понятно: при чем здесь тирания? Судя по названию, демка должна была бы содержать некий скрытый смысл. Но, боюсь, его нет. К-ство баллов: 6 Место: 13 ──══ Adrenalize ══── Группа: Global Corporation Город: Старый Оскол Авторы сразу же дают понять, что это - не демка какая-нибудь, и не чертовщина с заморским названием "синопсия", а трекмо. Не подумайте, я ничего не имею против этих самых "трекмо". Просто поднадоели все эти разнообразные - когда умные, а когда и не очень - названия того, что уже давно названо, причем - просто и правильно: "де- монстрация", или просто - "демо". Может, хватит умничать и придумывать ве- лосипеды с вертикальным тормозом?!.. Раз Global Corp., значит, главная для авторов буква - "G". Вот они и взяли ее, сделали красивой и объемной, завертели в разные стороны. Очень неплохо сделано, как для real-time эффекта. Хоть и тормозит внаглую. Плазмами явно злоупотребили - хотя одна из них была неплоха. А еще проводились опыты над шахматной доской. Можно ли ее растянуть? А если мож- но, то во сколько раз? А не сломается ли она при наклоне в 40 градусов? Только вот сомнительно - имела ли эта сумасшедшая доска 64 клетки? Были еще Flying Fractal (это надо ви- деть) и пару 3d эффектов с геометрическими формами (простейшими, естественно). Все это - неплохо. Но, опять же, - где интег- рирующая все обособленные части демы идея? На мой взгляд, "Emergency" - лучше, хоть и набрала мемьше баллов. K-ство баллов: 73 Место: 5 ──══ Blame ══── Группа: Stars of Keladan group Город: Самара Начну не с начала. После оглашения ре- зультатов Фестиваля поднялся спор в эхах насчет этой демки. А именно - что она не- заслуженно получила третье место, мол, "выехали только на торте, кинутом в Б.Гейтса, а кодинга там мало". Я не согласен с такими малосознательными товарищами. Во-первых, решали всё участники Party. Раз им понравилось, - значит, и говорить не о чем. Во-вторых, не так уж и мало там кодинга. И вообще, это была одна из немногочис- ленных демок, содержащих идею, т.е. нечто большее, чем набор случайных эффектов. А то как ведь иногда бывает? "О, тут у меня процерка одна завалялась! Пихну-ка я ее в мой евродемо. Маслом кашу не испортишь". А маслице-то - протухшее: никому не нуж- ное старье. А вот авторы "BlAME" хотели что-то ска- зать - и сказали! "And flame went out"... Это - часть вступления. Потом - картинка с названием, "BlAME" Итак, что же такое "BlAME"? Если буквально - то обвинение, или гла- гол того же корня. Причем, контекст тоже интересный. Не просто обвинение, а обвине- ние в чем-то постыдном. Можно и вообще пе- ревести как "позор". Кроме того, на раз- мышления наталкивает маленькая вторая бук- ва. Если начать читать с нее, то выйдет "lame" - ламерство. Кстати, вы не интере- совались, что именно означает это слово? Так поинтересуйтесь! Следующая часть: бесёнок. Хитрый бесёнок. Бесёнок приставки "мега-...", бе- сёнок поклонения неуклюжему, но сильному, бесёнок последнего филистёра - филистёра, которому только и остаётся присоединиться к массе, к угрюмому и серому большинству, выбравшему ОКНА. Этот бесёнок - нет, этот БЕС - тихо посмеивается. Он знает, что по- бедит. И он действительно победит. Этот бес освещается двумя источниками света - тоже шаг вперед. Затем - лунный ландшафт, и... "They're playing us"... "Мы - пешки. Мы - простые муравьи, кото- рые верят. Мы - мячики, летящие по строго детерминированной кривой. Ни шагу влево. Ни одного решения"... Тут же демонстрируются эти мячики. С точки зрения кодинга - ничего особенного. Но, повторяю, главное здесь - идея. Потом берут фотографию Билла Гейтса - и немного ее изменяют. Интересен Б.Гейтс как вольный студент в футболке. Потом крутят фотографию, переворачивая все с ног на го- лову. Эта фотография уже десять секунд на эк- ране. И ничего кроме. "Remember him"... Еще десять секунд... "And never pass near by"... Фотография исчезает. На экране - незна- комый человек. Глаза его горят странным неземным огнем. По лицу пробегают голубые блики монитора. Он еще жив. Но уже не по- настоящему. Он - раб ОКОН... Б.Гейтс на торжественном сборище. Он улыбается. Как всегда. Он уверен в себе. Как всегда. Он опять выиграл! "...da payment is near"... Ему заваливают тортом в самую физионо- мию. Шаг назад. Обидно. Нет, он не будет подавать в суд. Зачем? Он все равно выиграл! Он - цивилизованный современный человек. Ему не пристало мстить какому-то неудачнику! "But the evil has always won"... A мы - мы будем ставить новые окна... Ну, а чтобы не захваливать вконец эту работу, скажу, что ее кодинг, графика и музыка несколько отстают от идеи/дизайна. К-ство баллов: 102 Место: 3 ──══ Еntropy ══── Группа: ZX-Maniacs & MKHG Город: информация не получена Что же это за "энтропия" такая? Говорят, этим умным словом обзывают меру беспорядка в мире. Или, другими словами, - степень приближенности некоторой модели к наиболее вероятному для нее состоянию. А поскольку наиболее вероятное состояние материи - полный хаос, то оба определения почти идентичны. Как пишут авторы: "Entropy. Law Of Time", - и словно бы вздыхают при этом. Одна из частей демки напоминает интрошку Rst 7 к леммингам. Те же кубики, вращающи- еся вокруг весьма условной оси. Может, сделано и красивее, но идея - явно не ори- гинальная. И опять череп. На этот раз - какой-то одноглазый (прямо Кутузов без повязки). Какой-то трехмерный колобок. Что-то от- ражается в воде... Плазма... "Тime is money"... Это уже похоже на рэп... Шарики, бегающие друг за другом. Причем, в несольких частях демки... Беспорядка в этой энтропической демке много. Но, все-таки, она скорее хороша, чем плоха. "Теперь питание компьютера можно отклю- чить"... Ну, знаете ли! Повторение одного прикола в двух демках - это уже слишком! По всем показателям, я оценил бы её как "немного выше среднего". К-ство баллов: 9 Место: 11 ──══════════── Демки Refrashe и Forever, занявшие, со- ответственно, первое и второе места, пере- делываются (!), и поэтому еще не дошли до нас, равно как и несколько других. Что ж, до встречи в следующем выпуске "Оптрона"! Там мы продолжим наш анализ, а затем последует сакраментальное: "Итак, в этом году мы увидели, что де- мостроение..." ──══════════──
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября