Optron
#17
04 сентября 1998 |
|
Fun Top'98 - Заметки участника.
╔════──── ║ │ FunTop'98: заметки участника │ ║ ────════╝ (C) С.Филимонов, 1998 ──══ Вместо предисловия ══── Сразу же предупреждаю, что это - вовсе не подробный репортаж и не официальный от- чет о великом для каждого спектрумиста со- бытии - FunTop'98. Информационный спонсор фестиваля - газета Nicron - наверняка даст полную информацию в своих ближайших выпус- ках. Здесь же - отрывочные, во многом субъективные свидетельства очевидца, сос- тавленные "по горячим следам". Одним сло- вом, "Что видел - о том и писал. Чего не видел - о том не писал". Не будет здесь и сравнений типа "Вот, мол, на Enlight'97 было так, а на Fun- Top'98 - эдак". Наш читатель и сам сможет "вспомнить все", обратившись к первому но- меру "Оптрона", где помещен материал Gen- dalf'а об Enlight'97, а также к ZxNews N40, который почти весь посвящен прошло- годнему фестивалю. А напоследок признаюсь, что на подобном мероприятии я побывал впервые: многое здесь было для меня совершенно новым и непривычным, поэтому я, возможно, кое-что неправильно понял. ──══ На подходе ══── Красочных объявлений, извещающих о вели- ком событии, ни на вокзале, ни на улицах, ни в метро замечено не было. Впрочем, бла- годаря подробной схеме, помещенной в Nic- ron'е, а также такому замечательному ори- ентиру, как церквушка на Новом Арбате, до места проведения фестиваля я добрался без проблем. Вот оно - заветное пятиэтажное здание московской СШ N91. Прохожу через двор. На входной двери - небольшое, отпечатанное на лазерном принтере объявление: FunTop'98 - 5-ый этаж Вхожу внутрь. Только успеваю заметить, что до следующей двери около десяти мет- ров, как пружина захлопывает за мной вход- ную дверь. Наступает кромешная тьма. Про- бираюсь наощупь, боясь споткнуться. Вытя- нутыми руками упираюсь в столь желанный дверной проем. Открываю. Фу, чуть посвет- лело... Поднимаюсь по лестнице. На четвертом этаже - густые клубы табачного дыма, спус- кающиеся сверху - явный признак того, что я иду верной дорогой. Пятый этаж. Перед входом в актовый зал - стол регистрации и два лотка. На одном лотке - куча литературы по ZX-компьютерам и C-DOS модемы, на другом - майки с над- писью "FunTop'98" и софт в довольно убогом (сравнительно с лежащим тут же каталогом) ассортименте. Стоимость маечек - 30 р. за штуку (чуть меньше, чем $5 по курсу того дня). Плата за вход - тоже 30 р. Регистрируюсь: - А Вы подавали заявку? - Конечно! - Тогда с Вас - 20 р... Получите и за- полните бланки участника. На бланках - эмблема фестиваля, выпол- ненная нашим Protein'ом, которого отлично знают все читатели "Оптрона". Первый при- ятный сюрприз! ──══ Первые впечатления ══── Актовый зал. "И зачем я только сюда при- шел?" - вот первое, что пришло в голову, когда я огляделся. (Позже, уже во Львове, меня "утешили", что такое бывает чуть ли не с каждым, кто вперфые участвует в по- добном мероприятии. В зале человек 100-150. В основной массе возраст публики - 17-25 лет. Но встречают- ся и пацаны помоложе и те, кому за 30. До- вольно часто на глаза попадаются "кудри черные до плеч" (а то и до локтей). От обилия "компьютерного сленга" слегка под- ташнивает. Обычно о таких сборищах принято писать: "Публика уже была слегка разогрета (сами понимаете, чем)". Но здесь, по моему, чего не было - того не было. Внешний вид актового зала - довольно убогий: обшарпанные стены; часы на стене показывают "точное время дважды в сутки" (стрелки остановились на 12.45); попадают- ся поломанные и порезанные стулья. Электричества в школе нет. FunTop "пита- ется" от протянутого из соседнего дома ка- беля. Демонстрация конкурсных работ ведется параллельно на четырех мониторах, расстав- ленных (не очень удачно) в разным местах зала, что, конечно, для такой аудитории маловато. Мониторы установлены на высоких тумбоч- ках. На той, что ближе ко входу, - прикее- на бумажка с устрашающим предупреждением: ПРИНОСИТЬ И РАСПИВАТЬ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ ЗАПРЕЩЕНО! В качестве Главного распорядителя всюду носится Wlodek Black, руководитель мос- ковской ZX-Net и зам.редактора Nicron'а. Улучив момент, подхожу: - Здраствуйте, я - от Steel Falcons... - А, от Володи Климуса! Как же, знаю! И Андрея Стегницкого вашего знаю. Да, а ра- бота вашего Protein'a заняла первое место на конкурсе эмблем! Вы сможете передать ему приз? - Конечно! - Тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО дождитесь оглашения итогов! ──══ Graphics compo ══── Картинки демонстрируются на мониторах по одной минуте каждая. По словам Wlodek'a, работы присланы отовсюду, даже из Швеции. По мере демонстраци происходят новые поступления. Энтузиасты фотографируют и снимают виде- окамерами демонстрируемые работы, зал, публику - FunTop! При демонстрации называется только номер работы, без указания автора. Быть может, для пущей объективности конкурса - это и хорошо, но что толку затем рассказывать, что, мол, "Работы NN32, 35 вызвали бурный восторг зрителей"? А описывать картинку словами - бессмыслица. На работе N63 демонстрация заканчивает- ся. - Чьи работы еще не показывались - под- ходите сюда! - объявляет Wlodek. Человек десять досдают свои работы. Просмотр продолжается. - Ну, откровенная порнуха! - комментиру- ет Wlodek одну из таких работ. - Автор весьма мудро поступил, что сдал ее в пос- ледний момент! (Дело в том, что все ЗАРАНЕЕ сданные ра- боты, по идее, должны были подвергаться в оргкомитете предварительному просмотру). ──══ В перерывах ══── Основная масса устремляется в коридор - на перекур и утоление жажды пива, кое пог- лощается в неимоверных количествах (по мо- им наблюдениям, неутолимая жажда пива - отличительный признак большинства спектру- мистов). Одновременно идет представление различ- ных авторских работ. Выступают и сами ав- торы, рекламируя свои детища. ──══ KAY ══── Собравшимся представляют новейшую модель ZX-компьютера - KAY. О своем детище рассказывает его разработчик - В.Г.Скутин. Отличительные характеристи нового компьютера: - тактовая частота в режиме TURBO - 7 МГц; - отсутствие WAIT в нормальном режиме; - объем памяти - 1 Мбайт; - RAM-диски в TR-DOS и IS-DOS; - ориентировочная цена платы - 250 р. +10% на инфляцию. Выступление завершают аплодисменты всех присутствующих. - Особо подчеркну, - отметил Вячеслав Георгиевич, беседуя со мной после своего выступления, - Что KAY никак не совместим с разложением в 320 строк. Не в упрек раз- работчикам "Пентагона", мы стремились мак- симально приблизиться к ТВ-стандарту. ──══ 4K Intro compo ══── Этот конкурс на фестивале - второй, и начался он в 12.30. Всего представлено было 14 работ. Некоторые работы - очень хороши, и даже отсутствие музыки в части из них компенси- руется множеством оригинальных видеоэффек- тов. Просто удивительно - сколько всего умудряются авторы запихнуть всего лишь в 4К! При показе нередко высвечивается DISK ERROR - с дисководами у оргкомитета явно не все в порядке. Во время показа работы N6 на кого-то не- ожиданно рушится карниз вместе со своей шторой. Впрочем, "жертв и разрушений нет". ──══ Music compo ══── После примерно часового перерыва, где-то в 14.00, начинается следующий конкурс - музыкальный. Представлено 39 работ. Время прослушива- ния каждой ограничивается тремя минутами (независимо от продолжительности самой ме- лодии). Под конец конкурса это время еще больше сокращают - до полутора минут. Уровень работ - довольно средненький. Правда, одна из мелодий оказалась до- вольно "заводной": несколько парней вне- запно срываются с места и принимаются отплясывать. Похоже, им самим это нас- только нравится, что "танцевальные номера" время от времени продолжаются до конца фестиваля... Конкурс близится к концу, а работы Стег- ницкого все нет и нет! Что за притча?! Приходится снова ловить Wlodek'а: - Володя! Что за дела?! Где работа Андрея??! - ..?? А вы посылали? - ..?? Так вы же их давно зарегистриро- вали! - Ну, может быть... Ты же видишь, что у нас со светом... Наверно, осталась на вин- те, а его ж теперь не подключишь... - ...!!! - это я уже не вслух, а только про себя. Н-да, ничего себе накладочка! Тем более обидно, что работа Андрея была (говорю это без всякого пристрастия!), как минимум, на порядок лучше всего, прозвучавшего на кон- курсе. "Ладно, - тогда же и решил я, - Пусть тогда работа Андрея прозвучит в том выпус- ке "Оптрона", где будет описан этот фести- валь. Сделать это надо ОБЯЗАТЕЛЬНО!". Так что именно эту работу, "затерянную" в "безднах винта" FunTop'а, вы, дорогие читатели, сейчас и слушаете. ──══ Demo compo ══── 16.00. Начинается главный и заключи- тельный конкурс фестиваля. Представлено 15 работ. Некоторые авторы доделывают свои работы прямо здесь, "на ходу". В демах вовсю используются и картинки, и музыка, и все прочее, что было представле- но сегодня. Так что первое место в Demo compo по праву можно будет считать "Гран-при" фестиваля. В большинстве работ - множесто ориги- нальных находок. Как и во время 4K Intro compo, попадают- ся действительно потрясающие вещи. Просто поразительно - до сих пор остались люди, настолько преданные Спектруму, что умудря- ются вытворять на нем ТАКОЕ! Одна из работ шокировала тем, что во время ее прогона на экране вдруг появилась свастика. Концовки многих дем вызывают одобри- тельный смех у собравшихся. Представьте себе: появляется надпись: ПОДОЖДИТЕ. ИДЕТ ПОДГОТОВКА К ВЫКЛЮЧЕНИЮ КОМПЬЮТЕРА Затем - пауза, после чего - ТЕПЕРЬ ПИТАНИЕ КОМПЬЮТЕРА МОЖНО ОТКЛЮЧИТЬ Это на Спектруме-то! Похоже, что имитация "под PC" весьма по- пулярна среди нынешних спектрумистов. В подтверждение отсылаю читателей к статье FOX'а, помещенной в этом же выпуске "Оптрона". После показа последней демы питание вы- рубают. - За свет приходится платить, - объясня- ет Wlodek. - Так что, сами понимаете... ──══ Итоги ══── Было объявлено, что при определении по- бедителей и призеров будут учтены голоса ВСЕХ участников, а не только членов оргко- митета. Заполняем анкеты, проставляя в них номера понравившихся работ... "Подведем итоги, пока итоги не подвели нас", - вспомнился мне чей-то старый ori- gin, когда я устраивался поудобнее в ожи- дании оглашения результатов. Подсчет голосов неожиданно затягивается. Ждать приходится мучительно долго. Ко- е-кто даже засыпает, сидя на стуле. И вот, наконец, - "не прошло и полгода" - в 20.15 (а часы на стене, напомню, по-прежнему показывают 12.45) объявляются результаты голосования и вручаются призы. Победитель в DEMO-KOMPO дополнительно по- лучает плату 1M KAY. На этот раз называются только авторы - без указания номеров представленных ими работ (а премированные работы повторно не показывают - из-за вырубленного питания). Так что какая именно работа оказалась так или эдак отмечена - для всех, кроме оргко- митета, осталось покрытой мраком тайной. О, Господи! До чего же неразборчиво об- ъявляют имена победителей! Что-то разоб- рать удается лишь "с пятого на десятое". Но о конкурсе эмблем, о Protein'е - ни слова! В очередной раз отлавливаю Wlodek'а: - Володя, "Оптрону" нужен полный список призеров, с указанием работ, групп, фами- лий, городов... - Погоди, сейчас найду... - отвечает Wlodek и убегает. При следующей поимке поиски списка начи- наются всерьез. Вместе с Wlodek'ом обходим несколько комнат, опрашиваем кучу народу. Наконец, он сует мне какие-то бумажки: - Вот, там все написано... На бумажках - от руки, неразборчивыми каракулями - вожделенный список. О конкур- се эмблем - опять ничего! Опасаясь возможных опечаток (не по своей вине!) в списке победителей, воздержусь от его публикации. Что ж, придется ждать официального отче- та в Nicron'е... На том и закончился для меня FunTop'98. Смеркалось... "Так зачем же, собственно, я сюда прихо- дил?" - думалось мне на обратном пути. Впрочем, недаром говорят, что "Первый блин - всегда комом". Так что будем наде- яться, что в следующий раз все будет орга- низовано гораздо лучше. ──══════════── ╔════──── ║ │ Митино - "Черный день календаря" │ ║ ────════╝ (C) С.Филимонов, 1998 Как можно, приехать в Москву - и не по- бывать в Митино? А побывав там, - не поде- литься впечатлениями с читателями "Оптро- на"?! Славный митинский радиорынок - один из центральных не только для России, а и, по- жалуй, для всего "пост-советского пространства". Со львовским радиорынком, конечно, никакого сравнения: расположен под открытым небом, на огромной площади, богатейший ассортимент. Принято считать, что "на Митьке", как и в Греции, "все есть" (правда, только "в принципе"). Но на этот раз мне не повезло - был день очередного рублевого обвала. Киоски стоят закрытыми. С 9.00 кое-что стало понемногу открываться. К 10.00 открылось-таки где-то под 40% киосков. Од- нако ближе к полудню половина того, что открылось, вновь оказалось закрытым. На тех прилавках, что я успел осмотреть, выбор - вопреки обыкновению - весьма убо- гий. Нужных мне инструментов, например, купить так и не удалось. Цены можно было определить когда по прейскуранту, когда со слов продавца, а когда и так: - Видишь, паря, прейскурант здесь висит? - пояснял продавец, - Так умножь все на 1.7 - вот тебе и будет настоящая цена! Паникующих толп, "скупающих все подряд", замечено не было: купить-то было нечего. В этот день на Митьке основным товаром (под 80%) были CD-ROM'ы и видеокассеты - в огромнейшем количестве и ассортименте. Причем, открыто продавалось много откро- венной порнухи, и, что поразительно, за- частую торговали ею девчонки годков эдак на 13-15. Кое-кто из этих сопливок (хорошо хоть, что не все) вовсю дымил сигаретами (последнее, впрочем, не столь удивительно: в Москве женщины, курящие прямо на улице, попадаются на каждом шагу). А знаете, что еще было непривычным для львовянина? БЕСПЛАТНЫЙ вход на рынок и - бесплатный же - туалет (!), причем относи- тельно чистый - так же, как и сам рынок. А вот "хот-доги" здесь - гораздо хуже, чем у нас, да и прочие пирожки-бутерброды - то- же. Вот собственно, и все мои впечатления от "Митька". Еще раз напомню - был здеь я в будний день, да в такой, когда "базара" здесь не то что не было, но и быть не мог- ло - рублевый обвал! Быть может, в "базар- ные дни" и по выходным здесь все по-друго- му - чего не знаю, того не знаю. ──══════════──
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября