Info Guide
#10
30 апреля 2007 |
|
Gameland - О конкурсе нелепых (или корявых) игр для ZX Spectrum - Crap Games Competition.
С 1996 года проводится конкурс нелепых (или корявых) игр для ZX Spectrum и других компьютеров Синклера - comp.sys.sinclair Crap Games Competition. (Есть конкурсы и для других платформ,но я их здесь затраги─ вать не буду.) Как пишут сами организаторы, на та─ кой конкурс их сподвиг фирменный сборник Cascade Cassette 50 (1983 год), содержащий 50 довольно топорных игр на бейсике. Как гласит надпись в некоторых из них, фирма принимала игры от всех желающих с оплатой по 10 фунтов за игру. Критериев корявости много. Это и глюки, и опечатки,и дурное оформление,и несовмес─ тимость, и неудобство использования, и - в первую очередь - абсолютная неиграбель─ ность. Первые места по топорности среди фир─ менных игр занимают Uchi Mata и Sqij. Пер─ вая - драка с дико полосатыми спрайтами и совершенно непонятным управлением (даже возникает ощущение,что от игрока ничего не зависит).Вторая - лабиринт на Laser Basic, содержащий столько глюков, сколько вообще можно сделать.Во-первых,игра просто не ре─ агирует на клавиши :) Она программно вклю─ чает Caps Lock, а опрашивает строчные бук─ вы! Во-вторых (после того, как сделаете POKE 23658,0 ), вы обнаружите, что спрайт главного героя при движении иногда остав─ ляет след. В-третьих, если подождать, то становится видно, что монстры не просто прыгают от пола к потолку,а при этом криво зациклены в своих окошках. И самое главное - счёт постоянно увеличивается, даже если ничего не делать! Каждый год на comp.sys.sinclair Crap Games Competition выставляется несколько десятков игр, и среди них есть в своём ро─ де шедевры - например, 3D симулятор сарая, "операционная система" CXP и даже Total Eclipse на бейсике (один кадр в минуту!). Многие авторы выжимают из бейсика всё, на что он способен. Но на бейсике писать не обязательно - есть замечательные творения в машинных кодах! Каждый год судья соревнований меняется. Общие принципы оценки примерно такие: нас─ колько игра нелепая,насколько она смешная, насколько она оригинальна с точки зрения идеи и с технической стороны. Правила конкурса в этом году (крайний срок 15 декабря 2007 ) можно посмотреть на http://www.unsatisfactorysoftware.co.uk/ index.php?pg=cgc2007. Игра должна быть плохая - не высылайте хо─ рошие игры! Даже не принимаются багфиксы после того, как вы пришлёте игру. Игра не должна быть зарелижена ранее. Принимается любое количество игр от автора. Организаторы составили шуточное руково─ дство "Итак,вы хотите написать нелепую иг─ ру" (реально никто ему не следует - ориги─ нальность прежде всего): 1. Название Должно быть ни о чём не говорящим, желате─ льно непроизносимым и, разумеется, не име─ ющим никакого отношения к самой игре.Избе─ гайте слова "crap" в любом виде, поскольку пользователь будет ожидать нечто более плохое,чем есть на самом деле,так что игра будет выглядеть в более выгодном свете,что вам невыгодно. 2. Сюжет Что? 3. Графика Не страшно, если главный герой движется по пикселю в час.Графике лучше быть огромной, непонятной и трудновыводимой. Спрайты вра─ гов должны сливаться с ландшафтом. Это по─ высит фактор "внезапной смерти". Побольше разных случайных красок - они будут заме─ чательно плохо накладываться на спектрумо─ вском экране. 4. Звук Лучше что-нибудь фальшивое,или просто шум. Постарайтесь, чтобы звук нельзя было прер─ вать, пока он не закончится! 5. Язык Пишите так,как будто английский для вас не родной язык (конечно,если он родной),и ваш английский текст повысит уровень корявости игры. Побольше досадных опечаток, обязате─ льно ломайте слова с одной строки на дру─ гую и не забудьте запрос "Scroll?". 6. Управление Лучший вариант - неудобные клавиши,которые нельзя переопределить. Вопросы задавайте через INPUT. Не используйте INKEY$ ни в коем случае! 7. Проходимость Игра должна быть либо до смешного простая, либо невозможно трудная - среднего не да─ но! 8. Поздравление с прохождением Не нужно. Для простых игр достаточно пере─ хода на начало,для сложных - STOP или NEW. 9. Заставка Нарисуйте её командами бейсика и сохраните командой SAVE. Если вы чувствуете, что это будет запарно, то не заморачивайтесь - мо─ жно и без заставки. 10. Играбельность Хахахахахахаххахаха! 11. Лишние тормоза Сообщения "Please wait..." помогут удержи─ вать пользователя перед экраном буквально часами! 12. Подгрузки Все игры с подгрузками содержат дополните─ льную игру "Угадайте, куда перемотать кас─ сету". Чтобы увеличить интерес, расставьте на ленте загружаемые блоки не в том поряд─ ке, в каком они грузятся! 13. Цвет Хорошо подобранная палитра приятна на глаз и придаёт вашей игре профессиональный вид. Избегайте этого любой ценой. 14. Чем вы хуже Code Masters? Всегда помните - ваша игра "Absolutely Brilliant", то есть бесподобна! Так и пи─ шите в сопроводительных текстах! 15. Всё решает первый взгляд Вы должны отвлечь внимание игрока, поэтому вложите все усилия в меню - оно должно быть красивым на вид и на слух. Сама же игра должна быть кое-как слепленной, самой ужасной на свете кучей лажи - примерно как средняя пцшная игра. 16. Определение столкновений Если это звучит как нечто сложное, то так оно и есть. Лучше всего вообще не утружда─ ться написанием детектора столкновений.Ес─ ли же вы всё-таки решитесь на это ненужное дело, то пишите так, чтобы компьютеру было легче играть. Игрок же получит дополните─ льный стимул избегать всего движущегося, сколь бы далеко оно ни находилось. Пп. 11-14,(16) написал Andrew Cadley, п. 15 написал The Starglider * * * Я откопал пару своих игр 1994 года, ко─ торые вполне подходят под категорию crap, но - как музейные экспонаты - я их решил положить в журнал. Одна из этих игр - тест из не помню какой книжки,другая - имитатор космического корабля. Кроме того, я вспомнил про свой старый Питон (acePITON) и сократил его до невоз─ можности - осталось 121 байт ( 113, если не считать очистку экрана)! Весь код приш─ лось переписать командами калькулятора RST #28 (по-моему, это первая игра, полностью написанная на RST #28 ). Играть же практи─ чески нереально ;))) Совсем недавно KSA-7G тоже написал игру - "Tipa Kotra-Srajk". Игровой процесс пре─ дставляет собой закидывание некого нехоро─ шего человека чем-то столь же нехорошим из окна студенческого общежития :) 4 игры в приложении - больше было толь─ ко во втором номере! :D Alone Code
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября