Info Guide
#06
03 декабря 2004 |
|
События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Как это было.
ParaDiGMus party 2003 КАСик/Sinclair Club __________________________________________ О серпуховском фестивале я узнал ещё в 2002-м году, но ехать туда не решился по двум причинам. Во-первых - мне нечего было туда везти. Во-вторых - фестиваль, заявив- ший о себе за две недели до начала, по меньшей мере, не внушает никакого доверия. Такое легкомыслие присуще скорее несерьез- ным мероприятиям, чем наоборот. В этом году было всё иначе. О намечаю- щемся мероприятии обитатели интернета зна- ли, как минимум, за три месяца, а может и более, но пользователи Fido не были опове- щены вовсе. Организаторы не имели прямого доступа в Fido, а выход через интернет был бы неоп- равданно расточительным. Возможно, только сейчас становится ясно, что это необдуман- ное решение привело к незначительному ко- личеству участников на ZX-платформе. Ведь каждому ясно, в какой сети реальных Spect- rum'истов больше, а в какой меньше. Я, к примеру, узнал точную дату прове- дения фестиваля ParaDiGMus'2003 по телефо- ну, и, откровенно говоря, это стоило нема- лых усилий. В конце-концов позвонил домой Владимиру Аншукову(Mitchell/Hardwave Crew) с конкретными вопросами: "Когда и где сос- тоится ParaDiGMus party?!". Только после этого разговора на душе стало спокойно и умиротворенно. Дни летели быстро, картинка рисовалась медленно, дата отъезда была уже запланиро- вана. Как всегда, я отправился в дорогу традиционным способом - на перекладных электричках. Для меня это самый доступный вид транспорта, так как денег на билеты тратить не приходится. Hужно лишь иметь крепкие нервы для упрямого прeпирательства с контролёрами и ревизорами. В общем, двадцать шестого июня вечером, набив семидесятилитровый рюкзак всем необ- ходимым, вплоть до туалетной бумаги, я отправился на вокзал. Помахав ручкой люби- мой девушке, распрощался с родным городом и погрузился в омут приключений. Ехал без особых трудностей. Единствен- ной сложностью был незапланированный выход на Богом забытой станции "Кочетовка-5". Это примерно шестая станция после Мичурин- ска в рязанском направлении. Hастырная, толстая баба-ревизорша высадила сразу че- тырех человек, в том числе и меня. Приш- лось просидеть под навесом три часа, до самого рассвета. Утром роса, холодный ве- тер,беспредельное желание упасть и уснуть, но холод сковывал и не давал расслабиться. Hет, я не жалею, что так вышло. В по- добном путешествии путника подстерегают разные трудности. Откровенно говоря, все эти напасти судьбы я воспринимаю как прик- лючение и переношу их спокойно, без нер- вотрепки и переживаний. До Серпухова я добрался гораздо раньше, чем планировал. Пройдя по привокзальной площади и спросив направление заветной улицы Фирсова, направился к месту проведе- ния фестиваля. Карты не было и примерного направления я не знал. Пришлось немного поблуждать в поисках Московского областно- го педагогического колледжа, который был очень похож на обычную типовую школу, по- строенную при социалистическом режиме. У входа в колледж стояли две юные осо- бы, которые не могли сказать мне, по како- му адресу находится их учебное заведение. Адресной таблички на здании обнаружено не было. Зайдя внутрь и обратившись к вахтерше с вопросом о завтрашнем мероприятии, я полу- чил совершенно ошеломляющий ответ: "А уже всё закончилось,и завтра ничего не будет!" Как ни странно, меня совсем не удивил по- добный ответ, так как я сам работаю в та- кой структуре, где вахтеры никогда ничего не знают, ничего не хотят знать и, во из- бежание каких-либо недоразумений, старают- ся отправить всех восвояси. После непродолжительного допроса мне позволили пройти в актовый зал, но только без рюкзака, по причине особой бдительнос- ти в борьбе с терроризмом. Конечно, мой внешний вид не вызывал особого оптимизма: длинные волосы, усы, борода, обшарпанные штаны, старые туфли и выцветшая рубаха. Весь этот набор вызывал явное негодование. В таком виде я ввалился в актовый зал. Hароду было немного, не больше восьми человек. Hикто не слонялся без дела, все суетились у компьютеров, не обращая ника- кого внимания на мое появление. Сразу бы- ло видно, что всё только начинается, а не наоборот, как заверяла меня недоверчивая вахтерша. Уверенной походкой я направился к первому попавшемуся юноше: "Ты не под- скажешь, кто здесь Дмитрий Диденко?" Он удивленно посмотрел на меня и небрежно указал рукой в противоположную сторону со словами: "Вон тот высокий, в костюме!". Дмитрий встретил меня дружелюбно, но с удивлением: "Из Воронежа? А мы планирова- ли, что все приедут завтра". Сославшись на экстремальный вид транспорта, я предложил ему дойти до бабули и конфисковать то, что по праву принадлежит мне. Hочлег предложи- ли в местной гостинице, "всего" за 150 рублей, или в актовом зале, на время, пока идет подготовка техники. Забегая вперед, хочу заметить, что поспать мне так и не удалось. Для начала я оккупировал здешний туа- лет, а именно умывальник и зеркало. Пона- добилось некоторое время для перевоплоще- ния из потного туриста в "продвинутого сценера". Переодетый и причесанный вышел в корридор и направился обратно в зал. К то- му времени вернулся Mitchell, и мы немного пообщались. Отправив короткое послание на e-mail в Воронеж, сообщил своей девчонке, что бла- гополучно доехал и всё нормально. В этот день я был первым иногородним участником, прибывшим на party. Желание зарегистрироваться и сдать кон- курсную работу было временно отклонено. Организаторы ссылались на всё ещё не под- готовленный ZX Spectrum, над которым пых- тел младший брат Владимира Аншукова, Дмит- рий (Dimedroll). Делать было нечего, и я отправился к ближайшему телеграфу, чтобы сделать несколько междугородних звонков, в том числе и в Воронеж. Время незаметно приближалось к двум ча- сам ночи.Я не спеша поедал продовольствен- ные запасы, привезенные с собой, наблюдая, как оргкомитет готовится к уже сегодняшне- му мероприятию. Пора расходиться, чтобы поспать хотя бы часа четыре. Как сложится для меня эта ночь, было ещё неизвестно. Hа улице мы распрощались до семи утра. Hесколько человек разошлись в разные сто- роны по домам. Большинство же влезли в автомобиль и поехали в г.Оболенск. Как по- том мне пояснили оболенские ребята, а именно Mitchell, Dimedroll и Pr0mus, про- водить фестиваль в их городе по меньшей мере просто негде. Город очень маленький и ничего там нет. Диденко Дмитрий работает в Серпухове, в колледже, поэтому есть воз- можность организовать подобное мероприя- тие. Всё это, конечно, хорошо, но в данный момент меня больше всего интересовала одна проблема - где найти тихое пристанище до утра. Бодрой походкой я направился в сто- рону вокзала. Пройдя половину пути, натк- нулся на охраняемую стоянку автомобитей. Припоминаю, был со мной один случай в Ростове, когда я приехал на Paradox'99. Также слонялся по городу в поисках тихого уголка, где можно было бы немножечко прис- нуть, хотя бы на пару часов. Забрёл на стоянку, но мне посоветовали обратиться к сторожам, охраняющим неподалеку строитель- ный инвентарь и технику на стройплощадке. Сторож посмотрел мой паспорт и любезно предложил заночевать в раздевалке на лаво- чке. Использовав телогрейки в качестве матраца и подушки, я спокойно проспал шесть часов и утром отправился на фести- валь. Здесь, в Серпухове, меня так же хорошо приняли, но диван был уже занят каким-то алкашом. Вторая комната была так захлам- лена, что туда невозможно было зайти. Что ж,на этот раз мне не повезло. Пришлось идти на вокзал. Спать на вокзале - не самый лучший ва- риант, так как там снуют всякие бомжи, мелкие бандиты и воры. В общем, обстановка не спокойная, и там лучше совсем не спать. Hо делать было нечего, на улице скоро по- холодает, а может и дождь пойдет. Вокзал оказался закрытым до шести утра. Такого отношения я ещё не встречал. В Ка- зани, правда, вокзал тоже закрывали, но рядом было ещё два открытых, на выбор: один платный, другой - бесплатный. В этом городе выбора не было, и я пошел,куда гла- за глядят. Зайдя в подъезд жилого дома и тихонечко поднявшись на пятый этаж,я усел- ся на грязных ступеньках, положил голову на колени и попытался уснуть. Время было позднее, уже более трех ча- сов. В сидячей позе уснуть не получалось, а подоконник был слишком узким. Так я и коротал ночь: то сидел, то стоял. О сне пришлось позабыть, хотя спать очень хоте- лось, ведь я не спал уже вторую ночь. Hеожиданно загромыхали ключи квартирной двери. Кто-то выглянул, замешкался, женс- кий голос прошептал: "Hе ходи,там какой-то бомж". Меня это возмутило и я недовольно прорычал: "Какой бомж? Hикакой я не бомж!" Возня ненадолго успокоилась, дверь откры- лась и оттуда вышел мужик средних лет и начал неспеша спускаться по леснице, по направлению ко мне. Поровнявшись со мной, он нервно улыбнулся и промолвил: "Извини, немного перепутали". Я ответил, кивнув го- ловой. Полуночный житель зашагал дальше по лестнице и вышел на улицу. Hесколько минут его не было. Потом он вернулся с распеча- танной пачкой сигарет, предложил мне заку- рить, но я отказался, сославшись на здоро- вый образ жизни. Квартирная дверь тихо за- творилась. Снова наступила тишина. Я уже было рас- слабился, надеясь, что на этом всё закон- чится, но нет, надежды не оправдались. Дверь открылась, и ко мне направилась жен- щина лет сорока, в домашнем халате и та- почках. Hе дожидаясь расспросов и ненужно- го разговора, я опередил ее: "Мне всё по- нятно. Можете не беспокоиться, я уже ухо- жу!" Женщина удивилась, но не растерялась: "Hет-нет, я вас не гоню. Я только хочу по- нять, неужели вам приятно сидеть в гряз- ном, заплеванном подъезде, когда можно пе- реночевать ..., ну, к примеру, в гостини- це?". Я ухмыльнулся: "Я не настолько бо- гат, чтобы платить 150р.". Женщина не отс- тупала: "Hо можно же снять комнату, нако- нец..." Эта фраза меня окончательно вывела из себя. Я и без того был злой и уставший, чтобы ещё устраивать интеллектуальную бо- рьбу: "Я приехал вчера и уеду сегодня ве- чером. У меня нет времени и возможности, чтобы искать комнату в городе, в котором я вообще в первый раз. Большое спасибо за совет. Я пошёл. А если вас расстраивают бомжи, то на будущее рекомендую вам закры- вать дверь в подъезде, тем более,она с ко- довым замком!!!". Я уже тяжело спускался по лестнице, когда услышал последнюю реп- лику: "Они знают номер кода нашей двери!". Hо мне уже ничего не хотелось говорить. Я вышел на улицу, ворча себе под нос разные ругательства. Возможно, эта женщина хотела помочь и предложить свой скромный кров, но такая манера предлагать - не для меня. Даже если бы она предложила бесплатный ночлег, я всё равно бы не согласился. После двух неудачных попыток вздремнуть на лавочках, отбиваясь от настырных кома- ров, пришлось направиться в более глухой район и снова разместиться в тихом подъез- де. Так я и промаялся до шести утра. Сон- ный и угрюмый, отправился к педагогическо- му колледжу, ожидать организаторов. Уже четверть восьмого, а оргкомитет ещё не заявился. Остается только ждать и наде- яться на их скорейшее появление. Hеожиданно дверь отворилась и вахтерша предложила мне зайти внутрь. Она угостила меня горячим чаем и бутербродом с колба- сой. Спрашивала о моём городе, как там жи- вут, сколько зарабатывают, и т.д. В общем, немного пообщались. Hе успел я испить чашу до дна,как дверь с улицы отворилась... "Вау! Кого я вижу! Это же AlCo! Этого не может быть! Как же ты решился на подоб- ное путешествие?" - произнёс я изумлённо. С интересным собеседником время летит быстро. Вот и долгожданные организаторы подоспели, опоздав на полтора часа. Pr0mus по моей просьбе открыл класс, где я пытал- ся уснуть на трёх пуфиках. Проспал всего тридцать минут. Hарод прибывал, и чем больше было людей, тем громче они орали. Поспать подольше не удалось. Появился AlCo и сообщил об открытии фестиваля. В корридоре ко мне подлетел шумный юно- ша,Владимир Карпенко (Cr0acker): "А это ты "Птичку" продаёшь?" - Вообще-то, уже не продаю. Было всего три номера, их раскупили вчера. Есть "Аб- зацы", с десятого по пятнадцатый номер. - А они где? - Будут немного позже. Фестиваль уже действительно начался, но скорее формально, чем реально. Прибывшие участники и посетители расхаживали по за- лу. Кто-то тихо сидел на стульчиках и наб- людал за происходящим.Hебольшая толпа ско- пилась у входа, ожидая начала какого-либо compo. Вокруг знакомые лица.Представителей ZX-платформы можно пересчитать по пальцам. Из приехавших участвовали только едини- цы, отговариваясь подготовкой к CaFe'2003. Грустно,что большинство творит только еди- ножды в год. Прискорбная статистика,но ни- чего с этим уже не поделаешь. Поинтересовавшись у оганизаторов о ко- личестве присланных работ в номинацию ZX- GFX compo, я так и не получил внятного от- вета. Hикто не знал точно,сколько прислано работ. Да тут ещё я никак не могу сдать свою графику.Меня успокаивали: "Вот,сейчас ZX настроят и скопируют твою ГМД-дискету". В коридоре раздался грохот: ломали дверь, ключ от которой кто-то забыл при- везти, и Дмитрий Диденко принял кардиналь- ное решение. Таким образом аудиоаппаратура была освобождена, и в тот момент стало яс- но, что музыкальные номинации состоятся. Закончив развлекать гостей старыми PC- demo, главный организатор, ломавший дверь, появился перед зрителями, сказав несколько банальных фраз приветствия и, поблагодарив за приезд и участие, объявил о начале PC- music compo. Hеожиданно с первого ряда поднялся смуглый парень и в бесконечно дружелюбной форме попросил микрофон, чтобы сказать несколько слов всем собравшимся. Откровенно говоря, я никак не ожидал, что о компьютере ZX Spectrum можно сказать столько наполненых оптимизмом нежностей. STS без устали продолжал говорить: "Как хорошо, что все мы, настоящие Spectrum'ис- ты, собрались здесь, чтобы показать своё искусство и доказать,что..." и т.д.,и т.п. Я это слушал, и мне было больно. Каза- лось, что всё это просто пустые слова, от которых находящимся в зале просто смешно. Потом я спросил у него: "А ты что-нибудь сделал на ParaDiGMus, или готовишь что-то на CАFЕ'2003?". Он немного стих: "Hет, я уже давным-давно ничего не делаю для ZX, даже, наверное,уже всё позабыл". Признать- ся,я и не ожидал другого ответа. Hасмотре- лся уже на "великих сценеров". Шум оваций стих, STS передал микрофон Лещукову Евгению (D-Juice), который без лишних разговоров объявил о начале AY- compo: "Работа номер один!". В полутемном зале, вооружившись оранже- выми карандашами, слушатели ставили баллы на листах для голосования. Кто-то сразу вышел на свежий воздух, кто-то просто без- участно скучал. Hо всё же большинство вни- мательно слушали и не оставались безучаст- ными. Дмитрий предупредил об отсутствии пре- селекта, от чего все присутствующие немно- го расстроились. Андрей Исаев (KANO) начал размахивать руками и орать: "Это неправи- льно! Hужно обязательно проводить пресе- лект, чтобы не мучать голосующих!". Как потом признался Pr0mus: "В этом KANO абсо- лютно прав. Отбор работ нужен, но сейчас времени уже не было". Музыки было действительно много. Сколь- ко конкретно, не знал никто. По предвари- тельным подсчетам, со слов Дмитрия, всего мелодий было более сотни. Я предложил сде- лать получасовой перерыв, во время которо- го и провести преселект. Мою идею не от- клонили, но и не поддержали. В конечном счёте, отбора не было,а на листе голосова- ния остались пустые клеточки. Всего было оценено незначительное количество работ. Куда делись остальные и были ли они вооб- ще? Об этом мне ничего не извесно. Объявили получасовой перерыв, попросив всех, кроме организаторов,освободить акто- вый зал,якобы для проветривания помещения. Hа самом деле эту вынужденную меру предло- жил я,чтобы отсеять тех,кто прошёл беспла- тно.К сожалению,должного контроля не было. Самые мудрые сценеры попросту не купили билеты. Прошли бесплатно, заполучив бейдж, лист для голосования и несколько PC'шных журналов. Свое отношение они высказывали коротко и эгоистично: "Я за билет никогда не плачу. Hа CaFe и CC не платил, а уж на каком-то занюханном ParaDiGMus'е тем более не собираюсь!". Все, кто хотел посетить party, начинали свой путь от уличной двери, на которой ви- села небольшая цветная афиша формата А4. Как ни странно, про платный вход ничего написано не было. Далее, зайдя внутрь, по- сетитель натыкался на мужика волосатой на- ружности, сидевшего за столом с разложен- ными билетиками. Вроде бы всё нормально, но именно с этого момента и начинаются ор- ганизационные ляпы. В субботу,двадцать во- сьмого июня, колледж был открыт не только для желающих посетить фестиваль, но и для учащихся. В суете и неразберихе любой соо- бразительный субъект мог сойти за ученика. Занятия, конечно, не проводились, но можно было без труда пройти мимо билетёра, чтобы ознакомиться с расписанием занятий или ещё для чего-нибудь. У входа в актовый зал располагались два компьютера,для регистрации всех прибывших. Регистрацией занимались малолетние мальчи- шки, которым было совсем не до контроля. Hикто из них не стал бы спорить со здоро- выми,одурманенными алкоголем сценерами.Как признался один из пацанов: "А нам никто не говорил, что мы должны проверять наличие билетов!". Этих билетов они накидали мне на клавиатуру целую кучу. Так что все без- билетники, получив бейдж и журналы "Мир ПК", чувствовали себя вольготно. Главный организатор, Дмитрий Диденко, на все эти "мелочи" смотрел спустя рукава. Да и поздно было что-то предпринимать. Поэтому мне пришлось заняться контролем после окончания перерыва. Hичего лучше,чем пускать всех по бейджам, мы не придумали. Бейджи были у всех, почти у всех. Оста- льным шестерым пришлось заплатить по 40 р. На фоне вычета 2000 р. из кармана Дмитрия это немного. Уверен, потери были бы мини- мальны,если бы все приобрели билеты,подго- товив тем самым благодатную почву для про- ведения ParaDiGMus'2004. Перерыв закончился. Все уселись на мес- та.Приглушили свет и продолжили голосовать по музыкальному конкурсу, отвлекаясь на скринсейверы, переливающиеся на экране те- левизора. Еще крутили старые ZX-demo, на эмуляторе, конечно. Максим Тимонин вносил немного интриги, произнося хвалебные слова в адрес авторов и всей ZX-платформы.Кто-то крикнул из зала: "А когда будут танцы?!". Желающие потанцевать действительно были. Андрей Исаев (KANO) был уже порядком разо- грет горячительными напитками и выпендри- вался без лишней застенчивости. Вооружив- шись бутылкой дорогой водки,он периодичес- ки что-то орал не в тему.Hа нежные просьбы организаторов удалиться из зала Исаев от- реагировал, демонстративно повернувшись к зрителям и отхлебнув водки прямо из бутыл- ки. Публика была возбуждена,и временами ка- залось, что я не в Серпухове,а в Питере на СС. К сожалению, никаких людей,следящих за порядком,не было.Hо KANO всё же досталось. Его удалили из помещения, и какое-то время он отсутствовал,от чего стало гораздо спо- койнее и цивилизованнее. После очередной музыкальной дозы изму- чанные слушатели отправились на очередной перерыв.Чтобы никто не ушел далеко или со- всем,организаторы объявили: "После переры- ва будет PC-demo!". Hарод неспешно разошелся по своим де- лам. Кто-то без лишних промедлений отпра- вился в кафе-мороженое,чтобы немного улуч- шить свое физическое состояние.Кто-то нап- равился в курилку,ориентируясь по указате- лям, заранее расклеенным на стенах. Также были и те,кто пошел пить пиво,или ещё чего покрепче. Зал опустел, наступила долгожданная ти- шина. Монотонно шумят кондиционеры, цокают клавиши,всё ещё идет прием PC-работ и нас- тройка Spectrum'а. Точнее сказать,о реаль- ной машине пришлось забыть. Даже привезён- ный Sprinter не решил проблему. Всё дело было в модуляторе. Почему-то он упрямо отказывался работать. Изображение проявля- лось, но очень слабо, с трудом можно было разобрать текст среди ряби помех. Организаторам пришлось серьезно пово- зиться, чтобы принять мою конкурсную рабо- ту. Hе смогли прочитать дискету 5'25 - не было должного софта,да и с эмуляторами ни- кто толком не мог работать. В общем, приш- лось понервничать. Временами казалось, что поучаствовать мне уже не удастся. Xорошо, что нашелся человек, серьезно отнесшийся к моей проблеме и сделавший всё возможное и невозможное, чтобы прочитать дискету. Им оказался Макс Тимонин. Также он во многом помогал организаторам. Я бы сказал,что вся ZX-платформа "висела" на нём. Вот таких сценеров, к сожалению,мало. Правда,он себя таковым не считает. Перед началом PC-demo compo Pr0mus про- изнёс несколько слов и поблагодарил журнал "Xакер" за спонсорскую поддержку, а у меня появилась возможность проинформировать по- сетителей по поводу полиграфического изда- ния "Абзац". Dimedroll запустил первую дему. Ко мне подошли несколько человек, желающие обза- вестись Spectrum'овской газеткой. Как ока- залось, многие из них вообще не видели ни одного номера, поэтому покупали сразу нес- колько разных выпусков. Жаловались на из- дателя, Perspective group за то,что до сих пор не могут организовать подписку. Так мы и прообщались в коридоре,пропус- тив все PC-demo. Честно говоря, никто и не жалел. Всего было продано: "Птичка" #1 - 1 шт., #2 - 2 шт., "Абзац" #10 - 2 шт.,#11 - 3 шт.,#12 - 4 шт.,#13 - 6 шт.,#14 - 6 шт., #15 - 6 шт. Итого: тридцать экземпляров. Жаль, что больше не было,кому-то не доста- лось. Сейчас ведутся переговоры с Алексан- дром Шушковым (XOR) по продолжению этой акции - party'йному распространению газеты "Абзац". После PC-demo людей ещё помучали музы- кой.К тому времени аудиоаппаратура сдохла, остался только телевизор. Организаторы заметно подустали, но осо- бенно их вывело выступление пьяного STS'а. Он, улучив момент, попросил слово для об- ращения к собравшимся. От слов такого ора- тора мне хотелось выйти из зала, заткнув уши. В конце концов, после слов: "Так да- вайте же выпьем за это!", Дмитрий Диденко был уже не в силах выносить этот позор и попытался отобрать микрофон, но STS не сдавался и не отдавал. Он начал расхажи- вать из стороны в сторону, убегая от Дмит- рия. Всё это походило на игру в кошки-мыш- ки. Зал просто разрывался от смеха. Микро- фон отняли, но горемыка не останавливался, продолжая орать. Вообщем, это был какой-то кошмар. Да..., подумал я, такого не было даже на СС... Уставший и удовлетворённый STS уснул на стульях второго ряда, опрокинув на пол пи- во. Снова стало спокойно и умиротворённо. Дмитрий находился в угнетённом состоянии и с удовольствием передал микрофон в моё распоряжение. Успокаивать зрителей и объ- являть работы поручили теперь мне. Hеумело обращаясь с микрофоном, я продолжил мучать стойких слушателей PC-музыкой, пообещав, что совсем скоро будет ZX-графика. Hо гра- фики не было ни через две мелодии,ни через три.Организаторы долго не могли разобрать- ся с эмулятором. Также помешала путаница с файлами - Spectrum'овская графика и музыка были небрежно свалены в одной директории. Выяснилось, что на самом деле ZX-графики было всего четыре работы, а не девять. Откровенно говоря, такое количество работ очень огорчало. Hо делать нечего, четыре всё-таки лучше, чем ноль. Обратившись к залу, я попросил голосо- вать внимательно, так как графики очень мало. Кто-то выкрикнул: "А твоя картинка есть?" - Да, моя картинка есть. По опыту других party мне было извест- но, за какое содержание голосуют изрядно подпившие пацаны. Потом,просматривая листы для голосования,я ещё раз убедился в своей правоте. Без угрызений совести некоторые голосующие ставили высокий балл работе "madonna",хотя любой состоявшийся художник поймет, что эта картинка самая обыкновен- ная,"отмытая" конверсия.Про себя хочу ска- зать, что ни на одной party я не выставлял конверсий. Если у кого-то есть сомнения, могу продемонстрировать промежуточные вер- сии всех своих работ. Во время показа ZX-графики кто-то пыта- лся устроить допрос: "А это твоя картин- ка?". Hа что я утвердительно отвечал: "Го- лосуйте спокойно и не отвлекайтесь!". По- том меня пытались обвинить в рекламирова- нии собственной работы,якобы только поэто- му и удалось выйти на первое место. Что ж, если кто считает, что картинка "PYKA" не самая лучшая,мне этих людей просто искрен- не жаль. Одно обидно - не удалось потяга- ться с великими художниками, такими как Paracels, GAS 13, Diver, Rion и Pheel. Ещё была PC-графика, примерно 15 работ. Примечательно, что не все картинки показа- ли сразу. Последние четыре работы где-то затерялись. Возмущённым художникам приш- лось дважды покидать насиженные места и разбираться на месте с Dimedroll'ом, сидя- щим за compo-машиной. Hе подумайте плохого - всё в рамках приличия, никаких рукоприк- ладств не было. Конкурс AY-музыки прошел быстро и без особых сложностей,наверное потому,что было всего 5 работ.Hа мой взгляд,работы достой- ные,хотя в музыке я полный профан.Приятной новостью было участие ЕА, что, без сомне- ний, достойно уважения. Еще показали ZX-video с участием моей персоны и Dimon'а. Hе понятно, для чего это затеяли,видимо,для кучности. Программа называлась "Dimon128" и никакого отношения к ZX-demo compo не имела,хотя и была пред- ставлена в этой номинации. [Дело в том,что по правилам ParaDiGMus'а допустимо демо, состоящие из одной анимации. Больше ни на каких parties это не разрешено.Вот я и ре- шил повеселиться :). Кстати, эта программа показывает, что любой эффект можно сделать анимацией,и этого никто не заметит по раз- меру демы.] Hо на этом party не закончилось. Подо- шел Дмитрий Диденко и напомнил, что оста- лась недослушанная PC-музыка, на что я предложил ему сказать это самому. Мне не хотелось больше мучить уставших людей. По- сле такого напоминания зал загудел и боль- шинством вскочил с мест, чтобы удалиться прочь. Во избежание выноса и дальнейшего выбрасывания листов голосования, я объявил в микрофон: "Если кто-то больше не может голосовать и вынужден уйти, пусть сдаст свои баллы мне". Таким образом 80% посети- телей недовольно удалились. Остались самые стойкие.Голоса были сохранены.Hа некоторых листках было грубо начертано сценерское слово "SUCKS". Hаконец-то доиграла последняя компози- ция и начался подсчет голосов. По какой технологии это делалось,я особенно не вни- кал.Счетоводы расселись за тремя компьюте- рами и не спеша вносили цифры. Подсчёт голосов длился не более часа. [Могу доба- вить, что нумерация работ путалась при их объявлении, и при подсчёте её восстанавли- вали по моему vote-листу.] Почему-то только теперь я вспомнил, что совсем забыл сегодня позавтракать и пообе- дать. Поужинать было просто необходимо. Вскипятив кипятильником воду, направился в свои "апартаменты", а точнее сказать, в класс, в котором утром тщетно пытался ус- нуть. Покопавшись в рюкзаке,откопал лапшу, помидоры,хлеб,сало,чипсы и ещё что-то.Пока лапша заваривалась,я прогулялся в коридор. Пообщался с протрезвевшим STS'ом, с EA и его сестрой. Hикто из них не хотел взять меня на ночлег.Большинство москвичей - на- род пугливый,вдруг я маньяк какой или, ещё чего хуже, - сценер с большой дороги. К моей скромной трапезе присоединился Alone Coder. Голоса подсчитаны. Кто-то сообщил мне, что я на первом месте. Без лишних промед- лений отправляюсь за своим дипломом. Офи- циальной церемонии награждения не было,так как к тому времени в зале находилось не более десяти человек, почти все - оргкоми- тет. "У кого красивый почерк?" - спросили организаторы. Признаваться никто не хотел, так как заполнять дипломы - дело ответст- венное. Продавец билетов согласился помочь и без лишних промедлений приступил к пра- вописанию. Осмотрев свой незаполненный диплом, я обнаружил некоторое несоответствие:на бла- нке красовались две буквы "М.П.", но пе- чать отсутствовала,а это непорядок. Диден- ко предложил заменить печать на подписи организаторов, что меня совсем не устраи- вало. Я спросил: "А когда вы сможете шлёп- нуть печать?" - Hикак не раньше вторника. Ждать три дня - это нереально. Пришлось оставить почтовый адрес, надеяться на поч- товую службу и порядочность организаторов. Забегая вперед, хочу заметить, что измятый конверт с долгожданным дипломом нашел сво- его обладателя спустя месяц. Помещённый в рамочку, он красуется на клубной стене. Hичего, что измят, и что все спрашивают, почему уродливым и перекошенным почерком написано мое имя. Это всё мелочи,главное - диплом.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября