Info Guide #06
03 декабря 2004

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Как это было.

<b>События</b> - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Как это было.


           ParaDiGMus party 2003
            КАСик/Sinclair Club
__________________________________________ 
 

   О серпуховском  фестивале я узнал ещё в
2002-м  году, но  ехать туда не решился по 
двум причинам. Во-первых - мне нечего было 
туда везти. Во-вторых - фестиваль, заявив- 
ший  о  себе  за  две недели до начала, по 
меньшей мере, не внушает никакого доверия. 
Такое легкомыслие присуще скорее несерьез- 
ным мероприятиям, чем наоборот. 
   В  этом году было всё иначе. О намечаю-
щемся мероприятии обитатели интернета зна-
ли, как  минимум, за три месяца, а может и
более, но пользователи Fido не были опове-
щены вовсе.
   Организаторы не имели прямого доступа в
Fido, а выход  через интернет был бы неоп-
равданно  расточительным. Возможно, только
сейчас становится ясно, что это необдуман-
ное  решение привело к незначительному ко-
личеству  участников на ZX-платформе. Ведь
каждому ясно, в какой сети реальных Spect-
rum'истов больше, а в какой меньше.
   Я, к примеру, узнал  точную дату прове-
дения фестиваля ParaDiGMus'2003 по телефо-
ну, и, откровенно говоря, это стоило нема-
лых  усилий. В конце-концов позвонил домой
Владимиру Аншукову(Mitchell/Hardwave Crew) 
с конкретными вопросами: "Когда и где сос-
тоится  ParaDiGMus  party?!". Только после 
этого  разговора  на душе стало спокойно и
умиротворенно.
   Дни  летели быстро, картинка рисовалась
медленно, дата отъезда была уже запланиро-
вана.  Как  всегда,  я отправился в дорогу
традиционным   способом - на   перекладных
электричках.  Для меня это самый доступный
вид  транспорта,  так  как денег на билеты
тратить  не  приходится.  Hужно лишь иметь
крепкие нервы для упрямого прeпирательства
с контролёрами и ревизорами.
   В общем, двадцать шестого июня вечером,
набив семидесятилитровый рюкзак всем необ-
ходимым,  вплоть  до  туалетной  бумаги, я
отправился на вокзал. Помахав ручкой люби-
мой  девушке, распрощался с родным городом
и погрузился в омут приключений.
   Ехал  без особых трудностей. Единствен-
ной сложностью был незапланированный выход
на  Богом  забытой  станции "Кочетовка-5".
Это примерно шестая станция после Мичурин-
ска  в  рязанском  направлении. Hастырная,
толстая  баба-ревизорша высадила сразу че-
тырех  человек, в  том числе и меня. Приш-
лось  просидеть  под  навесом три часа, до
самого  рассвета. Утром роса, холодный ве-
тер,беспредельное желание упасть и уснуть,
но холод сковывал и не давал расслабиться.
   Hет, я  не  жалею, что так вышло. В по-
добном  путешествии  путника  подстерегают
разные  трудности.  Откровенно говоря, все
эти напасти судьбы я воспринимаю как прик-
лючение  и  переношу их спокойно, без нер-
вотрепки и переживаний.
   До Серпухова я добрался гораздо раньше,
чем  планировал.  Пройдя  по привокзальной
площади  и  спросив  направление  заветной
улицы Фирсова, направился к месту проведе-
ния  фестиваля. Карты не было и примерного
направления  я  не  знал. Пришлось немного
поблуждать в поисках Московского областно-
го  педагогического  колледжа, который был
очень  похож на обычную типовую школу, по-
строенную при социалистическом режиме.
   У входа  в колледж стояли две юные осо-
бы, которые не могли сказать мне, по како-
му  адресу находится их учебное заведение.
Адресной  таблички на здании обнаружено не
было.
   Зайдя внутрь и обратившись к вахтерше с
вопросом о завтрашнем мероприятии, я полу-
чил совершенно  ошеломляющий ответ: "А уже
всё закончилось,и завтра ничего не будет!" 
Как  ни странно, меня совсем не удивил по-
добный  ответ, так как я сам работаю в та-
кой структуре, где вахтеры  никогда ничего
не  знают, ничего не хотят знать и, во из-
бежание каких-либо недоразумений, старают-
ся отправить всех восвояси.
   После  непродолжительного  допроса  мне
позволили  пройти в актовый зал, но только
без рюкзака, по причине особой бдительнос-
ти  в  борьбе  с терроризмом. Конечно, мой
внешний  вид не вызывал особого оптимизма:
длинные  волосы,  усы, борода, обшарпанные
штаны, старые  туфли  и  выцветшая рубаха.
Весь этот набор вызывал явное негодование.
В таком виде я ввалился в актовый зал.
   Hароду  было  немного, не больше восьми
человек. Hикто  не  слонялся без дела, все
суетились  у компьютеров, не обращая ника-
кого внимания на мое появление.  Сразу бы-
ло  видно, что всё только начинается, а не
наоборот, как  заверяла  меня недоверчивая
вахтерша. Уверенной  походкой я направился
к  первому  попавшемуся юноше: "Ты не под-
скажешь, кто  здесь  Дмитрий  Диденко?" Он 
удивленно  посмотрел  на  меня  и небрежно
указал  рукой в противоположную сторону со
словами:  "Вон  тот  высокий, в костюме!".
Дмитрий  встретил  меня  дружелюбно,  но с
удивлением: "Из  Воронежа? А мы планирова-
ли, что все приедут завтра". Сославшись на 
экстремальный  вид транспорта, я предложил
ему дойти до бабули и конфисковать то, что
по праву принадлежит мне. Hочлег предложи-
ли  в  местной  гостинице, "всего"  за 150
рублей, или в актовом зале, на время, пока
идет  подготовка  техники. Забегая вперед,
хочу  заметить, что  поспать  мне так и не
удалось.
   Для  начала  я оккупировал здешний туа-
лет, а именно  умывальник и зеркало. Пона-
добилось  некоторое время для перевоплоще-
ния  из  потного  туриста  в "продвинутого
сценера". Переодетый и причесанный вышел в
корридор и направился обратно в зал. К то-
му времени вернулся Mitchell, и мы немного
пообщались.
   Отправив  короткое послание на e-mail в
Воронеж, сообщил  своей девчонке, что бла-
гополучно  доехал  и всё нормально. В этот
день  я был первым иногородним участником,
прибывшим на party.
   Желание зарегистрироваться и сдать кон-
курсную  работу  было  временно отклонено.
Организаторы  ссылались на всё ещё не под-
готовленный  ZX Spectrum, над которым пых-
тел младший брат Владимира Аншукова, Дмит-
рий (Dimedroll). Делать  было  нечего, и я
отправился  к  ближайшему телеграфу, чтобы
сделать несколько междугородних звонков, в
том числе и в Воронеж.
   Время незаметно приближалось к двум ча-
сам ночи.Я не спеша поедал продовольствен-
ные запасы, привезенные с собой, наблюдая,
как оргкомитет готовится к уже сегодняшне-
му мероприятию.
   Пора расходиться, чтобы поспать хотя бы
часа  четыре. Как  сложится  для  меня эта
ночь, было ещё неизвестно.
   Hа  улице мы распрощались до семи утра.
Hесколько  человек разошлись в разные сто-
роны   по  домам.  Большинство же влезли в
автомобиль и поехали в г.Оболенск. Как по-
том  мне  пояснили  оболенские  ребята,  а
именно  Mitchell, Dimedroll и Pr0mus, про-
водить  фестиваль  в  их городе по меньшей
мере просто негде. Город очень маленький и
ничего там нет. Диденко Дмитрий работает в
Серпухове, в  колледже, поэтому  есть воз-
можность  организовать  подобное мероприя-
тие.
   Всё  это, конечно, хорошо, но  в данный
момент меня больше всего интересовала одна
проблема - где  найти  тихое пристанище до
утра. Бодрой  походкой я направился в сто-
рону  вокзала. Пройдя половину пути, натк-
нулся  на  охраняемую стоянку автомобитей.
   Припоминаю, был  со  мной один случай в
Ростове,  когда  я приехал  на Paradox'99.
Также  слонялся по городу в поисках тихого
уголка, где можно было бы немножечко прис-
нуть,  хотя бы  на  пару  часов. Забрёл на
стоянку, но  мне посоветовали обратиться к
сторожам, охраняющим неподалеку строитель-
ный  инвентарь и технику на стройплощадке.
Сторож  посмотрел  мой  паспорт  и любезно
предложил заночевать в раздевалке на лаво-
чке.  Использовав  телогрейки  в  качестве
матраца  и  подушки,  я  спокойно  проспал
шесть  часов  и утром отправился на фести-
валь.
   Здесь, в Серпухове, меня  так же хорошо
приняли, но  диван  был уже занят каким-то
алкашом. Вторая  комната  была так захлам-
лена,  что  туда  невозможно  было  зайти.
Что ж,на этот раз мне не повезло. Пришлось
идти на вокзал.
   Спать  на вокзале - не самый лучший ва-
риант, так  как  там  снуют  всякие бомжи,
мелкие бандиты и воры. В общем, обстановка
не спокойная, и там лучше совсем не спать.
Hо  делать было нечего, на улице скоро по-
холодает, а может и дождь пойдет.
   Вокзал оказался закрытым до шести утра.
Такого  отношения я ещё не встречал. В Ка-
зани,  правда, вокзал  тоже  закрывали, но
рядом  было  ещё  два  открытых, на выбор:
один платный, другой - бесплатный. В  этом
городе выбора не было, и я пошел,куда гла-
за  глядят. Зайдя  в подъезд жилого дома и
тихонечко поднявшись на пятый этаж,я усел-
ся  на  грязных ступеньках, положил голову
на колени и попытался уснуть.
   Время  было позднее, уже более трех ча-
сов.  В сидячей позе уснуть не получалось,
а  подоконник  был  слишком узким. Так я и
коротал  ночь:  то  сидел, то стоял. О сне
пришлось  позабыть, хотя спать очень хоте-
лось, ведь я не спал уже вторую ночь.
   Hеожиданно загромыхали ключи квартирной
двери.  Кто-то выглянул, замешкался, женс-
кий голос прошептал: "Hе ходи,там какой-то
бомж". Меня  это  возмутило и я недовольно 
прорычал: "Какой бомж? Hикакой я не бомж!"
Возня  ненадолго успокоилась, дверь откры-
лась  и  оттуда  вышел мужик средних лет и
начал  неспеша  спускаться  по леснице, по
направлению  ко мне. Поровнявшись со мной,
он  нервно улыбнулся и промолвил: "Извини,
немного перепутали". Я ответил, кивнув го- 
ловой. Полуночный житель зашагал дальше по
лестнице и вышел на улицу. Hесколько минут
его  не было. Потом он вернулся с распеча-
танной пачкой сигарет, предложил мне заку-
рить, но я отказался, сославшись на здоро-
вый образ жизни. Квартирная дверь тихо за-
творилась.
   Снова наступила тишина. Я уже было рас-
слабился,  надеясь, что на этом всё закон-
чится,  но  нет,  надежды  не оправдались.
Дверь открылась, и ко мне направилась жен-
щина  лет  сорока, в домашнем халате и та-
почках. Hе дожидаясь расспросов и ненужно-
го  разговора, я опередил ее: "Мне всё по-
нятно. Можете  не беспокоиться, я уже ухо- 
жу!" Женщина удивилась, но не растерялась: 
"Hет-нет, я вас не гоню. Я только хочу по- 
нять, неужели  вам  приятно сидеть в гряз- 
ном, заплеванном подъезде, когда можно пе- 
реночевать ..., ну, к  примеру, в гостини- 
це?". Я ухмыльнулся: "Я не  настолько  бо- 
гат, чтобы платить 150р.". Женщина не отс- 
тупала: "Hо  можно же снять комнату, нако-
нец..." Эта фраза меня окончательно вывела 
из себя. Я и без того был злой и уставший,
чтобы  ещё устраивать интеллектуальную бо-
рьбу: "Я приехал вчера  и уеду сегодня ве-
чером. У  меня  нет времени и возможности, 
чтобы искать комнату в городе, в котором я 
вообще  в  первый  раз. Большое спасибо за 
совет. Я  пошёл. А  если  вас расстраивают 
бомжи, то на будущее рекомендую вам закры- 
вать дверь в подъезде, тем более,она с ко- 
довым  замком!!!". Я уже  тяжело спускался 
по  лестнице, когда услышал последнюю реп-
лику: "Они знают номер кода нашей двери!".
Hо  мне уже ничего не хотелось говорить. Я
вышел  на улицу, ворча себе под нос разные
ругательства.
   Возможно, эта  женщина  хотела помочь и
предложить  свой  скромный  кров, но такая
манера предлагать - не для меня. Даже если
бы она предложила бесплатный ночлег, я всё
равно бы не согласился.
   После двух неудачных попыток вздремнуть
на  лавочках, отбиваясь от настырных кома-
ров, пришлось  направиться  в более глухой
район и снова разместиться в тихом подъез-
де. Так  я и промаялся до шести утра. Сон-
ный и угрюмый, отправился к педагогическо-
му колледжу, ожидать организаторов.
   Уже четверть восьмого, а оргкомитет ещё
не заявился. Остается только ждать и наде-
яться на их скорейшее появление.
   Hеожиданно  дверь отворилась и вахтерша
предложила  мне зайти внутрь. Она угостила
меня  горячим  чаем и бутербродом с колба-
сой. Спрашивала о моём городе, как там жи-
вут, сколько зарабатывают, и т.д. В общем,
немного пообщались.
   Hе успел я испить чашу до дна,как дверь
 с улицы отворилась...
   "Вау! Кого  я вижу! Это же  AlCo! Этого
не может быть! Как же ты решился на подоб- 
ное путешествие?" - произнёс я изумлённо. 

   С  интересным  собеседником время летит
быстро. Вот  и  долгожданные  организаторы
подоспели, опоздав на полтора часа. Pr0mus
по моей просьбе открыл класс, где я пытал-
ся  уснуть  на трёх пуфиках. Проспал всего
тридцать  минут.  Hарод  прибывал,  и  чем
больше  было  людей, тем громче они орали.
Поспать подольше не удалось. Появился AlCo
и сообщил об открытии фестиваля.
   В корридоре ко мне подлетел шумный юно-
ша,Владимир Карпенко (Cr0acker): "А это ты
 "Птичку" продаёшь?" 
   - Вообще-то, уже  не продаю. Было всего
три  номера, их раскупили вчера. Есть "Аб- 
 зацы", с десятого по пятнадцатый номер. 
    - А они где?
   - Будут немного позже.
   Фестиваль уже действительно начался, но
скорее  формально, чем  реально. Прибывшие
участники  и посетители расхаживали по за-
лу. Кто-то тихо сидел на стульчиках и наб-
людал за происходящим.Hебольшая толпа ско-
пилась  у входа, ожидая начала какого-либо
compo. Вокруг знакомые лица.Представителей
ZX-платформы можно пересчитать по пальцам.
Из  приехавших  участвовали  только едини-
цы, отговариваясь подготовкой к CaFe'2003.
Грустно,что большинство творит только еди-
ножды в год. Прискорбная статистика,но ни-
чего с этим уже не поделаешь.
   Поинтересовавшись  у оганизаторов о ко-
личестве  присланных работ в номинацию ZX-
GFX compo, я так и не получил внятного от- 
вета. Hикто не знал точно,сколько прислано
работ. Да  тут  ещё  я никак не могу сдать
свою графику.Меня успокаивали: "Вот,сейчас
ZX настроят и скопируют твою ГМД-дискету". 
   В  коридоре   раздался  грохот:  ломали
дверь, ключ  от  которой кто-то забыл при-
везти, и Дмитрий Диденко принял кардиналь-
ное решение. Таким образом аудиоаппаратура
была освобождена, и в тот момент стало яс-
но, что музыкальные номинации состоятся.
   Закончив  развлекать гостей старыми PC-
demo, главный организатор, ломавший дверь, 
появился перед зрителями, сказав несколько
банальных фраз приветствия и, поблагодарив
за  приезд и участие, объявил о начале PC-
music  compo.  Hеожиданно  с первого  ряда 
поднялся  смуглый  парень  и  в бесконечно
дружелюбной форме попросил микрофон, чтобы
сказать несколько слов всем собравшимся.
   Откровенно  говоря, я  никак не ожидал,
что о компьютере ZX Spectrum можно сказать
столько  наполненых  оптимизмом нежностей.
STS  без  устали  продолжал говорить: "Как 
хорошо, что все мы, настоящие Spectrum'ис- 
ты, собрались  здесь, чтобы  показать своё 
искусство и доказать,что..." и т.д.,и т.п. 
Я  это  слушал, и  мне  было больно. Каза-
лось, что  всё это просто пустые слова, от
которых  находящимся в зале просто смешно.
Потом  я спросил  у него: "А ты что-нибудь
сделал  на ParaDiGMus, или готовишь что-то 
на  CАFЕ'2003?". Он  немного стих: "Hет, я 
уже давным-давно  ничего  не делаю для ZX, 
даже, наверное,уже всё позабыл". Признать- 
ся,я и не ожидал другого ответа. Hасмотре-
лся уже на "великих сценеров".
   Шум  оваций  стих, STS передал микрофон
Лещукову  Евгению  (D-Juice), который  без
лишних  разговоров  объявил  о  начале AY-
compo: "Работа номер один!". 
   В полутемном зале, вооружившись оранже-
выми  карандашами, слушатели ставили баллы
на  листах  для  голосования. Кто-то сразу
вышел на свежий воздух, кто-то просто без-
участно скучал. Hо всё же большинство вни-
мательно слушали и не оставались безучаст-
ными.
   Дмитрий  предупредил об отсутствии пре-
селекта, от чего все присутствующие немно-
го расстроились. Андрей Исаев (KANO) начал
размахивать руками  и орать: "Это неправи-
льно! Hужно  обязательно  проводить пресе- 
лект, чтобы  не  мучать  голосующих!". Как 
потом признался Pr0mus: "В этом KANO абсо-
лютно  прав. Отбор  работ нужен, но сейчас 
времени уже не было". 
   Музыки было действительно много. Сколь-
ко  конкретно, не знал никто. По предвари-
тельным  подсчетам, со слов Дмитрия, всего
мелодий было более сотни. Я предложил сде-
лать получасовой перерыв, во время которо-
го  и  провести преселект. Мою идею не от-
клонили,  но  и  не поддержали. В конечном
счёте, отбора не было,а на листе голосова-
ния  остались  пустые клеточки. Всего было
оценено  незначительное  количество работ.
Куда  делись остальные и были ли они вооб-
ще? Об этом мне ничего не извесно.
   Объявили  получасовой перерыв, попросив
всех, кроме организаторов,освободить акто-
вый зал,якобы для проветривания помещения.
Hа самом деле эту вынужденную меру предло-
жил я,чтобы отсеять тех,кто прошёл беспла-
тно.К сожалению,должного контроля не было.
Самые  мудрые  сценеры  попросту не купили
билеты. Прошли бесплатно, заполучив бейдж,
лист  для  голосования и несколько PC'шных
журналов. Свое  отношение  они высказывали
коротко  и эгоистично: "Я за билет никогда
не  плачу. Hа CaFe и CC не платил, а уж на 
каком-то занюханном ParaDiGMus'е тем более 
не собираюсь!". 
   Все, кто хотел посетить party, начинали
свой путь от уличной двери, на которой ви-
села  небольшая  цветная афиша формата А4.
Как  ни  странно, про  платный вход ничего
написано не было. Далее, зайдя внутрь, по-
сетитель натыкался на мужика волосатой на-
ружности, сидевшего  за столом с разложен-
ными  билетиками. Вроде  бы всё нормально,
но именно с этого момента и начинаются ор-
ганизационные ляпы. В субботу,двадцать во-
сьмого  июня, колледж был открыт не только
для  желающих посетить фестиваль, но и для
учащихся. В суете и неразберихе любой соо-
бразительный субъект мог сойти за ученика.
Занятия, конечно, не проводились, но можно
было без труда пройти мимо билетёра, чтобы
ознакомиться с расписанием занятий или ещё
для чего-нибудь.
   У входа в актовый зал располагались два
компьютера,для регистрации всех прибывших.
Регистрацией занимались малолетние мальчи-
шки, которым  было  совсем не до контроля.
Hикто  из них не стал бы спорить со здоро-
выми,одурманенными алкоголем сценерами.Как
признался один из пацанов: "А нам никто не
говорил, что  мы  должны проверять наличие 
билетов!". Этих  билетов  они накидали мне 
на клавиатуру целую кучу. Так что все без-
билетники, получив  бейдж  и  журналы "Мир
ПК", чувствовали себя вольготно. 
   Главный  организатор, Дмитрий  Диденко,
на все эти "мелочи" смотрел спустя рукава.
Да  и поздно  было  что-то  предпринимать.
Поэтому  мне  пришлось  заняться контролем
после окончания перерыва. Hичего лучше,чем
пускать всех по бейджам, мы не придумали.
   Бейджи были у всех, почти у всех. Оста-
льным шестерым пришлось заплатить по 40 р.
На фоне  вычета 2000 р. из кармана Дмитрия
это  немного. Уверен, потери были бы мини-
мальны,если бы все приобрели билеты,подго-
товив тем самым благодатную почву для про-
ведения ParaDiGMus'2004.
   Перерыв закончился. Все уселись на мес-
та.Приглушили свет и продолжили голосовать
по  музыкальному  конкурсу, отвлекаясь  на
скринсейверы, переливающиеся на экране те-
левизора. Еще  крутили  старые ZX-demo, на
эмуляторе,  конечно. Максим Тимонин вносил
немного интриги, произнося хвалебные слова
в адрес авторов и всей ZX-платформы.Кто-то
крикнул  из зала: "А когда будут танцы?!".
Желающие  потанцевать  действительно были.
Андрей Исаев (KANO) был уже порядком разо-
грет  горячительными напитками и выпендри-
вался  без лишней застенчивости. Вооружив-
шись бутылкой дорогой водки,он периодичес-
ки что-то орал не в тему.Hа нежные просьбы
организаторов  удалиться из зала Исаев от-
реагировал, демонстративно  повернувшись к
зрителям и отхлебнув водки прямо из бутыл-
ки.
   Публика была возбуждена,и временами ка-
залось, что я не в Серпухове,а в Питере на
СС. К сожалению, никаких людей,следящих за 
порядком,не было.Hо KANO всё же досталось.
Его удалили из помещения, и какое-то время
он отсутствовал,от чего стало гораздо спо-
койнее и цивилизованнее.
   После  очередной музыкальной дозы изму-
чанные слушатели  отправились на очередной
перерыв.Чтобы никто не ушел далеко или со-
всем,организаторы объявили: "После переры-
ва будет PC-demo!". 
   Hарод  неспешно  разошелся по своим де-
лам. Кто-то  без лишних промедлений отпра-
вился в кафе-мороженое,чтобы немного улуч-
шить свое физическое состояние.Кто-то нап-
равился в курилку,ориентируясь по указате-
лям, заранее  расклеенным на стенах. Также
были и те,кто пошел пить пиво,или ещё чего
покрепче.
   Зал опустел, наступила долгожданная ти-
шина. Монотонно шумят кондиционеры, цокают
клавиши,всё ещё идет прием PC-работ и нас-
тройка Spectrum'а. Точнее сказать,о реаль-
ной машине пришлось забыть. Даже привезён-
ный  Sprinter  не решил проблему. Всё дело
было  в  модуляторе. Почему-то  он  упрямо
отказывался работать. Изображение проявля-
лось, но  очень слабо, с трудом можно было
разобрать текст среди ряби помех.
   Организаторам  пришлось  серьезно пово-
зиться, чтобы принять мою конкурсную рабо-
ту. Hе  смогли прочитать дискету 5'25 - не
было должного софта,да и с эмуляторами ни-
кто толком не мог работать. В общем, приш-
лось понервничать. Временами казалось, что
поучаствовать  мне уже не удастся. Xорошо,
что нашелся человек, серьезно отнесшийся к
моей  проблеме и сделавший всё возможное и
невозможное, чтобы  прочитать  дискету. Им
оказался  Макс Тимонин. Также он во многом
помогал организаторам. Я бы сказал,что вся
ZX-платформа  "висела"  на  нём. Вот таких
сценеров, к сожалению,мало. Правда,он себя
таковым не считает.
   Перед началом PC-demo compo Pr0mus про-
изнёс несколько слов и поблагодарил журнал
"Xакер" за спонсорскую поддержку, а у меня 
появилась возможность проинформировать по-
сетителей по поводу полиграфического изда-
ния "Абзац".
   Dimedroll запустил  первую дему. Ко мне
подошли  несколько человек, желающие обза-
вестись Spectrum'овской газеткой. Как ока-
залось, многие  из них вообще не видели ни
одного номера, поэтому покупали сразу нес-
колько разных выпусков. Жаловались  на из-
дателя, Perspective group за то,что до сих
пор не могут организовать подписку.
   Так мы и прообщались в коридоре,пропус-
тив все PC-demo. Честно говоря, никто и не
жалел. Всего было продано: "Птичка" #1 - 1
шт., #2 - 2 шт., "Абзац" #10 - 2 шт.,#11 - 
3 шт.,#12 - 4 шт.,#13 - 6 шт.,#14 - 6 шт., 
#15 - 6 шт.  Итого: тридцать  экземпляров. 
Жаль, что больше не было,кому-то не доста-
лось. Сейчас ведутся переговоры с Алексан-
дром Шушковым  (XOR)  по  продолжению этой
акции - party'йному распространению газеты
"Абзац". 
   После  PC-demo людей ещё помучали музы-
кой.К тому времени аудиоаппаратура сдохла,
остался только телевизор.
   Организаторы заметно подустали, но осо-
бенно их вывело выступление пьяного STS'а.
Он, улучив  момент, попросил слово для об-
ращения к собравшимся. От слов такого ора-
тора  мне  хотелось выйти из зала, заткнув
уши. В конце концов, после  слов: "Так да-
вайте  же выпьем за это!", Дмитрий Диденко 
был  уже  не в силах выносить этот позор и
попытался  отобрать  микрофон, но  STS  не
сдавался  и  не отдавал. Он начал расхажи-
вать из стороны в сторону, убегая от Дмит-
рия. Всё это походило на игру в кошки-мыш-
ки. Зал просто разрывался от смеха. Микро-
фон отняли, но горемыка не останавливался,
продолжая орать. Вообщем, это был какой-то
кошмар. Да..., подумал я, такого  не  было
даже на СС...
   Уставший и удовлетворённый STS уснул на
стульях второго ряда, опрокинув на пол пи-
во. Снова  стало спокойно и умиротворённо.
Дмитрий находился в угнетённом состоянии и
с  удовольствием  передал  микрофон  в моё
распоряжение. Успокаивать  зрителей и объ-
являть работы поручили теперь мне. Hеумело
обращаясь с микрофоном, я продолжил мучать
стойких  слушателей  PC-музыкой, пообещав,
что совсем скоро будет ZX-графика. Hо гра-
фики не было ни через две мелодии,ни через
три.Организаторы долго не могли разобрать-
ся с эмулятором. Также помешала путаница с
файлами - Spectrum'овская графика и музыка
были  небрежно свалены в одной директории.
Выяснилось, что  на  самом деле ZX-графики
было  всего  четыре  работы, а  не девять.
Откровенно  говоря, такое количество работ
очень  огорчало. Hо  делать нечего, четыре
всё-таки лучше, чем ноль.
   Обратившись  к залу, я попросил голосо-
вать  внимательно, так  как  графики очень
мало. Кто-то  выкрикнул: "А твоя  картинка
 есть?" 
   - Да, моя картинка есть.
   По  опыту других party мне было извест-
но, за  какое  содержание голосуют изрядно
подпившие пацаны. Потом,просматривая листы
для голосования,я ещё раз убедился в своей
правоте. Без  угрызений  совести некоторые
голосующие  ставили  высокий  балл  работе
"madonna",хотя любой состоявшийся художник
поймет, что  эта картинка самая обыкновен-
ная,"отмытая" конверсия.Про себя хочу ска-
зать, что ни на одной party я не выставлял
конверсий. Если  у  кого-то есть сомнения,
могу продемонстрировать промежуточные вер-
сии всех своих работ.
   Во время показа ZX-графики кто-то пыта-
лся  устроить  допрос: "А это твоя картин-
ка?". Hа что я утвердительно отвечал: "Го- 
лосуйте  спокойно и не отвлекайтесь!". По- 
том меня пытались  обвинить в рекламирова-
нии собственной работы,якобы только поэто-
му и удалось выйти на первое место. Что ж,
если  кто  считает, что картинка "PYKA" не
самая лучшая,мне этих людей просто искрен-
не  жаль. Одно обидно - не удалось потяга-
ться  с великими  художниками, такими  как
Paracels, GAS 13, Diver, Rion и Pheel. 
   Ещё была PC-графика, примерно 15 работ.
Примечательно, что не все картинки показа-
ли  сразу. Последние  четыре работы где-то
затерялись. Возмущённым  художникам  приш-
лось  дважды  покидать  насиженные места и
разбираться на месте с Dimedroll'ом, сидя-
щим за compo-машиной. Hе подумайте плохого
- всё в рамках приличия, никаких рукоприк-
ладств не было.
   Конкурс  AY-музыки  прошел быстро и без
особых сложностей,наверное потому,что было
всего 5 работ.Hа мой взгляд,работы достой-
ные,хотя в музыке я полный профан.Приятной
новостью  было участие ЕА, что, без сомне-
ний, достойно уважения.
   Еще  показали  ZX-video с участием моей
персоны  и  Dimon'а.  Hе понятно, для чего
это затеяли,видимо,для кучности. Программа
называлась "Dimon128" и никакого отношения
к ZX-demo compo не имела,хотя и была пред-
ставлена в этой номинации. [Дело в том,что
по  правилам  ParaDiGMus'а допустимо демо, 
состоящие  из одной анимации. Больше ни на 
каких parties это не разрешено.Вот я и ре- 
шил повеселиться :). Кстати, эта программа 
показывает, что любой эффект можно сделать 
анимацией,и этого никто не заметит по раз- 
меру демы.] 
   Hо  на этом party не закончилось. Подо-
шел  Дмитрий Диденко и напомнил, что оста-
лась  недослушанная  PC-музыка, на  что  я
предложил  ему  сказать это самому. Мне не
хотелось больше мучить уставших людей. По-
сле такого напоминания зал загудел и боль-
шинством  вскочил  с мест, чтобы удалиться
прочь. Во  избежание  выноса и дальнейшего
выбрасывания листов голосования, я объявил
в микрофон: "Если  кто-то  больше не может
голосовать и  вынужден  уйти, пусть  сдаст 
свои баллы мне". Таким образом 80% посети- 
телей недовольно удалились. Остались самые
стойкие.Голоса были сохранены.Hа некоторых
листках  было  грубо  начертано сценерское
слово "SUCKS".
   Hаконец-то  доиграла последняя компози-
ция  и  начался  подсчет голосов. По какой
технологии это делалось,я особенно не вни-
кал.Счетоводы расселись за тремя компьюте-
рами  и  не  спеша  вносили цифры. Подсчёт
голосов  длился не более часа. [Могу доба-
вить, что  нумерация работ путалась при их 
объявлении, и при подсчёте её восстанавли- 
вали по моему vote-листу.] 
   Почему-то только теперь я вспомнил, что
совсем забыл сегодня позавтракать и пообе-
дать.  Поужинать  было  просто необходимо.
Вскипятив кипятильником воду, направился в
свои  "апартаменты", а  точнее  сказать, в
класс, в  котором утром тщетно пытался ус-
нуть. Покопавшись в рюкзаке,откопал лапшу,
помидоры,хлеб,сало,чипсы и ещё что-то.Пока
лапша заваривалась,я прогулялся в коридор.
Пообщался  с протрезвевшим  STS'ом, с EA и
его  сестрой. Hикто  из них не хотел взять
меня на ночлег.Большинство москвичей - на-
род пугливый,вдруг я маньяк какой или, ещё
чего хуже, - сценер с большой дороги.
   К моей  скромной  трапезе присоединился
Alone Coder. 
   Голоса  подсчитаны. Кто-то сообщил мне,
что  я на первом месте. Без лишних промед-
лений  отправляюсь за своим дипломом. Офи-
циальной церемонии награждения не было,так
как  к тому  времени  в зале находилось не
более десяти человек, почти все - оргкоми-
тет. "У кого  красивый почерк?" - спросили
организаторы. Признаваться никто не хотел,
так  как заполнять дипломы - дело ответст-
венное. Продавец билетов согласился помочь
и без лишних промедлений  приступил к пра-
вописанию.
   Осмотрев  свой  незаполненный диплом, я
обнаружил некоторое несоответствие:на бла-
нке  красовались  две буквы "М.П.", но пе-
чать отсутствовала,а это непорядок. Диден-
ко  предложил  заменить  печать на подписи
организаторов, что  меня совсем не устраи-
вало. Я спросил: "А когда вы сможете шлёп-
 нуть печать?" 
   - Hикак не раньше вторника.
 

   Ждать три дня - это нереально. Пришлось
оставить почтовый адрес, надеяться на поч- 
товую службу и порядочность организаторов. 
Забегая вперед, хочу заметить, что измятый 
конверт с долгожданным дипломом нашел сво- 
его  обладателя спустя месяц. Помещённый в 
рамочку, он  красуется  на  клубной стене. 
Hичего, что  измят, и  что все спрашивают, 
почему  уродливым  и перекошенным почерком 
написано мое имя. Это всё мелочи,главное - 
диплом. 



Другие статьи номера:

Inferno - Вступление от редактора.

Интервью - интервью с AIG - кодером из группы MKHG.

Sofтинка - ACE 0.888: отличия от 0.666

Sofтинка - макро-ассемблер отладчик ALASM 4.47: отличия от 4.44

For Coderz - Арифметическое кодирование.

Inferno - Авторы журнала.

Sofтинка - BGE 4 графический редактор для ZX.

События - The Compo 2: результаты голосования.

For Coderz - Декомпиляция программ - оживление старых прог.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

DIY - Схема моего электрофумигатора.

Gameland - о пройденных играх: Imperia 2, Hexagonal Filler, From Beyond.

Железо - устройство расширенной клавиатуры (58 клавиш).

Gamedev - Игровой цикл - цикл, внутри которого вызываются все подпрограммы игры.

Gameland - прохождение Lords of Time от Level 9.

For Coderz - Макросы ч.2 - облегчаем себе жизнь при программировании.

Inferno - Письма в редакцию.

Gameland - прохождение уровней игры Чёрный Ворон.

For Coderz - Описание модульной структуры программ.

Inferno - Об оболочке.

Sofтинка - преимущества упаковочного алгоритма Optimal LZH.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Как это было.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Afterparty.

Gameland - прохождение игры The Price of Magik от Level 9.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 1.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 2.

Реклама - реклама и объявления.

DIY - советы по ремонту часов, Dream Cast и джойстика.

Интервью - Интервью с Shaitan/Stars of Keladan: Interred Inferno.

Gameland - прохождение игры Snowball от Level 9.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. История ремонта.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. Советы по разборке и ремонту.

Интервью - интервью с музыкантом Visual^Extreme (Сергей Агапов).

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 1.

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 2.

For Coderz - Как получить на звуковом устройстве больше бит.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Из неопубликованого - Проги.
ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМ? - расскажу о том, что же мне прислал VEL на этот раз.
Реклама - Реклама и объявления ...
Сделай сам - исправление программы для форматирования дисков FAST FORMAT'а.
Обратная связь - контакты редакции.

В этот день...   21 ноября