ZX Pilot
#37
31 марта 2000 |
|
Железо - схема корректировки сигналов Wait и Int для работы мультиколоров.
H A R D ────────────────────────────────────────── (C) Z-ZERO SYSTEMS INC. Всякий синклерист желает, дабы его комп без особых на то проблем казал все мульти- колоры (а желательно и мультиковровы, но это к слову). В некоторых SPECTROFON'ах долго и упорно утверждалось, что нужен поставленый с ног на уши WAIT, настроенный едва ли не до миллионных долей мкс. INT и не менее 128kb RAM! А теперь скажите мне, какой дурак (по другому и не назавёшь) все это сказал авторам тех строк? Для шибко любопытных - SPECTROFON'ы ## 14, 15, 16 и полезный совет - пошерстите Ревюхи. Для всей остальной аудитории - продол- жу. WAIT - это приходящий процессорный си- гнал, который формирует задержку (WAIT) и вырабатывает посредством себя INT. Так-что его регулировать нет смысла, хотя ежели ваш рост не превышает 1-2 ангстремов - то флаг вам в руки и, как сказал Черепахин, электричку на встречу! Продолжаем разговор! INT - это сигнал, который приходит каждую 1/50 секунды и ко- мпостер, а соответственно и ваша (дяди, тети, брата, сестры, соседа...) прога ухо- дит выполнять то, что находится в конце дороги с названием IM1, IM2, IM0(?). Нас- троить данный сигнал можно при помощи про- ги от Ковалевского, коя так и называется TEST INT, и подбора кандера в RC-цепочке (на схеме C). Самая же распространенная причина нера- боты мультиколоров, это то, что сигнал INT формируется из _блокировочных_ синхроимпу- льсов, а надо _кадровые_ синхроимпульсы!!! D8.2 13┌─┬────┐ +5В<─────┤R│ │9 BK║ 12├─┤ ├──────────────╢ ┌───────┤D│ │ ║ │ 11│ │ │ ║ │ <────┤C│ │8 ║ │ 10├─┤ ╪──┐ ║ │ <────┤G│ │ x ║ │ └─┴────┘ │ D1.6 ║ ├─────────────────┤ ┌──┐ ║ │ ═══ C │ 1│INT║ │К D7 (1) ├──┬─┤ ├───╢ │ ─┴─┌┴┐│ │ ║ │ /V│R│└──┘ │ ─┬─└┬┘ └──┴─┐ ┴ Полагаю, особых объяснений о том, что это такое, не требуется. Конечно же, это кусок из схемы "Ленинграда". Для начала, следует сказать, что диод V можно смело выбрасывать, кондер C и сопротивление R (лучше его) следует подобрать по тесту INT'а, и после этого у вас заработает Fla- sh Gordon, Academy, перестанут пороть вся- ку чушь Hacker 1 & 2, станет работать ввод букв в ESE. Но стоит вам загрузить 48 УТЮ- ГОВ, как вы с печалью обнаружите, что mul- ticolour не идет! Во-о-о! Дорвались! Настало время пояс- нить кое-что на схеме! Дорога, ведущая к первой ноге седьмого корпуса (D7(1)) отрезается от этой ноги и подается на D46.2, нога 6. Подобным варва- рским методом перепиливается точка, отме- ченная на схеме иксом (x) и провод подает- ся на ту же шестую ногу D46.6! Более не требуется ничего! Если все сд- елано правильно, то УТЮГИ начнут мультико- лорить, встанет на свое законное место BO- RDER, и теперь его начало будет находиться не под/за PAPER, а в верху экрана. Минус будет один - BORDER RUNNING LINE BY INSULT MEGADEMO окажется смятой вверху SCREEN'а. Но такой эффект тоже устраним, хотя и программным путем: ... LD HL,#0000 LD DE,#0000 LD BC,186 LDIR ... OUTI OUTI ... Вот такая симпатичная LDIR'ка создаст задержку на один бордюрный ряд. За точнос- ть BC'шки не ручаюсь, а по сему - подбирай сам! Hard ingineer: Serg Merkulow Retranslator: Z-Zero SYSTEMS inc.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября