|
ZX Pilot
#37
31 марта 2000 |
|
Железо - схема корректировки сигналов Wait и Int для работы мультиколоров.

H A R D
──────────────────────────────────────────
(C) Z-ZERO SYSTEMS INC.
Всякий синклерист желает, дабы его комп
без особых на то проблем казал все мульти-
колоры (а желательно и мультиковровы, но
это к слову). В некоторых SPECTROFON'ах
долго и упорно утверждалось, что нужен
поставленый с ног на уши WAIT, настроенный
едва ли не до миллионных долей мкс. INT и
не менее 128kb RAM! А теперь скажите мне,
какой дурак (по другому и не назавёшь) все
это сказал авторам тех строк?
Для шибко любопытных - SPECTROFON'ы ##
14, 15, 16 и полезный совет - пошерстите
Ревюхи.
Для всей остальной аудитории - продол-
жу. WAIT - это приходящий процессорный си-
гнал, который формирует задержку (WAIT) и
вырабатывает посредством себя INT. Так-что
его регулировать нет смысла, хотя ежели
ваш рост не превышает 1-2 ангстремов - то
флаг вам в руки и, как сказал Черепахин,
электричку на встречу!
Продолжаем разговор! INT - это сигнал,
который приходит каждую 1/50 секунды и ко-
мпостер, а соответственно и ваша (дяди,
тети, брата, сестры, соседа...) прога ухо-
дит выполнять то, что находится в конце
дороги с названием IM1, IM2, IM0(?). Нас-
троить данный сигнал можно при помощи про-
ги от Ковалевского, коя так и называется
TEST INT, и подбора кандера в RC-цепочке
(на схеме C).
Самая же распространенная причина нера-
боты мультиколоров, это то, что сигнал INT
формируется из _блокировочных_ синхроимпу-
льсов, а надо _кадровые_ синхроимпульсы!!!
D8.2
13┌─┬────┐
+5В<─────┤R│ │9 BK║
12├─┤ ├──────────────╢
┌───────┤D│ │ ║
│ 11│ │ │ ║
│ <────┤C│ │8 ║
│ 10├─┤ ╪──┐ ║
│ <────┤G│ │ x ║
│ └─┴────┘ │ D1.6 ║
├─────────────────┤ ┌──┐ ║
│ ═══ C │ 1│INT║
│К D7 (1) ├──┬─┤ ├───╢
│ ─┴─┌┴┐│ │ ║
│ /V│R│└──┘
│ ─┬─└┬┘
└──┴─┐
┴
Полагаю, особых объяснений о том, что
это такое, не требуется. Конечно же, это
кусок из схемы "Ленинграда". Для начала,
следует сказать, что диод V можно смело
выбрасывать, кондер C и сопротивление R
(лучше его) следует подобрать по тесту
INT'а, и после этого у вас заработает Fla-
sh Gordon, Academy, перестанут пороть вся-
ку чушь Hacker 1 & 2, станет работать ввод
букв в ESE. Но стоит вам загрузить 48 УТЮ-
ГОВ, как вы с печалью обнаружите, что mul-
ticolour не идет!
Во-о-о! Дорвались! Настало время пояс-
нить кое-что на схеме!
Дорога, ведущая к первой ноге седьмого
корпуса (D7(1)) отрезается от этой ноги и
подается на D46.2, нога 6. Подобным варва-
рским методом перепиливается точка, отме-
ченная на схеме иксом (x) и провод подает-
ся на ту же шестую ногу D46.6!
Более не требуется ничего! Если все сд-
елано правильно, то УТЮГИ начнут мультико-
лорить, встанет на свое законное место BO-
RDER, и теперь его начало будет находиться
не под/за PAPER, а в верху экрана. Минус
будет один - BORDER RUNNING LINE BY INSULT
MEGADEMO окажется смятой вверху SCREEN'а.
Но такой эффект тоже устраним, хотя и
программным путем:
...
LD HL,#0000
LD DE,#0000
LD BC,186
LDIR
...
OUTI
OUTI
...
Вот такая симпатичная LDIR'ка создаст
задержку на один бордюрный ряд. За точнос-
ть BC'шки не ручаюсь, а по сему - подбирай
сам!
Hard ingineer:
Serg Merkulow
Retranslator:
Z-Zero SYSTEMS inc.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 6 ноября