|
Born Dead
#09
30 мая 1999 |
|
Обзор - Обзор новинок: Awaken demo version, Pussy demo version, Wacky Races, Best View v2.8, Hobby #1, Amazing #2.

╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟
╠╬╣║╞╪╡██████████╡╪╞║╣╬╠ ОБЗОР СОФТА ╠╬╣║╞╪╡███████████╡╪╞║╣╬╠
╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟
(c) UnBEL!EVER^Speed co.^XTM
Приятно, когда есть чего обозревать! Особенно приятно, когда
софт высококачественный и действительно достойный внимания! А за
последний месяц, на удивление, именно такого софта появилось
предостаточно... Более того, ситуацию можно охарактеризовать не
иначе как "Белорусская Агрессия"!
AWAKEN demo version
(C) RAGE Technologies'99
(C) Arny'99
РАЗМЕР: 762 сектора
В начале года уже появлялась тихая, короткая демка под названием
SPACE. Тогда было еще трудно понять, что это, откуда и с чем это
есть. Сейчас же все встает на свои места! Дух легендарной ЕЛИТЫ
пробуждается в новой разработке команды RAGE из Минска уже
известной нашим геймерам по проекту MONSTRLAND. Так что же такое
AWAKEN?
Прежде всего, судя по демоверсии это... "закрашенная ЕЛИТА" :)
Корабли, звезды, планеты, бой в открытом пространстве, пираты и
отшельники, а главное, непреодолимое ощушение бесконечного
космоса знакомое каждому спектрумисту с глубокого детства. Вот
только теперь нужно чуть-чуть меньше воображения, чтобы
полностью погрузится в мир игры, так как графика игры не
проволочная, а "закрашенная" - так называемый flat, тоже хорошо
знакомый геймерам по BATTLE COMMAND или STAR FOX. Разнообразие
космических кораблей, вооружения, товаров доступных на станции,
да и просто пунктов меню не оставит ни одного старого "елитчика"
равнодушным. И хотя в демоверсии реализованы далеко не все
возможности обещаемые в будущей игре, даже это оставляет вполне
приятные впечатления. Более того, AWAKEN, насколько я понимаю,
это первая игра в жанре simulators, выпущенная не на Западе -
сбылись мечты ИНФОРКОМА, и у нас теперь есть кодеры, способные
реализовать трехмерную игровую реальность!
Но отбросим эту рекламную шелуху и рассмотрим AWAKEN с точки
зрения играбельности. По началу все вроде бы хорошо, приятная
объемность залитой графики, большая приборная панель с
месседжером как в ACADEMY, но... стоит только сразу после вылета
из станции развернуть корабль, и уже можно начинать наслаждаться
величайшим тормозом мира! А на экране всего то несколько
объектов! И это при том, что сам игровой экран несколько меньше
по отношению к экрану в ELITE... Звезды стоят на месте, так что
совершенно невозможно понять в какую сторону сейчас летит ваш
корабль. А знать это совершенно необходимо, так как в пылу
космических баталий при нажатии одновременно на несколько клавиш
кроме непосредственно нажатых будут срабатывать и другие -
совершенно не нужные вам кнопки. И ладно, если это будет снятие
наведения ракет, а то зачастую включается задний вид и тогда...
Опрос клавиш далеко не идеален, как и их общее расположение.
Самое поразительное, это удивительная несбалансированность
процесса битвы в космосе. Первое, что бросается в глаза; в
AWAKEN гораздо труднее выжить, чем в обычной ELITE! Враг может
буквально за 10 секунд уничтожить ваш корабль посредством
обычного лазера. Ну а если применены ракеты, то тут уже все...
Ваша противоракетная система настолько левая, что практически не
позволяет остаться в живых при мало-мальски серьезной атаке.
Сами корабли ведут себя как настоящие космические гонщики! За
имым обломком/контейнером приходиться лететь чуть ли не на
клавише "J" - так быстро он уматывает от вас. А про траектории
разлета этих обломков я вообще молчу... тут законы физики
совершенно бессильны! Если в ELITE вы могли спокойно замочить
5-10 кораблей противника, и затем спокойно подобрать все то, что
из них выпало, то в AWAKEN'е, даже для подбора одного контейнера
нужно произвести целый маневр! Причем, если не начать гонку за
контейнером сразу после взрыва корабля, то он успеет скрыться в
далеких просторах космоса. Да и кто вам даст заняться подбором
контейнеров! Ведь пока вы бъетесь с одним врагом прилетает целая
толпа, которая еще долго не даст покоя.
Я конечно не имею ничего против усложнений игры по сравнению с
прародителем жанра, но не до такой же степени! Нужен
определенный баланс, когда и играть хочется, но и победа
достается не с первого раза. И именно этот баланс пока
отсутствует в AWAKEN'е... И характерным примером того является
совершенная левизна в названии планет/звезд. Вроде как все
правильно сделали авторы - повторили оригинальный ELIT'овский
генератор названий, но получилось совершенно не то. То ли от
использования русского языка, то ли потому, что повторить тот
баланс случайности/задуманности который существовал в ELITE
невозможно.
Еще одной ошибкой авторов на мой взгляд является использование
не своего, а выдранного из HARD DRIVING трехмерного движка. Дело
тут в том, что наверняка HD-шный движек не есть идеальный и его
можно было бы переписть, а еще лучше написать с нуля, лучше и
быстрее. Хотя, с другой стороны приятно радует скрешение
демомайкинга и игровой индустрии! Я имею в виду chank'овый
тунель во время гиперперехода. Хотя почему то мне кажется, что
это не realtime, a "голимая" анимация. Опять же, зачем? Когда у
VAV'а точно такой же туннель был в GOA которое как известно
всего 4К? Сделать туннель как эффект и сразу пропадет
необходимость делать подгрузку с диска при каждом гиперпереходе!
А вообще, какой неизведанный пласт открывается - ведь любой
современый эффект, от простой плазмы до освещения по Фонгу может
найти свое применение в игре подобной AWAKEN'у!
Короче, с одной стороны я всеми руками за, а с другой нужно еще
работать и работать, чтобы получить на выходе настоящий шедевр
достойный гордого звания - THE GAME OF A LIFETIME.
PUSSY demo version
(c) FATALITY'99
РАЗМЕР: 666 секторов
Анг. pussy ['pusi] n 1) киска 2) мягкий, пушистый предмет
Естественно, ни то, ни другое значения слова FATALITY не
вкладывали в название игры. Хотя второе понятие гораздо ближе к
сленговому переводу этого слова. Итак PUSSY... Ну кто не смотрел
киноэпопею TITANIC? Ну я, например, не смотрел, ну и что? А то,
что теперь все события фильма можно пережить на своей
собственной шкуре в новом блокбастере от свирепого FREEMAN'а!
Это круче, чем KOLOB0K, глобальней чем БЕЛЫЙ ОРЕЛ и веселее чем
ОХОТА НА КРОТОВ. Правда, пока что только демоверсия, но и она
дает представление об будущей игре.
Видимо, на FATALITY подействовала критика масс и новая игра
стала не столько аркадной, сколько логической. Хотя возможно в
полной версии будут разные по смысловой нагрузке куски/уровни.
Ну а пока, это приятная 50fps логическая головоломка по
уничтожению разнообразного вида блоков и совокупления в едином
порыве с любимой KAT. Хочется сравнить FATALITY с
CODEMASTERS'ами - та же способность делать всенародно любимые
игры и при этом практически ничего на них не зарабатывать :)
WACKY RACES
(C) PAL DEVELOPMENTS'92
ДИСКОВАЯ ВЕРСИЯ: ENERGY MINDS/X-Project
РАЗМЕР: 377 секторов
Еще одна игра из целой серии, выпущенной компанией PAL
DEVELOPMENTS по лицензии известной мультипликационной студии
HANNA BARBERA. Суть игры в данном случае практически не важна
(ну что то типа гонок с препятствиями). Просто приятно увидеть
еще одну качественную, классическую буржуйскую аркадную игру.
BEST VIEW 2.8
(C) IVAN ROSHIN
Ну, тут коментарии вообще излишни - новый BORN DEAD = новый BEST
VIEW! Основной особенностью новой версии является наличие хитрых
кнопочек CAPS + A, CAPS + D. Функции осуществляемые этими
кнопками воистину бесценны - сканирование файла/диска и
выделение в нем фрагментов, распознаваемых программой как
музыка/графика/код и пр. Под вопрос встает вообще нужность
существования BORN DEAD'а, а точнее нужность читалки к нему.
Ведь теперь, с помощью BEST VIEW можно легко прочитать весь
текст газеты, отгузить нужные места на диск, и даже прослушать
музыкальное сопровождение. И все это даже не загружая BORN DEAD!
Вот так Рощин, вот так молодец! Конечно, как всегда новые
возможности приносят с собой новые глюки, но все поправимо... в
следующих версиях :)
---───────────────────────────────────────────────────────────--
Так же в мои руки попали два электронных журнала; HOBBY#1 и
AMAZING #2. Ни первый ни второй я тут рассматривать не буду, так
как журналы надо читать самим, а не читать то, что написали те,
кто прочитал эти журналы до (за) вас... Хотя есть еще один
вариант - электронная газета OPTRON! Там сидят крупные
специалисты по составлению алфавитных указателей по содержанию
газет/журналов...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 26 октября