Born Dead
#09
30 мая 1999 |
|
Обзор - Обзор новинок: Awaken demo version, Pussy demo version, Wacky Races, Best View v2.8, Hobby #1, Amazing #2.
╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟ ╠╬╣║╞╪╡██████████╡╪╞║╣╬╠ ОБЗОР СОФТА ╠╬╣║╞╪╡███████████╡╪╞║╣╬╠ ╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟ (c) UnBEL!EVER^Speed co.^XTM Приятно, когда есть чего обозревать! Особенно приятно, когда софт высококачественный и действительно достойный внимания! А за последний месяц, на удивление, именно такого софта появилось предостаточно... Более того, ситуацию можно охарактеризовать не иначе как "Белорусская Агрессия"! AWAKEN demo version (C) RAGE Technologies'99 (C) Arny'99 РАЗМЕР: 762 сектора В начале года уже появлялась тихая, короткая демка под названием SPACE. Тогда было еще трудно понять, что это, откуда и с чем это есть. Сейчас же все встает на свои места! Дух легендарной ЕЛИТЫ пробуждается в новой разработке команды RAGE из Минска уже известной нашим геймерам по проекту MONSTRLAND. Так что же такое AWAKEN? Прежде всего, судя по демоверсии это... "закрашенная ЕЛИТА" :) Корабли, звезды, планеты, бой в открытом пространстве, пираты и отшельники, а главное, непреодолимое ощушение бесконечного космоса знакомое каждому спектрумисту с глубокого детства. Вот только теперь нужно чуть-чуть меньше воображения, чтобы полностью погрузится в мир игры, так как графика игры не проволочная, а "закрашенная" - так называемый flat, тоже хорошо знакомый геймерам по BATTLE COMMAND или STAR FOX. Разнообразие космических кораблей, вооружения, товаров доступных на станции, да и просто пунктов меню не оставит ни одного старого "елитчика" равнодушным. И хотя в демоверсии реализованы далеко не все возможности обещаемые в будущей игре, даже это оставляет вполне приятные впечатления. Более того, AWAKEN, насколько я понимаю, это первая игра в жанре simulators, выпущенная не на Западе - сбылись мечты ИНФОРКОМА, и у нас теперь есть кодеры, способные реализовать трехмерную игровую реальность! Но отбросим эту рекламную шелуху и рассмотрим AWAKEN с точки зрения играбельности. По началу все вроде бы хорошо, приятная объемность залитой графики, большая приборная панель с месседжером как в ACADEMY, но... стоит только сразу после вылета из станции развернуть корабль, и уже можно начинать наслаждаться величайшим тормозом мира! А на экране всего то несколько объектов! И это при том, что сам игровой экран несколько меньше по отношению к экрану в ELITE... Звезды стоят на месте, так что совершенно невозможно понять в какую сторону сейчас летит ваш корабль. А знать это совершенно необходимо, так как в пылу космических баталий при нажатии одновременно на несколько клавиш кроме непосредственно нажатых будут срабатывать и другие - совершенно не нужные вам кнопки. И ладно, если это будет снятие наведения ракет, а то зачастую включается задний вид и тогда... Опрос клавиш далеко не идеален, как и их общее расположение. Самое поразительное, это удивительная несбалансированность процесса битвы в космосе. Первое, что бросается в глаза; в AWAKEN гораздо труднее выжить, чем в обычной ELITE! Враг может буквально за 10 секунд уничтожить ваш корабль посредством обычного лазера. Ну а если применены ракеты, то тут уже все... Ваша противоракетная система настолько левая, что практически не позволяет остаться в живых при мало-мальски серьезной атаке. Сами корабли ведут себя как настоящие космические гонщики! За имым обломком/контейнером приходиться лететь чуть ли не на клавише "J" - так быстро он уматывает от вас. А про траектории разлета этих обломков я вообще молчу... тут законы физики совершенно бессильны! Если в ELITE вы могли спокойно замочить 5-10 кораблей противника, и затем спокойно подобрать все то, что из них выпало, то в AWAKEN'е, даже для подбора одного контейнера нужно произвести целый маневр! Причем, если не начать гонку за контейнером сразу после взрыва корабля, то он успеет скрыться в далеких просторах космоса. Да и кто вам даст заняться подбором контейнеров! Ведь пока вы бъетесь с одним врагом прилетает целая толпа, которая еще долго не даст покоя. Я конечно не имею ничего против усложнений игры по сравнению с прародителем жанра, но не до такой же степени! Нужен определенный баланс, когда и играть хочется, но и победа достается не с первого раза. И именно этот баланс пока отсутствует в AWAKEN'е... И характерным примером того является совершенная левизна в названии планет/звезд. Вроде как все правильно сделали авторы - повторили оригинальный ELIT'овский генератор названий, но получилось совершенно не то. То ли от использования русского языка, то ли потому, что повторить тот баланс случайности/задуманности который существовал в ELITE невозможно. Еще одной ошибкой авторов на мой взгляд является использование не своего, а выдранного из HARD DRIVING трехмерного движка. Дело тут в том, что наверняка HD-шный движек не есть идеальный и его можно было бы переписть, а еще лучше написать с нуля, лучше и быстрее. Хотя, с другой стороны приятно радует скрешение демомайкинга и игровой индустрии! Я имею в виду chank'овый тунель во время гиперперехода. Хотя почему то мне кажется, что это не realtime, a "голимая" анимация. Опять же, зачем? Когда у VAV'а точно такой же туннель был в GOA которое как известно всего 4К? Сделать туннель как эффект и сразу пропадет необходимость делать подгрузку с диска при каждом гиперпереходе! А вообще, какой неизведанный пласт открывается - ведь любой современый эффект, от простой плазмы до освещения по Фонгу может найти свое применение в игре подобной AWAKEN'у! Короче, с одной стороны я всеми руками за, а с другой нужно еще работать и работать, чтобы получить на выходе настоящий шедевр достойный гордого звания - THE GAME OF A LIFETIME. PUSSY demo version (c) FATALITY'99 РАЗМЕР: 666 секторов Анг. pussy ['pusi] n 1) киска 2) мягкий, пушистый предмет Естественно, ни то, ни другое значения слова FATALITY не вкладывали в название игры. Хотя второе понятие гораздо ближе к сленговому переводу этого слова. Итак PUSSY... Ну кто не смотрел киноэпопею TITANIC? Ну я, например, не смотрел, ну и что? А то, что теперь все события фильма можно пережить на своей собственной шкуре в новом блокбастере от свирепого FREEMAN'а! Это круче, чем KOLOB0K, глобальней чем БЕЛЫЙ ОРЕЛ и веселее чем ОХОТА НА КРОТОВ. Правда, пока что только демоверсия, но и она дает представление об будущей игре. Видимо, на FATALITY подействовала критика масс и новая игра стала не столько аркадной, сколько логической. Хотя возможно в полной версии будут разные по смысловой нагрузке куски/уровни. Ну а пока, это приятная 50fps логическая головоломка по уничтожению разнообразного вида блоков и совокупления в едином порыве с любимой KAT. Хочется сравнить FATALITY с CODEMASTERS'ами - та же способность делать всенародно любимые игры и при этом практически ничего на них не зарабатывать :) WACKY RACES (C) PAL DEVELOPMENTS'92 ДИСКОВАЯ ВЕРСИЯ: ENERGY MINDS/X-Project РАЗМЕР: 377 секторов Еще одна игра из целой серии, выпущенной компанией PAL DEVELOPMENTS по лицензии известной мультипликационной студии HANNA BARBERA. Суть игры в данном случае практически не важна (ну что то типа гонок с препятствиями). Просто приятно увидеть еще одну качественную, классическую буржуйскую аркадную игру. BEST VIEW 2.8 (C) IVAN ROSHIN Ну, тут коментарии вообще излишни - новый BORN DEAD = новый BEST VIEW! Основной особенностью новой версии является наличие хитрых кнопочек CAPS + A, CAPS + D. Функции осуществляемые этими кнопками воистину бесценны - сканирование файла/диска и выделение в нем фрагментов, распознаваемых программой как музыка/графика/код и пр. Под вопрос встает вообще нужность существования BORN DEAD'а, а точнее нужность читалки к нему. Ведь теперь, с помощью BEST VIEW можно легко прочитать весь текст газеты, отгузить нужные места на диск, и даже прослушать музыкальное сопровождение. И все это даже не загружая BORN DEAD! Вот так Рощин, вот так молодец! Конечно, как всегда новые возможности приносят с собой новые глюки, но все поправимо... в следующих версиях :) ---───────────────────────────────────────────────────────────-- Так же в мои руки попали два электронных журнала; HOBBY#1 и AMAZING #2. Ни первый ни второй я тут рассматривать не буду, так как журналы надо читать самим, а не читать то, что написали те, кто прочитал эти журналы до (за) вас... Хотя есть еще один вариант - электронная газета OPTRON! Там сидят крупные специалисты по составлению алфавитных указателей по содержанию газет/журналов...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября