|
KrNews
#11
31 декабря 1999 |
|
Письмо - О графике и не только.

─
П И С Ь М А
─
О графике и не только...
(C) 1999 GAS 13
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Все ниже написанное является моим
личным мнением и может не совпадать с
мнением редакции... Идея написания этого
текста пришла в голову после прочтения
газеты "Полесье N10". Сразу хочу ска-
зать, что газетка мне понравилась, хотя
тексты вроде "Начинающему программисту"-
не газетное дело, imho. Но я не об
этом... На Спекки я занимаюсь графикой и
поэтому я коснусь в основном текстов га-
зеты, содержащих именно эту тему. Снача-
ла несколько слов по поводу статьи KVA-
ZAR'а "КУДА КАТИТСЯ СЦЕНА ИЛИ ГЛАС ВО-
ПИЮЩЕГО".
KVAZAR> Один за другим прошли PARADOX и
DI:HALT. Что мы в результате имеем? Пол-
тора десятка третьесортных работ, отс-
тойная графика и музыка, напрасно раст-
раченные силы и творческий потенциал.
У меня просто язык не поворачивается
назвать графику PARACELS'а отстойной.
Или работа DIVER'а (6). Он ведь один из
немногих (если не единственный), кто ис-
пользует яркость в своих работах. Где ж
тогда прогресс? На CC? Да не далеко ушли
работы, представленные на CC... Разве
что первые 2 места. Я сравниваю, т.к. в
статье идеализируется CC. Да, я согла-
сен, была и не слишком качественная гра-
фика. Самым неприятным было для меня уз-
нать, что около 10 работ -конверсии!
Вот тут действительно можно спросить :
"Куда мы катимся?" Или 24 картинка...
Да. Она на уровне, но что-то больно по-
хоже на заставку к SPECTROFON'у 21. Если
только не сам автор (А.Маркин) переделал
ее, то это очевидный плагеат.
Далее по поводу "растраченного по-
тенциала"... Как справедливо заметил DI-
VER: "Потенциал не может растрачиваться"
Т.е. может, конечно, но не в плане гра-
фики на Спектруме. Здесь потенциал, на
мой (и не только) взгляд вырабатывается.
С появлением номинаций "Nkb INTRO" гра-
фика почти перестала использоваться ко-
дерами. Вместо демок все занялись этими
самыми интрами... Например, я вообще
против этих интр. Куда большее удовольс-
твие получаешь от 1 демки, нежели от 10
INTRO. Художникам остается только учас-
тие в различных GFX-COMPO. Сейчас уже и
до того дошли, что на CAFe'99 не было
ZX-GFX... Так что делать художникам?
Я тоже против большого числа PARTY,
но 1-2 GFX COMPO в год для художника ма-
ло. Это ж никакой самореализации! Можно
проводить чисто GFX&MUSIC COMPO (ну и
это пресловутое INTRO), а раз в год пол-
ноценное PARTY с демками. В принципе бо-
льшинство прошедших в этом году "фести-
валей" и содержали в основном графику,
да музыку... В остальных номинациях ра-
бот было мало... Если бы было 1 глобаль-
ное PARTY, на нем бы приняло участие, по
словам UNBELIEVER'а 12 демок. А то и бо-
льше (тогда еще про PHAT9 не было извес-
тно). А графики и музыки было бы столько
же, потому что их создать -не демку
склепать. Все это я к чему... Потенциал
растрачивается в DEMO COMPO. На осталь-
ные номинации увеличение числа PARTIES
влияния не окажет.
KVAZAR> Сколько уже можно вдалбливать
новоявленным "органайзерам", ну не пое-
дут UNBELIVER, DR, EI, REAL MASTERS, AN-
TARES, WLODEK и прочий прогрессивный
пипл в Ваш Урюпинск!
Нисколько не поддерживая многочисле-
нные PARTY хочу заметить, что EI поехали
на DI:HALT'99, UNBELIEVER -собирался, а
ANTARES были на CAFe'99... Но были все в
разных местах. Вот основной минус, веду-
щий к развалу...
KVAZAR> Равно, как и не получится ника-
кого фестиваля... Ради бога, если хоче-
ться весело провести время, показать
свои достижения, обменяться софтом, на-
конец, просто ужраться -собирайте свои
пьянки, но зачем эксплуатировать доверие
людей и священное для многих название
"международный фестиваль компьютерного
искусства".
Вот-вот. "Показать свои достижения"
причина того, что графика на всех PARTY
была широко представлена. Статус "МФКИ"
давать не надо, но PARTIES должны быть!
Теперь несколько слов по поводу
статьи MONARCH'а все в том же "Полесье":
MONARCH> Вообще, в идеале, готовый рису-
нок без аттрибутов должен выглядеть пол-
ноценным черно-белым, без конфликтов PA-
PER и INK.
Кому это он должен? По-моему это уже
вчерашний день... И никакой это не
идеал! Только посмотри работы на CC без
аттрибутов (особенно первые места...
свою не смотри! :) мою можно... там даже
HIDDEN PART есть... но это не по делу).
В ч/б варианте их просто невозможно уз-
нать! Сейчас все чаще создаются оттенки
цветов, и ч/б вариант никак не может
быть полноценным. Чем сложнее рисунок,
тем труднее создать картинку без конф-
ликта PAPER & INK.
MONARCH> Если Вы планируете рисунок с
фрагментами повышенной яркости, фон луч-
ше сделать черным, так как на всех оста-
льных цветах будут заметны границы зна-
комест с повышенной яркостью и обычной.
А на самом рисунке переходы оттенить че-
рнилами, таким образом вы замаскируите
недостатки синклеровской графики.
С этой проблемой мне уже довелось
столкнуться... Титульная картинка к это-
му номеру (доделанная до полного экрана)
в оригинале содержала участки яркости на
фиолетовом (молния) и синем (вода вни-
зу). У меня выделялся яркостью только
белый (на синем и фиолетовом), т. е.
границ не было видно. У некоторых моих
знакомых яркие пятна просто портили риу-
нок, у некоторых все ОК. В связи с этим
я очень прошу написать на адрес редакции
или мой (см.реклама), как картинка в
приложении выглядит у вас.
Я просмотрел всю графику с 1996 года
и вот что могу сказать по поводу исполь-
зования яркости для создания дополните-
льных оттенков:
- на E'96 яркость использует VIATOR
и MAGIC SOFT;
- на E'97 яркость использовали дово-
льно много художников. И TERROR/DR, и
TeeRAY/XTM, и SNAKE/XTM...
- на FT'98 ее не использовал никто!
- на CC999 - DIVER/4D. Причем яр-
кость у него не только на черном фоне...
На данный момент яркость почти ник-
то, кроме DIVER'а не использует. PARA-
CELS, FIL и др. вкл. либо выкл. яркость
на всей картинке.
В заключении хочу сказать, что гра-
фику MONARCH'а я не в коем случае не от-
ношу к отстойной... Наоборот, она мне
нравится больше многих работ, где испо-
льзуются цветовые переходы. А на CC SA-
VANNе я бы дал 3 место.
На этом у меня все. Привет всем про-
грессивным художникам-современникам: PA-
RACELS/EI, DIVER/4D, FIL/ATS, MONARCH,
HAZARD/PHT...
─
Om ram, KrNews! :)
Поздравляю с первым юбилеем! :)
Теперь о KrNews #10. В нем все хорошо,
материалы подобраны в духе газеты,только
мне не совсем ясно,почему такие "горячие
материалы", как солюшены к играм были
помещены в приложение?
С уважением, Артур/JEDI
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 29 октября