KrNews #11
31 декабря 1999

Письмо - О графике и не только.

<b>Письмо</b> - О графике и не только.
─
     П И С Ь М А
─

О графике и не только...

(C) 1999 GAS 13

    Здравствуйте, уважаемые читатели!

    Все  ниже  написанное  является моим
личным  мнением  и  может не совпадать с
мнением редакции... Идея написания этого
текста  пришла  в голову после прочтения
газеты  "Полесье  N10".  Сразу хочу ска-
зать,  что газетка мне понравилась, хотя
тексты вроде "Начинающему программисту"-
не  газетное  дело,  imho.  Но  я  не об
этом... На Спекки я занимаюсь графикой и
поэтому я коснусь в основном текстов га-
зеты, содержащих именно эту тему. Снача-
ла  несколько слов по поводу статьи KVA-
ZAR'а  "КУДА  КАТИТСЯ СЦЕНА ИЛИ ГЛАС ВО-
ПИЮЩЕГО".

KVAZAR>  Один за другим прошли PARADOX и
DI:HALT. Что мы в результате имеем? Пол-
тора  десятка  третьесортных работ, отс-
тойная  графика и музыка, напрасно раст-
раченные силы и творческий потенциал.

    У меня просто язык не поворачивается
назвать  графику  PARACELS'а  отстойной.
Или  работа DIVER'а (6). Он ведь один из
немногих (если не единственный), кто ис-
пользует  яркость в своих работах. Где ж
тогда прогресс? На CC? Да не далеко ушли
работы,  представленные  на  CC... Разве
что первые  2 места. Я сравниваю, т.к. в
статье  идеализируется  CC. Да, я согла-
сен, была и не слишком качественная гра-
фика. Самым неприятным было для меня уз-
нать,  что  около  10 работ -конверсии!
Вот  тут  действительно можно спросить :
"Куда  мы  катимся?"  Или 24 картинка...
Да.  Она на уровне, но что-то больно по-
хоже на заставку к SPECTROFON'у 21. Если
только не сам автор (А.Маркин) переделал
ее, то это очевидный плагеат.

    Далее  по  поводу "растраченного по-
тенциала"... Как справедливо заметил DI-
VER: "Потенциал не может растрачиваться"
Т.е.  может, конечно, но не в плане гра-
фики  на  Спектруме. Здесь потенциал, на
мой (и не только) взгляд вырабатывается.
С  появлением номинаций "Nkb INTRO" гра-
фика  почти перестала использоваться ко-
дерами.  Вместо демок все занялись этими
самыми  интрами...  Например,  я  вообще
против этих интр. Куда большее удовольс-
твие  получаешь от 1 демки, нежели от 10
INTRO.  Художникам остается только учас-
тие  в различных GFX-COMPO. Сейчас уже и
до  того  дошли,  что на CAFe'99 не было
ZX-GFX... Так что делать художникам?

    Я  тоже против большого числа PARTY,
но 1-2 GFX COMPO в год для художника ма-
ло.  Это ж никакой самореализации! Можно
проводить  чисто  GFX&MUSIC  COMPO (ну и
это пресловутое INTRO), а раз в год пол-
ноценное PARTY с демками. В принципе бо-
льшинство  прошедших в этом году "фести-
валей"  и  содержали в основном графику,
да  музыку... В остальных номинациях ра-
бот было мало... Если бы было 1 глобаль-
ное PARTY, на нем бы приняло участие, по
словам UNBELIEVER'а 12 демок. А то и бо-
льше (тогда еще про PHAT9 не было извес-
тно). А графики и музыки было бы столько
же,  потому  что  их  создать -не демку
склепать.  Все это я к чему... Потенциал
растрачивается  в DEMO COMPO. На осталь-
ные  номинации  увеличение числа PARTIES
влияния не окажет.

KVAZAR>  Сколько  уже  можно вдалбливать
новоявленным  "органайзерам", ну не пое-
дут UNBELIVER, DR, EI, REAL MASTERS, AN-
TARES,  WLODEK  и  прочий  прогрессивный
пипл в Ваш Урюпинск!

    Нисколько не поддерживая многочисле-
нные PARTY хочу заметить, что EI поехали
на DI:HALT'99, UNBELIEVER -собирался, а
ANTARES были на CAFe'99... Но были все в
разных местах. Вот основной минус, веду-
щий к развалу...

KVAZAR>  Равно, как и не получится ника-
кого  фестиваля... Ради бога, если хоче-
ться  весело  провести  время,  показать
свои  достижения, обменяться софтом, на-
конец,  просто ужраться -собирайте свои
пьянки, но зачем эксплуатировать доверие
людей  и  священное  для многих название
"международный  фестиваль  компьютерного
искусства".

    Вот-вот.  "Показать свои достижения"
причина  того, что графика на всех PARTY
была  широко представлена. Статус "МФКИ"
давать не надо, но PARTIES должны быть!

    Теперь   несколько  слов  по  поводу
статьи MONARCH'а все в том же "Полесье":

MONARCH> Вообще, в идеале, готовый рису-
нок без аттрибутов должен выглядеть пол-
ноценным черно-белым, без конфликтов PA-
PER и INK.

    Кому это он должен? По-моему это уже
вчерашний   день...  И  никакой  это  не
идеал!  Только посмотри работы на CC без
аттрибутов   (особенно  первые  места...
свою не смотри! :) мою можно... там даже
HIDDEN  PART есть... но это не по делу).
В  ч/б варианте их просто невозможно уз-
нать!  Сейчас все чаще создаются оттенки
цветов,  и  ч/б  вариант  никак не может
быть  полноценным.  Чем сложнее рисунок,
тем  труднее  создать картинку без конф-
ликта PAPER & INK.

MONARCH>  Если  Вы  планируете рисунок с
фрагментами повышенной яркости, фон луч-
ше сделать черным, так как на всех оста-
льных  цветах будут заметны границы зна-
комест  с повышенной яркостью и обычной.
А на самом рисунке переходы оттенить че-
рнилами,  таким  образом вы замаскируите
недостатки синклеровской графики.

    С  этой  проблемой  мне уже довелось
столкнуться... Титульная картинка к это-
му номеру (доделанная до полного экрана)
в оригинале содержала участки яркости на
фиолетовом  (молния)  и синем (вода вни-
зу).  У  меня  выделялся яркостью только
белый  (на  синем  и  фиолетовом), т. е.
границ  не  было видно. У некоторых моих
знакомых яркие пятна просто портили риу-
нок,  у некоторых все ОК. В связи с этим
я очень прошу написать на адрес редакции
или  мой  (см.реклама),  как  картинка в
приложении выглядит у вас.

    Я просмотрел всю графику с 1996 года
и вот что могу сказать по поводу исполь-
зования  яркости для создания дополните-
льных оттенков:
    - на  E'96 яркость использует VIATOR
и MAGIC SOFT;
    - на E'97 яркость использовали дово-
льно  много  художников.  И TERROR/DR, и
TeeRAY/XTM, и SNAKE/XTM...
    - на FT'98 ее не использовал никто!
    - на  CC999  -  DIVER/4D. Причем яр-
кость у него не только на черном фоне...

    На  данный момент яркость почти ник-
то,  кроме  DIVER'а не использует. PARA-
CELS,  FIL и др. вкл. либо выкл. яркость
на всей картинке.

    В  заключении хочу сказать, что гра-
фику MONARCH'а я не в коем случае не от-
ношу  к  отстойной...  Наоборот, она мне
нравится  больше многих работ, где испо-
льзуются  цветовые переходы. А на CC SA-
VANNе я бы дал 3 место.

    На этом у меня все. Привет всем про-
грессивным художникам-современникам: PA-
RACELS/EI,  DIVER/4D,  FIL/ATS, MONARCH,
HAZARD/PHT...

─

    Om ram, KrNews! :)

  Поздравляю с первым юбилеем! :)

 Теперь о  KrNews #10. В нем все хорошо,
материалы подобраны в духе газеты,только
мне не совсем ясно,почему такие "горячие
материалы",  как  солюшены к играм  были
помещены в приложение?

      С уважением, Артур/JEDI





Другие статьи номера:

Авторы - Об авторах.

INTRO - С новым столетием.

NEWS - О новинках на игровом рынке: ЧЕРНЫЙ ВОРОН новые миссии, THE CEZAR, DILLER, BABYLON, SUPER LASER SQUAD.

BBS NEWS - Новости с PROFI BBS.

CC'999 - отчет Краснодарских спектрумистов о CC'999.

Взгляд - Взгляд с платформы (о игре BABYLON-5).

Железо - FLASH-color на одной м/с.

Ответ - Открытое письмо в ODDY#9: рассказ о Краснодарской ZX сцене.

HUMOR - Забытые истории.

IS-DOS - Операционные системы для Спектрума.

Письмо - О графике и не только.

RuSVS - Russian versus English: буржуйским спектрумистам придется учить русский?

Новелла - 12 ТАЙНЫХ КНИГ.

Z#80 BUG - Ошибка Z80 пофиксена (определение состояния прерываний).

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Коры - Гороскоп.
Вступление - содержание номера.
Система - Oбзор системных новинок: FREE FORMAT v8.3, ALASM v2.8, OMEGA COMMANDER v1.5, PERFECT COMMANDER v1.52, F-COMMANDER v4.02, CHEMNEBASE v0.6, SPRITELAND v1.9, MAXSOFT SCREEN PACKERv1.0, ANIMICROPROTECTOR v1.0), MICRO EDITOR,DISK LEVEL, MAY BE MY BANK v5.1,AFRODITA v3.0, FLOOPY FORMAT UTILITY v1.0, DIGITAL STUDIO PLAYER v1.0, PRO TRACKER PLAYERv1.10, UNRECOGNIZED FORMATING OBJECT v1.1, ZX-WINWORD v1.0
specy demoscene today - обзор zx демо с демопатей 2008 года: forever nine party, di:halt 2008, chaos constructions 2008.
Новости - Copyright. Цитаты. Новости.

В этот день...   24 апреля