KrNews
#11
31 декабря 1999 |
|
Письмо - О графике и не только.
─ П И С Ь М А ─ О графике и не только... (C) 1999 GAS 13 Здравствуйте, уважаемые читатели! Все ниже написанное является моим личным мнением и может не совпадать с мнением редакции... Идея написания этого текста пришла в голову после прочтения газеты "Полесье N10". Сразу хочу ска- зать, что газетка мне понравилась, хотя тексты вроде "Начинающему программисту"- не газетное дело, imho. Но я не об этом... На Спекки я занимаюсь графикой и поэтому я коснусь в основном текстов га- зеты, содержащих именно эту тему. Снача- ла несколько слов по поводу статьи KVA- ZAR'а "КУДА КАТИТСЯ СЦЕНА ИЛИ ГЛАС ВО- ПИЮЩЕГО". KVAZAR> Один за другим прошли PARADOX и DI:HALT. Что мы в результате имеем? Пол- тора десятка третьесортных работ, отс- тойная графика и музыка, напрасно раст- раченные силы и творческий потенциал. У меня просто язык не поворачивается назвать графику PARACELS'а отстойной. Или работа DIVER'а (6). Он ведь один из немногих (если не единственный), кто ис- пользует яркость в своих работах. Где ж тогда прогресс? На CC? Да не далеко ушли работы, представленные на CC... Разве что первые 2 места. Я сравниваю, т.к. в статье идеализируется CC. Да, я согла- сен, была и не слишком качественная гра- фика. Самым неприятным было для меня уз- нать, что около 10 работ -конверсии! Вот тут действительно можно спросить : "Куда мы катимся?" Или 24 картинка... Да. Она на уровне, но что-то больно по- хоже на заставку к SPECTROFON'у 21. Если только не сам автор (А.Маркин) переделал ее, то это очевидный плагеат. Далее по поводу "растраченного по- тенциала"... Как справедливо заметил DI- VER: "Потенциал не может растрачиваться" Т.е. может, конечно, но не в плане гра- фики на Спектруме. Здесь потенциал, на мой (и не только) взгляд вырабатывается. С появлением номинаций "Nkb INTRO" гра- фика почти перестала использоваться ко- дерами. Вместо демок все занялись этими самыми интрами... Например, я вообще против этих интр. Куда большее удовольс- твие получаешь от 1 демки, нежели от 10 INTRO. Художникам остается только учас- тие в различных GFX-COMPO. Сейчас уже и до того дошли, что на CAFe'99 не было ZX-GFX... Так что делать художникам? Я тоже против большого числа PARTY, но 1-2 GFX COMPO в год для художника ма- ло. Это ж никакой самореализации! Можно проводить чисто GFX&MUSIC COMPO (ну и это пресловутое INTRO), а раз в год пол- ноценное PARTY с демками. В принципе бо- льшинство прошедших в этом году "фести- валей" и содержали в основном графику, да музыку... В остальных номинациях ра- бот было мало... Если бы было 1 глобаль- ное PARTY, на нем бы приняло участие, по словам UNBELIEVER'а 12 демок. А то и бо- льше (тогда еще про PHAT9 не было извес- тно). А графики и музыки было бы столько же, потому что их создать -не демку склепать. Все это я к чему... Потенциал растрачивается в DEMO COMPO. На осталь- ные номинации увеличение числа PARTIES влияния не окажет. KVAZAR> Сколько уже можно вдалбливать новоявленным "органайзерам", ну не пое- дут UNBELIVER, DR, EI, REAL MASTERS, AN- TARES, WLODEK и прочий прогрессивный пипл в Ваш Урюпинск! Нисколько не поддерживая многочисле- нные PARTY хочу заметить, что EI поехали на DI:HALT'99, UNBELIEVER -собирался, а ANTARES были на CAFe'99... Но были все в разных местах. Вот основной минус, веду- щий к развалу... KVAZAR> Равно, как и не получится ника- кого фестиваля... Ради бога, если хоче- ться весело провести время, показать свои достижения, обменяться софтом, на- конец, просто ужраться -собирайте свои пьянки, но зачем эксплуатировать доверие людей и священное для многих название "международный фестиваль компьютерного искусства". Вот-вот. "Показать свои достижения" причина того, что графика на всех PARTY была широко представлена. Статус "МФКИ" давать не надо, но PARTIES должны быть! Теперь несколько слов по поводу статьи MONARCH'а все в том же "Полесье": MONARCH> Вообще, в идеале, готовый рису- нок без аттрибутов должен выглядеть пол- ноценным черно-белым, без конфликтов PA- PER и INK. Кому это он должен? По-моему это уже вчерашний день... И никакой это не идеал! Только посмотри работы на CC без аттрибутов (особенно первые места... свою не смотри! :) мою можно... там даже HIDDEN PART есть... но это не по делу). В ч/б варианте их просто невозможно уз- нать! Сейчас все чаще создаются оттенки цветов, и ч/б вариант никак не может быть полноценным. Чем сложнее рисунок, тем труднее создать картинку без конф- ликта PAPER & INK. MONARCH> Если Вы планируете рисунок с фрагментами повышенной яркости, фон луч- ше сделать черным, так как на всех оста- льных цветах будут заметны границы зна- комест с повышенной яркостью и обычной. А на самом рисунке переходы оттенить че- рнилами, таким образом вы замаскируите недостатки синклеровской графики. С этой проблемой мне уже довелось столкнуться... Титульная картинка к это- му номеру (доделанная до полного экрана) в оригинале содержала участки яркости на фиолетовом (молния) и синем (вода вни- зу). У меня выделялся яркостью только белый (на синем и фиолетовом), т. е. границ не было видно. У некоторых моих знакомых яркие пятна просто портили риу- нок, у некоторых все ОК. В связи с этим я очень прошу написать на адрес редакции или мой (см.реклама), как картинка в приложении выглядит у вас. Я просмотрел всю графику с 1996 года и вот что могу сказать по поводу исполь- зования яркости для создания дополните- льных оттенков: - на E'96 яркость использует VIATOR и MAGIC SOFT; - на E'97 яркость использовали дово- льно много художников. И TERROR/DR, и TeeRAY/XTM, и SNAKE/XTM... - на FT'98 ее не использовал никто! - на CC999 - DIVER/4D. Причем яр- кость у него не только на черном фоне... На данный момент яркость почти ник- то, кроме DIVER'а не использует. PARA- CELS, FIL и др. вкл. либо выкл. яркость на всей картинке. В заключении хочу сказать, что гра- фику MONARCH'а я не в коем случае не от- ношу к отстойной... Наоборот, она мне нравится больше многих работ, где испо- льзуются цветовые переходы. А на CC SA- VANNе я бы дал 3 место. На этом у меня все. Привет всем про- грессивным художникам-современникам: PA- RACELS/EI, DIVER/4D, FIL/ATS, MONARCH, HAZARD/PHT... ─ Om ram, KrNews! :) Поздравляю с первым юбилеем! :) Теперь о KrNews #10. В нем все хорошо, материалы подобраны в духе газеты,только мне не совсем ясно,почему такие "горячие материалы", как солюшены к играм были помещены в приложение? С уважением, Артур/JEDI
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября