|
KrNews
#11
31 декабря 1999 |
|
Взгляд - Взгляд с платформы (о игре BABYLON-5).

::::: ::::: ::::: ::: ::::: ::::::
:: : : :: :: : :: : :: :
++ + + ++ ++ + ++ + ++ +
++++++ ++ ++ ++ + +++++ ++ +
++ + + ++ ++ + ++ + ++ +
## # ## ## ## # ## # ## #
###### ##### ## ## # ## # ########
## #
С П Л А Т Ф О Р М Ы
(C)Kasp'99.
Привет всем!
Удивлены?! Думали моя маленькая рубри-
ка "почила с миром" (ну и слава богу).
Ан-нет. Мы живем и процветаем (по край-
ней мере нам так кажется), просто за по-
следнее время производитель геймов, как-
то весь скукожился и зачах (Медноногов -
к тебе это не относится), поэтому поиг-
рать на спекки, в последнее время, кроме
как в тетрисы-метрисы больше не во что.
Но вы думаете, почему же тогда я вы-
лез, в настоящий момент, со своей рубри-
кой? Не тетрисы же разбирать... Успокой-
тесь, не тетрисы.
А разобрать, так сказать, по винтикам,
я хочу сегодня очень веселую (по крайней
мере мне так кажется) игру, недавно поя-
вившуюся в нашем славном городе...
Имя ей "BABYLON 5".
Сделана она Владимиром Трофимчуком
и... (не знаю кто он ему. Наверное брат)
А. Трофимчуком, по мотивам одноименного
сериала (сериал, кстати не плохой, я его
даже иногда смотрел). Жанр игры я бы
охарактеризовал, как логическая адвентю-
ра от первого лица, а Nik-O почему-то
твердо убежден, что это ролевая игра. И
поскольку я не очень силен в постановках
подобных диагнозов, мы с ним пришли к
консенсусу - это РОЛЕВАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ АД-
ВЕНТЮРА ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА (кто не согла-
сен... плевать).
Действие этой самой игры происходит в
2261 году, на станции Вавилон 5 (естест-
венно). Вы, по очереди, можете управлять
четырьмя различными персонажами: Капита-
ном Джоном Шериданом, его первым помощ-
ником Сьюзен Ивановой, шефом безопаснос-
ти Майклом Гарибальди и доктором Стивом
Франклином.
Каждый из этих людей "волокет" в опре-
деленной области науки (какой прочтете
сами). Вероятно в жизни им это очень по-
могает.
Короче вы, управляя этими персонажами,
ходите по станции, шарите по шкафам в
каютах, берете различные предметы и при-
меняете их, по мере надобности. Кстати
ходить там можно и толпой. Для этого на-
до всех пригнать в одну локацию и как бы
прикрепить к одному персонажу. При этом,
вы будете "водить" все равно одного пер-
сонажа, однако все остальные будут пос-
тоянно следовать за ним, прячась за его
широкую (или не очень) спину.
Вот собственно, в кратце, и весь сю-
жет. Скажу сразу, я не достиг в ней бо-
льших успехов (пока), потому как хрони-
чески не хватает на это времени.
Теперь собственно почему я считаю ее
веселой... Да потому, что в ней присутс-
твуют различные веселые примочки типа:
"Заходит доктор Франклин в свою каюту, а
у него, неизвестные, всю мебель сперли."
Вот он, наверное, удивился.
Или эта фишка с прибитыми к полу нога-
ми посла Г Кара. Он так классно танцует
твист, особенно, когда в него пытаешься
из бластера пальнуть. Лично я, "от ду-
ши", веселился.
А этот "наркоманский" дешифратор Гари-
бальди... Ну тот, который испытывает
"Радось к дури" и просит эту самую ра-
дость проинвертировать.
Супер, просто супер.
Кстати похоже в этой самой "радости"
зашифрован код от замка к запертой две-
ри, находящейся на втором уровне стан-
ции.
Мы его, пока, раскусить не смогли.
Хотя среди нас нашелся один волевой
человек (Nik-O), который начал, как ис-
тинный взломщик, подбирать код к этой
двери вручную (в этот момент, по моим
данным, он остановился на цифре 350),
может и повезет.
Вообщем, я надеюсь, что в этой игре и
дальше присутствуют подобные фишечки и
фенечки. Если это так, то это круто.
Что касается ее работы на "Краснода-
рах" и им подобных, то могу сказать сле-
дующее: На "Краснодарах" она и грузится,
и работает нормально, лишь слегка прито-
рмаживая при выводе сообщений на экран
(но вполне возможно, что так она рабо-
тает и на других компах).
Теперь о ее "внешности".
Что можно сказать: графика -неплохая,
хотя... ладно пусть будет неплохая. Му-
зыка... Хм. Признаюсь, не слушал... Хотя
сейчас позвоню Олегу (Nik-O), спрошу, он
в этом "шарит".
Позвонил. Он сказал, что не слышал в
ней никакой музыки или вообще каких либо
звуков. А по сему, он сделал вывод, что
музыки там просто нет.
Жаль. Очень жаль.
Управление стрелочное, т.е. водишь
стрелкой по экрану указывая на то, что
хочешь сделать (куда пойти, какой пред-
мет на что применить и т.д). Помимо
стрелочного оно еще может быть лупочное
(осмотреть предмет), ручечное (брать
предмет) и еще какое-то (нарисовано не
понятно что, то ли какие-то губы (гово-
рить), то ли миска с кашей (есть)). А
так как Help отсутстует, остается только
"допереть" до этого самому в процессе
игры. Переключается все это кнопкой En-
ter.
Да и еще, насчет отгрузок-загрузок...
Господа Трофимчуки, можно было бы и реа-
лизовать нечто подобное (по крайней ме-
ре, раз уж нарисовали окошки для этих
опций). Хотя, Nik-O тут высказал предпо-
ложение, что возможно эта версия какая-
нибудь Last-Beta-PreReliz... Может быть,
конечно, но, в душе, я надеюсь, что это
не так (хочется все же ее пройти).
И напоследок мне хотелось бы предупре-
дить всех кто возьмется играть в эту иг-
ру...
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не пытайтесь тыкать стрелочкой в опцию
где нарисован джойстик, если ваш кемстон
умер (вышел покурить, сменил хозяина и
т.д). Так как программа этого не пони-
мает и продолжает, как влюбленная дура,
его дожидаться. Убедить ее, при этом,
отказаться от этой затеи, удается только
кнопкой Reset. И никак иначе.
Резюме: Неплохая игрушка на любителя
(лично я буду в нее играть). Хотелось бы
конечно чтобы работала отгрузка и был
Help (хотя вполне возможно, что сущест-
вует уже версия, где все это реализова-
но).
На этом на сегодня пожалуй все. До
встречи на платформе.
С уважением Kasp.
─
date: 3.12.99.
tame: 20:21
ZASM editor v 3.10
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 25 ноября