Deja Vu
#04
31 марта 1998 |
|
ANOTHER WORLD - Аргументы и факты (AMIGA vs PC).
SoundTrack: MR.Z/LS/97 IL BAR'E MX (C)BD __________________________________________ (C) Di-All __________________________________________ Часть текста не в строку, └S l так что извиняйте. c└S l ╞└S l )┴S l Если начал читать, то чи- М┴S l тай все подряд. я┴S l R┬S l ╡┬S l Отрывки мыслей почти всег- да интересны: Hello Coders, Hackers, Composers, Boys, Gays & Girls; а также все остальные, кого случайно, а не по злому умыслу забыл. Я, конечно понимаю, что Вы все люди очень за- нятые и что времени у Вас крайне мало. НО, если Вы смело начали читать этот текст, то можете так же смело его и не читать. Я в последнее время в разных электрон- ных Magazines вижу такие строки "Amiga RULEZ", "IBM Shit" и т.д., что подтолкнуло меня написать этот текст. Вы сейчас конеч- но же подумали:"Ну вот еще один хочет ска- зать, что AMIGA не RULEZ, а PC это круто". Нет, я этого сказать не хочу, просто мне непонятно, как можно орать на всю страну, забивая все DEMO, все журналы, даже видео с ENLIGHT-96,что какой-то компьютер тупой, кривой, глючный и т.д.,путем даже не пора- ботав на этом компьютере. Я не пытаюсь за- щищать PC и говорить, что это самый крутой комп. Я просто хочу дать Вам немного фак- тов и немного информации к размышлению. Вот все говорят, что AMIGA многозадач- ная машина. Хотелось бы узнать, что подра- зумевается под многозадачностью. А под многозадачностью подразумевается то, что Ваш комп может одновременно: читать данные с дискеты, отгружать данные на HDD, воспроизводить музыку и чегой-то показы- вать на экране Вашего ТЕЛЕВИЗОРА. Да, ко- нечно это очень круто! Особенно для тех, кто 5-8 лет просидел за КОМПЬЮТЕРОМ у ко- торого всего 48 Кб мозгов, 3МГц частота процессора, спикерфон и магнитофон в ка- честве накопителя. Но, если дать Всеми любимой AMIGе две задачи с множественными математическими вычислениями в каждой, то тут это чудо техники и сядет в то болото,которое пахнет не очень хорошо. А одновременно играть му- зыку, выводить данные на экран и читать с FDD данные может и SPECTRUM, конечно же со скоростью соизмеримой частоте своего про- цессора. Теперь рассмотрим, что может РС. Если Вы ориентируетесь на дешевую машину типа 286-5х86, то Вам лучше забыть про РС, но, если Вы готовы добавить к 500$ еще пару сотен, то у Вас будет действительно компьютер с нормальной для рядового юзера производительностью (этого не хватит толь- ко тому, кто профессионально занимается 3D графикой и конвертированием видео.) Причем Вы будете смотреть не на телевизор с раз- решением 640*480 точек, а на нормальный монитор с разрешением от 640*480 до 1024*768 - 16 бит, еще сотня баксов и у Вас 15" монитор с разрешающей способностью до 1280*1024 точек - 8 бит. Итак, что же может этот компьютер делать одновременно?, а-ля многозадачность! А может он совсем немного: воспроизводить музыку с качеством 44100 Гц -16 бит, выводить на экран видео в формате VIDEOCD, чего-нибудь архивиро- вать, выводить на принтер несколько Мб графической информации и при этом Вы мо- жете строчить какой-нибудь текст в Вашем любимом редакторе. Если это не многозадач- ность, то скорее всего это программный глюк фирмы Microsoft - называемый Windows 95 - OSR2. И вся эта кучка задач реально может понадобиться одному юзеру одновре- менно,а покажите мне пример, когда необхо- димо иметь пять или 25 окон одновременно, на экране с разрешающей способностью 640*480, при этом иметь в каждом окне раз- решение не такое как в других окнах. Я лично такой задачи еще не встречал, кому это надо пусть покупает себе AMIGA и раз- говор с ним закончен по бессмысленности оного. В этом месте я хочу подвести небольшое резюме вышесказанному: 1 - если Вы хотите послушать музыку, пос- мотреть DEMO (не знаю в каком количестве), поиграться в игрушки класса DENDY 8-) , пощелкать окошечки, наслаждаясь какая она многозадачная (AMIGA), при этом пялиться в телевизор с частотой развертки 50 Гц :-[] Ну что же, вам никак не обойтись без супер пер-многозадачного компьютера A500, A600, A1200, ту, которая называется AMIGA 4000 помечтайте купить, лет через несколько,ес- ли все это время кушать не будете :-(. 2 - если Вы хотите послушать музыку, пос- мотреть DEMO в количестве 3000 штук (по последним у меня данным), поиграться в иг- рушки класса VIDEO, пощелкать окошечки, наслаждаясь какой он многозадачный (Pentium), при этом смотреть на монитор с частотой развертки 100 Гц :-). Ну что же, придется Вам купить простой компьютер Pentium-166(200)MMX, ну а тот, который на- зывается Pentium II - 300 МГц, можете ку- пить через несколько месяцев,если, конечно желаете (цены просто смешные). Пара слов насчет игрушек, программ, операционных системах и программных глюках на РС. Игрушек для РС сделано столько, что не хватит дискеты 5"25 для того чтобы кратко описать 10-ую часть всей этой массы. Это действительно так, их (игрушек) тысячи, выбирай на вкус и цвет, без товарищей ко- торых у тебя нет, а может есть ;-). Требу- емые ресурсы для большинства игрушек мини- мальны. Большая часть работает на 486 DX-2 66 c 8 Мб ОЗУ и 512 Кб видео. Сюда входят такие игры как: DUNE 1,2; DOOM 1,2,3; WARCRAFT - 1,2. Различного рода прикладных программ на РС тоже хватает с избытком (хороших и пло- хих). Для обработки видео, графики, музы- ки. Кстати сказать, что на РС появился но- вый конвертор музыки AUDIO-CD, (на Apple Macintosh такой тоже вроде бы имеется) ко- торый позволяет практически без потери ка- чества звука уменьшить его объем в 10-12 раз и записать на один CD 10-12 часов му- зыки (естественно, что послушать такой компакт можно только на компьютере). Вооб- ще Softа столько, что просмотреть его весь невозможно, а как это обычно бывает на лю- бой платформе, плохих прогов гораздо больше, чем хороших, а так как их (прогов) слишком много, вот и получается, что весь видимый софт - дерьмо:-(. Об операционных системах можно говорить и спорить очень долго, особенно со знающим человеком, но я тут скажу пару слов. Так сказать небольшой обзор (более подробно с небольшими сравнениями и приколами можно прочитать в компьютерном журнале для ZX "X-Tend"): 1. MS-DOS - минимальный набор проце- дур для работы с диском и файлами. 2. PS/2 - операционная система со всякой дребедней,необходимой каждой опера- ционной системе, но отсутствующим софтом под эту самую систему (его крайне мало). 3. Windows NT - очень устойчивая опе- рационная система. Рекомендуется опытным разработчикам программного обеспечения. Один небольшой недостаток нет /.$$%`&*( защищенного режима, вследствие чего не ра- ботают 16-разрядные приложения, в основном игры. 4. Windows-95 OSR2 - программный глюк Била Гейтса и фирмы Microsoft. Операцион- ная система (оболочка дешевая, как говорил товарищ Comand.com) для всех. Софта под нее написано немерянно, работает под ней практически все, очень удобно перемещаться между программами и передавать данные из одной в другую. Преимуществ до: , глюков на левом железе (Made in China) тоже хва- тает, но если железо достаточно хорошее,то одна-две ошибки в день это не так уж мно- го. Так что сравнение Windows 95 и Хероси- мы, конечно, оригинально, но относительно неправильно. Глюки в операционных системах - это ко- нечно плохо, но скажите мне, в какой опе- рационной системе или в какой программе их нет. За 8 лет общения с компьютером, прог- рамм, которые мне не удалось повесить, можно пересчитать по пальцам. Из этого можно сделать вывод, что безупречных про- гов нет. Если Вы дочитали до этого места, значит Вы либо имеете РС, либо Вам это действи- тельно интересно. Поэтому два слова насчет быстродействия Windows 95. Все привыкли думать, что под виндами все работает мед- ленней. Может и да, а может и нет. Я про- вел следующий эксперимент: взял каталог в котором было несколько файлов общим объе- мом 10 Мб и заархивировал их с помощью RAR 2.0. Под виндами это прошло примерно на 10% быстрее, чем в режиме MSDOS (так ска- зать голый комп.) Выводы делайте сами. Я в общем-то, честно говоря, был несколько удивлен. Немного вернемся к нашей всеми RULEZ любимой AMIGA. Представьте себе, что у Вас комп, в котором HDD 800 Mb, ОЗУ 8 Mb а быстродействие процессора 1.000.000 опера- ций в секунду (AMIGA-1200?). Представили? Вот и замечательно. А теперь представьте, что Вам надо переконвертировать AUDIO-CD объемом 600.000.000 байт в формат MPEG 1 Layer III, при том, что конвертирование одного байта занимает примерно 250 тактов процессора. Сколько времени вам понадобит- ся, чтобы все это провернуть? Несложный расчет показывает,что около 40 часов. Хотя на калькуляторе с цветным монитором (РС-200) для этого требуется всего 3-4 ча- са. Выбор за Вами господа. (Это самое кон- вертирование необходимо для b.#., чтобы на один CD забить 10 часов музыки с отличным качеством или 60 часов речевой информации (пламенные речи В.И., приколы М.Задорнова и т.д.). Кстати сказать, я себе прикупил CD-RECORDER, прицепил к своему ММхатому и могу теперь записывать любые CD-ROM, AUDIO-CD, VIDEO-CD. Если кто-то знает, что это реально на AMMY, скажите, не стесняй- тесь. Я уже упоминал компрессор RAR 2.0, так вот это в принципе один из самых крутых компрессоров на РС, хотя есть архиватор который жмет файлы круче,чем RAR, но рабо- тает только через системную строку и на больших файлах жутко глючит. Так как я сам занимался написанием компрессора (может кто видел, или даже использовал :-) его), то мы с братом решили сравнить MS-PACK и ProCompressor 1.0 на ZX-SPECTRUM и RAR 2.0 на РС. Для этого мы решили взять первый попавшийся файл размером примерно 30 Кб и провести сравнение. После десятиминутного бегания по каталогам и подкаталогам этот самый первый попавшийся файл был найден и отдан на съедение этим самым архиваторам. К моей радости, мой ProCompressor 1.0 по- казал второй результат после RAR 2.0, ус- тупив всего пару сотен байт, как ни стран- но,но MS-PACK оказался третьим с полукило- байтным отставанием от RAR. После этих ис- пытаний у меня появился стимул реализовать свой второй архиватор, проект которого ле- жит уже около полугода. Надеюсь, что он будет лучшим. Еще два слова о многозадачности и быст- родействии. У меня есть прибамбас к видео- карте, который позволяет принимать и пере- давать видео-сигнал в форматах VHS и SVHS. И конечно же принимаемый видео-сигнал мож- но посмотреть на мониторе. Так вот,был за- пущен архиватор, который архивировал ката- лог объемом около 50 Мб, второй задачей было окно 400*300 точек в котором шла пе- редача с видеомагнитофона, третьей замо- рочкой для компьютера был QUAKE-2 в окне 400*300 (полигональная игрушка с достаточ- ной крутой и сложной трехмерной графикой, количество обсчитываемых полигонов для од- ного экрана тысячи) и вот эти три задачки работали совместно,не вызывая конфликтов и не тормозя друг друга. Это, конечно же не многозадачность, это просто небольшой глюк 200 ММХ. И напоследок описание моего компьютер- ного оборудования: SCORPION ZS-256 - 7MHz Turbo ВГ Два дисковода 5"25 Один дисковод 3"5 AY 8912 (отключены из-за нежелания ремонтировать Замедлитель, OFF-FD порт, LPT-Covox) 6 (шесть) джойстиков (два из них рабочие), Принтер МС 6337. AMIGA 600 с какими-то внутренностями, бло- ком питания, мышкой, джойстиком, кучей (небольшой) дискет. Лежит пылится. Pentium 200 MMX MB - Intel Triton 5DHX - (такое Г.) EDO RAM - 64 Mb (60нс) Sound - AWE-32 (Vibra-16) SVGA - Matrox Mystique 2 Mb (Up To 4Mb) Rainbow Runner VHS, SVHS - In, Out. CD-ROM - Pioneer 24x Speed CD-RECORDER - Sony (2x-Record, 8x-Read) Monitor TATUNG 14" - 800*600 - 100 Hz 1024*768 - 60 Hz 1280*1024 - Interlace Scanner Mustec Paragon 600 II CD - 300*600 optical 600*600 hardware Printer EPSON Stylus Color 600 - 1440*720 (full color) C уважением, Наумов Александр from Di-All 01.03.1998 г. Со всеми вопросами, предложениями и за- мечаниями звонить (3842) 36-35-88, факс 25-28-24. Небольшое объявление: готовится к вы- пуску новый журнал для ZX в котором будут текстовые материалы, имеющиеся на РС и от- сутствующие на SPECCY. Только сканирован- ная графика и 3D анимация. Журнал будет называться "X-Tend". Спрашивайте у распро- странителей. этой же фирмой было создано высокоскоростное печатающее уст- ройство для Univac. В начале 50-х годов производство вычис- лительной техники было делом новым, весьма сложным и очень дорогим. Здесь можно было скорее все потерять, чем приобрести. Одна- ко, после того, как Бюро переписи населе- ния USA закупило Univac, выкинув оборудо- вание IBM, руководство компании дерзнуло пойти на риск и IBM всей своей мощью рину- лась в новую отрасль. Конкуренция на рынке резко обострилась и к 60-м годам цены на ЭВМ снизились: вычислительная техника ста- ла доступна мелкому бизнесу. IBM моментально (и надо отдать ей долж- ное) отреагировала на изменение конъюнкту- ры новой моделью System 360 - с нее нача- лась широко известная серия компьютеров. Успех превзошел все ожидания. За короткое время объем продаж достиг 20 тыс.штук, что по тем временам состовляло 2/3 всего ком- пьютерного рынка! Это не осталось незамеченным и послужи- ло поводом для обвинения в монополизации, выдвинутым 18 января 1969 года Министерст- вом юстиции США против IBM. Судебное раз- бирательство длилось 13 лет, после чего иск был аннулирован благодаря удачно пос- тавленной защите. Но сколь веревочке ни виться... - юрис- консультанты оказались правы, в конце кон- цов двое талантливых юношей, вся лаборато- рия которых поначалу разместилась в гара- же, бросили вызов компании, ворочающей де- сятками миллиардов долларов. Один из них, Стефан Возняк, из фирмы "Hewlett Packard" (в 1938 году тоже начи- налась с гаража),в 1975 году основал в Ка- лифорнии первый компьютерный клуб "Homeb- rew". Другой, уже известный нам, С. Джобс разрабатывал тогда первые видеоигры компа- нии "Atari". Результатом их содружества стала компа- ния "Apple Computer", представившая в 1977 году персональную ЭВМ "Apple II", постро- енную по принципу "открытой архитектуры": компьютер сконструирован таким образом, чтобы пользователь мог без труда его отк- рыть и расширить возможности, добавляя или заменяя электронные платы. Чем более "отк- рыта архитектура", тем более универсален компьютер. Идея пришлась по вкусу многим фирмам, которые стали выпускать дополни- тельные платы и отдельные части ЭВМ, быст- ро улучшая, к радости владельцев, исходную модель. Новый принцип открытой архитектуры под- хватила и компания IBM, выпустившая в 1981 году собственную разработку - IBM PC. В ней решили использовать новую опера- ционную систему, разработку которой пору- чили компании "Microsoft". Это был доволь- но рискованный шаг, ибо в то время боль- шой популярностью пользовалась операцион- ная система CP/M, прекрасно зарекомендо- вавшая себя на многих компьютерах в дело- вой сфере. Однако MSDOS, пришедшая на сме- ну CP/M, взяла у нее все самое лучшее,бла- годаря чему быстро завоевала популярность. Как и предвидели специалисты, компьютер IBM PC сам по себе не отличался оригиналь- ностью. Главной задачей, поставленной пе- ред разработчиками, была быстрота появле- ния на рынке вычислительной техники. Приш- лось использовать идеи и даже конструктив- ные разработки других фирм. Тем не менее, первенец серии пришелся "ко двору" пользо- вателей так удачно, что уже через год мно- гие фирмы-производители программного обес- печения переориентировались на операцион- ную систему MSDOS. В 1983 году IBM выпус- тила следующую модель своей персоналки, IBM PC XT - серьезную машину, рассчитанную на конкретного потребителя и превосходно вписывающуюся на свое место - в офис. Итак, крупнейшая в мире компьютерная компания прочно удерживала рынок малого бизнеса, превосходя по сумме продаж ново- явленного конкурента "Apple Computer" бо- лее чем в 100 раз. Но маленькое "яблочко" не собиралось сдаваться и через год появ- ляется компьютер Macintosh. Небольшой и удобный, он сразу привлек внимание пользо- вателей, причем особой популярности достиг в университетской среде. Но при всей своей популярности Mac не поверг в прах "Голубого гиганта". В авгус- те 1984 года с появлением на рынке новой модели IBM PC AT, основанной на новом мик- ропроцессоре фирмы "Intel", обстановка на- чала стабилизироваться: две ветви компью- терной эволюции за десять лет достигли пи- ка экстенсивного развития. В сфере деловой документации первенство прочно держали компьютеры фирмы IBM и их клоны, тогда как в быту и бизнесе, затра- гивающем в основном графические приложения - авторитет компании "Apple" был более ве- сом. Примерно так обстояли дела на рынке вы- числительной техники к 12 сентября 1985 г. Тогда-то и произошло то самое событие, с которого и начался наш рассказ: С. Джобс, один из отцов-основателей "Apple Computer" через год после ухода Стефана Возняка, то- же покинул "Apple", создав "Next Inc.". Свои капиталы в новую компанию, помимо С. Джобса, вложили такие корпорации, как "Ca- non Inc.", "General Motors", "Electronic Data Sistems", а также Станфордский и Кар- неги-Мелона университеты. Как и 8 лет на- зад, Джобс фанатично принялся за разработ- ку своего нового компьютера, призванного потрясти мир. Правда, теперь он начинал не в гараже, а имел мировое признание и 100 млн. долларов основного капитала. Поэтому дело шло достаточно быстро: че- рез 13 месяцев, 12 октября 1988 года, в Дейвис Симфони-Холл (Сан-Франциско) состо- ялась презентация нового компьютера NeXT. Демонстрацию начал сам компьютер, обратив- шись к зрителям с речью прекрасно имитиро- ванным голосом Мартина Лютера Кинга. Впро- чем, чтобы удивить специалистов, этого не- достаточно - надо добиться чего-то нового хотя бы в одном из узлов компьютера. Одна- ко и с этой стороны все было в порядке: практически все элементы NeXT - следующий шаг в эволюции вычислительной техники. Черный ящик (30x30 см) системного блока содержит 45 микросхем (против 100 чипов IBM PC или более чем 300 интегральных схем SUN или APPOLO). Вместе со встроенным мо- демом и пакетом соответствующих программ компьютер может по телефону распознать го- лос хозяина, выполнить его команды, т.е. заменить секретаршу. Впечатляет и богатст- во звука. В одном из рекламных роликов, представляющих NeXT, компьютер аккомпани- ровал скрипачу, заменяя целый оркестр. Здесь я опущу описание аппаратного ок- ружения NeXT, оно не представляет особого интереса, и остановлюсь лишь на самом при- мечательном решении фирмы - это оптический интерактивный диск емкостью 256 Мбайт. С. Джобс заявил, что цена диска составит 50$, а срок хранения, в отличии от магнитных носителей, практически бесконечен. Предла- гается его использовать для операций, тре- бующих больших объемов памяти (более вось- ми мегабайт), - графика, звук, речь, хра- нение большого объема данных. В заключение остается сказать, что ком- пьютер работает под управлением ОС MASH (вариант ОС UNIX). При всей новизне и но- ваторстве многих технических решений, цена NeXT составляла (на момент выпуска) 6500$, более чем в полтора раза меньше, чем на MAC IIX фирмы "Apple". Две мощные ветви персональных компьюте- ров за несколько десятилетий развития и непрестанной конкурентной борьбы породили множество мутантов, таких, как Amiga или Atari St (усовершенствованные ответвления первых моделей Macintosh). Или малоизвест- ный Baby AT - странный гибрид IBM PC XT и IBM PC AT. Какова же судьба ждет NeXT? От- вет на этот вопрос может дать только вре- мя. При благосклонном отношении пользова- телей к новой модели она, возможно, утвер- дится на рынке, потеснив Большую Двойку (IBM и Apple) и действительно станет сле- дующим шагом в эволюции выч. техники! * * * Материалы для статьи предоставил Стрельни- ков Андрей, наш постоянный корреспондент.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября