Deja Vu
#06
30 сентября 1998 |
|
SOFTWARE - Новинки демосцены: FOREVER, ADRENALIZE, BOOM,TYRANY,BLAME, EMERGENCY, KATNARSIS.
SoundTrack: CooL MuZaK bY SECT0R/SMG/DV#6! __________________________________________ (c)1998 DANIEL/PGC/BDA __________________________________________ >>> * <<< Хаюшки господа хорошие... С вами опять DANIEL ex dAn!!L и мой обзор демосцены! С момента выхода пятого номера и до FUNTOP'а появилась (у меня) одна демка заслуживающая внимания, она называется ENTER THE MIND, авторы DIE KRUPPS, но се- годня я ее рассматривать не буду, т.к. этот номер посвящен FUNTOP'у, и у меня есть что сказать по этому поводу. А в бу- дущем мы непременно вернемся к этой рабо- те. В очередной раз мир спека был потрясен мастерством кодеров, но мы то с вами этого и ожидали неправда-ли? Побывав на FUNTOP'е, я в очередной раз задумался, а стоит-ли проводить обзор дем в нашем андеграундном журнале? Побесе- довав с людьми я понял главную суть демо- мейкинга... Главная ошибка начинающих демомейкеров это отсутствие стиля, выдер- жанности, отсутствие сценария и присут- ствие так называемого эффекта сравнения. Сейчас поясню, что это такое. Допустим некая команда задумала потрясти мир и на- писать дему, с чего она начинает? Естес- твенно с просмотра чужих работ. Но это ведь хорошо, ведь надо как-то, учится, скажете вы. Да, надо. Но надо учится сти- лю, учиться разрабатывать сценарий, т.е. учиться СЦЕНЕ. Попытка создать похожее на увиденное ранее, обречена на провал. Не- обходимо неординарное мышление, бредовая идея, взрыв фантазии и успех несомненно придет. Практика FUNTOP показывает, что можно быть хреновым кодером и иметь успех (конечно это скорее исключение, чем прави- ло). Например после пати была показана внеконкурсная работа FANTASY (вроде), так вот эта работа не имеет ни одного крутого эффекта, тем не менее, имела успех у ауди- тории (уставшей от навороченных плазм 4*4) и вообще оказывается абсолютно неправиль- но рассматривать дему как набор эффектов, музыки и графики, необходимо это оценивать как единое целое. В нашем же журнале все наоборот (было), сегодня постараюсь рас- сматривать работы слегка иначе, но не гарантирую, что у меня это получится. А стОит или не стОит рассматривать демы в журнале, это вопрос спорный, пока что этим занимается только журнал Deja VU (для тех кто не знает - так называется журнал который вы сейчас читаете 8) хи-хи). Let's go... Пару слов о 4K Introduction не думал, что в 4К можно вместить столько эффектов и музуку. Да мир пошатнулся с появлением GOA by Exploder, особо потряс второй эф- фект ну вот как мне обозреть это Intro? Лучше вы сами посмОтрите, если еще не ви- дели, только сначала сядьте на стул. Второе место занял наш постоянный кор- респондент, соредактор раздела CODING, по- бедитель многих олимпиад (аплодисменты) Колотов Сергей он же SerzhSOFT. Работа на- зывается Dizzy (скромненько и со вкусом). Вот яркий пример выразительного сценария и логики, работа писалсь около девяти ме- сяцев, это нормальный срок вынашивания ;) занимает работа ровно 4096 байтов чис- того об'ектного кода. Третье место заняла работа NEVERLAND by Eternity Industry. Работа имеет глубин- ный смысл и задравый код. Наша работа (PLAYGEAR) полностью оправ- дала свое название (3D Lame) и заняла шестое место. Работы занявшие первые три места и на- шу 3D Lame вы можете найти в приложении. Остальные работы рассматривать не буду (кроме) одной, по причине ленности моей натуры. А теперь великий SUXX и TRIPPER всех времен и народов работа POORGUY! by EXCESS Team из Казани! Да-да тот самый POORGUY! с IBM PC, содранный один в один даже на- звание не изменили... Яркий пример как можно на чужом горбу в рай в'ехать... А народ на пати сидит ничего неведая, ра- дуется крутезне идеи, даже не догадываясь что им лапшу на уши вешают... А заняла эта работа ни много ни мало, а четвертое мес- то. О справедливость где ты ???... Будем надеятся что в списках народного голосова- ния сей фактор учтут... Интры пороехали займемся демозами. >>> * <<< FOREVER Trackmo (c)1998 Digital Reality └[ Гораздо лучше чем l└[ пресловутая Binary ╪└[ Love. Дема имеет D┴[ выдержанный сценарий и ░┴[ отличную музыку. Много ┬[ отличной графики от И┬[ Terror'а, а также Ї┬[ подозрительная 16 цвет- `├[ ная графика 64*48 ╠├[ точек, матрица 4*4 точки спектрума соответствует одной точке графики, (метод 8─Ы л присутствует во ь─Ы л многих демах, а┼Ы л как он называ- T╞Ы л ется по-науч- ╟Ы л ному незнаю, ╝╟Ы л поэтому для p╚Ы л краткости будем $╔Ы л его называт как ╪╔Ы л 1=4*4). Если бы М╩Ы л DR не были эли- @╦Ы л тарной группой, Ї╦Ы л то, возможно и╠Ы л работа не за- ═Ы л няла бы второе Ы л место! Хотя это ─╬Ы л бесспорный ше- x╧Ы л девр. >>> * <<< ADRENALIZE Trackmo (c) 1998 GLOBAL Corparation ,╨s Ч у в с т в у е т с я │╨s прогрессивность и :╤s рост кодерского ┴╤s искусства. Фонарик H╥s освещает надпись ╧╥s FUNTOP, сгорает V╙s надпись ADRENALIZE, ▌╙s пиксельная цветная d╘s плазма (конец эпохи ы╘s атрибутной плазмы). r╒s Математический кодинг ∙╒s Flying Fractal А╓s (летающий фрактал). ╫s Плазменное пламя FINE. Полноэкранный текстовый скроллинг О╫k л с маской по фону. А ╪k л вот и оригинальная К╪k л идея: во время ┘k л скромного эффекта Ж┘k л происходит сброс компьютера, народ В┌k л издевательски смеется, █k л но веселей всего ~█k л авторам они-то знают, №█k л что через секунду демо z▄k л продолжится - таков °▄k л сценарий. Трехмерный v▌k л полигональный кораблик Ї▌k л (ELITE), 3D Greetingz, r▐k л Фракталы с морфингом (fast) Chess Mania 3D (Origin). Epilogue. >>> * <<< BOOM Trackmo (c)1998 ETC Group of RUSH Ё▐√л √л 0с√л Pт√л pу√л Рф√л ░х√л ╨ц√л Ёч√л Набор эффектов под музыку и отсутствие идеи. Немудрено что дема набрала всего 14 баллов. Эфеекты все достаточно стан- дартные для дем такого уровня (multicolor, plazma, rgb, tunnel, moving shit...) >>> * <<< Tyrany Trackmo (c)1998 Syndrome √л 0ъ√л Pы√л pь√л Рэ√л ░ю√л ╨я√л ЁЁ√л √л 0є√л PЇ√л pї√л РЎ√л ░ў√л ╨°√л Ё∙√л √л 0№cл е№cл ¤cл П¤cл y■cл ю■cл c c Еще одна работа └d подобного уровня со u└d стандартными эффектами ъ└d (chess, sin dots) _┴d Понравился вывод ╘┴d приветов в пиксельном I┬d туннеле. И оригинально ╛┬d смотрится эффект 3├d который я назвал и├d векторные mujik & sobak. >>> * <<< BLAME Trackmo (c)1998 Samarian devision of Extreme ─№л =┼№л ]╞№л }╟№л Э╚№л ╜╔№л ▌╩№л ¤╦№л ═№л =╬№л ]╧№л }╨№л Э╤№л ╜╥№л Третье место на пати. Еще одно подтвер- ждение моей теории о том, что код в деме ▌╙М не всегда является ╘М г л а в енствующим !╒М фактором. Прототи- ├╒М пом сценария дан- e╓М ного продукта ╫М явился Б.Гейтс со й╫М своей майкрософ- K╪М товской политикой. э╪М Сатира перемешива- П┘М ется с эффектами 1┌М RGB, Капли на во- ╙┌М де, diablo, фрак- u█М тальный папорот- ▄М ник, прыгающие ╣▄М balls по chess, [▌М прикольный мор- ¤▌М финг. Авторы про- Я▐М буют ассоциировать A▀М прообраз Гейтса и у▀М с дьяволом и с фа- ЕрМ шизмом (статейкой попахивает). Бедный Гейтс (max ведь у есl л американцев чувства #тl л юмора нет!) его и бтl л морфируют и вращают уl л (правда в одной Эуl л плоскости). Ну и как фl л завершение всего этого Щфl л полноэкранная анимация хl л (в режиме 1=4*4) Ххl л тортом в лИЦО (вершина цl л американского юмора). Сцl л Оригинальная идея в чl л самом конце: "система Нчl л занята, и ожидает шl л вывода на экран окна Йшl л снятия программы..." cool. Кроме всего этого в деме можно по- слушать несколько цифровок 22кгц. >>> * <<< EMERGENCY Trackmo (c)1998 Real Masters Ещ№л еъ№л ┼ы№л хь№л ю№л Настоящие мастера своего дела знакомые нам по работе INFARKT (кстати эта работа была представлена непосредственно на Е'97, а не позже, как было написано в четвертом %яЬ номере Deja ┘яЬ VU) Крутизна НЁЬ начинается с AёЬ самого начала. їёЬ C r e d i t s йЄЬ зафиксеные под ]єЬ музыку video ЇЬ (1=4*4 авторы) ┼ЇЬ мультиколорные yїЬ фигурки, а -ЎЬ затем впервые сЎЬ на спеке ХўЬ п о лноэкранный I°Ь мн о гоплановый ¤°Ь м у л ь тиколор ▒∙Ь (круть), нес- колько видов пиксельной плазмы, опять не менее крутой мультиколор (full screen) - фон череп, а по нему линза, Shadow bobz (аля amiga но круто), вращающийся череп в пламени (attr), капли в воде (аля pc), еще плазма, tunnel (pix+attr fullscreen), Epilogue (pix + multicolor). Несмотря на обилие стильных и крутых эффектов дема не имеет сценария. Если бы весь этот наворот связать в какую-то логическую цепочку, то эта работа попала бы в тройку лидеров (как пить дать!). Работа зафиксена под скорпион и пентагон. >>> * <<< 5 ELEMENT Trackmo (c) Eternity Industry e·№л Е√№л е№№л ┼¤№л └■л ┴■л @┬■л `├■л А─■л а┼■л Стильная дема с графикой высочайшего класса by Demiurge Ash. 1=4*4 туннель в нем куб, на грани куба натянуты картинки. Оригинальная плазма (pix + attr). 3D 1=4*4 кусок терминатора 2000 (капля ртути 1=4*4) анимация наверно. Далее плазма на плазме и плазмой погоняет (штук шесть). Greetz выпуклые надписи на полированном металле, источник света перемещается. 3D (1=4*4). Epilogue + 3D (1=4*4 ну надо же так!). >>> * <<< ENTROPY Trackmo (c) ZX-Maniacs └╞n Маньяки они и в африке >╟n маньяки! Много шитовой ╝╟n графики (digital), :╚n кубики full screen, ╕╚n шары (аля shock 6╔n megademo), plazma ┤╔n енлихтная, moving shit 2╩n (shiting move), две ░╩n кометы с хвостами - .╦n самый крутой эффект, м╦n digital анимация, *╠n tunnel'чик, надпись и╠n "теперь питание &═n компьютера можно от- ключить". 9 баллов не самое последнее мес- то. >>> * <<< KATNARSIS Trackmo (c)1998 Master home computers group 6 баллов заработали авторы вполне за- конно. Стандартный набор не буду описы- вать. Нестандартные: пиксельный вихрь, куча шаров освещается с разных углов. Realtime (very bad & sux, долго и shit). В конце вот такая картинка >>> * <<< P.S.: PROGRESS ничего не представили на пати, но FUX подозрительно улыбался в Из- майловском парке, и я понял что зимой ожи- дается какая-то пати (в Питере?) и там на- верное будет дема от ROM & FUX & MIC. Слух о том, что CODEBUSTERS представят на FUNTOP EYE ACHE 3 так и остался слухом. CB не приехали. P.P.S.: В августе (14-16) в Чехии в городе DOKSY прошла party под названием DOXYCON'98 и уже после написания этого обзора, мы получили tape версию демы HIGHER STATE авторами которой являютсе не безызвестные 3SC HARDCORE из Словакии. В кратчайшие сроки работа была в срочном порядке отдискована MAX'ом из CBX/BDA и вы можете найти ее в приложении (во время загрузки нажмите CAPS SHIFT для прочтения полезной информации!). Кстати вот вам и пример сценового искусства и нестандартного мышления...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября