Odyssey Magazine #02
14 июля 1997

Ассемблер - Возможно ли перекинуть экран (6144 байта) за один тик.

<b>Ассемблер</b> - Возможно ли перекинуть экран (6144 байта) за один тик.

Ликбез:DR.S. ты не прав!
________________________


(С) 1997 Phantom Lord
Music by Shov


 Привет  в  новой  рубрике нашего журнала.
Идея создании такой рубрики возникла после
прочтения  в  Харьковском журнале ZX Power
статьи  "Ликбез",  где автор пытается убе-
дить "начинающих программистов", что пере-
кинуть  6144  байт  за  один тик невозмож-
но.Возмутило  меня  то, что получается я -
"начинающий  программист",  поскольку счи-
таю, что это можно сделать. Самое интерес-
ное, что я это сделал! Но все по-порядку.

  Итак,  в ZX Power #1 расписали все хоро-
шо. Привели несколько известных методов:

1.      POP HL
        LD (ADR),HL


2.      LD SP,STEK1
        POP HL
        ...
        LD SP,STEK
        PUSH HL
        ....


  Действительно,  таким способом впечатать
картинку  за  один тик невозможно, но ведь
это не самые быстрые способы печати!

 Я  предлагаю контрпример для авторов жур-
нала  ZX Power и надеюсь они исправят свою
ошибку.

        LD SP,#5800
        LD HL,#XXXX  ┐
        PUSH HL      │
        ....         │ 3072 раза
        LD HL,#XXXX  │
        PUSH HL      ┘



 Теперь подсчитаем:

        LD SP,#5800 - 10 takts CPU
        LD HL,#XXXX - 10 takts
        PUSH HL     - 11 takts


 итого:

        10+(10+11)*3072=64522 такта!


  Конечно,  можно  сказать,  что не совсем
удобно вначале картинку таким образом раз-
мещать  среди мешанины LD HL и PUSH HL, но
чего не сделаешь ради скорости! Как видите
все  вполне  влезло  в один экранный такт.
Можно  даже  еще и музыку прицепить, что и
было  реализованно в последней части ETUDE
demo, опубликованной в прошлом выпуске на-
шего журнала.

 Прошу не оценивать этот материал, как на-
езд на производителей ZX Power. У всех бы-
вают  ошибки  и скорее всего авторы уже ее
нашли  и без нас. Мы можем только добавить
еще  несколько  слов  в адрес INFORKOM'а .
Наверное видели в ZX-REVIEW 1/2 за 97 год.
Так  вот там есть реклама ZX P. где преве-
дены строки из разных статей журнала. Есть
там и строки и из ликбеза, что еще раз по-
казывает,  что  Инфорком продолжает писать
непроверенную  до  конца информацию. А еще
говорят, что спектрум держится на Инфорко-
ме... (но это , пожалуй , уже тема другого
разговора.)

 И еще немного полезной информации.

 Недавно  я писал интрочку и чуть со стула
не  упал  , когда поменяв 50 RES на 50 SET
моя  програмка стала притормаживать. После
небольших  экспериментов  выявилось  , что
команда RES XX,(HL) занимает не 15 тактов,
а где-то 14-14.5 ! Возможно это зависит от
типа  компьютера  , но то , что на SCORP'e
так - это факт !


__________________________________________



Другие статьи номера:

Вступление - Что будет в третьем номере ?

Вступление - об оболочке

Ассемблер - Возможно ли перекинуть экран (6144 байта) за один тик.

Ассемблер - Плавный скрол текста вверх в окне 15x24 знакоместа.

Дискуссия - AMIGA VS PC мнение читателей (VVG).

Презентация - VIRTUAL VISION GROUP из Воронежа .

Отдохнем - Рок энциклопедия: MEGADEATH...

IS-DOS - Проблемы и решения: макросы.

IS-DOS - Практическое применение макросов.

Почта - Скроллинг по строке вверх и вниз.

Почта - Печать строки 32-х символьным шрифтом.

Почта - Процедура пропорциональной печати.

Отдохнем - Рассказ "Чебурашка".

Система - Описание формата PСX.

Система - Описание программ: Y-COMMANDER & MS COMPILER v1.08.

Обзор - Системных программ: XAS 7.1

Обзор - Системных программ: PRO TRACKER 2,1, PRO TRACKER 3,0d

Обзор - Системных программ: ZASM

Разборка - Обзор игр на тему "футболный менеджмент" : Обзор на тему "футболный менеджмент" : THE DOUBLE , MSMANAGER, MANCHESTER UNITED, KENNY, SOCCER RIVALS , 1-ST DIVISION MANA- GER, SUPER LEAGUE, SOCCER BOSS, PROFFESIONAL SOCCER FOOTBALL, MANAGER 2, ADVANCED SOCCER SIMULATOR.

Интервью - Интервью с FIKUS/Flash Inc.

Отдохнем - Однажды на лекции.

История - Хакеры - статья "ОНО" - об истории появления хакерства. ч.2

Система - Перспективы группы Assept Corp: APS v2.0.

Система - Multicolor Studio Compiler

Разборка - Описание игр: SOCCER RIVALS.

Реклама - Реклама и объявления.

Новости - Колесо обозрения.

Почта - о письмах

Почта - Конкурс на лучшую головолмку (первые 2 головоломки).

Обзор - Новые игры: TIME COP, UFO III, MORTAL COMBAT, MINELAYER , SEX REVERSY, THE MAGIC OF LOGIC, FEUDAL WARS, КУБОК АВИЛЛИАДЫ , CHOPPER DUEL, BACK TO SCHOLL, LCP, 750 CC GRANDPRX, INTERNA- TIONAL KIKBOXING, TAG TEAM WRESTLING, CAPTAIN PLANET,DOC THE DESTRUE DUX, OLE,TORO!.

Презентация - История группы AURYN.

Подарок - О приложении к журналу.

Деморынок - Хит парад музыкальных дем.

Система - Описание программ: КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОМАНД Y-COMMANDER.

авторы - авторы журнала


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Железо - хочу pассказать о своем компьютеpе, о тех извpащениях, котоpые я с ним пpоделал...
Интервью - Интервью с CC'000. RANDOM/CONCERN CHAOS.
Scene - buzz, sweet buzz: "газета Buzz. Да, да, да, тот самый тот, который радовал нас долгие годы и месяцы. Вспомним его".
Новости - New sоft. Sрriter frом Stall. Firestarter. Tr-dоs <> Мs-dоs cорier. Excess Saмрle Editоr. Рrо tracker 3.4. Kоlоbоk Zоом 2. Белый орел: товаришь известен. Quadrax. Рrоjects.
Guest texts - Найдено в инете: Fido'шные песни.

В этот день...   21 ноября