Joint #01
31 января 2006

Interviews - Интервью с Jordan/Exodus, автором великолепных демок "Dies Irae", "Real Action".

<b>Interviews</b> - Интервью с Jordan/Exodus, автором великолепных демок "Dies Irae", "Real Action".
Интервью с Krzysztof Borowiсski
by alx, elfh


Сегодня  мы  предлагаем  вашему  вниманию  интервью  с Кшиштофом
Боровицки,    более   известным   как   Jordan/Exodus,   автором
великолепных  работ  "Dies Irae", "Real Action" и многих других,
ставших классикой истинно спектрумовского демомэйкинга.


alx>   Привет!   Приятно   видеть одну из легенд спектрумовского
демомэйкинга!  Нашим  читателям  было  бы  интересно задать  вам
несколько вопросов дабы получить больше информации.

elfh>  Привет,  я  один  из  редакторов  спектрумовского журнала
'Adventurer'.  Я  хотел  взять  у  тебя  интервью для следующего
номера  нашего журнала, но alx был проворней. Но он разрешил мне
поучаствовать в беседе.

Jordan>  Привет  alx, elfh и всем фанам спекки! Приятно вас всех
видеть!

alx> Ну что же, начнем наш диалог, во-первых, представьтесь.

Jordan> Я, как вы догадались, бывший член Exodus team.

alx>  C  чего  началось  ваше увлечение компьютерами? Был ли это
спектрум?

Jordan>  Да,  конечно  -  первый  компьютер,  который я увидел в
жизни, был старый добрый Спектрум 48К моего приятеля. Это было в
конце  80-х.  Это  были  жаркие  деньки,  когда  мы  рубились  в
KnightLore и JetPac. Я совсем спятил и решил, что я должен иметь
такую  машину.  И, в  конце концов, я завладел потрясающим Timex
2048. Это был клон 48го спектрума - довольно популярная модель в
нашей   стране   в  90ых.  И  вот  таким  образом  начались  мои
спектрумовские приключения.

alx>  Как  вы  начали  творить  на  спектруме?  Что  это были за
проекты? Побольше деталей, пожалуйста.

Jordan>  Знаете ли, идея использования спектрума в творчестве, а
не  просто для игры, пришла со временем. Сначала, я начал писать
на  Basic'e  простые  программы, а когда его перестало хватать -
взялся  за  ассемблер.  Я до сих пор помню КНИГУ, которая завела
меня  -  незабвенную  "ZX  Spectrum guide", написанную польскими
авторами Madej, Marasek and Kurylowicz. Для нас это была Библия.
Эта  книга  до  сих  пор  у меня. Но по-настоящему все началось,
когда  я  встретил  новых хороших друзей - DC PAK и Roger. Roger
был первым из нас, кто написал дему на ассемблере, однако вскоре
он  перестал  кодировать,  и занялся музыкой (что он делает и по
сей день).

Моя  самая  первая  дема  -  "The  City"  -  простой вертикально
прыгающий  скроллер  с  войсметрами и драной музыкой от Agent-X.
Дерьмецо.  Но  это  был  первый  шаг.  А  затем  произошло нечто
невероятное.  Мы  встретились с Agent-X! C самим асом! Мы были и
до  сих  пор  являемся  фанами  Agent-X. И это сделало возможным
появление "Exodus Megademo". У нас была крутая музыка от Agent-X
и куча советов по кодингу (он научил нас фокусам со стеком Z80).
После нескольких месяцев работы, дема была готова.

По прошествии времени, я могу сказать, что для нас это был очень
значимый  момент.  Когда  мы  научились  правильно  использовать
ассемблер  Z80  перед нами исчезли все преграды. Мы могли делать
что угодно, что мы и делали. Затем появились Gallery, Music Bank
0,  Living  on  Video,  Gemini, Schizophrenia, Dies Irae, There,
Acheron,   Lazarus,  Real  Action  и  другие  демы.  Фактически,
наиболее  продуктивным  из  нашей группы был DC, а я был лентяем
:).  Я  больше  всего  горжусь  за Dies Irae и Real Action, а из
проектов  DC - Schizophrenia, Twin Worlds и невероятную Lazarus.
Мы  всегда  знали, что качество и дизайн самое главное, когда ты
пишешь  дему.  И  я  думаю,  что  нам  удалось  реализовать наши
амбиции.

elfh>  'dies  irae'  моя самая любимая олдскульная дема, а какая
ваша (на любой платформе)?

Jordan>  Я очень рад, что вам она нравится, это и моя любимейшая
вещь  :) Шутка :) На самом деле, существует достаточно много дем
и  на  спектруме,  которые  можно  назвать лучшими. Стоит только
упомянуть    "schizophrenia",    "lazarus",    "hypersonic   2",
"vibrations",  "shock",  "s4b",  "binary love", "echology" и так
далее. На писи мне нравятся демы от Haujobb и Farbrausch.

elfh>  Что вдохновило вас на создание 'dies irae'? Как вы решили
вставить  в  дему  такую  историю? Не повлияла ли фантастическая
литература?

Jordan> Это долгая история. Вкратце - я просто не помню, зачем я
сделал   эту   дему,  слишком  много  травы,  я  думаю...  ну  а
фантастика?  Конечно  повлияла!  Вы  меня  вычислили!  Я ужасный
фанатик  этого  жанра.  На  моей  старой  квартире сотни книг. Я
использовал  фантастический сюжет, чтобы логически соединить все
части в нечто последовательное. Кстати, было весело писать этот
шизофреничный текст, вам не кажется?

elfh>  'real  action'  - ваша последняя работа на спектруме? Нет
каких-либо идей и запылившихся исходников?

Jordan>   Похоже  так  и  есть,  однако,  у  меня  есть  кое-что
невыпущенное,  совсем  немного  и  несколько  безумных  идей. Но
сейчас  я  реально  занят,  и совсем не имею свободного времени.
Однако, шансы на то, что от вы от меня ещё что-то увидите, есть.

elfh>  C  кем  вы поддерживали связи раньше? Чем занимаются ваши
товарищи  по  группе сейчас? И, наконец, сколько было вам, когда
была основана Exodus?

Jordan> Я со многими раньше общался - extacy, imp, omega, busy и
другими  по  всей  Европе.  К  сожалению, от них давно ничего не
слышно,  жизнь  не  стоит  на месте. Сейчас я изредка встречаю в
чате dc pak. Agent-X уехал в Сингапур, насколько я знаю (надеюсь
только  в  отпуск).  Сколько  мне  было? Наверное, 19 - это меня
немного огорчает, старого жирного засранца, кем я стал сейчас.

elfh>  Качаете  ли  вы новый спектрумовский софт с Demotopia или
raww.org,  или  же  вы  не  интересуетесь современным состоянием
Спектрумовской  сцены?  Если  да,  то какие последние релизы вас
заинтересовали?

Jordan>  Да,  иногда  я качаю новый софт, но, откровенно говоря,
ничего  такого,  на чём можно было бы задержать свой взгляд я не
нашел  -  может  быть я не прав, потому что не там ищу. Может вы
мне пришлёте что-нибудь достойное, что я возможно пропустил?

elfh> Конечно, кое-что  пришлём... А вообще, заинтересован ли вы
в современной демосцене?

Jordan>  Да,  по  большей  части  в  пц демосцене, но только как
зритель,  что  печально.  Я  бы хотел что-то сделать на писи, но
опять  же  у  меня  нет свободного времени в силу специфики моей
работы.  Я  инженер  сетей  или  консультант и провожу почти всё
время,  путешествуя  по Европе. Может быть, тогда мне будет 60 у
меня будет больше времени :)

alx>  Какие у вас хобби? Как вы проводишь  своё свободное время?
Может быть это вечеринки, девушки или что-то ещё? :)

Jordan>  Очень печально, но сейчас у меня нет свободного времени
на какое-либо хобби. Почти все время я проводу на работе, иногда
путешествую  по  миру, иногда задерживаясь на месте. Но стараюсь
как  можно  чаще   слушать  музыку.  В особенности все релизы от
GoodLooking  Records, но  также   Cinematic  Orchestra,  Tricky,
Morcheeba,   Massive   Attack,  Thievery  Corporation,  Chemical
Brothers,  Prodigy  и  другие  в таком же духе. Но всё же у меня
есть одно особенное хобби - моя чудесная жена :)

alx> Пьёте ли вы? Если да, то что предпочитаете? :)

Jordan>  А  как  же? %) In buzz we trust :). Чаще всего пиво, но
время   от   времени   непомерные  количества  клюквенной  водки
Finlandia  со  свежим лимоном и льдом. Кстати, хорошо, что вы не
спросили,  что  я  люблю  курить, потому что мой ответ был бы не
слишком корректным в плане образования молодых людей :)

elfh>  Ok,  было  приятно с вами пообщаться. Надеемся,  что  вам
тоже понравилось. Пока.




Другие статьи номера:

Джоинт - Прямое включение: о причинах двухгодичной задерджки выпуска.

Joint - Горячий дым обжег мое горло.

Demoscene - Forever 5 report: репортаж Factor6 с Словацкого пати.

Demoscene - обзор музыки с Словацкого пати Forever 5 от C-jeff и Megus.

Demoscene - отчет Ellvis'a с ческой тусовки Phacon 2004 meeting.

Demoscene - рассказ zOOm'a о Ческогом пати ShuCon'2004.

Demoscene - отчет с Chaos Constructions 2004 от C-jeff'a.

Demoscene - Chaos Constructions 2004 глазами Атаришника Drx из Германии: "Художник ты или музыкант, но без кодера ты никто?"

Demoscene - обзор графики с Chaos Constructions 2004 от Diver/4D.

Demoscene - обзор музыки с Chaos Constructions 2004 от Key-Jee.

Interviews - Интервью с Алексеем Астафьевым (Alex Raider/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с легендарным музыкантом Михаилом Белоусовым (Amadeous Voxon/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с Jordan/Exodus, автором великолепных демок "Dies Irae", "Real Action".

Interviews - Интервью с музыкантом TDM/K3L.

Articles - 2 года вне демосцены: мысли Key-Jee о изменениях на сцене произошедших в течение последних двух лет.

Articles - о музыкальной группе AY-Riders.

Articles - ZX графика: Взгляд со стороны Атаришника Exocet.

Articles - История итальянской спектрумовской софт-сцены в Италии.

Articles - Операционная система на Спектруме. Что это?

Articles - Музыканты сделайте свои паттерны красивыми.

Articles - беседы о сцене, c-jeff VS elfh: "в 2000-е годы каждую неделю выходили новые релизы, была пресса, а сейчас какое-то блядство..."

Articles - Чипмэйкинг как искусство минимума или "Моё мнение об AY-музыке".

Artique - ремесло асциарта и лит-движения на спектруме.

Artique - ascii и арт "Была такая проблема - аски-арт не воспринимался как искусство"...

Artique - Schafft: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - псевдо-туториал по рисованию ascii псевдо-графики.

Artique - Советы начинающим и опытным художникам: как с помощью экстравагантных методов добиться потрясающих успехов в ascii и ansi art.

Artique - Kejser_Soze: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - "недостающие штрихи" рефлексия Kejser_Soze.

Charts - опрос от Joint: кто лучший программист, музыкант, художник на спектруме.

Charts - комментарии kq/skrju к резултататм опроса "кто самый лучший" на спектруме.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Альфред Де Мюссе - Галиани.
Лаборатория - Алгоритм деления и умножения больших чисел.
Birthday - поздравляем с днем рождения тех наших читателей, которые родились в марте, апреле и мае.
Стихи - Дарья Крапивина.
Презентация - Interactive Fiction: новое слово! Новая игра и редактор адвентюр.

В этот день...   21 ноября