ZX Time #04
17 ноября 2001

Кодерам - "Сага о бордюре продолжается!" (программирование эффектов на бордюре).

<b>Кодерам</b> -
Кодерам "Сага о бордюре продолжается!"
────────────────────────────────────────
                         Николай Витенко

  Сегодня  я  хочу рассказать вам о том,
как эти два паразита (DWT и Golden Max),
заставили  меня сделать подвухпиксельный
горизонтальный индикатор уровня громкос-
ти AY (который будет рассмотрен в данной
статье) на BORDER'е.

  Прибегает  как-то  ко  мне  DWT и так,
между  прочим,  говорит,  что Golden Max
сделал  на  бордюре  индикатор,  который
"нарастает"  со смещением в один пиксел.

  Так как я бордюром занимаюсь довольно-
таки  давно  и то, что сместить там что-
либо меньше чем на два пиксела невозмож-
но,  я  знаю также хорошо, как и то, что
Max  на  бордюре  рисует только командой
BORDER  0...7.  И меня, естественно, это
крайне  удивило и я, конечно, не поверил
в эту лабуду.

  Но  Денис  настаивал  и доказывал, что
видел это своими глазами. Тогда пришлось
мне идти к Max'у, и что вы думаете? Дей-
ствительно  "бегает", но как потом выяс-
нилось  это сервисная возможность эмуля-
тора  (Unreal  Speccy). НО!!!!! Меня это
заело.  И в результате появилось то, что
вы вероятно видели в "интро" к этому но-
меру.

  Короче,  Денис  с Максом решили с меня
посмеяться,  а  в  итоге посмеялся я над
ними,  когда  они увидели сделанный мною
аналогичный эмуляторному индикаторик. :)

  Приступим. Надеюсь, вы читали статью о
том,  как  нарисовать  "ZX"  на бордюре.
Индикатор создаётся аналогичным образом.
Создаётся  определённый буфер, в котором
находятся  задержки-"смещения". То есть,
считываем  значение с каналов AY'ка, об-
ращаемся  к  этому  буферу, который "вы-
даёт" число тактов, на которое необходи-
мо  'смещать'  индикатор. Затем высчиты-
ваем  то, на сколько нам надо произвести
ещё одну задержку, чтобы перейти на сле-
дующую  строчку,  а затем и на следующий
канал. Сведём всё к следующему алгоритм-
ику:

 ┌────────────────────────────────────┐
 │ Считывание значения с канала AY'ка │
 └─────────────────┬──────────────────┘
                   │
 ┌─────────────────┴──────────────────┐
 │   Расчёт задержки в соответствии   │
 │ со значением, считанного с канала  │
 └─────────────────┬──────────────────┘
                   │
 ┌─────────────────┴──────────────────┐
 │              Задержка              │
 └─────────────────┬──────────────────┘
                   │
 ┌─────────────────┴──────────────────┐
 │      Прорисовка линии цвета X      │
 └─────────────────┬──────────────────┘
                   │
┌──────────────────┴───────────────────┐
│Задержка, дополняющая 'линию', то есть│
│    до 224 тактов, фоновым цветом     │
└──────────────────────────────────────┘

      И так для каждого канала...

  Но  для работы этого индикатора, необ-
ходимо иметь быстрый и "ровный" проигры-
ватель  музыки. В примере исходника, ко-
торый  находится  в приложении к газете,
используется  уже  разложенная  музыка с
очень быстрым проигрывателем.

  Второй исходник - это то, что вы виде-
ли в нижней части бордюра в интро. Это я
лет  пять  назад  написал, но до сих пор
сам  не  пойму как оно работает. По идее
он  должен  "рисовать" на бордюре совсем
другое  Но что есть, то есть. Может кто-
то  из вас сможет все это действо объяс-
нить?

  И напоследок просьба и предложение.

  Просьба:  Помогите  найти плату(ы) для
General  sound  и  DMA. Только с возмож-
ностью получения у нас, в Украине.

  Предложение:  Кодеры  занимающиеся эф-
фектами  на  бордюре,  может  обменяемся
опытом?

 На этом всё. Исходники - в приложении!

                 * * *



Другие статьи номера:

От редактора - о четвертом номере газеты, авторы выпуска.

Почта - письма читалей: Nuts, DJ Hooligan, Игорь Бутырлев.

Кодерам - "Сага о бордюре продолжается!" (программирование эффектов на бордюре).

Железяки - схема расширения графики обычного Спектрума до режима аппаратного мултиколора 1байт=1цвет.

Новости и старости - Adventurer 13, Deja Vu #0B, ZX Chart #3, "Черная Ворона 7" на подходе, Проект "Угадай Мелодию" продвигается, Power of Sound vs X Team продолжается война между этими группами, новый эмуляторы спектрума и т.д.

Обзор новья - Don News 15, Lamergy 1, ZX Rulem, New Puzzle, Trouble v0.2, ASM to PT, Real Audio Player, Mini Games Collection.

Дискуссия - "LZB о демосцене и о всём..."

Дискуссия - "реализация многозадачности и ОС на спектруме".

Дискуссия - "Multitask. Реалии и мифы..."

Мнение - "О спекки-прессе": Body, Target, Optron, IzhNews, Scream, Za Rulem, Don News, ZX Pilot, KrNews.

PC и Spectrum - обзор интернет ресурсов посвященных Спектруму.

PC и Spectrum - обзор и рейтинг Эмуляторов ZX Spectrum.

О всём про всё - "В поисках Несси".

И смех, и грех - анекдоты.

Реклама - реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игрушки - Приключения Винни Пуха. Часть вторая.
Аперативчик - Новогодний выпуск DEJA VU...
Draw Routine with Bresenham Algorithms
Полезеные сведения - Глаголы и частоупотребляемые слова для англоязычных адвентюр.
Hard & Soft - мысли о MODEM.

В этот день...   21 ноября