|
ZX Time
#04
17 ноября 2001 |
|
Почта - письма читалей: Nuts, DJ Hooligan, Игорь Бутырлев.

Почта
────────────────────────────────────────
Обозревал Денис Токарчук
К сожалению, последний раз в Интернете
Golden Max был три дня назад, но не ска-
чал все письма, к сожалению. Поэтому не-
которые письма не попали в данный об-
зор:(. Ну ничего, они попадут в обзор 5-
го номера:). Ведь, как я уже говорил,
основная масса писем идёт только через
интернет. Но и по обычной почте пришло
два отклика. Ладно, приступим...
Одним из первых на ZXTime 3 откликнул-
ся Nuts:
Nuts:"Пишет это Nuts из города Дзержинс-
ка (Нижегородская обл.)!
Вчерась скачал ZX-Time3, сегодня его
прочитал и сразу родилась куча мыслей,
которую попробую записать:)
1) Оформление - ШРИФТ МНЕ НРАВИТСЯ! Это
придает особый стиль, если не сказать -
шик. Подводит только буква "Ю".
Я считаю применение только больших
букв очень удобным - читать 64 символа
так мне легче!
Особым моментом отмечу 6bit кодировку,
хорошо что сырцы по ней сразу был в при-
ложении. Короче, во вьювер себе ее пи-
хать может буду, особенно если не будет
отгрузки текста."
DWT: Nuts - единственный, кому пригляну-
лась шестибитовая кодировка. Но уже
поздно, ведь мы решили её использование
не только губительным для глаз читате-
лей, но и нецелесообразной, так как
текст газеты ещё не превышал 67 кило-
байт, а 6bit кодировка планировалась
только как способ сэкономить память.
Nuts:"2) Управление. На эмулях глючат
курсорные клавиши. Такой баг встречается
со многими прогами на Стелсе, но коли уж
критиковать - попробуйте поменять поря-
док опроса, рекомендую всю клаву (8байт)
забабахивать в буфер (раз в прерывание)
и с ним работать."
DWT: Шестибитовая кодировка загнулась и
потянула за собой весь старый код. Сей-
час код полностью переписан. И опрос
клавы изменён - в частности, повешен на
прерывания.
Nuts:"3) ГЛЮКИ! В 3-ем номере интра гру-
зится всегда, а вот вьювер - скажем из
BestView only! Наверное чего суете в бу-
фер принтера, а 128й басик этого не лю-
бит - вообщем тоже часто распространне-
ный баг."
DWT: Возможно, мы бы этот баг пристрели-
ли ещё в зародыше, но... У нас вместо
128-го бейсика зашит Gluk... А ему пле-
вать что там кидается в буфер принте-
ра...
Nuts:"4) Многозадачность и ОС! Рекомен-
дую посмотреть мой Disk Trouble (есть на
Virtual TR-DOS) - как вариант для рас-
смотрения.
5) Читал тут описания ПЦшных утилит - и
увидел, что существует некий Владимир
Зорев (Decruncher) из Нижнего Новгорода.
А я живу в 45 минут электрички от него,
но Спековщиков в Нижнем не видел ни разу
(общительных), да и тусовщиков с ра-
диорынка (необщительных) тоже не видел
давно! Так приятно прочитать "мой земляк
из Нижнего....). Так что, если не зат-
руднит, киньте мне его адресок и или мой
- ему, для установления контакта, стало-
быть..."
DWT: Кинули мы адресок Nuts'у. Надеюсь,
у них установится контакт...
Nuts:"6) На счет музыки и графики! Мы
тут уже кидали людям из наших старых за-
пасов: муза, а также конвертированную
графику и статьи. Пока ничего никто не
использовал. Так-что я что-то возимел
желание кинуть вам по образчику вышепе-
речисленного - может пригодится..."
DWT: Спасибо, пригодилось. Картинка по-
явится в 6-ом номере (на 5-ый уже заби-
то :)). А вот музыка играет уже сейчас.
Следующее письмо пришло от Жени Гри-
горьева. Из какого города-страны, к со-
жалению, неизвестно...
ЖГ:"Почитал я вашу газету - содержание
интересное, но кодировку шрифта советую
поменять. С ZXT наблюдается следующий
прикол: она отказывается запускаться из-
под ДОСа, хотя отлично идет под Реал Ко-
мандером."
DWT: Кодировку уже поменяли и из ДОСа
уже должна пойти...
ЖГ:"Теперь на счет Угадай мелодию. Это
вы здорово придумали, что решили сделать
эту игру. Жаль, что я не могу помочь вам
с графикой, кодами и музыкой, т.к. я бо-
лее менее знаю только бейсик. Буду ждать
появления этой игры."
DWT: Спасибо даже за такую, моральную
поддержку.
Следующее письмо пришло от Александра
Пехименко, аж из Казахстана.
АП:"Здравствуйте, уважаемая редакция ZX-
TIME. Скачал 3-й номер журнала. Первым
делом хочу выразить благодарность: мо-
лодцы - быстро и круто сделали. Крутой
бордюрный эффект, классная музыка."
DWT: Во время прочтения этих строк, VNN
аж подобрел :-).
АП:"Теперь о небольших глюках. Газета в
эмуле запускается один раз, второй раз
только через usr0. На реальном Спектруме
бордюрной заставки не было и в помине,-
сразу пошла картинка с Енакиево. Переки-
дывал на Спектрум с помощью АМД. А так
хочется на реальном посмотреть!!! Может
надо было покопаться с архивом - но нет
лишнего времени."
DWT: Дело в том, что интра с бордюрными
эффектами расчитана только под временные
характеристики Пентагона:(. И чтобы об-
ладатели других Спектрумов не наблюдали
у себя цветастую белиберду был сделан
такой "обход".
АП:"По поводу крика о помощи с "Угадай
мелодию". У меня нет рисунка с чего ри-
совать заставку. А по памяти рисовать -
муторное дело. Если бы кто хоть что-
нибудь что-то подобное кинул на мыло, я
бы переконвертил и (или) дорисовал."
DWT: По-моему, продаются жевательные ре-
зинки "Угадай Мелодию". Если найдём -
отсканируем и вышлем.
АП:"Теперь о музыке в газете. У меня,
например, на Ленинграде стоит Ковокс.
Нет ли у вас желания воткнуть что-нибудь
к нему?"
DWT: Желание есть. Возможно, в интро к
следующему номеру появится нечто подоб-
ное. Есть задумки.
АП:"О многозадачных ОС. Я считаю, что на
Спектруме очень и очень нужна нормальная
-многозадачная- система. Возникает воп-
рос: для кого и для какой конфигурации
компьютера её делать? В первую очередь
ОС должна делаться для реального
Спектрума, а не для эмулятора. Эмулятор
- он на то и эмулятор, чтобы эмулиро-
вать. Сейчас на Спектруме сидят либо фа-
наты (кои волокут ну хоть немного в же-
лезе, в кодах и имеют более менее мощные
машины), либо "зелёные" (которые могут
иметь совершенно разные машины, кроме
Бейсика и игр навряд ли в чём-то сообра-
жают, и будут сравнивать эту ОС с
Windows, в чём эта ОС естественно проиг-
рает из-за более слабых мощностей
Спектрума). Минимальная конфигурация:
Спектрум-128, дисковод 5.25", AY, может
быть Ковокс. Самая современная конфигу-
рация: ОЗУ - 4мб, кэш - 32кб, турбо ре-
жим, расширенный экран, режим мултико-
лор, дисковод 3.5", винчестер, CMOS-
часы, мышь, какая-нибудь муз. карта, а в
перспективе CDROM. Максимальную конфигу-
рацию собрать реально, благо схем хва-
тает, но довольно долго и сложно. Поэто-
му прийдётся остановиться на некоем
среднем варианте: ОЗУ - 512кб, расширен-
ный экран, CMOS-часы, AY, кэш - 16кб,
турбо режим."
DWT: ОС должна быть прежде всего гибкой
и универсальной. Универсальность её
должна заключаться как раз в возможности
её переконфигурирования под любые требо-
вания - начиная от аппаратных требова-
ний, заканчивая вкусами конкретного
пользователя.
АП:"Большое ОЗУ желательно чтобы разные
приложения не подгружать каждый раз.
Часть ОС (блок инициализации, начальной
загрузки, установки) должна быть в ПЗУ
на месте 4-й неиспользуемой страницы,
основная часть будет грузиться после
чтения установок, соответственно уста-
новкам либо с дисковода, либо с винчес-
тера. Расширенный экран обязателен - на-
до переходить к стандарту 80 символов в
строке, - кэш и турбо режим желательны,
разные звуковые эффекты в ОС способна
выполнять и AY, а муз.картами пусть за-
нимаются приложения или оверлеи. Для
комфортной работы с ОС нужна мышь, но и
без неё можно обойтись. Также для полу-
чения многозадачности Спектрума возможно
придётся переделать систему прерываний.
Если мы возьмём за основу минимальную
конфигурацию (хотя возможно она у боль-
шинства), то что-то мощное и комфортное
мы навряд ли создадим. Надо двигаться
вперёд, а не застаиваться на месте. А
вообще давайте проведём опрос на какой
кофигурации компьютера работает народ.
DWT: ОС должна быть, повторяюсь, универ-
сальной. Если на компе навешена большая
куча доработок, то ими будут заниматься
соответствующие драйвера. Однако, ес-
тественно, будет необходимо определить
какой-то минимум. Допустим, им будет ма-
шина следующей конфигурации: память выше
128 килобайт, режим "турбо", кэш хотя бы
2к. Уже на машине такой конфигурации
можно будет производить операции,
необходимые для более-менее быстрой ра-
боты как ОС, так и режима многозадачнос-
ти в ней - то есть высокая скорость об-
мена информацией, увеличение скорости
работы других процедур. И этого миниму-
ма, уверяю, будет достаточно... На ка-
кое-то время... Непродолжительное... Так
как время не стоит на месте и прогресс,
к счастью, неминуем.
АП: На этом пока все. Если кто знает как
турбировать Ленинград - намыльте (ну не
пашет моя схема, а почему не въеду).
Мыльте на palex@langoo.com Пехименко
Александру.
DWT: Помогите спектрумисту!
Следующее письмо пришло от DJ
Hooligan'а.
DJH:"Ваша газета единственная имеет пос-
тоянную рубрику о утилитах и эмуляторах
для ПЦ. И про интернет ресурсы никто не
пишет. Я вот склепал статью для SE#4 как
раз - "обзор российских Спектрум-
ресурсов" причём с подобной же системой
оценок за оформление и т.п. Но там было
около 20 сайтов. Учитывая то, что напи-
сан он был несколько месяцев назад (нап-
ример сайт WOS за это время уже 2 раза
сменил дизайн :) ), к моменту выхода
SE#4 вся информация безнадёжно устареет
и станет необъективной."
А вот из иностранных ресурсов я бы по-
рекомендовал www.raww.org - это но-
востной зарубежный ZX-ресурс, на котором
кроме новостей можно узнать и о послед-
них обновлениях на Спектрум-сайтах.
Что касается вашего обзора:
Маленькие шрифты у меня на сайте были
сделаны из-за того, что многие лазили по
интернету при разрешении 800х600 и
640х480 у нас в институте. Но когда я
стал по нормальному выходить в сеть,
т.е. из дома, то понял, что стандарты в
этом плане гораздо выше. В связи с этим
очень скоро будет немного изменён дизайн
сайта в направлении увеличения шрифта;)"
DWT: Golden Max действительно несколько
некорректно отозвался о сайте DJ Hooli-
gan'а и он это признаёт. Читайте раздел
PC и Spectrum."
DJH:"Что сказать об архиве: Уже при соз-
дании моего сайта его целью стало пре-
доставление ПОСЛЕДНИХ поступлений
Спектрум-сцены, чем я с 99 года и зани-
мался. Также необходимым я посчитал вы-
ложить самые нужные программы, т.е.
ArtStudio, и др.
Но есть специальный сервис в отделе
заказы. Т.е. если кто-нибудь ищет какую-
нибудь прогу/игру/дему, но нигде не мо-
жет найти, то он может прислать мне за-
каз и тут уж я поищу её в своих неисчер-
паемых HDD-архивах и выложу на сайт при
обнаружении:)"
DWT: Просто отлично. Спасибо за письмо.
Следующий отклик пришёл от RGB/P7S, из
Винницы. Его письмо было "бумажным":).
RGB:"...По-поводу вашей газеты - вижу,
что пошла манька какая-то поголовная на
эти газеты. Все только и клепают, а вот
высококачественного материала у них ма-
ло. Что же касается вашей газеты - неп-
лохо, кое чего мне даже понравилось -
статья о селенитах, НЛО и т.п. Да, при-
кольная статейка о бедном Лёхе с курицей
на х... :-))). Вывод - читая данный но-
мер (N2), я не зря потратил время, а
значит авторы газеты получают большую
благодарность от меня :-)), ну и пожела-
ния делать её ещё лучше! Молодцы!"
DWT: Огромное спасибо за хорошие слова в
наш адрес, приятно.
RGB:"А вот разные там "Неформалы" и им
подобные - здорово меня кумарят - это
просто SUPER SHIT! И я с пребольшим удо-
вольствием вытираю с дискет такие опусы.
Это моё мнение, лучше ничего вообще не
писать, чем писать такое дерьмо!"
DWT: Ну... Мнения бывают разные. Я тоже
не очень люблю читать всякую ерунду типа
Неформалов. Эти газеты создаются, на мой
взгляд, только для заявления о себе -
типа "мы такие есть! И мы самые крутые!
Видите, как мы умеем материться!". Вооб-
щем, "на вкус и цвет - товарища нет!"
Следующее письмо пришло от Игоря Бу-
тырлева, из Запорожской области. Письмо
пришло по обычной почте...
ИБ:"Пишет вам, ваш читатель. Зовут меня
Игорь (Ihor). Доступа к интернету не
имею, поэтому отсылаю вам диск (надеюсь
он дойдёт).
Первые три номера я читал - неплохая
газета. Хотелось бы конечно, чтоб тексты
выбирались из главного меню, а то долго
перелистывать к нужному месту, но это
ещё ничего. Поразило одно совпадение.
Месяца 4 назад я сделал свою газету "Бе-
лая Ворона". Так вот, как только начал я
её делать, начал собирать тексты, и вы
не поверите - первый текст был у меня
про тех космонавтов, которые толи были,
толи небыли на Луне. Было набито около
70%, но потом решил делать один юмор, а
текст про Луну так и остался недописан-
ным. Но это ещё не всё, второй текст ко-
торый я хотел перепечатать, и этот лис-
ток уже лежал у меня на столе, был как
раз про Лох-Несское чудовище, которое вы
обещали в 4 номере. Как видно свою газе-
ту я хотел сделать загадачной и
таинственой, но потом решил что на фоне
юмора, эти статьи не сильно будут смот-
реться."
DWT: Каких только не бывает совпадений.
Спасибо за письмо.
- - -
На этом и закончим сегодняшний обзор
писем. Очень извиняюсь, если кто-то не
попал сюда. Просто доступа к интернету
уже нет давно. Вернее, Golden Max зала-
зил в интернет, но по причине ограни-
ченного количества бабасиков (гривен) не
успел кидануть письма на диск:(. Ну да
ладно - в следующем номере, как обещали,
неопубликованные письма будут опублико-
ваны...
* * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 19 ноября