ZX Time
#04
17 ноября 2001 |
|
Почта - письма читалей: Nuts, DJ Hooligan, Игорь Бутырлев.
Почта ──────────────────────────────────────── Обозревал Денис Токарчук К сожалению, последний раз в Интернете Golden Max был три дня назад, но не ска- чал все письма, к сожалению. Поэтому не- которые письма не попали в данный об- зор:(. Ну ничего, они попадут в обзор 5- го номера:). Ведь, как я уже говорил, основная масса писем идёт только через интернет. Но и по обычной почте пришло два отклика. Ладно, приступим... Одним из первых на ZXTime 3 откликнул- ся Nuts: Nuts:"Пишет это Nuts из города Дзержинс- ка (Нижегородская обл.)! Вчерась скачал ZX-Time3, сегодня его прочитал и сразу родилась куча мыслей, которую попробую записать:) 1) Оформление - ШРИФТ МНЕ НРАВИТСЯ! Это придает особый стиль, если не сказать - шик. Подводит только буква "Ю". Я считаю применение только больших букв очень удобным - читать 64 символа так мне легче! Особым моментом отмечу 6bit кодировку, хорошо что сырцы по ней сразу был в при- ложении. Короче, во вьювер себе ее пи- хать может буду, особенно если не будет отгрузки текста." DWT: Nuts - единственный, кому пригляну- лась шестибитовая кодировка. Но уже поздно, ведь мы решили её использование не только губительным для глаз читате- лей, но и нецелесообразной, так как текст газеты ещё не превышал 67 кило- байт, а 6bit кодировка планировалась только как способ сэкономить память. Nuts:"2) Управление. На эмулях глючат курсорные клавиши. Такой баг встречается со многими прогами на Стелсе, но коли уж критиковать - попробуйте поменять поря- док опроса, рекомендую всю клаву (8байт) забабахивать в буфер (раз в прерывание) и с ним работать." DWT: Шестибитовая кодировка загнулась и потянула за собой весь старый код. Сей- час код полностью переписан. И опрос клавы изменён - в частности, повешен на прерывания. Nuts:"3) ГЛЮКИ! В 3-ем номере интра гру- зится всегда, а вот вьювер - скажем из BestView only! Наверное чего суете в бу- фер принтера, а 128й басик этого не лю- бит - вообщем тоже часто распространне- ный баг." DWT: Возможно, мы бы этот баг пристрели- ли ещё в зародыше, но... У нас вместо 128-го бейсика зашит Gluk... А ему пле- вать что там кидается в буфер принте- ра... Nuts:"4) Многозадачность и ОС! Рекомен- дую посмотреть мой Disk Trouble (есть на Virtual TR-DOS) - как вариант для рас- смотрения. 5) Читал тут описания ПЦшных утилит - и увидел, что существует некий Владимир Зорев (Decruncher) из Нижнего Новгорода. А я живу в 45 минут электрички от него, но Спековщиков в Нижнем не видел ни разу (общительных), да и тусовщиков с ра- диорынка (необщительных) тоже не видел давно! Так приятно прочитать "мой земляк из Нижнего....). Так что, если не зат- руднит, киньте мне его адресок и или мой - ему, для установления контакта, стало- быть..." DWT: Кинули мы адресок Nuts'у. Надеюсь, у них установится контакт... Nuts:"6) На счет музыки и графики! Мы тут уже кидали людям из наших старых за- пасов: муза, а также конвертированную графику и статьи. Пока ничего никто не использовал. Так-что я что-то возимел желание кинуть вам по образчику вышепе- речисленного - может пригодится..." DWT: Спасибо, пригодилось. Картинка по- явится в 6-ом номере (на 5-ый уже заби- то :)). А вот музыка играет уже сейчас. Следующее письмо пришло от Жени Гри- горьева. Из какого города-страны, к со- жалению, неизвестно... ЖГ:"Почитал я вашу газету - содержание интересное, но кодировку шрифта советую поменять. С ZXT наблюдается следующий прикол: она отказывается запускаться из- под ДОСа, хотя отлично идет под Реал Ко- мандером." DWT: Кодировку уже поменяли и из ДОСа уже должна пойти... ЖГ:"Теперь на счет Угадай мелодию. Это вы здорово придумали, что решили сделать эту игру. Жаль, что я не могу помочь вам с графикой, кодами и музыкой, т.к. я бо- лее менее знаю только бейсик. Буду ждать появления этой игры." DWT: Спасибо даже за такую, моральную поддержку. Следующее письмо пришло от Александра Пехименко, аж из Казахстана. АП:"Здравствуйте, уважаемая редакция ZX- TIME. Скачал 3-й номер журнала. Первым делом хочу выразить благодарность: мо- лодцы - быстро и круто сделали. Крутой бордюрный эффект, классная музыка." DWT: Во время прочтения этих строк, VNN аж подобрел :-). АП:"Теперь о небольших глюках. Газета в эмуле запускается один раз, второй раз только через usr0. На реальном Спектруме бордюрной заставки не было и в помине,- сразу пошла картинка с Енакиево. Переки- дывал на Спектрум с помощью АМД. А так хочется на реальном посмотреть!!! Может надо было покопаться с архивом - но нет лишнего времени." DWT: Дело в том, что интра с бордюрными эффектами расчитана только под временные характеристики Пентагона:(. И чтобы об- ладатели других Спектрумов не наблюдали у себя цветастую белиберду был сделан такой "обход". АП:"По поводу крика о помощи с "Угадай мелодию". У меня нет рисунка с чего ри- совать заставку. А по памяти рисовать - муторное дело. Если бы кто хоть что- нибудь что-то подобное кинул на мыло, я бы переконвертил и (или) дорисовал." DWT: По-моему, продаются жевательные ре- зинки "Угадай Мелодию". Если найдём - отсканируем и вышлем. АП:"Теперь о музыке в газете. У меня, например, на Ленинграде стоит Ковокс. Нет ли у вас желания воткнуть что-нибудь к нему?" DWT: Желание есть. Возможно, в интро к следующему номеру появится нечто подоб- ное. Есть задумки. АП:"О многозадачных ОС. Я считаю, что на Спектруме очень и очень нужна нормальная -многозадачная- система. Возникает воп- рос: для кого и для какой конфигурации компьютера её делать? В первую очередь ОС должна делаться для реального Спектрума, а не для эмулятора. Эмулятор - он на то и эмулятор, чтобы эмулиро- вать. Сейчас на Спектруме сидят либо фа- наты (кои волокут ну хоть немного в же- лезе, в кодах и имеют более менее мощные машины), либо "зелёные" (которые могут иметь совершенно разные машины, кроме Бейсика и игр навряд ли в чём-то сообра- жают, и будут сравнивать эту ОС с Windows, в чём эта ОС естественно проиг- рает из-за более слабых мощностей Спектрума). Минимальная конфигурация: Спектрум-128, дисковод 5.25", AY, может быть Ковокс. Самая современная конфигу- рация: ОЗУ - 4мб, кэш - 32кб, турбо ре- жим, расширенный экран, режим мултико- лор, дисковод 3.5", винчестер, CMOS- часы, мышь, какая-нибудь муз. карта, а в перспективе CDROM. Максимальную конфигу- рацию собрать реально, благо схем хва- тает, но довольно долго и сложно. Поэто- му прийдётся остановиться на некоем среднем варианте: ОЗУ - 512кб, расширен- ный экран, CMOS-часы, AY, кэш - 16кб, турбо режим." DWT: ОС должна быть прежде всего гибкой и универсальной. Универсальность её должна заключаться как раз в возможности её переконфигурирования под любые требо- вания - начиная от аппаратных требова- ний, заканчивая вкусами конкретного пользователя. АП:"Большое ОЗУ желательно чтобы разные приложения не подгружать каждый раз. Часть ОС (блок инициализации, начальной загрузки, установки) должна быть в ПЗУ на месте 4-й неиспользуемой страницы, основная часть будет грузиться после чтения установок, соответственно уста- новкам либо с дисковода, либо с винчес- тера. Расширенный экран обязателен - на- до переходить к стандарту 80 символов в строке, - кэш и турбо режим желательны, разные звуковые эффекты в ОС способна выполнять и AY, а муз.картами пусть за- нимаются приложения или оверлеи. Для комфортной работы с ОС нужна мышь, но и без неё можно обойтись. Также для полу- чения многозадачности Спектрума возможно придётся переделать систему прерываний. Если мы возьмём за основу минимальную конфигурацию (хотя возможно она у боль- шинства), то что-то мощное и комфортное мы навряд ли создадим. Надо двигаться вперёд, а не застаиваться на месте. А вообще давайте проведём опрос на какой кофигурации компьютера работает народ. DWT: ОС должна быть, повторяюсь, универ- сальной. Если на компе навешена большая куча доработок, то ими будут заниматься соответствующие драйвера. Однако, ес- тественно, будет необходимо определить какой-то минимум. Допустим, им будет ма- шина следующей конфигурации: память выше 128 килобайт, режим "турбо", кэш хотя бы 2к. Уже на машине такой конфигурации можно будет производить операции, необходимые для более-менее быстрой ра- боты как ОС, так и режима многозадачнос- ти в ней - то есть высокая скорость об- мена информацией, увеличение скорости работы других процедур. И этого миниму- ма, уверяю, будет достаточно... На ка- кое-то время... Непродолжительное... Так как время не стоит на месте и прогресс, к счастью, неминуем. АП: На этом пока все. Если кто знает как турбировать Ленинград - намыльте (ну не пашет моя схема, а почему не въеду). Мыльте на palex@langoo.com Пехименко Александру. DWT: Помогите спектрумисту! Следующее письмо пришло от DJ Hooligan'а. DJH:"Ваша газета единственная имеет пос- тоянную рубрику о утилитах и эмуляторах для ПЦ. И про интернет ресурсы никто не пишет. Я вот склепал статью для SE#4 как раз - "обзор российских Спектрум- ресурсов" причём с подобной же системой оценок за оформление и т.п. Но там было около 20 сайтов. Учитывая то, что напи- сан он был несколько месяцев назад (нап- ример сайт WOS за это время уже 2 раза сменил дизайн :) ), к моменту выхода SE#4 вся информация безнадёжно устареет и станет необъективной." А вот из иностранных ресурсов я бы по- рекомендовал www.raww.org - это но- востной зарубежный ZX-ресурс, на котором кроме новостей можно узнать и о послед- них обновлениях на Спектрум-сайтах. Что касается вашего обзора: Маленькие шрифты у меня на сайте были сделаны из-за того, что многие лазили по интернету при разрешении 800х600 и 640х480 у нас в институте. Но когда я стал по нормальному выходить в сеть, т.е. из дома, то понял, что стандарты в этом плане гораздо выше. В связи с этим очень скоро будет немного изменён дизайн сайта в направлении увеличения шрифта;)" DWT: Golden Max действительно несколько некорректно отозвался о сайте DJ Hooli- gan'а и он это признаёт. Читайте раздел PC и Spectrum." DJH:"Что сказать об архиве: Уже при соз- дании моего сайта его целью стало пре- доставление ПОСЛЕДНИХ поступлений Спектрум-сцены, чем я с 99 года и зани- мался. Также необходимым я посчитал вы- ложить самые нужные программы, т.е. ArtStudio, и др. Но есть специальный сервис в отделе заказы. Т.е. если кто-нибудь ищет какую- нибудь прогу/игру/дему, но нигде не мо- жет найти, то он может прислать мне за- каз и тут уж я поищу её в своих неисчер- паемых HDD-архивах и выложу на сайт при обнаружении:)" DWT: Просто отлично. Спасибо за письмо. Следующий отклик пришёл от RGB/P7S, из Винницы. Его письмо было "бумажным":). RGB:"...По-поводу вашей газеты - вижу, что пошла манька какая-то поголовная на эти газеты. Все только и клепают, а вот высококачественного материала у них ма- ло. Что же касается вашей газеты - неп- лохо, кое чего мне даже понравилось - статья о селенитах, НЛО и т.п. Да, при- кольная статейка о бедном Лёхе с курицей на х... :-))). Вывод - читая данный но- мер (N2), я не зря потратил время, а значит авторы газеты получают большую благодарность от меня :-)), ну и пожела- ния делать её ещё лучше! Молодцы!" DWT: Огромное спасибо за хорошие слова в наш адрес, приятно. RGB:"А вот разные там "Неформалы" и им подобные - здорово меня кумарят - это просто SUPER SHIT! И я с пребольшим удо- вольствием вытираю с дискет такие опусы. Это моё мнение, лучше ничего вообще не писать, чем писать такое дерьмо!" DWT: Ну... Мнения бывают разные. Я тоже не очень люблю читать всякую ерунду типа Неформалов. Эти газеты создаются, на мой взгляд, только для заявления о себе - типа "мы такие есть! И мы самые крутые! Видите, как мы умеем материться!". Вооб- щем, "на вкус и цвет - товарища нет!" Следующее письмо пришло от Игоря Бу- тырлева, из Запорожской области. Письмо пришло по обычной почте... ИБ:"Пишет вам, ваш читатель. Зовут меня Игорь (Ihor). Доступа к интернету не имею, поэтому отсылаю вам диск (надеюсь он дойдёт). Первые три номера я читал - неплохая газета. Хотелось бы конечно, чтоб тексты выбирались из главного меню, а то долго перелистывать к нужному месту, но это ещё ничего. Поразило одно совпадение. Месяца 4 назад я сделал свою газету "Бе- лая Ворона". Так вот, как только начал я её делать, начал собирать тексты, и вы не поверите - первый текст был у меня про тех космонавтов, которые толи были, толи небыли на Луне. Было набито около 70%, но потом решил делать один юмор, а текст про Луну так и остался недописан- ным. Но это ещё не всё, второй текст ко- торый я хотел перепечатать, и этот лис- ток уже лежал у меня на столе, был как раз про Лох-Несское чудовище, которое вы обещали в 4 номере. Как видно свою газе- ту я хотел сделать загадачной и таинственой, но потом решил что на фоне юмора, эти статьи не сильно будут смот- реться." DWT: Каких только не бывает совпадений. Спасибо за письмо. - - - На этом и закончим сегодняшний обзор писем. Очень извиняюсь, если кто-то не попал сюда. Просто доступа к интернету уже нет давно. Вернее, Golden Max зала- зил в интернет, но по причине ограни- ченного количества бабасиков (гривен) не успел кидануть письма на диск:(. Ну да ладно - в следующем номере, как обещали, неопубликованные письма будут опублико- ваны... * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября