Info Guide #09
31 июля 2006

Реклама - Реклама от King Of Evil.

<b>Реклама</b> - Реклама от King Of Evil.
  Реклама от King Of Evil
   Pад  сообщить, что летом 2005 года было
запущено пpоизводство компьютеpов Pentagon 
1024SL. 

          Pentagon-1024SL v1.41

   Основные технические хаpактеpистики:
 

  + В основу  констpукции  положена  схема
 Пентагон-128 1993 года; 
   + CPU: Z80 или аналог;
  + RAM: 1024k SIMM модуль (поpты pасшиpе─
 ния #7ffd и #1ffd); 
  + ROM: 64k  (с  возможностью  доступа  в
свободные 16k,также есть возможность заме─ 
 ны ROM на 0-ю стpаницу RAM); 
   + Kempston joystick;
   + Kempston mouse;
  + ZX Lprint III (pеализован только аппа─
 pатно); 
  + Системная  шина  ZX-BUS (2 слота). Це─
 почка IORQ pеализована на КP1533ЛЛ1; 
  + Контpоллеp  дисковода  с цифpовой ФАПЧ
(без 556PТ4) и с удвоенной скоpостью пози─ 
 циониpования; 
  + Плата pазмеpами 30x18 см. Пpедусмотpе─
но монтажное поле под установку дополните─ 
льных  коpпусов микpосхем (для тех, кто не 
может жить без паяльника). 

   Желающим  заказать себе Pentagon-1024SL
могу предложить следующие варианты:
  
  1. Пустая печатная плата (ver 1.41),пол─
ный комплект технической документации (CD- 
ROM, содержащий принципиальную и монтажную 
схемы, краткое описание схемы и инструкцию 
по сборке и настройке,а также архив с раз─ 
ной полезной информацией,литературой,прог─ 
раммами в TRD формате и т.д.). 
                                - 600 руб.
    Замечания:
   Платы  делались по 3-му классу точности
на заводе в Зеленограде.К данному комплек─ 
ту могут быть добавлены: запрограммирован─ 
ная микросхема ПЗУ 27512 (цена заказа уве─ 
личивается на 75 руб.),запрограммированный 
микроконтроллер PIC16C620/622 для Kempston 
mouse (цена  заказа  увеличивается  на 100 
руб.) 
  
  2. Собранная и настроенная печатная пла─
та (ver 1.41), полный комплект технической 
документации (CD-ROM, содержащий принципи─ 
альную и монтажную схемы, краткое описание 
схемы и т.д.,а также архив с разной полез─ 
ной информацией, литературой,программами в 
TRD формате  и т.д.), 2 шлейфа для внешней 
периферии (монитор, клавиатура, джойстик и 
т.д.) - с одной  стороны  розетка  IDC-34. 
Набор разъёмов для внешней периферии. 
                               - 2500 руб.

    Замечания:
   Время сборки - максимум 2 недели (обыч─
но получается быстрее). В комплект НЕ вхо─ 
дят SIMM модуль  и музыкальный сопроцессор 
AY-3-8910/YM2149F. 
 
   Возможны другие варианты, их необходимо
обсудить отдельно.

   Как оформить заказ, подробно описано на
сайте поддержки (Pentagon1024.narod.ru).
   С любыми вопросами,касающимися Pentagon
1024SL, можно обращаться ко мне. Мои коор─ 
динаты:

   Телефоны:
 (495) 308-43-88 
    (по рабочим дням с 18.00 до 23.00 msk)
 (49651) 5-69-23 
                (по выходным и праздникам)
   Почта электронная:
KingOfEvil@yandex.ru 
   Почта обыкновенная:
105568, Москва, Челябинская 24к2 кв. 257 
Жабину Алексею Сергеевичу 

   На данный момент осталось всего 2 платы
(ненабитых) Pentagon-1024SL v1.41!

           Pentagon-1024SL v2.1

   Основные технические характеристики:
 

  1. Конструкция платы:
      соответствует АТ-стандарту
  2. Архитектура:
      открытая (3 слота ZX-BUS)
  3. Тип процессора:
      КР1858ВМ3 / Z0840008PSC
  4. Тактовая частота:
      7 МГц (TURBO) / 3.5 МГц (NORMAL)
   5. Объем ОЗУ: 1024 Кб
   6. Объем ПЗУ: 64 Кб
  7. Интерфейс принтера: ZX LPRINT III
     (реализована только аппаратная
      часть), совместим с CENTRONICS
  8. Типы джойстиков:
      KEMPSTON, INTERFACE II
  9. Музыкальный сопроцессор:
      YM2149F / AY8910
 10. Типы видеорежимов: стандартный
      ZX-экран, 16 COLOUR, 384 x 304
 11. Контроллер дисковода:
      BETA DISK, на базе КР1818ВГ93
  12. Звуковой усилитель: 2 x 0.5 Вт
 13. Подключение к монитору / ТВ: RGB SYNC
     (выходы рассчитаны на стандартную
     нагрузку 75 Ом, размах 1.5 В
     пик-пик), встроенный кодер PAL/NTSC

   За основу взят Пентагон-128 1991 г. Бо─
льшая часть схемы (а именно тактовый гене─
ратор,формирователь синхросигналов,устрой─
ство  управления памятью, порты конфигура─
ции,цифровая часть видеоконтроллера) выпо─
лнена  на базе ПЛИС EPM7128SLC84 (Altera).
Это  позволило значительно сократить коли─
чество  микросхем  простой логики и умень─
шить площадь платы (на плате всего 32 мик─
росхемы,включая процессор,ПЗУ,ПЛИС,AY,ВГ).
Дополнительно  к  основной  ПЛИС  на плате
есть  вспомогательная  (EPM3032ALC44),  на
базе которой реализованы частично контрол─
лер дисковода и частично дешифратор портов
ввода-вывода.По экономическим соображениям
мультиплексоры и буферы ОЗУ реализованы на
отдельных  микросхемах простой логики (ис─
пользование  ПЛИС  для этих целей неоправ─
данно дорого).

   Теперь о дополнительных наворотах:

   Системная шина ZX-BUS реализована прак─
тически стандартным образом. Отличия от ее
реализации  в KAY-1024 незначительные: во-
первых,запрещено переключение TURBO/NORMAL
сигналом на шине; во-вторых, запрещено пе─
реключение  RAM/ROM в 0-м секторе сигналом
на  шине. Соответствующие контакты разъема
ZX-BUS  через резисторы 470 Ом соединены с
 цепью питания +5 В.
   ОЗУ расширено до 1024k  с помощью 5,6,7
битов  7ffd. В  качестве  ОЗУ используется 
SIMM  модуль (можно ставить SIMM 30 pin на 
1, 2 или 4 Мб).SIMM сейчас довольно редкая 
штучка, но мой опыт показывает,что отдель─ 
ные  микросхемы  динамического ОЗУ достать 
еще сложнее:они есть только на заказ,нужно 
ждать  месяц и покупать минимум 1 упаковку 
 (100 шт). 
   По  просьбам AlCo поддержаны 2 дополни─
тельных видеорежима - 384x304 и 16 colour. 
Поскольку эти режимы просты в реализации и 
не требуют кардинальных переделок в схеме, 
то  удалось их реализовать непосредственно 
в прошивке основной ПЛИС. 
   Контроллер  дисковода максимально упро─
щен. Изначально схема турбирования ВГ93 по
просьбам Lord'a Vader'a была доработана,но
потом было принято решение вовсе исключить
турбирование ВГ93 с целью освободить допо─
лнительные  выводы ПЛИС. Поскольку в перс─
пективе  в качестве основных носителей ин─
формации подразумевается использование CD,
HDD и RAM-диска, то  контроллер  дисковода
будет  использоваться в первую очередь для
оперативного  переноса информации с одного
компьютера  на другой  и не будет работать
постоянно  в течении  всего сеанса работы.
Поэтому лишние навороты и усовершенствова─
 ния здесь ни к чему.
   На  плате реализован интерфейс принтера
ZX-Lprint III, по основным сигналам совме─ 
стимый с CENTRONICS,благодаря чему принте─ 
ры,оснащенные интерфейсом CENTRONICS,могут 
быть  подключены  без каких-либо переделок 
стандартным кабелем.Реализована только ап─ 
паратная  часть  ZX-Lprint III, т.е. порты 
ввода-вывода. Поскольку  программная часть 
ZX-Lprint III,которая содержалась в допол─ 
нительном ПЗУ,поддерживала всего несколько 
моделей принтеров,выпускавшихся в середине 
80-х, то сейчас она не приносит практичес─ 
 кой пользы. 
   Также на плате разведен кодер PAL/NTSC,
формирующий  цветной видеосигнал для подк─ 
лючения  к ТВ непосредственно через видео─ 
вход. Конечно,изображение,получаемое с по─ 
мощью  кодера, хуже, чем при использовании 
видеомонитора  с RGB входами либо при под─ 
ключении к ТВ через SCART,но все же лучше, 
чем  просто черно-белый видеосигнал. Чисто 
субъективно  в режиме NTSC изображение ка─ 
жется лучше, чем в режиме PAL. 
   Для  удобства  пользователей  на  плате
предусмотрен стереоусилитель (2x0.5 Вт). К
его  выходам можно подключать динамические
головки сопротивлением 8 Ом,либо наушники.
Мощность вполне достаточна, чтобы озвучить
жилую  комнату.  Допускается  регулировать
громкость  просто путем включения дополни─
тельного  переменного резистора (мощностью
не менее 0.5 Вт) последовательно с динами─
ческой головкой.

   ПОРТЫ КОНФИГУРАЦИИ:
 

  1. 7FFDh (на запись) (физический адрес
     %1xxxxxxxxxxxx0x):
        bit 0, bit 1, bit 2 - выбор
     страницы ОЗУ для режима 128k.
        bit 3 - проецирование экрана
     (0 - с адреса 4000h, 1 - c адреса
     C00h основной страницы).
        bit 4 - выбор страницы ПЗУ
     (0 - бейсик-128, 1 - бейсик-48).
        bit 5 -
        при bit 2 EFF7h = 0: первый разряд
     расширения памяти сверх 128k.
        при bit 2 EFF7h = 1: защелка
     (0 - порт 7FFDh работает нормально,
     1 - порт и все функции,осуществляемые
     им,блокируются. Выход из этого режима
     возможен только путем аппаратного
     сброса.
        bit 6 - второй разряд расширения
     ОЗУ сверх 128k.
        bit 7 - третий разрад расширения
      памяти сверх 128k.
  2. EFF7h (на запись) (физический адрес
     %1110xxxxxxxx0xxx):
        bit 0 - включение режима 16 colour
     (0 - выкл, 1 - вкл.)
        bit 1 - не исп.
        bit 2 - включение режима 128k.
     При bit 2 = 1 память сверх 128k
     блокируется, а на место bit 5 7FFDh
     встает защелка 48k.
        bit 3 - блокировка ПЗУ.
     При bit 3 = 1 с адреса 0000h вместо
     ПЗУ проецируется 0-я страница ОЗУ.
        bit 4 - отключение режима TURBO.
     При bit 4 = 0 TURBO включено,
     при bit 4 = 1 TURBO отключено.
        bit 5 - не исп.
        bit 6 - включение режима 384x304.
     (0 - выкл, 1 - вкл.)
        bit 7 - не исп.
   Остальные порты ввода-вывода (Kempston,
ZX Lprint III, Border, порты  муз. процес─
сора, порты  контроллера  Beta Disk) имеют
стандартную для ZX Spectrum конфигурацию.
 

   По  окончании  разработки было заказано
3 платы. Из  них  на данный момент собраны 
 2 платы и третья в процессе сборки. 
   Вот  если бы  нашелся  человек, который
сможет  хотя  бы  напаивать (а еще лучше и 
настраивать) платы, дела  пошли бы гораздо 
энергичнее, конечно,при условии,что заказы 
на платы будут поступать более-менее регу─ 
лярно. Реально  нужно делать не менее пяти 
плат,а еще лучше 10 - 15, но при существу─ 
ющей динамике заказов 15 плат будут расхо─ 
диться  где-то года два - три, а это сроки 
для  меня совершенно неудовлетворительные, 
т.к. оплатить производство я должен сразу, 
в очень  короткий  срок, а потом ждать 2-3 
года, пока вложенные деньги (кстати, нема─ 
лые) вернутся, да еще и без каких-либо га─ 
рантий на то, что они вернутся. 
   В сентябре на заводе будет заказан ком─
плект, скорее  всего, из 5 плат v2.2 (v2.2
отличается  тем, что  в её разводке учтены
исправления, сделанные  на  v2.1  навесным
монтажом).
   Стоимость  собранной платы новой версии
пока  не  определена - видимо, останется в
пределах $100. Договаривайтесь по телефону
или письмом.



Другие статьи номера:

Ликбез - Аккумуляторы. История, типа преимущества и недостатки.

Ликбез - Аккумуляторы. Практическое применение различных типов.

Inferno - Авторы журнала.

Gamedev - История создания игры Ball Quest.

Gameland - Описание игры Ball Quest.

Others - Двенадцать приёмов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям.

Others - Вопросы о музыкальной консерватории.

For Coderz - Предложения по улучшению дисковых утилит.

Inferno - Вступление от редактора.

Ликбез - Распространённые приёмы неверного аргументирования и просто логические ошибки.

Звук - Ламповые усилители. Стерео лампочник 2х5 Вт из старых телевизоров. Часть 2.

Ремонт - Ремонт магнитолы Panasonic.

Inferno - Письма в редакцию.

Реклама - Реклама NedoPC.

Inferno - Об оболочке.

Others - О спортивном ориентировании.

Железо - История одного пентагона 1024SL.

Ликбез - Характеристика p-n переходов при слабом токе.

Ремонт - История ремонта принтера DAEWOO DP-2210.

DIY - Схема защиты компьютера от перенапряжения.

Sofтинка - Музыкальный редактор Pro Tracker v3.7. История изменений.

Sofтинка - Архиватор ZXRar v0.29. История изменений.

Реклама - Реклама от King Of Evil.

Реклама - Реклама от В. Богдановича.

Others - О роликовых коньках. Выбор, тоерия езды.

Others - О автоматах-рулетках в игровых клубах.

Inferno - О воксельном летающем слоне IG #5.

For Coderz - О сортировке элементов массива.

Others - Системный диск Alone Coder'а.

Gamedev - Ответы на вопросы по поводу игры Time Gal.

Gameland - об игре Time Gal, первой CD-игре для ZX!

Sofтинка - Video Player для ATM.

Будущее Спектрума - Размышления об игровой приставке ZX-Box на основе Spectrum'а.

Будущее Спектрума - Диалоги об игровой приставке ZX-Box на основе Spectrum'а.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Scene - History of making demo "WeeD".
Стиль - программирование: о внутренней структуре программы, то есть займемся основой алгоритмизации.
local scene news - free.
WANTED - Реклама.
PUSH HL - RET ...

В этот день...   21 ноября