Voyager #02
19 октября 1998
  Funtop  

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть первая. Миниинтервью с дедушкой Welcome и Mike Blum.

<b>Тусовка</b> - Полный отчет с FunTop'98: часть первая. Миниинтервью с дедушкой Welcome и Mike Blum.

Демосцена Демопати Отчеты, репортажи, впечатленияFunTop

(C) NEXT-STOP 
Music SHITSKIJ LAME ! (C) MR.Z/HWC 
───────────────────────────────────────────────────


                   А после нас - хоть FunTop!!!


                           (надпись на стене)



              ╔═══════════════╗ 
              ║            ║ 
              ║  FUNTOP'98  ║ 
              ║ часть первая ║ 
              ║            ║ 
              ╚═══════════════╝ 



     3 часа ночи... По тихим ночным улицам Тулы
бодро шагают два человека. Путь им предстоит не-
близкий. Что их заставило выйти на улицу в столь
поздний (ранний) час? Ответ прост: сегодня, 22 ав-
густа 1998 года в Москве пройдет FUNTOP'98... 


                 *  *  * 


     Итак, свершилось!!! Международный фестиваль
компьютерного искусства FUNTOP'98 состоялся. И не
просто состоялся, а вошел в Историю, как пример то-
го, как надо организовывать и проводить подобные
(не поворачивается язык сказать "мероприятия") кон-
курсы. Не смотря ни на что, не смотря на проблемы
с электричеством (об этом ниже), FUNTOP прошел чис-
то и гладко. Все присланные и привезенные работы
были показаны, победители получили призы (и какие!),
а проигравших, на мой взгляд, и не было. Непонятно
только одно - полное игнорирование фестиваля мос-
ковскими (за исключением ANTARES) и питерскими ко-
мандами. Питерцы присутствовали, но не с целью при-
нять участие. Бегали с видеокамерами, что-то снима-
ли, торговали софтом... Да и без них было на что по-
смотреть. Но... обо всем по порядку. 

                 *  *  * 


      Из Тулы на FUNTOP поехали четверо - ваш 
покорный слуга (NEXT-STOP), DR.DASH, DUDE и LAST
ЗАХАРИЙ. Практически без проблем добравшись до 91
школы в 9.00, мы увидели кучку (человек 15-20) на-
рода, тусующуюся возле дверей. Решили подойти и по-
говорить. Пока шел обмен приветствиями и новостя-
ми, объявили регистрацию, и вся заметно разросшая-
ся к тому времени тусовка дружно ринулась на пя-
тый этаж. Мы открыли дверь и провалились в темно-
ту. Впереди мерцал свет, и мы кое-как выбрались в
коридор. Авторы работ пошли вперед, а все осталь-
ные дружно курили на лестнице... 
     Не теряя времени, мы включили диктофон. Пер-
выми нашими собеседниками оказались EXCESS TEAM
из Казани. Пока их "main codaker" Сухов Игорь (SIV
BLADER) регистрировался, мы решили задать несколь-
ко вопросов двум другим членам группы, приехавшим
на FUNTOP - Гайнутдинову Рустаму (HACKER GRI) и
Никифорову Евгению (LION): 


 - На ваших майках несколько фотографий. Это чле-
ны вашей группы? 
 - Точно. А вообще, кроме нас троих, в EXCESS TEAM
входят: DIMKA, LASOFT, OLEG, PASHA, JONES, ZK
SYSTEM, CASIO. 





















  HACKER GRI, SIV BLADER, LION (EXCESS TEAM) 


 - Что вы привезли на FUNTOP? 
 - Мы будем участвовать в 4K INTRO, привезли их
аж две штуки, то есть не от группы, а от конкрет-
ных людей. Кроме этого, на GFX COMPO выставляем
три наши картинки и три музыки в MUSIC COMPO.
Кроме этого, привезли законченную версию знамени-
тейшей игры A LAST HERO OF THE LIGHT FORCE, ко-
торую собираемся представить на FUNTOP'е, новую
версию EXCESS SAMPLE EDITOR 1.3 by ZK SYSTEM
и демо-версию графического редактора DELUXE PAINT.
Несмотря на то, что это демо, в ней уже можно кое-
что делать, работать с картинками, например, пере-
гнать их напрямую с PC, работать с яркостью и кон-
трастностью. 
 - Удачи Вам! 
 - Спасибо. 


     После этого нам пришлось самим пройти проце-
дуру регистрации. Кстати будет сказать, что цена
входного билета была 20 рублей для заранее зарегис-
трировавшихся и 30 - для не прошедших регистрацию.
Успешно преодолев эту процедуру, состоящую из за-
полнения карточки участника, мы прошли в зал. Осмо-
трелись... На возвышениях по центру и по бокам сце-
ны стояли три 14'' монитора, еще один стоял посере-
дине зала. Почти не заполненные ряды стульев, зана-
вески на окнах, плакат на стене с надписью FUNTOP,
паркетный пол - все выглядело на уровне. На монито-
рах одна за другой шли демки. Звук издавали две ко-
лонки S-90, разнесенные по краям сцены. В качестве
усилителя использовалась известная всем "Radiotech-
nica". Народ все прибывал и прибывал. Наше внимание
привлекли листочки формата А4, наклеенные скотчем
на одну из стен в коридоре. Подойдя поближе, мы об-
наружили надпись "А здесь можно писать все, что хо-
тите...". И ведь писали!!! Не в туалате на стене, не
маркерами на стульях, а именно на этих бумажках!!!
К месту будет упомянуть, что к финалу фестиваля
на расписанных листочках не уместились бы даже две
буквы FT. Народу становилось все больше и больше
(всего, по нашим сведениям, было собрано около 4 ты-
сяч рублей - неплохой призовой фонд!). 
     Началась торговля софтом, появились наши кол-
леги из DEJA VU (CARDINAL) и журнала ADVENTURER,
продававшие свежие номера. Присоединился к ним и
первый VOYAGER. Можно было приобрести и другой
софт - MONSTRLAND, HEADBALL, РЫБАК, MORTAL KOM-
BAT, UFO. Других новых питерских релизов (кроме
HEADBALL) не было. Вокруг всего этого суетились
несколько человек с видеокамерами, снимавшие фильм
о FUNTOP'е. За столом организаторов было шумно -
принимались последние работы. А народ тем временем
занимал последние свободные места и пил... квас, (!!!)
спрайт и минералку. Свободных мест практически не
осталось. Несколько человек присели на подоконники...
     11.00 - на сцену поднялся WLODEK BLACK - в
зале притихли. Он сообщил, что МосЭнерго отключило
в школе электричество за долги, и поэтому пришлось
тянуть кабель в квартиру на пятом этаже, дабы FUN-
TOP состоялся. (От нашего имени выражаем огромную
благодарность семье Матюшиных, в буквальном смысле
спасших FUNTOP от краха. Думаю, что все к этому
присоединятся). После этого отступления, Владимир
поздравил всех с открытием Международного фести-
валя компьютерного искусства FUNTOP'98 (продолжи-
тельные аплодисменты). 
     Когда страсти немного улеглись, началась де-
монстрация возможностей SPRINTER'а. Нам показали
графическую оболочку (WINDOWS95 - копия!), дисковый
коммандер (NORTON - один-в-один!), графический редак-
тор (PAINT BRUSH - в копейку), и десяток картинок.
На вопрос "почему все так похоже на PC" разработ-
чики ответили, что "так будет проще для пользова-
телей" (только ли для них?). Продемонстрировали про-
игрыватель музыкальных CD, но звук брался с выхо-
да наушников CD-ROM'а. Народ внимательно слушал и
смотрел... После всего этого был показан 4-минутный
видеоролик, по всей видимости дернутый из какой-то
IBM-овской игрушки. Графика - практически без потерь,
но вот звук... подвел, все было сильно искажено. Ба-
зовая конфигурация (то бишь, без HDD и CD-ROM) се-
го "чуда" тянула на 160 "зеленых". Посыпались вопро-
сы. Выяснилось, что разработчики "старались сделать
SPRINTER максимально совместимым со Спектрумом"
и что "совместимость оказалась на уровне 90%". В
чем выражаются эти 10% несовместимости, выяснить
не удалось. На сцену поднялся Евгений Будер (WELCO-
ME). Он просто шокировал всех, сообщив о том, что
передает организаторам фестиваля 1000 рублей в при-
зовой фонд от фирмы WELCOME. Решив разузнать об
этом поподробнее, мы последовали за Евгением, тем
более, что вся тусовка дружно двинулась на лестни-
цу, где было выделено место для курения, отмечен-
ное большой пепельницей в виде ведра с водой. По
пути некоторые отоварились фестивальными майками
с надписями "FUNTOP'98" по 30 рублей за штучку.
Возле продавца этих маек мы и обнаружили Евгения,
торгующего спектрумовским софтом: 

 - Представьтесь, пожалуйста. 
 - Евгений Юрьевич Будер, фирма WELCOME. 
 - Что привело Вас на FUNTOP'98? 
 - Смотреть я здесь ничего не смотрю, да и не смо-
трел никогда, хотя был на всех ENLIGHT'ах. Наша за-
дача - привлечь к Спектруму как можно больше людей,
поэтому реализация программ идет по самым низким
ценам. WELCOME - некоммерческая организация, с са-
мого начала мы занимались только коллекционирова-
нием, а сейчас стараемся помочь авторам. Мы стара-
емся удержать Спектрум на плаву. Спектрум тонет,
как это не прискорбно. Ежедневно мне сообщают мои
пользователи, что они перешли на AMIGA, на IBM... и
просят помочь в реализации самого Спектрума. Это
очень грустное явление. Меня и привело на FUNTOP
именно это, мы хотим показать, что есть авторы,
есть фирмы, которые помогают авторам реализовать
свои таланты. 





                                Евгений 
                                 Юрьевич 
                                  БУДЕР 
                              WELCOME Corp.













 - Несколько слов о вашем подарке... 
 - Нам в течение года удалось собрать тысячу руб-
лей, которая была передана организаторам фестиваля
для премирования авторов работ-победителей. Эти день-
ги выручены от продажи собственных релизов фирмен-
ных программ, скачаных из Интернета и восстановлен-
ных. 
 - Поподробнее об этом. 
 - В нашей коллекции более 2500 игровых программ
для Спектрума. Мы берем программы из Интернета,
восстанавливаем, но стараемся выдержать авторскую
версию, то есть не насыщаем различными интро. Это
не в наших правилах. WELCOME означает "добро пожа-
ловать". Мы рады всем. 
 - Удачи вам. 
 - Спасибо огромное. 


     Недалеко от Евгения обнаружился MIKE BLUM,
распространявший новую игру от ZX-MASTERS под наз-
ванием HEADBALL. Решили поговорить: 
 - Несколько слов о себе... 
 - Я MIKE BLUM/ZX-MASTERS/WELCOME CORP. Мы раз-
рабатываем программы для Спектрума, пишем софт под
GENERAL SOUND. 
 - Что привело тебя на FUNTOP? 
 - Приехал просто из любопытства, посмотреть, по-
слушать, что в стране творится, а заодно и показать
новейшие питерские разработки - GENERAL SOUND,
софт под него. Недавно закончили HEADBALL, эта иг-
ра вышла за день до FUNTOP'а. Это очень интересная
вещь, по сравнению с первой убогой демкой. Была и
вторая демо-версия, но не все ее видели. 
 - HEADBALL закончен. Что дальше? 
 - У нас был создан специальный редактор игр, мы
собирались делать игру BAGS по одноименному сери-
алу, но возникла проблема с графикой. А сейчас сво-
бодного времени будет гораздо меньше - вся наша
группа учится в институтах, поэтому возникают жут-
кие напряги. Поэтому, каких-то грандиозных планов мы
уже не строим. Хотели делать BAGS, но пока отло-
жим на полгода. 
 - Ты сам из Питера. Твои земляки выпустили игруш-
ку NETWALK. Слышал о ней? 
 - Не только слышал, но и видел. 
 - Так вот. Что ты скажешь о том, что нам из Скор-
пиона пришла копия игры, которая требует GENERAL
SOUND, не находит его и сбрасывается? Мне ответи-
ли, что был обнаружен глюк, и он пофиксен... 
 - Вообще-то, она должна работать. Наш HEADBALL
работает как с GS, так и без такового. Помимо ав-
тоопределения, в игре есть setup. А вообще, я счи-
таю, что недоделанные программы нельзя выставлять
на продажу. Этого просто не должно быть. Если как
следует не протестировано, все второпях... Безобра-
зие! 






                                MIKE BLUM 

                              ZX-MASTERS 













 - Твое первое впечатление об организации FUNTOP'а.
 - Мне это все напоминает ENLIGHT'97. Очень похо-
же помещение, компоновка. Платный вход - с одной
стороны, это хорошо: призовой фонд, но с другой сто-
роны... дороговато, мне кажется. Можно было сделать
либо получше, либо подешевле. Вход на ENLIGHT был
бесплатный, расходы покрывались за счет продажи ма-
ек и т.п. Призового фонда не было, но зато была мас-
совость... Хотя, эта массовость ENLIGHT и погубила.
Здесь сейчас около 200 человек, но надо посмотреть,
чем все это закончится. А вообще - нормально. 
 - Спасибо большое. 

     Договорившись встретится с MIKE'ом после GFX
COMPO, мы направились в зал. 

        * ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ * 


───────────────────────────────────────────────────



Другие статьи номера:

Информбюро - В Москве прошел FunTop'98, Sergsoft в гостях Diogen и т.д.

Информбюро - авторы журнала.

Информбюро - описание оболочки журнала.

Информбюро - Flying greetz: приветы.

Лоцман - новелла по игре "Бегство на Хархан" (предистория от AiR'a).

Лоцман - Лодырь: список паролей к игре Net Walk. Cheat-mode в игре Mnoster Land.

Калейдоскоп - О новых глобальных проектах на Speccy: Monstr Land , Рыбак, Net Walk, Head Ball.

Калейдоскоп - Новые системные программы: Art Work demo version, RUSH-Copy, Maxsoft Screen Packer v1.4.

Калейдоскоп - Презентация игры EMPIRE demo version 3.00.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: вступление.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть первая. Миниинтервью с дедушкой Welcome и Mike Blum.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть вторая. Миниинтервью с Hardwave Crew.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть третья. Мысли во время Music compo: Virtual Vision group, Rage Technology.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть четвертая. Мнения о Demo compo от Logros, Daniil/Playgear.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: день второй.

Тусовка - итоги FunTop'98.

Тусовка - мнения очевидцев FunTop'98.

Тусовка - FunTop'98: Интервью с Serzh Soft.

Скелет - Схема и перечень элементов для VICOMM-модема.

Скелет - Dangerous ответчает на наезды по поводу General Sound.

История - В логове GARGOYLE (история и софтография).

История - О западном журнале Sinclair User 1982-1993.

Лаборатория - Ошибка в STS v6.2 и ее исправление.

Лаборатория - Как подружить ALASM v4.1 и STS v6.2.

Profi Club - Описание программы GRF Viever v1.6b.

Profi Club - Музыкальные редакторы в CP/M: ADJ, Synthmaster v1.3, Music.com.

Profi Club - Глюк в View Screen v2.0 - что бы это значило?

Пишите письма - Письмо от AiR'a с отзывом о журнале.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
FunTop98 - последние приготовления.
Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть первая. Миниинтервью с дедушкой Welcome и Mike Blum.
Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 1-4).

В этот день...   18 сентября