Spectrofon
#20
11 октября 1996 |
|
Дебют - подробный анализ быстрого старта в игре "Colony" статья А. Школьникова.
(с) Андрей Школьников, 1996. COLONY ══════════════════ Mastertronic. 1987 "Планета Шелезяка... Населена металевою культурою вельми низько- го рiвня... Корисних копалин на планетi нема. Води теж нема. Атмосфери нема. Нiчого на планетi нема. Коли що й було, роботи все витратили й живуть бiдно." Кир Булычев. "Путешествие Алисы." (на укpаинском языке) ...Корабль готовился к отлету. Команда дроидов шустро загружала последние тюки семян в главное зернохранилище колонии. А капитан, уже несколько раз проверив все системы, от нечего делать напутствовал единственного колониста: - Запомни, консервная банка: мы оста- вили тебе все необходимое на первое время. Будь моя воля, ты бы и половины этих запа- сов не получил. Вообще, вся эта колонис- тская программа... Но уясни себе вот что: больше подарков не будет! Понадобится что - милости просим: вызывай корабль, сдавай грибы, зарабатывай кредиты. А на кредиты уже заказывай все, что тебе надо. Твое счастье, что Земле так нужны эти грибы, а на этой планетке для них идеальные природ- ные условия! Ну, не скучай, жестянка! Выгрузка закончилась. Корабль плавно поднялся под свист антигравов и скрылся за низкими облаками. Колонист-робот остался на планете один. Если не считать абориге- нов... * * * Так начинается игра "Колония" фирмы "Мастертроник". Игра довольно умная, как сказал бы Матроскин, "хозяйственная". И конечно, раз уж написал ее "Мастертроник" - удастся и побегать, и пострелять. Впро- чем, лучше по порядку. РОБОТ. У Вашего робота есть 2 режима: стрельба и работа с предметами. Они переключаются клавишей "MODE". Всего робот может нести до четырех предметов. Чтобы выложить пред- мет, надо точно встать рядом с областью, куда Вы хотите его поставить. Например, когда Вы засеваете семена, приходится проявлять незаурядные комбина- торные способности, а иначе уже посажен- ные семена будут мешать Вам правильно встать, чтобы посадить новые. В левом верхнем углу экрана расположены индикаторы энергии оружия и защитного поля робота. Когда Вы поднакопите кредитов, то сможете купить себе оружие и защи- ту получше. И будьте осторожны - если энергия почти на нуле, не стоит ухо- дить далеко от пункта подзарядки. Хотя и транжирить энергию колонии ни к чему. Помимо главного робота-колониста, в Ва- шем распоряжении есть еще робот-защитник (remote droid). Правда, к нему не поме- шает купить батарейки. Робот этот тупой, но полезный: как только в него вставлена батарея, он начинает бегать, палить во все стороны лазерными разрядами (в том числе в Вашего основного робота, если тот не ус- пеет убраться с дороги) и даже чинить сло- манное ограждение. ЭНЕРГИЯ. Энергия - кровь Вашей колонии, она снабжает и питает все. Дабы не портить хрупкую экологию чужой планеты, ТЭЦ Вам строить запретили. Всю энергию Вам придет- ся получать от здешнего солнца. Чтобы принимать солнечную энергию и пе- регонять ее в аккумуляторы колонии, у Вас есть панели солнечных батарей. Вначале этими панелями застроено целых три "отсе- ка"; на самом деле вполне хватит и двух. Только не забудьте хорошенько оградить их от злобных насекомых. На панели в верхней части экрана распо- ложен индикатор энергии - словечко "POWER"; его цвет меняется в зависимости от полноты аккумуляторов колонии. Не забы- вайте следить за ним! Слишком мало энер- гии - плохо: робот не может подзарядиться, отключается силовая ограда, нельзя задей- ствовать бакен. Но и переполнить аккумуля- тор нехорошо: он взорвется и разнесет в клочья колонию вместе с изрядным куском планеты. Впрочем, "золота не может быть слишком много". Как только аккумулятор начнет пе- реполняться, лишнюю энергию легко сбро- сить; например, включить на пару минут ба- кен. А узнать, сколько сейчас энергии, можно во время подзарядки робота. НАСЕКОМЫЕ. Как я уже упоминал, на планете, помимо Вашей колонии, есть и местные жители - здоровенные насекомые. Само собой, они гадкие и злобные, и к тому же закоснели в темноте и невежестве. Так что долг земля- нина - помочь им развить добрую и гуман- ную цивилизацию; но не сейчас, а как-ни- будь в другой раз. Пока что Землю интересуют исклю- чительно грибы. И надо же, какое совпадение - местных насекомых эти грибы тоже очень интересуют... В об- щем, зря роботу лазер не дадут! Некоторые насекомые могут только грызть все, что им попадется на пути; другие при этом еще и стреляют. Ограда по периметру на какое-то время их задержит, но ненадол- го. Так что роботу придется уничтожать их самому: лазером, тараном, огнем стационар- ных пушек периметра. Главное - не подпускайте насекомых к солнечным батареям и грибам! Особенно опасны божьи коровки. ОГРАДА. Когда Вы начинаете игру, колония уже ограждена по периметру. Правда, самой де- шевой оградой - деревянной. Эта деревяшка местным термитам на один зуб, то есть жвал. К счастью, в Вашем распоряжении есть целых три типа ограды плюс еще один сюр- приз. С первым типом - деревянным - Вы уже знакомы. Серьезной защиты он не обеспечит, но все же лучше, чем ничего. Не намного крепче и проволочная ограда. Но вот третий тип - стальной... Конечно, муравьи-переростки прогрызут и стальную сетку, если приспичит, но не сразу, сов- сем не сразу. А обещанный сюрприз - это ловушки. Ро- бот может бегать по ним беспрепятственно; а вот насекомое, встав на такую ловушку, мгновенно превращается в пепел. К сожале- нию, при этом сгорает и сама ловушка, так что ставить их стоит только в самых важ- ных местах. Впрочем, ловушки недороги. Южный вход на территорию базы, а также одна из грибных плантаций защищены сило- вой оградой. Вот бы чего побольше! Она действует как ловушки, но не пропадает. Единственный ее недостаток - силовая огра- да отключается, когда истощается энергох- ранилище колонии. Если Вы, обходя колонию, видите до- вольного муравья, весело догрызающего за- бор - муравья можете застрелить, а надгры- занный кусок забора прихватите с собой. Зачем? Сейчас узнаете. ХРАНИЛИЩА. На территории Вашей колонии есть нес- колько зданий. Одно из них - пункт подза- рядки для робота, еще одно - пульт управ- ления бакеном, а все остальные - хранилища. В этих хранилищах Вы можете пополнить запас секций забора, семян, солнечных ба- тарей - да почти чего угодно! А можете и сдать их. Зачем? Ну, например, надо же ку- да-то деть ненужные секции забора. К тому же если забор погрызен насекомы- ми - его Вам тут же починят. Конечно, так же могут починить и солнечную батарею. Вот только грибы не ремонтируют; а жаль. Кста- ти сказать, пока робот находится в храни- лище, игровое время останавливается. Рано или поздно запас хранилища исто- щается; к счастью, с Земли всегда можно заказать еще - конечно, не даром. ГРИБЫ. А теперь пора вспомнить, ради чего все затевалось. Конечно, ради грибов! Тех самых, которые позарез нужны на Земле. А на вид - обычные мухоморы... Вырастают эти грибы в специальных теп- лицах из семян, а может быть, спор. Изна- чально все теплицы уже заполнены этими се- менами, так что первые минуты игры превра- щаются в сумасшедшую гонку: быстрее соб- рать грибы, пока до них не добрались сами понимаете кто. Тем более что даже чуть-чуть надгрызенный гриб привередливые земляне Вам не зачтут. А беспечные основа- тели колонии даже не потрудились огоро- дить теплицы! Кстати, не забудьте навес- тить хранилище на отшибе, на юго-востоке колонии. Впрочем, туда-то спешить незачем: оно защищено силовой оградой. А когда все грибы собраны или съедены, наступает пора посева. В том же хранилище, куда Вы сдавали грибы, теперь можете наб- рать семян и приступать. Работа это нелег- кая: уже посаженные семена часто мешают встать так, чтобы посадить новые. Правда, пока семечко не пошло в рост, его можно забрать и пересадить. Все теплицы, я думаю, засевать не стоит. Уж поверьте, даже с двумя-тремя плантациями Вы не оберетесь хлопот. Конеч- но, до созревания грибов можно огородить теплицы стальной изгородью; но даже ее настырные жуки если не прогрызут, то хотя бы надкусят. А это значит - менять ограду и идти чинить попорченную секцию на склад. А тем временем жуки подбираются к новой секции ограды... Короче, скучать Вам не придется. КОРАБЛЬ. За каждый гриб, сданный в хранилище, Вы получаете 30 кредитов. А уж на эти креди- ты можете заказывать что Вашей душе угод- но: улучшенное оборудование для робота, батареи для робота-защитника, самого робо- та-защитника, любую ограду, солнечные ба- тареи, новые семена и еще кое-что. Чтобы сделать заказ, просто зайдите в соответствующее здание (оно к востоку от центра колонии) и вызовите корабль с Зем- ли (пункт меню "order supplies"): тут же Вы сможете заказать нужное оборудование. Интересно, что за доставку денег не берут: повод задуматься, полную ли цену Вам пла- тят за грибы. Тут же в верхней части экра- на, под текущим временем, появляется вре- мя прибытия корабля. Не забудьте ближе к этому времени включить радиобакен, чтобы корабль знал, куда сесть. Если этого не сделать, он просто сбросит груз, и тюки разлетятся по всей территории колонии. По- ловина их при этом потеряется, а еще поло- вину оставшейся половины насекомые найдут раньше Вас. А если посадка прошла успешно, то ко- рабль, попутно уничтожив всех насекомых в районе колонии, заберет собранные Вами грибы и аккуратно выгрузит все привезен- ное на посадочной площадке (это там, где сначала стоит робот-защитник). Стоит поспешить, растаскивая все это по хранилищам: муравьи не дремлют! Да, и еще одно: ни в коем случае не стойте на поса- дочной площадке, когда корабль "приплане- чивается". Иначе он просто раздавит Вас. * * * Итак, теперь Вы знаете о мире, который Вам предстоит колонизировать, почти все. Конечно, несколько вещей по-прежнему ос- таются загадками. Ничего удивительного: "Colony" - игра умная, и все свои секреты сразу не раскрывает. Во-первых, робот-защитник. Его можно заказать с Земли; но зачем? Ведь один та- кой в колонии уже есть, и избавиться от него непросто, если вообще возможно. Ког- да заканчивется заряд в батареях, он прос- то останавливается. Каюсь, однажды я раз- рядил в него с десяток обойм своего лазе- ра - но ему хоть бы что. Другая загадка - запасной робот (spare droid). Его можно заказать, но что с ним делать дальше - неизвестно. Судя по назва- нию, он может быть чем-то вроде дополни- тельной жизни. Но вот как ей воспользо- ваться? И не связано ли его предназначе- ние с таинственным зданием с вывеской "Отсек роботов" ("Droid bay")? И наконец - главная тайна. До сих пор неизвестно - имеет ли игра логический ко- нец? Таится ли в ней какой-то "congratula- tion"? В сообщении, которое выдается при гибели робота, на это есть явный намек. Так что эта загадка тоже ждет своих иссле- дователей. И пусть побольше груздей угодит в Ваш кузов! * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 10 ноября