Spectrofon
#20
11 октября 1996 |
|
Обзор - новые игры: Super Cars, Darkman, Pang, Prince of Persia, Fiveteen's, Soldiers of the Future, King's Bounty 2, Смагли 2, Final Fight, Passiance Klondike, НЛО-2 - Дьяволы Бездны,
ОБЗОР SUPER CARS ════════════════════════════ (C) GREMLIN GRAPHICS 1990 Кольцевые гонки вид сверху. Графика средняя, музыка просто ужасная, но какая интересная игрушка! Я не большой любитель такого типа гонок, но в эту игру поиграл с большим удовольствием, причем, мне уда- лось пройти ее, не сломав клавиатуру, что само по себе уже приятно... Перед Вами девять различной сложности трасс, которые необходимо пройти вместе с тремя другими гонщиками, управляемыми ком- пьютером. Вместе - не значит дружно, бла- гополучный для Вас исход гонки гарантиро- ван только в том случае, если удастся обойти хотя бы одного соперника. Поэтому жестокие меры к остальным соискателям только приветствуются. По окончании трассы Вам выдадут премию, размер которой зависит от Вашего мастер- ства. На эти денежки Вы можете запра- виться и отремонтироваться, заглянув в га- раж. Там же можно приобрести и всякие при- мочки к Вашей машине, которые помогут неу- мелым водителям. Но я советую экономить средства, ведь, накопив достаточную сумму, Вы можете купить более мощный автомобиль. Название: SUPER CARS Производитель: GREMLIN GRAPHICS Версия: MAGIC SOFT Память: 128к Графика: 60% Музыка: 05% FX: 20% Интерфейс: 70% Сюжет: 40% Играбельность: 80% DARKMAN ══════════════════ (C) OCEAN 1991 Многие помнят игрушку HUDSON HAWK той же фирмы-производителя. DARKMAN - очеред- ной шедевр, сделанный по одноименному фильму. Очень неплохая графика и анимация, просто восхитительная музыка и традицион- но крутые спецэффекты. Достаточно точное соответствие сюжету фильма. Шесть уровней представляют из себя, в основном, платфор- мные приключения, перемежающиеся неким по- добием электронного тира, когда Вам пред- лагают сделать несколько фотографий раз- ных несимпатичных личностей, что необходи- мо для производства очередной маски. Пос- ледняя поможет Вам некоторое время оста- ваться неузнанным врагами, переполняющих лабиринты. В одном из уровней придется по- летать, привязанным к вертолету. В общем, сюжет настолько, насколько это принято на SPECTRUM'е, приближен к фильму и, если Вы смотрели его, играть будет интересно. Название: DARKMAN Производитель: OCEAN Версия: SEAMANS B.U.H.G. Память: 128к Графика: 80% Музыка: 100% FX: 100% Интерфейс: 80% Сюжет: 80% Играбельность: 80% PANG ════════════ (C) OCEAN Еще одна игрушка фирмы OCEAN. Я не бу- ду оценивать графику и музыку - и то и другое традиционно превосходны! Вот с сю- жетом сложнее: на фоне сканированного пей- зажа один или два человечка пытаются спра- виться с какими-то пузырями путем попада- ния в них различными предметами. Пузыри при этом уменьшаются в размерах, но увеличиваются в количестве. И так 56 уровней... Красиво, но по-моему глупо. Если бы не CHEAT, позволяющий проскаки- вать уровни, я бы никогда не дошел бы до конца. Игра из серии "на досуге" - думать особенно не надо, прыгать тоже, на деся- ток этапов терпения хватает... Название: PANG Производитель: OCEAN Версия: FFC COMPUTERS Память: 128к Графика: 90% Музыка: 100% FX: 40% Интерфейс: 80% Сюжет: 40% Играбельность: 30% PRINCE OF PERSIA ══════════════════════ (C) NICODIM 1996 Вот мы и дождались. После трех (если не ошибаюсь) демоверсий, одна глючней другой, появилась полная игрушка. Глюков в ней, к сожалению, не меньше, но в целом получи- лось замечательно, что подтверждается ста- бильным спросом на игру в Москве. Что ни говори, а плавность анимации главного ге- роя просто завораживает! Очевидным недос- татком является практически полная тишина, в которой происходит действие. Название: PRINCE OF PERSIA Производитель: NICODIM Память: 128к Графика: 90% Музыка: 40% FX: 00% Интерфейс: 80% Сюжет: 70% Играбельность: 100% FIVETEEN'S ════════════════════════════════════════ (C) GREEDY GUYS GROUP & SILICON BRAINS Порно-пятнашки. В последнее время наи- более распространенный жанр отечественно- го GAMEMAKER'ства. Разгадай головоломку - посмотри картинку...эротическую. На этот раз еще и движущуюся. Вероятно, последнее обстоятельство вызвало в Москве некий фе- номен "пятнашек" - несмотря на очевидную тупость самого процесса игры и сомни- тельную ценность окончательного результа- та, программа имеет чрезвычайно ста- бильную популярность... Название: FIVETEEN'S Производитель: GREEDY GUYS GROUP & SILICON BRAINS Память: 128к Графика: 80% Музыка: 50% FX: 70% Интерфейс: 70% Сюжет: 10% Играбельность: 05% SOLDIER OF THE FUTURE ═══════════════════════ (C) ГУДКОВ ИВАН Все помнят ВИРУС ? "SOLDIER..." - дальнейшее развитие прекрасной идеи. На этот раз Вам предлагается создать и зап- рограммировать боевого робота, а затем вы- пустить его на поле битвы вместе с нес- колькими противниками и наблюдать...наблю- дать...иногда, довольно долго наблюдать. К сожалению, из-за того, что Ваши возможнос- ти ограничены деньгами, а их количество как и меткость солдат зависит от количес- тва выигранных боев, проведение соревнова- ний между игроками довольно затруднительно... А жаль, это было бы пох- леще Чемпионата вирусов. Кроме того, прог- раммирование робота мало отличается от программирования на ассемблере (и требует соответствующих навыков), а вот редактор для этого предложен, мягко говоря, убогий - как по своим функциональным возможнос- тям, так и по интерфейсу (бесконечное ползанье стрелкой по всему экрану и выбор команд...последовательным перебором ико- нок). О графике хотелось бы сказать, что не нужно было все спрайты выдергивать из LASER SQUAD, ведь все остальное-то нарисо- вано вполне неплохо. Название: SOLDIER OF THE FUTURE Производитель: ГУДКОВ ИВАН Память: 48/128к Графика: 80% Музыка: 40% FX: 20% Интерфейс: 40% Сюжет: 100% Играбельность: 100% BIFF ════════════════════ (C) BEYOUND BELIEFF Злая (ну, во всяком случае, жестокая) мать выгнала маленького беззащитного лягу- шонка из родного домика на деревьях (ме- лодрама из жизни древесных лягушек). Ваша задача - помочь ему снова завоевать дове- рие родственников. Аркадная адвентюра для ну очень ма- леньких детишек, поскольку применяемый в данный момент предмет сам начинает подми- гивать, если его положить на землю, а сам процесс применения заключается в нажатии FIRE на нужном экране. Короче, проще при- думать было трудно. Графика крупная и цветная. Музыка, на- писанная KSA SOFTWARE, естественно, пре- восходная. А куча нужных и ненужных опций в основном меню, поможет начинающему игро- ку понять, чем SPECCY лучше DENDY. Название: BIFF Производитель: BEYOUND BELIEFF Версия: SEAMANS B.U.H.G. Память: 48/128к Графика: 90% Музыка: 100% FX: 40% Интерфейс: 60% Сюжет: 50% Играбельность: 50% STREET FIGHTER 2 ════════════════════════ (C) CAPCOM USA 1992 Довольно удачный перенос известного мордобоя на SPECTRUM. Играть можно как вдвоем друг против друга, так и одному против всех. Все - это восемь стандартных бойцов и четверо "крепких орешков". Спрай- ты в игре довольно крупные, но анимация очень медленная, а точность ударов прибли- зительная. Проходится игрушка очень легко, чего не скажешь про оригинал (на игровых пристав- ках). Но что мне понравилось, так это на- личие супер ударов и магических приемов, обычных для игр такого жанра на других платформах. На SPECTRUM я это вижу впер- вые... Хотелось бы отметить огромные ска- нированные изображения игроков, добавлен- ные SOFTSTAR'ом, они подняли рейтинг иг- рушки на порядок. Название: STREET FIGHTER 2 Производитель: CAPCOM USA Версия: SOFTSTAR, TITUS Память: 128к Графика: 90% Музыка: 60% FX: 60% Интерфейс: 70% Сюжет: 50% Играбельность: 50% FINAL FIGHT ══════════════════════════════════════════ (C) U.S. GOLD LTD & CREATIVE MATERIALS LTD Еще один перенос на SPECTRUM очередной драки. Несмотря на некоторые интересные идеи (например, движущийся фон - один из уровней происходит в опускающемся лифте), технически игра выполнена слишком убого, чтобы вызвать интерес любителей "набить морду компьютеру". Название: FINAL FIGHT Производитель: U.S. GOLD LTD & CREATIVE MATERIALS LTD Версия: MAGIC SOFT Память: 128к Графика: 40% Музыка: 30% FX: 30% Интерфейс: 40% Сюжет: 40% Играбельность: 40% СМАГЛИ-2 ══════════════════════════ (C) CRYSTAL DREAM 1996 Вторая серия приключений нового героя "ходилок" - СМАГЛИ. В этот раз наш кузне- чик явно окреп после травм, полученных при падении с воздушного шара в предыдущей части, хотя до сих пор назвать его движе- ния плавными довольно трудно. Загадки в игре стали поинтересней, на прохождение игры уже можно потратить минут пятнадцать... Управление тоже стало более разнообразным - ребята из CRYSTAL DREAM явно потратились на SINCLAIR JOYSTICK! Название: СМАГЛИ-2 Производитель: CRYSTAL DREAM Память: 48/128к Графика: 30% Музыка: 40% FX: 00% Интерфейс: 40% Сюжет: 70% Играбельность: 50% KING'S BOUNTY 2 ════════════════════ (C) EJB 1996 Перевод на SPECTRUM одноименной страте- гической игры, очень популярной на других платформах. От остальных попыток сделать KING'S BOUNTY (одноименная и СТРАНА МИФОВ) эту отличает довольно грамотное техничес- кое исполнение и чрезвычайная игра- бельность. Название: KING'S BOUNTY 2 Производитель: EJB 1996 Память: 48/128к Графика: 70% Музыка: 60% FX: 00% Интерфейс: 40% Сюжет: 100% Играбельность: 100% PASSIANCE KLONDIKE ══════════════════════════════ (C) DIGITAL REALITY/PRESTIGE Я знаю - некоторые просто "тащатся" от подобных карточных игр... Если Вы разде- ляете эти чувства - приобретите этот пасьянс. Грамотный кодинг, отличная графи- ка, удобный интерфейс. Название: PASSIANCE KLONDIKE Производитель: DIGITAL REALITY Память: 48/128к Графика: 90% Музыка: 30% FX: 00% Интерфейс: 80% Сюжет: 30% Играбельность: 60% НЛО-2. ДЬЯВОЛЫ БЕЗДНЫ v2.10 ═════════════════════════════ (C) COPPER FEET 1996 Последние полгода игроки жили в ожида- нии НЛО-2... Рекламная кампания была про- ведена достаточно грамотно - разговоры в компьютерных изданиях, выпуск интро и де- моверсии... Настроение было несколько ис- порчено выходом в свет версии 2.00, насы- щенной глюками. Но вот, наконец, появи- лась полноценная версия 2.10. Думаю, игра превзошла все ожидания. Несомненно - это лучшая игра, выпущенная когда-либо на SPECTRUM в подобном жанре! Сюжет игры прекрасно сбалансирован - она не легкая и не трудная. Благодаря время от времени проводящимся исследованиям, интерес к иг- ре не ослабевает ни на секунду. В этом НЛО-2 похожа на свою предшедственницу - НЛО-1, хотя по-моему, количество исследо- ваний во второй части на порядок больше. А вот интерфейс значительно улучшен (хотя вряд ли управление и на сей раз пон- равится любителям выбирать SINCLAIR JOYSTICK и пользоваться после этого клави- шами...ну да бог с ними...). Особенно ме- ня порадовал захват вражеских территорий - примененное здесь решение можно сравнить с LASER SQUAD, но, вместо того, чтобы дви- гаться к цели одиночными шагами, надо просто указать курсором на цель - програм- ма сама просчитает наиболее короткий мар- шрут. В общем, игрушку я прошел "на одном ды- хании", хотя и не за один день, чего и Вам желаю! Название: НЛО-2. ДЬЯВОЛЫ БЕЗДНЫ v2.10 Производитель: COPPER FEET Память: 128к Графика: 100% Музыка: 70% FX: 50% Интерфейс: 100% Сюжет: 100% Играбельность: 100% (с плюсом...) Дмитрий (OLDMAN) MDM 496-8508;12:00/21:00 E-mail: zxnet@mastak.msk.su ZXNet: 095/100.1
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября