Spectrofon
#15
04 октября 1995 |
|
Горячий привет - крах оригинального проекта "ELITE-3". Рассказ о скандальной истории, связанной с этой игрой.
┌──────────────────────────────┐ │ ────── ГОРЯЧИЙ ПРИВЕТ ────── │ └──────────────────────────────┘ "S": После долгого перерыва вновь возвращается на страницы нашего журнала раздел "ГОРЯЧИЙ ПРИВЕТ". Для наших новых читате- лей сообщаем, что в этом разделе мы публикуем статьи из электрон- ного журнала "PC-REVIEW". При подборе тематики публикуемых статей мы стараемся учитывать интересы синклеристов. Сегодня речь пойдет о прог- рамме "ELITE". Большинству вла- дельцев компьютера "ZX-SPECTRUM" известно великое множество вер- сий этой замечательной програм- мы. Но, может быть немногие зна- ют, что автор первой, спектру- мовской "ELITE", уже успел вы- пустить в свет два продолжения "ELITE-2" и "ELITE-3". О гранди- озном скандале, разразившемся после выхода третьей части "программы жизни" расскажет ни- жеследующая статья. Нам кажется, что любителям "ELITE" это будет интересно. * * * Перевод с английского, Инфорком-Пресс, 1995 г. Публикуется с разрешения ре- дакции журнала "PC-REVIEW". ELITE 3: Хроника кризиса. ────────────────────────── К нашему глубочайшему сожале- нию, в последнее время стало из- вестно, что долгожданную игру "Frontier: First Encounters", в просторечье именуемую как ELITE 3, постиг при выходе оглуши- тельный провал, и сейчас вокруг этой игры в Европе разрастается крупный скандал, равного которо- му еще не было в истории игрово- го программного обеспечения. Это тем более обидно, что речь идет об игре, которую ждали миллионы. Еще со времен самой первой ELITE, которую называли и "Прог- раммой жизни в космосе" и "Луч- шей игрой десятилетия", в мире сложились устойчивые кланы пило- тов, которые посвятили себя не столько игре в эту программу, сколько изучению Вселенной этой программы. Эта игра намного опе- редила свое время. Вторую игру "Frontier: Elite 2" пришлось ждать очень долго - чуть ли не десять лет. Многие за это время ждать отчаялись и из- менили хобби и образ жизни. Им уже не до полетов в космосе и не до исследования галактик. Многим игра "не пришлась" из-за уста- ревшей графики. И с тем большим нетерпением старые и добрые поклонники пер- вой ELITE ждали "Frontier: First Encounters", в которой вместе с современной графикой продолжают- ся традиции освоения галактик, полюбившиеся еще с самой первой "Элиты". И вот сейчас вокруг этой программы разрастается скандал. Дело в том, что в ней обнаружено столько ошибок, сколько просто не может быть в коммерческом программном обеспечении. Редак- ции зарубежных компьютерных жур- налов, обозревавших эту програм- му и поставивших ей высшие рей- тинговые баллы, завалены мешками почты от читателей, в которых они пишут, что никогда ничего больше не купят от фирмы GameTek, которая дистрибутирова- ла данную игру. Западным журналистам прихо- дится усиленно отмываться, пос- кольку они разрекламировали иг- ру, в которую просто нельзя иг- рать. Сейчас они пишут, что на самом деле к ним на рецензию и не поступала законченная версия, потому как так всегда делается, что обзоры готовятся, пока игра находится в производстве, а то иначе потом не успеть. Еще они пишут, что та незаконченная вер- сия им очень понравилась, но, конечно, у них не было многих часов полета, чтобы добраться до специальных миссий, встроенных в игру и, понятное дело, они писа- ли о них не на основании собственного взгляда, а на осно- вании того, о чем им рассказали разработчики. В общем, вляпались все, и для того, чтобы как-то отмыться пе- ред читателями, известный бри- танский журнал PC-GAMER опубли- ковал интересный репортаж под названием "Дневник Крушения", который мы здесь Вам и предлага- ем. История начинается в апреле этого года. Неделя 1 ──────── Фирма GameTek объявила о вы- ходе программы "Frontier: First Encounters~ для IBM PC и для "Амиги". Для рекламной кампании был выпущен плакат, на котором была изображена пара акушеров, склонившихся над коробкой с иг- рой. Сопроводительный текст был такой: "Как любой новорожденный, этот не даст Вам спать ночами". Если бы GameTek знала, что не спать ночами будет теперь она сама?! Среди компьютерных фанов в сетях Usenet, Compuserve и CiX царит состояние восторженного ожидания. Телеконференции пере- полнены радостными приветствия- ми. Неделя 2 ──────── В магазинах появились HD-вер- сия игры и CD-версия, но уже буквально через несколько дней посыпались сообщения от пользо- вателей о том, что игра "завали- вается" с сообщением: "Unhandled Exeption Error" Малый ручеек тревожных сооб- щений в сетях становится пото- ком. Нет ни одного сообщения от пользователя, которому удалось бы нормально запустить игру! "Линия поддержки" фирмы GameTek советует пользователям, столк- нувшимся с такой проблемой, отключить и музыку и звук. Пользователи так и делают. Игра худо-бедно стартует, но тут же начинается новый поток сообщений о том, что игра "сбрасывается" при следующих событиях: - при апгрейде своего космичес- кого корабля; - при подзарядке топливом от звезды с помощью Fuel Scoops; - при приеме к исполнению клас- сифицированной миссии; - при запросе пункта назначения встреченного корабля; - и даже при входе в некоторые планетные системы; - подключенный джойстик выводит корабль пользователя из под контроля; - лазеры вражеских кораблей не могут причинить вреда; - применение военных двигателей (Military Drives) искажает действие гравитационного поля ближних планет; - сохраненные игры слишком часто отказываются загружаться; - при старте игры пользователь получает иногда денег вдесятеро больше, чем нужно; - подписка на газеты и журналы дается на 20 лет вместо двух; - игрок может получать 10-про- центный заем сколько угодно раз и доводить свои капиталы до лю- бых размеров; - бесконечные суммы денег можно получать перепродажей кораблей и двигателей; - невозможно исполнить военные миссии, поскольку камеру для их фиксации Вам не дают; - диалоги в видеопоследова- тельностях перепутаны; - ракеты не нацеливаются на спутники; - исчезают планеты; - много ошибок в боевом режиме; - иногда корабли отказываются двигаться; - когда Вы выполняете заказное убийство, на экран выскакивают системные сообщения в шестнадца- тиричном коде; - в курьерских миссиях Вы можете заламывать любые суммы за дос- тавку корреспонденции; - автопилот внезапно прекращает работу даже тогда, когда против- ников нет в обозримых окрестнос- тях; - поврежденные двигатели ремон- тируются не полностью. Кроме огромного количества собственных "жучков" программа сохранила и те, которые переда- лись ей по наследству от "Frontier: Elite 2": - автопилот разбивает корабль о планету; - полицейские корабли взрываются во время запуска; - корабли, летящие с огромной скоростью, мгновенно могут изме- нить направление движение на противоположное. Исчезли некоторые хорошие черты предыдущей программы, а некоторые "улучшения" обернулись обратной стороной: - исчезли кольца Сатурна; - исчезли правильные города Зем- ли; - новое оформление кабины делает карты очень трудночитаемыми. Ожидаемая совместимость отгруженных файлов "Frontier: Elite 2" и "Frontier: First Encounters" отсутствует. Несмот- ря на то, что в требованиях к аппаратуре стоит 386 и выше, да- же на быстрых 486-ых машинах текстурированная графика медлен- на и прерывиста. И в это же вре- мя "Frontier: First Encounters" входит в двадцатку лучших игр по списку Гэллапа (список охватыва- ет все компьютерные платформы) под номером 6. Неделя 3 ──────── Скандал набирает обороты. Пользователи разъярены. Вот что пишет газета "Компьютер Трейд Уикли": "Торговцы программным обеспечением завалены возвратами игры. Сеть Интернет наводнена жалобами и претензиями. Редакто- ры компьютерных журналов получа- ют массу телефонных звонков от разгневанных пользователей". Магазины начинают снимать иг- ру с продажи. Один авторизован- ный дистрибутор заявил в прессе: "Отличная работа, Геймтек! Приз за самый худший релиз 95-го года Ваш почти наверняка!" Исполнительный директор ком- пании "Геймтек" Келли Самнер сделала заявление для прессы, в котором опровергла "слухи об ошибках в программе". По ее сло- вам: - Да, в программе была одна проблема, которая сводилась к несовместимости с некоторыми звуковыми картами. Игра очень популярна... поэтому к ней такое повышенное внимание... и поэтому все, что касается ее - сильно преувеличено..." А в это время количество ус- тановленных ошибок уже достигло пятидесяти и продолжает нарас- тать. По мере того, как пользовате- ли с грехом пополам добираются до специальных миссий в игре, они либо сталкиваются с полней- шей ерундой, либо с зависанием машины, либо с невозможностью миссию исполнить. В списке Гэллапа программа остается на 6-м месте. Неделя 4 ──────── "GameTek" выпускает "заплат- ку" для устранения, как они го- ворят, "проблем совместимости", но пользователи очень быстро об- наруживают, что для того, чтобы ее применить, надо иметь ОЗУ в 8 мегабайт. Теперь, когда звук и музыка стали, наконец, доступны, обна- руживается, что в них есть свои "жучки" и даже "заплатка" доба- вила к ним еще новые. "Заплатка" между делом содер- жит копию программы и не прове- ряет наличие у пользователя ле- гальной версии. Так что теперь каждый, кто добавит к "заплатке" несколько системных файлов, мо- жет иметь копию игры бесплатно. Игра поднимается в списке Гэллапа на 5-е место. Неделя 5 ──────── Дотошные пользователи "раско- пали" на дисках, на которых пос- тавлялась игра, исходный прог- раммный файл размером в 2 мега- байта и с интересом почитали этот "исходник". В нем обнаружи- ваются комментарии и замечания Дэвида Брэбена, которые он делал своим программистам, подробные данные по всем космическим ко- раблям, присутствующим в прог- рамме и незакодированный текст всех миссий, который, собствен- но, и составляет основной сцена- рий игры. Чудесным образом из исследо- вания этого текста вытекает, что в игру заложено всего-то не бо- лее полудюжины миссий, что та- инственный корабль "Мираж" не существует и никакая из "обещан- ных" инопланетных рас в игре не присутствует. "Gametek" выпускает "заплат- ку" номер 2. Но для нее, как оказывается, необходимо много дискового пространства на винчестере, даже для тех, кто купил CD-ROM-вер- сию. Пользователи быстро разоб- рались, почему так происходит. Оказывается, эту "заплатку" сде- лали для того, чтобы она "без спроса" похозяйничала на винчес- тере у пользователя, нашла там тот самый скандальный файл-ис- ходник и удалила его. А "хо- зяйствовала" она не очень гра- мотно. Удаляя "без спроса" те самые 2 криминальных мегабайта, эта "заплатка" оставляла на вин- честере у пользователя 8 мега- байт мусора, в результате чего посыпались сообщения о нехватке дискового пространства. Один из компьютерных журналов обращается к фирме GameTek с просьбой прояснить ситуацию и получает ответ: "Ошибки встреча- ются только в 20 процентах копий и вызваны сбоями, возникшими в результате тиражирования". Программа поднимается до по- зиции 3 в списке Гэллапа. Неделя 6 ──────── Представитель GameTek Саймон Литтл приносит извинения пользо- вателям сети CompuServe: - Как Вы знаете, мы постоянно работаем над возникшими пробле- мами со дня их проявления. Ком- пания Frontier Developments про- должает работу над "заплаткой", которая устранит все выявленные недостатки и сбои, нашедшие об- суждение в этой сети и в других. К сожалению, действительно быва- ют случаи неожиданной гибели при входе в космическую станцию или при выходе из нее. Игра ис- пользует очень сложную систему и иногда бывают математические ошибки. Программа опускается до пози- ции 8 в списке Гэллапа. Неделя 7 ──────── От фирмы Gametek поступает третья "заплатка", которая, как оказывается, не работает на флоппи-версии игры. Интересно, что к ней приложен файл с исто- рией ликвидации ошибок, и из не- го следует, что по крайней мере 13 ошибок были хорошо известны фирме уже в третью неделю (срав- ните с тем, что заявляла Келли Самнер). Всего же, бодро заявляет фир- ма, ликвидировано 29 ошибок. Но КАКОЙ ЦЕНОЙ!!! "Эта программа должна рабо- тать на машинах с не менее чем 4М оперативной памяти". Это явная недооценка. После третьей "заплатки" программа ра- ботает невыносимо медленно даже на 4-х мегабайтных 486-ых, а для того, чтобы работать более-менее гладко, ей нужен "Пентиум" с большой оперативной памятью. А для тех пользователей, ко- торые почти два месяца ждали ре- шения проблемы с джойстиком, поступило следующее радостное сообщение: "Отключение джойстика должно решить все проблемы. (Программа разрабатывалась в расчете на работу с мышью)". Кстати, фирма сообщила, что сохраненные отгрузки игры могут быть несовместимы с программой после третьей "заплатки". Так что тем пользователям, которые сумели куда-то прорваться и че- го-то достичь, надо начинать иг- ру "с нуля". (Может быть для ка- кой-либо другой игры это и не страшно, но те, кто играли в ELITE, знают, какой трагедией это является в такой игре. - Прим. i-ПРЕСС). Многие пользователи так и сделали - начали "с нуля" и быстро выяснили, что с третьей "заплаткой" нельзя пройти первую миссию! Программа опустилась на 16-е место в списке Гэллапа. Неделя 8 ──────── Выпущена новая "заплатка" (четвертая), но пользователей продолжают терзать ошибки. GameTek заявляет, что выпущена и поступила в продажу новая версия игры. Продавцы и дистрибуторы ничего об этом не знают. Программа покинула список 20 лучших игр Гэллапа. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября