Spectrofon
#11
23 февраля 1995 |
|
С миру по биту - Письма читателей, статья-пародия на "бегущие строчки".
┌──────────────────────────────┐ │ ───── С МИРУ ПО БИТУ ───── │ └──────────────────────────────┘ "ZX-SPECTRUM" шагает по Ро- сии! Такой вывод можно сделать, если познакомиться с сотнями пи- сем, что уже пришли в редакцию нашего журнала с момента его создания. Спасибо, друзья, за Ваши письма... КУБАТЬЯН ГРИГОРИЙ (C.-Петер- бург): Здравствуйте, уважаемая редакция журнала "SPECTROFON". Пишет вам один из ваших горячих поклонников, пользователь "ZX-SPECTRUM" со стажем 3 года. На 2.02.95 у меня лежат уже де- вять выпусков вашего журнала, и, как я заметил, в них прослежива- ется явно неравнодушное отноше- ние к игре "LASER SQUAD". Так вот, для поклонников игр такого типа у меня есть новость. Существует еще одна подобная иг- ра, но в ней вам предстоит уп- равлять не андроидами и не воо- руженными до зубов десантниками, а ... магом и его слугами (надо сказать, весьма любопытными тва- рями - от гигантского золотого дракона, до крошечного пещерного гнома). Может кто-нибудь уже слышал про эту игру, но почему- то она не слишком распространена у нас в стране. Я говорю об игре "LORDS OF CHAOS", подробное опи- сание которой есть в сборнике "Компьютерные миры. Часть 2". К слову сказать, я и есть соста- витель и редактор этого сборни- ка, и, если вдруг вы решите упо- мянуть мое письмо в своем журна- ле, то напечатайте также мои искренние извинения всем тем, кто писал к нам в редакцию, но так и дождался ответа. Итак, об игре "LORDS OF CHAOS", которая несомненно стоит того, чтобы о ней узнали. Если у Вас ее нет, то я готов выслать вам дискету с этой игрой. К со- жалению, ко мне эта программа попала, предварительно побывав в руках некоего хаккера Stinger'a, после чего в 48 режиме загрузка уровней идет с диска, а все ос- тальное (блок Wizard Designer, отгрузка и загрузка созданного волшебника и т.п.) должно гру- зиться с ленты. Кроме того, в наличии имеется всего лишь три уровня (совсем как в "LASER SQUAD"!), хотя пер- воначально их явно было больше. Да еще при создании волшебников в блоке Wizard Designer имеется откровенно вредная возможность бесконечно увеличить Experience - опыт мага, что делает игру со- вершенно неинтересной, а жалкие попытки вражеского мага разгро- мить собранную вами армию демо- нов, фантомов и драконов выгля- дят просто смешными. Если все эти проблемы вас не пугают, то сообщите о вашем ре- шении в письме или в очередном номере журнала "SPECTROFON", ко- торый я покупаю регулярно. "S": Эти проблемы нас не пугают. Присылайте. Надеемся, что мы сможем привести игру к нор- мальному виду, убрать из нее бестолковые "жучки" и поделиться этой игрой со всеми нашими чита- телями. МИХАЙЛОВ А.Н. (г. Ижевск): Здравствуйте! Если Вам еще нужен редактор на программу "LASER SQUAD" (в цвете), то я могу выс- лать вам демонстрационную версию (а в последствии и сам редак- тор). "S": Ну вот и дождались! Конеч- но, присылайте. С удовольствием посмотрим что у вас получилось. ЖДАНОВ ДМИТРИЙ (Архангельская обл, г. Мирный): Недавно я купил два номера вашего журнала (6 и 7). Мне они очень понравились, но к сожалению, у нас в городе я не смог найти других номеров. Вот я и хочу спросить у вас, есть ли подписка на ваш журнал или его можно приобрести другим способом? "S": По вопросу о подписке чи- тайте в "S"N9. Единственное, что можно к этому добавить: мы пока не открываем подписку на наш журнал. Но Вы можете приобрести самые свежие номера в фирме "ИН- ФОРКОМ". В каждом номере журнала в разделе "РЕКЛАМА" об этом под- робно написано. ЖДАНОВ ДМИТРИЙ: Расскажите по- подробнее о начислении очков в игре "ELITE-3". "S": Надо понимать в новоси- бирской версии? Мы не занимались специально этим вопросом. Воз- можно, что в этой версии очки начисляются как и в "родной" иг- ре, только в новосибирской вер- сии введены дополнительные очки за уничтожение двух новых кораб- лей: "джекко" и "мамба". ЖДАНОВ ДМИТРИЙ: В описании чет- вертой миссии приведен рисунок звездной системы. Не могли бы вы ответить в какой из восьми га- лактик эта система? Может быть я плохо искал, но просмотрев все карты галактик, не нашел ее! "S": Удивительно было бы, если бы Вы ее нашли. Такой галактики не существует. Просто мы показа- ли на рисунке так называемую главную диагональ, на которой надо искать минеральную жизнь. Эта диагональ находится в лю- бой из восьми галактик. ЖДАНОВ ДМИТРИЙ: Не могли бы вы прислать описание "SOUND TRAC- KER"? "S": Нет. Но мы собирались опуб- ликовать развернутое описание этого музыкального редактора в нашем журнале. К сожалению, те, кто пообещал нам подготовить это описание - словно в воду канули, поэтому сейчас мы готовим это описание своими силами. Но на это потребуется время. Так что немного подождите. G.M. (г. Екатеринбург): Недавно у нас появилась новая "ДИЗЗИ" под названием "ДИЗЗИ X. Путе- шествие в Россию." Игра помечена 1994 годом и сделана Коршовым Сергеем из С.-Петербурга. Сделана очень даже неплохо, оши- бок не заметил. Спрайты в основ- ном сделаны заново. Прошел всю игру. Это было непросто. В об- щем игра мне понравилась. Эта игра навела меня на неко- торые размышления: скоро кто-ни- будь, пройдя эту игру, наверняка захочет написать описание. Я считаю, что это нечестно по от- ношению к авторам и пользовате- лям. Весь интерес игры пропада- ет, когда смотришь в описание и делаешь все, как там сказано. Потом этот игрок встает и гово- рит, что прошел всю игру. А он ее не прошел, а просто пролетел. Не интереснее ли было самому, поломав немного голову, пройти игру. Я вот заметил, что если у игрока что-нибудь не получается, он сразу тянется к описанию и потом просто не может оторваться от него. И вот игра пройдена, пользователь забрасывает ее, хо- тя мог бы еще долго играть... Так что я против всяких там опи- саний и последовательности действий. Думаю, что редакция "Спектрофона" меня поддержит. "S": Вы в общем правы, но тем и отличается хорошее описание от плохого, что прочитав хорошее - хочется сразу сесть за игру и играть, играть... А прочитав плохое, в лучшем случае "прикон- чить" игру за час с помощью откровенных подсказок, которые там даны. Мы стараемся не давать в описаниях откровенных подска- зок, чтобы не отбить у человека интерес к игре. Кстати, поэтому мы и не стали публиковать компьютерную новеллу по "ДИЗЗИ X", которую нам уже успели прислать. А вот совсем недавно до нас дош- ли слухи, что автор "ДИЗЗИ X" готовит новые игры "ДИЗЗИ Y" и "ДИЗЗИ Z", так что ждите новых приключений популярного героя. G.M.: Уважаемые пользователи! Вместо того, чтобы описывать по- добные игры, к вам было бы больше уважения, если бы вы ра- зобрались с имитаторами или иг- рами RPG, стратегическими и др. Яркие примеры: ENIGMA FORCE, QUASATRON... МINUS & JOHN SOFT (г. Екатерин- бург): Помогите по игре "ESPIONAGE ISLAND": имеет ли ка- кое-то значение надпись "RICK WAS 'ERE 27/09". "S": Обязательно запомните эту надпись. Пригодится в конце игры. Вообще, в любой адвентюре просто так ничего не пишется. MINUS & JONH SOFT: Как попасть в темный угол? Что делать с тузем- кой? "S": Помимо зрения и слуха у че- ловека есть еще и осязание. Поп- робуйте дать команду "FEEL". Когда разберетесь с темным углом - сразу cтанет понятно, что де- лать с туземкой (конечно не то, что вы там сами подумали). MINUS & JONH SOFT: Как выбраться из болота? "S": Болото нужно проходить спо- койно и без паники: на север, на юг, на север, на запад и т.д. Маршрут там абсолютно иррациона- лен. ГОРДЕЕВ ЕВГЕНИЙ (г. Златоуст): Я пишу Вам по поводу ELITE-2, ко- торую написал Кладов. Вот какая история случилась. Все началось с того, что я выполнил все стандартные миссии и дошел до рейтинга Deadly, пос- ле чего сбросил игру на диск. И вот после отгрузки я вылетел со станции, включил задний экран и начал выпускать на станцию Alien Items. И еще я ударил по станции ракетами. Станция почему-то не включила ECM, но полициейские корабли вы- летели. Они начали расстреливать Alien Items и мои ракеты, не за- бывая, конечно, и про меня. Я смотрел на этот бой и вдруг заметил, что моя ракета долетела до станции и взорвала ее. После уничтожения мирной станции заго- релась надпись "Right on...". Я очень удивился, нажал "H" и пе- релетел к другой планете. Не смотря на одобряющую надпись, мой статус был "вне закона". Я долетел до станции и сделал отгрузку. После этого случая я начал поступать так: уничтожив стан- цию, я "очищался", а после снова разносил станцию. Для тех, кто хочет попробовать, я напишу под- робнее. Если вы хотите уничтожить станцию, для этого вам понадо- бятся: Alien Computer, Alien Items и система ECM Jammer. Итак, начнем: Первый способ: после вылета со станции, нужно зайти к стан- ции сзади, подлететь поближе и выпустить Alien Items. Они унич- тожат ее. Полиция ничего не ус- пеет сделать. Второй способ: После вылета развернитесь и начните стыковку со станцией. Но лететь надо не точно в шлюз, а немного в сторо- ну от него. Настройте ракету и летите на низкой скорости. Как только расстояние станет мини- мальным - выпускайте ракету. Эф- фективно лишь тогда, когда у вас на борту ECM Jammer. Этим способом я пользовался всего один раз, так что о его надежности су- дить рано... "S": Спасибо, Евгений, за Ва- ше исследова- ние. Как видно из Вашего письма, космическое пиратство не стоит на месте, а ищет (и находит!) все новые и новые хитроумные способы войны с мирными станциями. Чем-то отве- тят законопослушные торговцы? ДУБРОВИН А.В. (г. Волгоград): Здравствуйте, уважаемая редакция журнала "Спектрофон". Я ваш пос- тоянный читатель, имею все вы- пуски вашего журнала. Сам достаточно давно занимаюсь Speccy, обладаю большой коллек- цией игр, но меня особенно увле- кают адвентюрные игры. Очень жаль, что ваш журнал, публикуя в разделе "ДЕБЮТ" игры подобного жанра, окончательно забрасывает их в следующих номерах. Неужели нельзя возвращаться к ним на страницах вашего журнала? "S": Разумное замечание, надо сказать. Правда, мы рассматрива- ем эти игры в ответах на вопросы в разделе "С МИРУ ПО БИТУ", но, учитывая пожелание нашего чита- теля, с этого номера мы открыва- ем новый раздел "ШТУРМ", в кото- ром и будем "штурмовать" игры, описанные в "ДЕБЮТЕ". Для тех, кто хочет переписы- ваться с нашим читателем по ад- вентюрным играм, даем его адрес: 400113 г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, д.37, кв.141. Дуб- ровину Алексею Владимировичу. ПРОЦЕНКО А.В. (Cамарская обл.): Играть в игры предпочитаю на ре- зервных копиях, но в первых двух номерах загрузчики закодированы. Конечно их можно и расколоть, но... Я прошу Вас, если не труд- но, указать месторасположение на диске (дорожка, сектор, коли- чество секторов), а также адреса загрузки и запуска следующих игр:... "S": Наверное проще будет, если Вы вышлите в "ИНФОРКОМ" эти два номера и Вам их поменяют на но- вые, где игры не защищены. ПЕНЗИН Ю.П. (г. Самара): Здравствуйте! Во-первых, спасибо за публикацию "THE SENTINEL" и поиск "F-19 STELTH FIGHTER". Об игре "BATTLE COMMAND": "ФЕНИКС" (RRSA, IRSA) - ракеты класса "земля-земля", а не "зем- ля-воздух". Попробуйте сбить ими вертолет - убедитесь. "S": Нет, это не так. Ракеты "ФЕНИКС" обоих типов (радиолока- ционные (R) и инфракрасные (I) /имеется ввиду принцип действия системы наведения на цель/) от- носятся к классу "земля-воздух" (SA): SURFACE - AIR. Именно так расшифровывается эта аббревиату- ра (дословно: поверхность - воз- дух). И именно этими ракетами сбиваются самолеты и вертолеты. Попробуйте отрегулировать высоту клавишами J,K - убедитесь сами. ПЕНЗИН Ю.П.: SKEET BOMB - очень эффективны в миссиях HIDEOUT и GRAND FINALE для защиты от прес- ледующих вас вертолетов. "S": Это действительно так, но когда броня вашего танка выдер- живает любой, даже самый мощный обстрел с воздуха, то стоит ли ввязываться в бой, если у вас есть другая, более важная цель? Ну разве только для того, чтобы в конце игры на лишнюю тысячу очков было побольше? Ведь тем и хороша игра, когда ее внутренний баланс (приблизительное ра- венство ваших сил и противника) заставляет вас подбирать для конкретной цели конкретные виды вооружений. А если вам достаточ- но легко уйти от любого, даже самого страшного врага? И если главная цель не в уничтожении вертолетов, а в чем-то другом? Короче, мы до сих пор считаем, что в "BATTLE COMMAND" не до конца продуман балланс игры, а значит всякие там SKEET BOMB не очень то и нужны. ПЕНЗИН Ю.П.: Об игре "ELITE-2" (новосибирская версия), вскрытая Кропачевым из Твери. а) После покупки корабля "Кобра МК-4", при попытке использовать клавишу "F" для повышения манев- ренности, при работе клавишами "A" и "Z", корабль стремительно удаляется от планеты. б) Не работает поворот станины с лазером - SYMB+A (ввод через "паузу"). Может быть это те ошибки, о которых пишет Кладов? И еще, для статистики: на мо- ем Пентагоне 777 не идет "THEY STOLE A MILLION". Сигнал INT в норме, шина данных стабильна, есть порт FF..kad "S": Это уже не первый сигнал. У нашей читательницы Кирилловой А.А. из Новгорода аналогичные проблемы, но у нее компьютер "SCORPION ZC 256". Но на наших машинах программа работает без сбоев. Какие будут соображения? MK SOFT LTD. (г. Новосибирск): Hello, "SPECTROFON"! Это Михаил Владимирович Кошкин. Может быть вы обо мне слышали. Ходит ли у вас там, в Москве, серия моих "демонстрашек" "OUR LIFE" 1,2,3? Еще задолго до появления вашего журнала, мы с другом хотели из- давать свой... Но множество проблем, а также отсутствие сво- бодного времени... В общем, фор- мат упал с диска до газеты. Че- тыре страницы формата А4. На диске было не выгодно. Издавался журнал под лаконичным названием "WSW" (WELCOME TO SPECCY WORLD
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября