Inferno #01
31 декабря 2000
  Софт  

Softинка - Extractor: программа для извлечения спектрумовских файлов из эмуляторских форматов.

<b>Softинка</b> - Extractor: программа для извлечения спектрумовских файлов из эмуляторских форматов.
        Вынь и положи

(C)2000 Jerri/AF

        Howdy Peoples!
 
 И еще один глючный продукт от Jerri. На
сей  раз  он  называется  "Extractor". И
предназначен он для получения Нормальных
Спектрумских прог из Глючных ПЦшных фай-
лов.

Но  самое главное это то, что конвертеры
из разных форматов задаются как Оверлеи.

 Поэтому не  надо  иметь  на  диске кучу
прог  типа  "UNz80","UNslt" или "UNtap",
достаточно  иметь  оболочку и нужные вам
оверлеи.

 Итак, после  запуска программа проводит
тест памяти и начинает шарить по диску в
поисках файлов с расширением "ovl".

 Если таких на найдено, то она потребует
вставить диск с оверлеями.

 Управление оболочкой 
 
 "OPQA", "6789" и курсорные клавиши.
 "Enter" натравить  один  из оверлеев на
текущий файл
 "G" запустить текущий файл
 "R" перечитать диск
 Остальные кнопки   выделены  ЗАГЛАВНЫМИ
буквами.

 Оболочка поддерживает    файлы   длиной
больше  255  секторов, если они порезаны
по расширению.
 
Например : Supaplex tzx
           Supaplex 0zx
           Supaplex 1zx
  
    Как написать Оверлей?
  
 Стартовый адрес  оверлея  #8000 = 32768
 Максимальная длина
                  оверлея  #1000 = 4096
 
 После выбора  файла  оболочка переносит
оверлей  на  адрес  #8000 и передает ему
следующие данные:

 (DEBC) - полная длина файла в байтах
  HL    - указатель на адреса процедур

     +0   Close_File     закрыть файл

     +2  Create_File     создать файл,
                         заголовок файла
                         (14 байт) адре-
                         суется рег. HL.

     +4   Byte_to_buffer передать в соз-
                         данный     файл
                         байт из рег. А

     +6   Get_byte       взять в рег.  А
                         байт из  потока
                         данных
 
  IX  - имя исходного файла
(может  понадобится для записи извлечен-
ного из 'sna ' файла)

  При  возврате  если флаг 'Carry' уста-
новлен, значит в файле была ошибка.
              
 Для примера исходник 'scl'а.

          ORG    #6C76
          DISP   #8000
;ONSTART
;HL   INDEX

; +0  CLOFIL
; +2  CREFIL
; +4  STOBYT
; +6  GETBYT

;DEBC FILELENGHT

;BEGINNING
BEGIN
          JP     START
;
GETBYT    JP     $
;
STOBYT    JP     $
;
CREFIL    JP     $
;HL FILEHEADER
;FILENAME_E_AD(XE)_LN_S
CLOFIL    JP     $
FILEHEA   DEFB   "FILENAME"
          DEFB   "EADLNS"
HIGLEN    DEFW   0
LOWLEN    DEFW   0
START
          LD     A,B
          OR     C
          OR     E
          OR     D
          SCF
          RET    Z
          PUSH   BC
          PUSH   DE
          LD     B,4
          LD     E,(HL)
          INC    HL
          LD     D,(HL)
          INC    HL
          PUSH   DE
          DJNZ   $-5
          POP    HL
          LD     (GETBYT+1),HL
          POP    HL
          LD     (STOBYT+1),HL
          POP    HL
          LD     (CREFIL+1),HL
          POP    HL
          LD     (CLOFIL+1),HL
          POP    HL
          LD     (HIGLEN),HL
          POP    HL
          LD     (LOWLEN),HL

          LD     B,8
          LD     HL,DAT;скрипт'SINCLAIR'
          CALL   GETBYT
          CP     (HL)
          SCF        ;ошибка если
          LD     A,1 ;скрипт не
                     ;совпадает
          RET    NZ  ;с заголовком
                     ;файла
          INC    HL
          DJNZ   $-9

          CALL   GETBYT ;взять
                        ;количество
                        ;файлов
          LD     B,A
          PUSH   BC
          LD     HL,ENDPROG
          LD     (TECCAT),HL
MAIN0     PUSH   BC
          LD     B,14
MAIN00
          CALL   GETBYT
          LD     (HL),A
          INC    HL
          DJNZ   MAIN00
          POP    BC
          DJNZ   MAIN0
          POP    BC
MAIN1     PUSH   BC
          LD     BC,13
          LD     HL,(TECCAT)
          LD     DE,FILEHEA
          PUSH   DE
          LDIR
          LD     A,(HL)
          LDI
          LD     (TECCAT),HL
          POP    HL
          PUSH   AF
          CALL   CREFIL ;создать файл
          POP    AF
          LD     B,A
          LD     C,0
MAIN2     PUSH   BC
MAIN3
          CALL   GETBYT
          CALL   STOBYT ;заполнить файл
          DEC    C
          JR     NZ,MAIN3
          POP    BC
          DJNZ   MAIN2
          CALL   CLOFIL ;закрыть файл
          POP    BC
          DJNZ   MAIN1
          OR     A      ;нет ошибок
          RET
DAT       DEFB   "SINCLAIR"
TECCAT    DEFW   0
ENDPROG
LENG      EQU    ENDPROG-BEGIN

 SAVE "scl" CODE BEGIN,LENG

      Ну вот наверное и все.
      При обнаружении глюков, пишите.



Другие статьи номера:

Others - обзор компьютера Profi и ОС CP/M.

Others - Анкетирование: Обмен полезной информацией.

Others - Russian Rulez: ЭЛЬБРУС - описание нового процессора разработанного русскими инженерами.

Интервью - Jerri/Alien Factory: как появилась игра Walker.

For Coderz - Порты компьютера Profi.

For Coderz - Муза from PC (описание форматов звуковых файлов).

For Coderz - Про ПЗУ 48k Спектрума (#0000-#1FFF).

For Coderz - Про ПЗУ 48k Спектрума (#2000-#3FFF).

Шелезяка - Приставка к телефону: усилитель сигнала телефонной линии.

Шелезяка - АЦП изнгутри: простой аналогоцифровой преобразователь.

Gameland - обзор игры Project-X.

Inferno - Авторы.

Inferno - Вступление.

Inferno - Управление жуналом.

Softинка - ZX Word Updated: новый, но не совсем, текстовый редактор.

Softинка - Extractor: программа для извлечения спектрумовских файлов из эмуляторских форматов.

Softинка - обзор программ для тестирования дисководов, а также настройке магнитных головок дисководов.

Humor - Unfiltered: маразматические реальные объявления и высказывания людей, как известных так и не очень из журнала "Крокодил".

Мыльница - Пена: почтовый раздел.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Система - Спектрум-совместимые компьютеры: Pentagon, ATM-Turbo, Scorpion.
Глас божий - Для чего же создавался hype.retroscene.org? Как устроена система голосования на компьютерных мероприятиях. В чем виноват ААА?
Разберемся - Описание игры KLIATBA NOCI (Клятва Ночи).
Разное - Признаюсь, сначала эти вопросы загнали меня в тупик :(
Demoscene - Deja Vu #02: Нoвoстu демoсцены.

В этот день...   21 ноября