Think
#26
10 апреля 1999 |
|
Обзор новинок - Nether Earth ZS Edition'99.
╔════════════════╗ ║ ОБЗОР НОВИНОК ║ ╚════════════════╝ ╔════════════════════════════╗ ║ Nether Earth ZS Edition'99 ║░ ╚════════════════════════════╝░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ Автор : Зотов Сергей Жанр : Стратегия. Минимальные требования - минимальная сегодняшняя конфигурация Speccy. 48Kb (хотя 128Kb лучше - меньше подгрузок), TR-DOS + дисковод или магнитофон (прог- рама сама разберется с чем придется рабо- тать). Почему появилось ZS Edition? Для её появления появления было неско- лько причин. Во-первых , достаточно скучно играть сотни раз в один и тот же уровень. На од- ной и той же карте, на одном уровне слож- ности, с одной и той же стратегией. А иг- ра-то классная! Во-вторых, хотелось сделать что-то стоящее, что бы хоть кому-то понравилось (что достаточно сложно в наше время). В-третьих, "Nether Earth. Адская Зем- ля.", производства Eternity Industry. Какое оформление!! А ядро программы не из- менилось ( за исключением загрузки/выгруз- ки ), и еще музыку отрубить нельзя! Они просто РАЗДУЛИ программу до 128Kb и все. Она также проходится за 11 не полных дней (по внутренним часам). Зачем было этим вообще заниматься? Что нового ? Нового предостаточно. LEVEL. Теперь можно выбирать уровень сложности. Это стало возможным после до- бавления парочки интересных подпрограмок. UPGRADE. Дополнительно усложнить себе жизнь можно, заставив вражеских роботов модифицироваться каждый день по Вашему желанию (на всех уровнях кроме CRITI- CAL - здесь придется смириться с установ- ками : ). Суть модернизации - каждый день все вражеские роботы достраиваются до ус- тановленной Вами МИНИМАЛЬНОЙ конфигурации. Это довольно интересно происходит. LOAD MAP. Подгрузка новых карт. В на- чале все изменения были задуманы ТОЛЬКО в этой области,т.к. это главная причина соз- дания Edition. Практически в любой момент Вы можете подгрузить новый уровень-карту (из основного меню, которое, как Вы навер- но заметили, также изменилось). DESCRIPTION. Описание игры (перевод с английского) 1987 года. Оно не уста- рело, т.к. смысл игры не изменился, а из- менились ее параметры. ADVICES. Советы бывалых игроков. Если хотите увидеть здесь свое имя свяжитесь со мной ранее указаными способами. Главной целью игры является захват или уничножение четырех (в оригинале , и до 28 в ZS Edition) баз расположеных в длинном узком городе. Вы являетесь игроком, сра- жающимся против Insignians ( иНсигнианцев, а не исигнианцев!!!). Вы управляете устройством (головой с антенной), при помощи которого можно "за- ходить" на базы ( "сажая" его на отметку 'H'), управлять роботами (садять на их мо- кушку) или направлять роботов , преграждая им путь. Когда Вы приземляетесь на базу, ав- томатичеки появляется экран для постройки роботов. Здесь Вы можете выбрать комплек- тующие робота, в соответствии с наличнос- тью. Вы должны выбрать шасси и хотя бы один вид оружия. Из шасси bipods самые медленные, а hover (вероятно anti-grav) наиболее быс- трые. Из вооружения слабейшее - cannon,за- тем идут missiles и наконец pulsar (pha- sers). Ядерная бомба уничтожает робота,не- сущего её, а так же окружающих его роботов и здания (однако на самом деле роботы уни- чтожаются в квадрате 4 на 4 мили, а здания только те, с которыми ядерный робот сопри- касался). Электроника поднимает сообрази- тельность робота (но как я понял она влия- ет только на ведение боя, а на обхождение препятствий никак не влияет). Количество наличных средств зависит от того, сколько у Вас захваченых заводов, которые производят комплектующие ( какие именно можно узнать по изображению над входом). Вы должны захватить как можно больше заводов для более быстрого прои- зводства роботов. О принадлежности завода можно судить по флажку слева или справа от входа. Если слева, то завод Ваш,если спра- ва - компьютера. Когда Вы укомплектовали робота выбе- рите Start Robot, иначе Вы просто покините базу. Затем Вы вернетесь на основной эк- ран, напротив базы будет робот, которого Вы построили (если построили). Теперь мож- но его запрограмировать или взять его под прямое управление. Когда Вы приземлитесь на робота, перед Вами появится меню: DIRECT CONTROL: Позволяет управ- лять роботом, но не стрелять. Для выхода нажмите "огонь". GIVE ORDERS: Позволяет дать приказ ро- боту, который он будет выполнять пока не будет уничтожен или пока Вы не измените его. Менять приказ можно в любое время. Можно отдать следующие приказы: Stop and defend: Робот будет стоять, пока не приблизится вражеский робот. Advance/retreat ?? miles: Робот бу- дет двигаться в заданом направлении на определенное расстояние. Для его задания используются клавиши "вверх"/"вниз". Search and destroy : Робот будет искать и уничтожать вражеских роботов или опеделенные здания. Search and capture: Робот будет ис- кать и захватывать заданные объекты. COMBAT MODE: Этот пункт позволяет пользоваться оружием робота (тем более, что оно не кончается) , а также управлять движением робота,как в первом пункте меню. LEAVE ROBOT: Позволяет отделиться от робота. CHEATS : Самый быстрый путь выиграть сле- дующий: строите одного мощного робота на hover drive+cannon+missiles+pulsar Затем , как можно быстрее двигаетесь , избегая боев с вражескими роботами, если это воз- можно, до следующей базы. Уничтожаете ро- ботов поблизости от нее. Строите неско- лько роботов для защиты базы (с приказом об уничтожении врагов) и нескольких для захвата заводов. Затем на самой первой базе строите несколько слабых роботов для захвата заводов между базами. Таким обра- зом Вы сможете контролировать большинство заводов (и ресурсов). И теперь можно нес- пеша развиваться, потому что Вы фактически контролируете игру. Только уничтожайте вражеских роботов с ядерными бомбами. Те- перь нужно захватить или уничтожить тре- тью базу. Это существенно замедлит вы- пуск роботов врага с последней базы.Теперь можно играться с врагом как кошка с мыш- кой. В Edition враг зависит от количества захваченых заводов и баз только на EASY. В этом описании забыли упомануть о том, что от количества вооружения прямоп- ропорционально зависит защита робота. Например, cannon+шасси убивается с од- ного выстрела phaser'a, а electronics+nuc- lear+phasers+missiles+anti-grav с шести ! Дальность стрельбы у всех видов воо- ружения одинакова около двух экранов (15- 18 миль). Эти советы адресованы в первую очередь тем, кто впервые сел за игру NETHER EARTH. А тем более за ZS Edition'99!. Совет первый (самый важный): Давно известно , что машина - дура же- лезная. На ее сообразительность может пов- лиять только неусыпный контроль со стороны человека. Поэтому в данной игре необходи- мо "все делать ручками" (так говорит мой очень хороший друг): все боевые действия необходимо вести в COMBAT MODE! Используя это правило, можно пройти стандартную кар- ту не потеряв ни одного робота. 2. Даже если вы уверены, что вашим роботам "хватит мозгов" на выполнение за- дания в автоматическом режиме,немного лиш- него ума им не повредит. Не жадничайте и выпускайте роботов с ELECTRONICS. Они хоть чуть-чуть начинают соображать , хотя все равно поражают своей способностью ис- кать самый длинный и трудный путь и могут заблудиться в "трёх соснах". 3. Не забывайте время от времени контролировать своих бойцов. Даже оснащен- ные ELECTRONICS, они не отличают стену от ямы и могут скапливаясь у непробиваемых препятствий и, стреляя во врагов, надолго там застревать (пока вы сами не разбере- тесь), образовывать заторы, непроходимые места и даже могут стрелять своим же в спину! 4. Необязательно самому захватывать все заводы - главная ваша цель это враже- ские базы, а заводы пусть захватывают сла- бые и дешевые роботы. Если же поставить, им PHASORS или MISSILES вместо CANNON, то в критической ситуации они смогут постоять за себя. 5. Своим кораблем ( или "головой") можно заблокировать в узком месте вражес- ких роботов, дав свом роботам время на освоение свободной территории. "Голова" хороша ещё и тем, что во многих случаях помогает направить своего робота на путь истинный не прибегая к прямому управлению достаточно только преградить ему неверную дорогу. 6. "Не всё мёртвое, что мёртвое"! Eс- ли робота, которым вы управляли в COMBAT MODE, убили, то он начинает мигать "в предсмертных муках". Не надо торопить- ся покидать его - при небольшой сноровке можно до его разрушения сделать ещё пару- тройку выстрелов и отомстить обидчику. 7. Чтобы предупредить образование "не- проходимых" мест следует избегать крупно- масштабных боевых действий на участках,ог- раниченных постройками. Эти места лучше проходить в ручном режиме и по возможности быстрее. 8. Если "непроходимых" мест стало че- рез чур много, не стоит тратить время по- пусту - начните игру сначала. 9. С умом пользуйтесь препятствиями. Спрятавшись за ними можно избежать нападе- ния со всех сторон и по одному расстрелять врагов. 10. КАК ЖЕ ПРОЙТИ УРОВЕНЬ, если ничего не получается??? Выберете уровень сложности поп- роще. Некоторые карты черезвычайно слож- ны даже на самом легком уровне. (Это вер- но! Некоторыe карты проходились только на EASY) Можно воспользоваться следующей такти- кой: С началом игры бросьте внимательный взгляд на радар и оцените карту. Если на карте видна сплошная стена,то придется воспользоваться NUCLEAR-BOMB:пер- вого робота-камикадзе выпускаете с ней.Ес- ли стена далеко, то робота лучше всего вы- пустить на ANTI-GRAVS. Затем выпускаете боевой отряд "наво- роченных" роботов, с приказом SEARCH&DES- TROY ENEMY ROBOTS. После этого, если ещё есть средства, можно выпустить группу бо- евых роботов, которых следует нацелить на захват нейтральных заводов (перепрограмми- ровать их никогда не поздно). Теперь пора брать управление в свои руки - летите вперёд. Взрывайте робота-ка- микадзе около препятствия. При этом следу- ет соблюдать особую осторожность,чтобы не- нароком не повредить своих подходящих ро- ботов. Затем берёте на себя управление робо- том, максимально продвинувшимся вперёд и, обходя все преграды,рвётесь на нём до пер- вого вражеского робота. Тактика боевых действий проста: скры- вшись за непробиваемым препятствием ждёте, пока он сам не подойдет к вам, и затем ра- сстреливаете его,не тратя ни секунды (да- бы он не успел вам ответить); или идёте на врага в лоб и, не доходя до него рас- стояния примерно равного ширине карты, от- крываете стрельбу (на этом расстоянии вра- жеский робот по вам ещё не стреляет; его не видно на игровом экране, поэтому необ- ходимо ориентироваться по радару); или же подойдя к врагу так, чтобы не оказаться на линии его огня разворачиваетесь на 90 гра- дусов в его сторону (важно развернуться заранее - не доходя до врага 1-3 шага) и добиваете робота сбоку. В любом случае стрелять лучше всего PHASORS. При потере своего робота берите сле- дующего. И вообще, три-четыре робота по- зади вас составляют необходимый резерв; к тому же при случае они поддержат ваши де- йствия огнем, а то и вырвутся вперёд. Помните: ваша цель - вражеские базы. Подход к ним на сложных уровнях труден, но возможен : здесь всё зависит от вашей реакции и умения использовать каждую се- кунду для продвижения к ней. При этом ос- обое внимание необходимо обращать на вновь выпускаемых вражеских роботов : порой они возникают из базы в самый последний момент и наносят сокрушительный удар. Последнюю вражескую базу проще всего взорвать, вплотную приблизившись к ней, на роботе с NUCLEAR-BOMB. УДАЧНОЙ ИГРЫ!!! ╔═══════════════════════════════╗ ╔╝╚╗ ║ N N EEEE TTTTT H H EEEE RRR ║ ║ N N E T H H E R R ║ ║ NN N EEE T HHHH EEE RRR ║ ║ N NN E T H H E R R ║ ║ N N EEEE T H H EEEE R R ║ ║ ║ ║ EEEE AA RRR TTTTT H H ║ ║ E A A R R T H H ║ ║ EEE AAAA RRR T HHHH ║ ║ E A A R R T H H ║ ║ EEEE A A R R T H H ║ ╚╗ ╔╝ ╚═══════════════════════════════╝
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября