Polesse
#17
31 мая 2000 |
|
Трезвый взгляд - рассуждения о Millennium.
ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД ════════════════════════════════════ (C) KVAZAR ────────── 12-13 мая, в Минске состоялось демопати "Millennium". Факт свершившийся, что ни у кого не вызывает сомнений. Победители получили заслуженные награды, зрители посмотрели хорошие работы, органайзеры вздохнули с облегчением. Все уже позади и несмотря на пессимистичные прогнозы недо- брожелателей (мои тоже), фестиваль похоже удался. Давайте отвлечемся на мгновение от этой радостной эйфории и трезво посмотрим на все это мероприятие с другой точки зрения. С одной стороны, был дан толчок к стимули- рованию нашей белорусской демосцены, спек- трумисты республики получили редкий шанс встретится, пообщаться, обменяться идеями, впечатлениями. Работы, выставленные на па- ти не вызывают никаких особых нареканий, все более-менее на уровне, хотя и доста- точно традиционно. Сама по себе, вся тусовка прошла от начала и до конца, достаточно культурно и цивилизованно. Вот, как высказался один из органайзеров, Иван Поляков, по данному поводу: "... Подводя итоги, хочется отметить хоpошее поведение посе- тителей. Security ни pазy не пpишлось делать замечания, а тем более пpименять силy. Если кто и наpyшал пyнкт пpавил о запpете алкогольных напитков, то это были скоpее сами оpганизатоpы, пpи- чем они стаpались делать это незаметно." Помещение было на уровне, если не ска- зать большего. Достаточно просторное, от- лично оборудованное всем необходимым для подобных мероприятий. Изображение на экра- не видеопроектора было цветным во время всех (!) конкурсов, сильных претензий к звуку тоже не наблюдалось. Вроде бы все благоприятствовало успешному проведению фестиваля. А теперь, наступила пора посмотреть на обратную сторону медали. На самом же деле, Millennium спасло от полного провала лишь чудо. На мой взгляд, пати не удалось. Ска- жу даже больше, получился отстой. Почему? Давайте сделаем небольшой разбор полетов и обратим свой взгляд на полгода назад. За- кончились CC, Paradox, Di:Halt, CAFe. Одни более успешно, другие менее. За это время спектрумовская сцена оказалось раздроблен- ной, как никогда. Но никакие доводы в за- щиту единого и неделимого, центрального party, на которое, пусть раз в год, но приезжает весь спектрумовский мир, со всех уголков бывшего СССР, не действовали на горячие головы многих новоявленных личнос- тей, почувствовавших в себе талант органи- заторов. Эта пагубная волна неизбежно до- катилась и до Минска. В начале осени, по- явились первые признаки заболевания новым Millennium'ом. Объявление о проведении коммерческого пати в Минске, автоматически сужало круг посетителей, по сути дела, ограничивая их рамками республики. Было маловероятно, что к нам стремглав ринется поток зрителей из ближнего, а тем более дальнего зарубежья. Можно не упоминать о так называемых, элит- ных сценерах, которых и у себя в России почти невозможно вытащить на пати, прохо- дящее в своем же городе. Как ни печально это признавать, но опыт FunTop'98 и Chaos Constructions'999, наглядно продемонстри- ровал, что даже в Москве и Питере, на ком- пьютерные фестивали, пришло мизерное коли- чество местных компьютерщиков. Данный пе- чальный факт, в равной степени относится к представителям всех компьютерных платформ, без исключения, хотя для спектрумиста-сце- нера, не придти на пати, проходящее в род- ном городе - по меньшей мере проявить неу- важение к остальным, тем кто приехал из периферии, порой за тысячи километров, по- тратив немалые средства, время, да и здо- ровье... Для коммерческого (платного) пати, ког- да от суммы вырученных средств зависит не только судьба призового фонда, но и покры- тие расходов на аренду помещения, аппара- туры, низкая явка может оказаться фаталь- ной. За примерами далеко ходить не надо, прошедший прошлым летом Di:Halt'99, пока- зал свою полную несостоятельность, во мно- гом благодаря малому числу посетителей, из которых купило билеты меньше половины. Как правило, подобные фестивали не имеют спон- соров, хотя сама природа многоплатформен- ности подразумевает обратное. Со спектру- мистами все понятно, они народ бедный, но вот писюшники... про них такое не скажешь. Многие из этой братии запросто выкладывают за билет на финское Assembly до 50$, без особого напряга. Можно ли было найти спонсоров для по- добного дела в Минске? Теоретически да, но на практике - нет. Просто потому, что организаторам влом заниматься всей этой кухней. Гораздо проще установить цену за вход в 2$, нимало не смущаясь тем, что Бе- ларусь - это не Россия и подобная сумма очень даже бъет по карману рядовому спек- трумисту. Но какое им дело до бедных спек- трумистов, они ведь писюшники и этим все сказано. Вот тут мы и подошли к корню зла. Пати, от начала до конца было писюшным, делалось писюшниками и для писюшников. Вы посмотри- те на список конкурсов и вам все станет ясно. Разве демопати, где на Speccy за два дня, отводится каких-то жалких три часа, может называться спектрумовским? А смешные призы в виде болванок для компактов? На кой, извините, хрен спектрумистам эти бол- ванки? Монарх, получивший свой приз, прос- то подарил его знакомому писючисту, ибо другого применения ему найти не смог. Про ливерные дипломы, без всяких печатей и за- полнявшиеся от руки, изготовленные на ско- рую руку в PhotoShop'е, я лучше промолчу. Число посетителей было очень малым. Что такое 80 человек для Минска? Тем более, что значительная часть их не была спектру- мистами. Надо полагать, организаторы раз- вернули грандиозную рекламную кампанию во всех околокомпьютерных газетах, электрон- ной прессе, по радио и телевидению, в Ин- тернете и Фидо? Нет. Ничего из этого проведено не было. Справедливости ради, стоит упомянуть о единственной публикации в "Компьютерных вестях", за две недели до пати и периоди- ческом публиковании рулезов в сети. Но на этом все и ограничилось. Уже впоследствии, я с удивлением узнавал, что многие компью- терщики Минска (не только спектрумисты), ничего не знали о предстоящем фестивале. Событие такого масштаба, должно сотрясать весь компьютерный мир, о нем должны гово- рить, о нем должны писать, его должны про- пагандировать. По крайней мере, за три ме- сяца, каждая собака должна знать не только дату, но и место и даже время проведения демопати. Ничего этого не было и в помине. Дата проведения. Раз она объявлена в официальных рулезах - все, никто не вправе изменять ее. Даже в случае форс-мажорных обстоятельств лучше изменить место, чем дату... У нас дата не просто изменена, она пе- ренесена на рабочий день! И это становится решающим фактором низкой явки посетителей. Еще бы! Многие сценеры, ранее имевшие на- мерение принять участие в фестивале изме- нили свое решение. Глюки ПЦ. Скажите мне пожалуйста, неу- жели невозможно обойтись без них? Наверное нет, ибо глюки и пыцы - синонимы, а раз пати писюшное, глюки будут непременными спутниками действа. Но вот глючный Спек- трум! Это же надо додуматься принести на пати насквозь заглюченную машину, которая зависает на каждом шагу. Но самое интерес- ное, что все спектрумовские конкурсы пока- зываются на эмуляторе. Теперь про работы. Понятно, что обилия работ ожидать не приходилось. Спасибо ав- торам, что увидели хотя-бы это. Безуслов- но, благодаря группе Fenomen и их велико- лепному 4K-intro, удалось немного улучшить ситуацию, иначе было бы просто не на что смотреть. Писюшные конкурсы не в счет, ибо они изначально чужды спектрумистам. О правилах пати. Официальные рулезы со- ставляются для того, чтобы их исполняли. Тогда как объяснить практически поголовное присутствие графики и музыки с копирайтами авторов? А наличие более одной работы от автора? Что же это, если не явные наруше- ния правил? Хотелось бы затронуть и информационное освещение Millennium. Похоже, что никто не догадался пригласить на пати официаль- ную прессу, на худой конец "Компьютерные вести" или минское ТВ. Приглашенный мною представитель "Радиолюбителя", был единст- венным в своем роде. Все-же, несмотря ни на что, после драки кулаками не машут. Что прошло, то прошло и уже ничего не изменить. Надеюсь, что этот текст не будет воспринят никем, как наезд. Это всего-лишь справедливая критика, кото- рая не должна быть проигнорирована. Наобо- рот, я думаю, что организаторам летнего пати CC'000 следует всерьез задуматься. Все ли они учли, все ли предусмотрели? Не повториться ли подобная лажа в будущем? А в адрес организаторов фестиваля Милленниум хочу, все-таки сказать спасибо. Пусть были глюки, ошибки, упущения, но они старались, как могли и что греха таить, не все зави- село от них. Несмотря ни на что, эти люди заслужили нашу благодарность: Сергей Штурм и Пол Павлов, Иван Поляков и Диен, все те, кого мы знаем и не знаем. Мы говорим спа- сибо и тем, кто сумел найти время и прие- хал в Минск. Мы говорим спасибо всем авто- рам работ на Speccy и PC. Спасибо админис- трации БГУ, предоставившей помещение и видеопроектор. До встречи на Chaos Constructions'000. MILLENNIUM DEMOPARTY Belarus, Minsk city, 12-13 may 2000 year Официальные результаты ════════════════════════════════════════ 1. Конкурсы на ZX-SPECTRUM: ZX Graphics ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Butterfly RMG/Real Masters Group 7.417 7 2 Грибы Monarch 6.792 4 3 Girl at work Jorg/Selected Realms 6.667 8 4 Komin' Vuture Blade/Triumph 6.217 15 5 Fear in the mirror Demiurge Ash 6.167 2 6 On the Edge... Dr. C0dex the Survivor 5.917 14 7 Born to Fly GAS 13 5.458 6 8 Real Face Minisoft avec NRJ/ACL 5.417 12 9 Heart TAE/Sinclair Club 5.375 9 10 Surf RMG/Real Masters Group 5.000 13 11 VaMpirus Ice'Di/Triumph 4.792 5 12 Moon 2053 Stanly/Studio Stall 4.083 11 13 Dark Portal Spinal/Fenomen/Psycho 3.917 1 14 Millenium Stanly/Studio Stall 3.542 10 15 Monah Prog Master 3.125 3 ZX AY-music ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Light Future DJ-SerG/ACL 7.870 14 2 Still Alive Flyer/R-Age/Psycho 7.542 13 3 Zemphira Mast/FreeArt 6.667 12 4 Hennxxwear Fatal Snipe/Fenomen 6.250 3 5 Anty Du Hast Prog Master 6.208 1 6 Call Another Base BazOFFt/Smokers 6.125 2 7 Planet of Dream Laser Genius/ACL 5.625 10 8 X-Files Fatal Snipe/Fenomen 5.458 7 9 LyapisMania Baz0FFt/Smokers 5.458 4 10 Impuls of light Roshin Ivan 5.208 9 11 Vlechenie Nik_O/Techno Lab 5.042 8 12 On da Rulez Midnight/Ellipse 4.000 11 13 Quirkafleegesima Gasman/Raww Arse 3.625 5 14 Thinker Music Remix Thinker 3.542 6 ZX 4K-intro ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Frost Fenomen 9.333 2 2 Mylene Demiurge Ash 6.522 3 3 Fatal error Serious ravers 5.292 1 ZX Game compo ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Stagger Fenomen & Monarch 5.924 1 2 Hamon IV Minisoft 5.781 2 2. Конкурсы на PC: PC 512 byte-intro ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Elixir Demiurge Ash 8.100 1 2 TrAcKmO DailyHacking 6.211 4 3 Lsd Denis Vecherski 5.947 6 3 4 Liss Maloshtan A. 5.000 3 5 Vote Halt/SR 4.765 8 6 True View Svarchevski Michail 4.700 5 7 Labdibdi Denis Vecherski 4.118 7 8 Psychdelia Rotting Corpse 2.158 2 PC 4K-intro ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Treat Alex Bessonov 7.762 6 2 Explosive Pixels Svarchevski Michail 6.333 4 3 Win-Kiss Alex Silinov aka Basara 6.190 1 4 XFactor Maloshtan A. 6.136 5 6 Mozilla Lord Matrix/Alien Ind. 5.714 3 6 The damned Souls Damned Souls 2.762 2 PC 16K-intro ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Ellenium Alien Ind. 5.818 1 2 Scully Maloshtan Alexander 4.682 2 PC 64K-intro ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Blur in Motion Fenomen/Psycho 8.609 1 2 Inception Alexander_Akimov 5.870 3 3 Handwork BF 3.435 2 PC 4-channel music ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 True Space BazOFFt/Smokers 6.554 8 2 Pop'em all BazOFFt/Smokers 6.108 7 3 Party Hammer 5.770 6 4 Mechanizm Hammer 5.716 5 5 Astral Hammer 5.417 3 6 V R 2000 BazOFFt/Smokers 5.270 9 7 Dance for Party Hammer 4.877 4 8 Acid Burn BazOFFt/Smokers 4.806 2 9 Dracula Phantom Lord/Accept 3.824 1 PC Hand-drawn graphics ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 FireBall Minisoft avec NRJ/ACL 6.067 3 2 What are hell... Shaggy Nik/CEG 5.880 1 3 T-short Shaggy Nik/CEG 4.080 2 PC Multichannel music ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Tragical Song Flyer/R-Age/Psycho 7.493 6 2 Demons Flyer/R-Age/Psycho 6.438 1 3 The Sun-dog Alex 6.068 5 4 CreazyBeat WhiteEagle/SkyProject 5.370 2 5 Qwertyui ? 3.986 7 6 Satisfactor promotion 3.849 8 7 Childhood Bonifacius 3.722 4 8 Ready to flow Satisfactor 3.478 9 9 I'm Thinking... Buzzer 1.915 3 PC Rendered graphics ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Hатюрморт Yuriy Zaiats 7.176 5 2 Perspective Хадоркин Дмитрий 6.274 7 3 Crystal Sphere Y2R/DS 5.730 2 4 Interier Хадоркин Дмитрий 5.685 6 5 Рабочая станция Yuriy Zaiats 5.680 4 6 Io Y2R/DS 5.216 3 7 Aliens Y2R/DS 4.822 1 PC Wild music compo ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 BreakDown Sheriff/Psycho 6.861 6 2 You Sheriff/Psycho 6.625 7 3 Ameno Sheriff/Psycho 6.264 5 4 Batman (CD) Aceid/SR 5.250 8 5 Beat (CD) Aceid/SR 4.729 9 6 Song of the Night Y2R, Rotting Corpse/DS 4.616 4 7 Shining Fog А. Рожков & А. Иванов 4.438 2 8 Final Countdoun Rotting Corpse 4.282 1 9 Habanera А. Рожков & А. Иванов 3.764 3 10 Crockett's theme (CD) Experimentator/SR 3.382 10 11 The Universe (CD) Experimentator/SR 3.000 11 PC Game compo ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Tetris. Crazy Editin Yuriy Zaiats 7.210 5 2 Обреченные миры ED Studios 6.492 3 3 Ole! Games Galle Ole! 4.937 1 4 Bludgeon Yuriy Zaiats 4.222 4 5 UltraBall UltraSoft 4.015 2 PC Animation compo ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Titanic Chlystov Sergei 8.905 6 2 Raven Hadorkin Dm. 8.417 4 3 Old Hadorkin Dm. 7.833 3 4 THE_Reincarnation Y2R 7.130 5 5 FlowField Y2R/DS 6.000 2 6 Crystal Sphrere Y2R/DS 5.130 1 3. Вне конкурса: PC ASCII-graphics ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Just Scull Minisoft avec NRJ/ACL -+--- 1 PC ANSI-graphics ─────────────────────────────────────────────────────────────── 1 Mylene Demiurge Ash -+--- 1
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября