Polesse #17
31 мая 2000

Трезвый взгляд - рассуждения о Millennium.

<b>Трезвый взгляд</b> - рассуждения о Millennium.

               ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД
   ════════════════════════════════════

(C) KVAZAR
──────────

   12-13 мая, в Минске состоялось демопати
"Millennium". Факт свершившийся, что  ни у
кого  не  вызывает  сомнений.   Победители
получили  заслуженные   награды,   зрители
посмотрели  хорошие  работы,   органайзеры
вздохнули с облегчением.  Все уже позади и
несмотря на пессимистичные  прогнозы недо-
брожелателей  (мои тоже), фестиваль похоже
удался.

   Давайте отвлечемся на мгновение от этой
радостной эйфории  и  трезво  посмотрим на
все это мероприятие с другой точки зрения.
С одной стороны, был дан толчок к стимули-
рованию нашей белорусской демосцены, спек-
трумисты  республики  получили редкий шанс
встретится, пообщаться, обменяться идеями,
впечатлениями. Работы, выставленные на па-
ти  не  вызывают никаких особых нареканий,
все более-менее на  уровне,  хотя и доста-
точно традиционно.
   Сама  по себе,  вся  тусовка  прошла от
начала и до  конца, достаточно культурно и
цивилизованно.  Вот, как  высказался  один
из органайзеров, Иван Поляков,  по данному
поводу:

   "... Подводя итоги,  хочется отметить хоpошее поведение посе-
тителей.  Security ни pазy не пpишлось делать  замечания,  а тем
более пpименять силy.  Если кто и наpyшал пyнкт пpавил о запpете
алкогольных напитков, то это были скоpее сами оpганизатоpы, пpи-
чем они стаpались делать это незаметно."

   Помещение  было на уровне, если не ска-
зать большего.  Достаточно просторное, от-
лично оборудованное  всем  необходимым для
подобных мероприятий. Изображение на экра-
не видеопроектора  было  цветным во  время
всех (!)  конкурсов,  сильных  претензий к
звуку  тоже  не наблюдалось.  Вроде бы все
благоприятствовало  успешному   проведению
фестиваля.
   А теперь,  наступила пора посмотреть на
обратную сторону медали. На самом же деле,
Millennium  спасло от полного провала лишь
чудо. На мой взгляд, пати не удалось. Ска-
жу даже больше, получился отстой.  Почему?
Давайте сделаем небольшой разбор полетов и
обратим свой взгляд на полгода назад.  За-
кончились CC, Paradox, Di:Halt, CAFe. Одни
более успешно, другие менее.  За это время
спектрумовская сцена оказалось раздроблен-
ной, как никогда.  Но никакие доводы в за-
щиту единого  и  неделимого,  центрального
party,  на  которое,  пусть раз в год,  но
приезжает весь спектрумовский мир, со всех
уголков бывшего  СССР,  не  действовали на
горячие головы многих новоявленных личнос-
тей, почувствовавших в себе талант органи-
заторов.  Эта пагубная волна неизбежно до-
катилась и до Минска. В  начале осени, по-
явились первые признаки заболевания  новым
Millennium'ом.
   Объявление  о  проведении коммерческого
пати  в Минске, автоматически сужало  круг
посетителей, по сути дела,  ограничивая их
рамками республики. Было маловероятно, что
к нам  стремглав ринется поток зрителей из
ближнего,  а тем более дальнего зарубежья.
Можно не упоминать о так называемых, элит-
ных  сценерах,  которых и  у себя в России
почти  невозможно вытащить на пати, прохо-
дящее в своем же городе.  Как  ни печально
это признавать, но опыт FunTop'98  и Chaos
Constructions'999,  наглядно продемонстри-
ровал, что даже в Москве и Питере, на ком-
пьютерные фестивали, пришло мизерное коли-
чество местных компьютерщиков.  Данный пе-
чальный факт, в равной степени относится к
представителям всех компьютерных платформ,
без исключения, хотя для спектрумиста-сце-
нера, не придти на пати, проходящее в род-
ном городе - по меньшей мере проявить неу-
важение  к остальным,  тем  кто приехал из
периферии, порой за тысячи километров, по-
тратив немалые средства, время, да и  здо-
ровье...
   Для коммерческого (платного) пати, ког-
да от суммы  вырученных средств зависит не
только судьба призового фонда, но и покры-
тие  расходов на аренду помещения, аппара-
туры,  низкая явка может оказаться фаталь-
ной. За  примерами  далеко ходить не надо,
прошедший прошлым летом Di:Halt'99,  пока-
зал свою полную несостоятельность, во мно-
гом благодаря малому числу посетителей, из
которых купило билеты меньше половины. Как
правило, подобные фестивали не имеют спон-
соров, хотя  сама природа многоплатформен-
ности подразумевает обратное.  Со спектру-
мистами все понятно,  они народ бедный, но
вот писюшники... про них такое не скажешь.
Многие из этой братии запросто выкладывают
за билет на финское  Assembly до 50$,  без
особого напряга.
   Можно ли было  найти  спонсоров для по-
добного  дела в  Минске? Теоретически  да,
но на практике - нет.  Просто  потому, что
организаторам влом  заниматься  всей  этой
кухней.  Гораздо  проще установить цену за
вход в 2$, нимало не смущаясь тем, что Бе-
ларусь  -  это не Россия  и подобная сумма
очень  даже бъет по карману рядовому спек-
трумисту. Но какое им дело до бедных спек-
трумистов, они  ведь писюшники  и этим все
сказано.
   Вот тут мы и подошли к корню зла. Пати,
от начала до конца было писюшным, делалось
писюшниками и для писюшников. Вы посмотри-
те на  список конкурсов  и  вам все станет
ясно. Разве демопати, где на Speccy за два
дня, отводится  каких-то жалких  три часа,
может называться спектрумовским? А смешные
призы  в  виде болванок для компактов?  На
кой, извините, хрен спектрумистам эти бол-
ванки? Монарх, получивший свой приз, прос-
то подарил  его знакомому  писючисту,  ибо
другого  применения ему найти не смог. Про
ливерные дипломы, без всяких печатей и за-
полнявшиеся от руки, изготовленные на ско-
рую руку в PhotoShop'е,  я лучше промолчу.
   Число посетителей было очень малым. Что
такое  80  человек для Минска?  Тем более,
что значительная часть их не была спектру-
мистами.  Надо полагать, организаторы раз-
вернули грандиозную  рекламную кампанию во
всех околокомпьютерных газетах,  электрон-
ной прессе,  по радио и телевидению, в Ин-
тернете и Фидо?
   Нет. Ничего из этого проведено не было.
Справедливости  ради,  стоит  упомянуть  о
единственной  публикации  в  "Компьютерных
вестях",  за две недели до пати и периоди-
ческом публиковании рулезов в сети.  Но на
этом все и ограничилось. Уже впоследствии,
я с удивлением узнавал, что многие компью-
терщики  Минска  (не только спектрумисты),
ничего не знали о  предстоящем  фестивале.
Событие такого масштаба,  должно сотрясать
весь компьютерный мир,  о нем должны гово-
рить, о нем должны писать, его должны про-
пагандировать. По крайней мере, за три ме-
сяца, каждая собака должна знать не только
дату, но и место  и  даже время проведения
демопати. Ничего этого не было и в помине.
   Дата проведения.  Раз  она объявлена  в
официальных рулезах - все, никто не вправе
изменять ее.  Даже  в случае форс-мажорных
обстоятельств  лучше изменить  место,  чем
дату...
   У нас дата не просто изменена,  она пе-
ренесена на рабочий день! И это становится
решающим фактором низкой явки посетителей.
Еще бы! Многие сценеры,  ранее имевшие на-
мерение принять  участие в фестивале изме-
нили свое решение.
   Глюки ПЦ.  Скажите мне пожалуйста, неу-
жели невозможно обойтись без них? Наверное
нет, ибо глюки  и  пыцы - синонимы,  а раз
пати писюшное,  глюки  будут  непременными
спутниками  действа.  Но вот глючный Спек-
трум!  Это же  надо додуматься принести на
пати насквозь заглюченную машину,  которая
зависает на каждом шагу. Но самое интерес-
ное, что все спектрумовские конкурсы пока-
зываются на эмуляторе.
   Теперь про работы.  Понятно, что обилия
работ ожидать не приходилось.  Спасибо ав-
торам, что увидели хотя-бы это.  Безуслов-
но, благодаря группе Fenomen  и их велико-
лепному 4K-intro, удалось немного улучшить
ситуацию,  иначе было бы  просто не на что
смотреть. Писюшные конкурсы не в счет, ибо
они изначально чужды спектрумистам.
   О правилах пати. Официальные рулезы со-
ставляются  для того,  чтобы их исполняли.
Тогда как объяснить практически поголовное
присутствие графики и музыки с копирайтами
авторов?  А  наличие более одной работы от
автора?  Что же это, если не явные наруше-
ния правил?
   Хотелось  бы затронуть и информационное
освещение  Millennium.  Похоже,  что никто
не  догадался пригласить на пати официаль-
ную прессу, на худой  конец  "Компьютерные
вести"  или минское ТВ.  Приглашенный мною
представитель "Радиолюбителя", был единст-
венным в своем роде.

   Все-же, несмотря ни на что, после драки
кулаками не машут. Что прошло, то прошло и
уже ничего не изменить.  Надеюсь, что этот
текст не будет воспринят никем, как наезд.
Это всего-лишь справедливая критика, кото-
рая не должна быть проигнорирована. Наобо-
рот, я  думаю,  что  организаторам летнего
пати  CC'000  следует  всерьез задуматься.
Все ли они учли, все ли предусмотрели?  Не
повториться ли подобная лажа в будущем?  А
в адрес организаторов фестиваля Милленниум
хочу, все-таки сказать спасибо. Пусть были
глюки, ошибки, упущения, но они старались,
как могли  и что греха таить, не все зави-
село от них.  Несмотря ни на что, эти люди
заслужили нашу благодарность: Сергей Штурм
и Пол Павлов, Иван Поляков и Диен, все те,
кого мы знаем и не знаем.  Мы говорим спа-
сибо и тем,  кто сумел найти время и прие-
хал в Минск. Мы говорим спасибо всем авто-
рам работ на Speccy и PC. Спасибо админис-
трации  БГУ,  предоставившей  помещение  и
видеопроектор.
   До встречи на Chaos Constructions'000.



           MILLENNIUM DEMOPARTY
 Belarus, Minsk city, 12-13 may 2000 year
          Официальные результаты
 ════════════════════════════════════════

1. Конкурсы на ZX-SPECTRUM:

ZX Graphics
───────────────────────────────────────────────────────────────
1  Butterfly               RMG/Real Masters Group      7.417  7
2  Грибы                   Monarch                     6.792  4
3  Girl at work            Jorg/Selected Realms        6.667  8
4  Komin' Vuture           Blade/Triumph               6.217 15
5  Fear in the mirror      Demiurge Ash                6.167  2
6  On the Edge...          Dr. C0dex the Survivor      5.917 14
7  Born to Fly             GAS 13                      5.458  6
8  Real Face               Minisoft avec NRJ/ACL       5.417 12
9  Heart                   TAE/Sinclair Club           5.375  9
10 Surf                    RMG/Real Masters Group      5.000 13
11 VaMpirus                Ice'Di/Triumph              4.792  5
12 Moon 2053               Stanly/Studio Stall         4.083 11
13 Dark Portal             Spinal/Fenomen/Psycho       3.917  1
14 Millenium               Stanly/Studio Stall         3.542 10
15 Monah                   Prog Master                 3.125  3

ZX AY-music
───────────────────────────────────────────────────────────────
1  Light Future            DJ-SerG/ACL                 7.870 14
2  Still Alive             Flyer/R-Age/Psycho          7.542 13
3  Zemphira                Mast/FreeArt                6.667 12
4  Hennxxwear              Fatal Snipe/Fenomen         6.250  3
5  Anty Du Hast            Prog Master                 6.208  1
6  Call Another Base       BazOFFt/Smokers             6.125  2
7  Planet of Dream         Laser Genius/ACL            5.625 10
8  X-Files                 Fatal Snipe/Fenomen         5.458  7
9  LyapisMania             Baz0FFt/Smokers             5.458  4
10 Impuls of light         Roshin Ivan                 5.208  9
11 Vlechenie               Nik_O/Techno Lab            5.042  8
12 On da Rulez             Midnight/Ellipse            4.000 11
13 Quirkafleegesima        Gasman/Raww Arse            3.625  5
14 Thinker Music Remix     Thinker                     3.542  6

ZX 4K-intro
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Frost                    Fenomen                     9.333  2
2 Mylene                   Demiurge Ash                6.522  3
3 Fatal error              Serious ravers              5.292  1

ZX Game compo
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Stagger                  Fenomen & Monarch           5.924  1
2 Hamon IV                 Minisoft                    5.781  2


2. Конкурсы на PC:

PC 512 byte-intro
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Elixir                   Demiurge Ash                8.100  1
2 TrAcKmO                  DailyHacking                6.211  4
3 Lsd                      Denis Vecherski             5.947  6
3 4 Liss                   Maloshtan A.                5.000  3
5 Vote                     Halt/SR                     4.765  8
6 True View                Svarchevski Michail         4.700  5
7 Labdibdi                 Denis Vecherski             4.118  7
8 Psychdelia               Rotting Corpse              2.158  2

PC 4K-intro
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Treat                    Alex Bessonov               7.762  6
2 Explosive Pixels         Svarchevski Michail         6.333  4
3 Win-Kiss                 Alex Silinov aka Basara     6.190  1
4 XFactor                  Maloshtan A.                6.136  5
6 Mozilla                  Lord Matrix/Alien Ind.      5.714  3
6 The damned Souls         Damned Souls                2.762  2

PC 16K-intro
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Ellenium                 Alien Ind.                  5.818  1
2 Scully                   Maloshtan Alexander         4.682  2

PC 64K-intro
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Blur in Motion           Fenomen/Psycho              8.609  1
2 Inception                Alexander_Akimov            5.870  3
3 Handwork                 BF                          3.435  2

PC 4-channel music
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 True Space               BazOFFt/Smokers             6.554  8
2 Pop'em all               BazOFFt/Smokers             6.108  7
3 Party                    Hammer                      5.770  6
4 Mechanizm                Hammer                      5.716  5
5 Astral                   Hammer                      5.417  3
6 V R 2000                 BazOFFt/Smokers             5.270  9
7 Dance for Party          Hammer                      4.877  4
8 Acid Burn                BazOFFt/Smokers             4.806  2
9 Dracula                  Phantom Lord/Accept         3.824  1

PC Hand-drawn graphics
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 FireBall                 Minisoft avec NRJ/ACL       6.067  3
2 What are hell...         Shaggy Nik/CEG              5.880  1
3 T-short                  Shaggy Nik/CEG              4.080  2

PC Multichannel music
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Tragical Song            Flyer/R-Age/Psycho          7.493  6
2 Demons                   Flyer/R-Age/Psycho          6.438  1
3 The Sun-dog              Alex                        6.068  5
4 CreazyBeat               WhiteEagle/SkyProject       5.370  2
5 Qwertyui                 ?                           3.986  7
6 Satisfactor promotion                                3.849  8
7 Childhood                Bonifacius                  3.722  4
8 Ready to flow            Satisfactor                 3.478  9
9 I'm Thinking...          Buzzer                      1.915  3

PC Rendered graphics
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Hатюрморт                Yuriy Zaiats                7.176  5
2 Perspective              Хадоркин Дмитрий            6.274  7
3 Crystal Sphere           Y2R/DS                      5.730  2
4 Interier                 Хадоркин Дмитрий            5.685  6
5 Рабочая станция          Yuriy Zaiats                5.680  4
6 Io                       Y2R/DS                      5.216  3
7 Aliens                   Y2R/DS                      4.822  1

PC Wild music compo
───────────────────────────────────────────────────────────────
1  BreakDown               Sheriff/Psycho              6.861  6
2  You                     Sheriff/Psycho              6.625  7
3  Ameno                   Sheriff/Psycho              6.264  5
4  Batman (CD)             Aceid/SR                    5.250  8
5  Beat (CD)               Aceid/SR                    4.729  9
6  Song of the Night       Y2R, Rotting Corpse/DS      4.616  4
7  Shining Fog             А. Рожков & А. Иванов       4.438  2
8  Final Countdoun         Rotting Corpse              4.282  1
9  Habanera                А. Рожков & А. Иванов       3.764  3
10 Crockett's theme (CD)   Experimentator/SR           3.382 10
11 The Universe (CD)       Experimentator/SR           3.000 11

PC Game compo
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Tetris. Crazy Editin     Yuriy Zaiats                7.210  5
2 Обреченные миры          ED Studios                  6.492  3
3 Ole! Games Galle         Ole!                        4.937  1
4 Bludgeon                 Yuriy Zaiats                4.222  4
5 UltraBall                UltraSoft                   4.015  2

PC Animation compo
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Titanic                  Chlystov Sergei             8.905  6
2 Raven                    Hadorkin Dm.                8.417  4
3 Old                      Hadorkin Dm.                7.833  3
4 THE_Reincarnation        Y2R                         7.130  5
5 FlowField                Y2R/DS                      6.000  2
6 Crystal Sphrere          Y2R/DS                      5.130  1


3. Вне конкурса:

PC ASCII-graphics
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Just Scull               Minisoft avec NRJ/ACL       -+---  1

PC ANSI-graphics
───────────────────────────────────────────────────────────────
1 Mylene                   Demiurge Ash                -+---  1






Другие статьи номера:

Millenium Demoparty - отчет о Millenium'000

В паутине - о создании общебелорусской ZX-Net

Навезли новья - Battle Ship + Modem, Stagger, Clickmania, Seaquest, PiFormat, MicroAdapter, Laser Compact 5.2, TAP ->TR-DOS 0.3, Quick Commander 2.6.

Откровенный разговор с читателями - разбор писем читателей.

Сами гоним, сами пьем... - размышления об алкогольных напитках.

Слабо пройти? - Seaquest.

События, факты, комментарии - день рождения Синклера, состояние дел на белорусской сцене.

Трезвый взгляд - рассуждения о Millennium.

Сервис компьютеров в Домодедово

Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Проходилка - Описание-проходилка игры: Приключения колобка demo version.
От авторов - Прошло время... Появилось желaние творить... И вот, сев поздно ночью я нaчaл нaбивaть этот текст, вводяший вaс в мир 15 номерa информaционного издaния 'PLutоNIUM twо'
Contacts - адреса редакции.
Список BBS - Список станций BBS.
Genz - contacts: контакты с авторами.

В этот день...   20 апреля