Polesse
#09
14 июля 1999 |
|
Событие - Итоги Фестиваля компьютерного искусства Chaos Construction 1999.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ██████▓▓▓▓▓▓▓▒▒▒▒▒▒░░░░░░ СОБЫТИЕ ░░░░░░▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓██████ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────┘ ФЕСТИВАЛЬ КОМПЬЮТЕРНОГО ИСКУССТВА "CHAOS CONSTRUCTIONS'99" ════════════════════════════════════════════ (C) KVAZAR ────────── Третьего и четвертого июля в Санкт-Петербурге прошел много- платформенный фестиваль компьютерного искусства СС'99. Уже чет- вертый раз Спектрум собирает под свои знамена своих приверженцев и фанатов, уже в который раз доказывая всем, что несмотря ни на какие трудности, спектрумовская сцена жива. Да, мы снова вместе, люди самых различных специальностей: кодеры, художники, музыкан- ты, дизайнеры, электронная пресса и наконец, простые пользовате- ли, которые не смогли остаться в стороне и приехали в город на Неве, чтобы еще раз продемонстрировать свою солидарность, свое единство и подарить всем незабываемые минуты настоящего праздни- ка. Первый день CC'99 был целиком посвящен ZX-SPECTRUM, что учи- тывая многоплатформенную ориентацию фестиваля, было весьма ра- зумно, ибо число спектрумистов на пати было более чем подавляю- щим. Опережая события, могу сказать, что они составляли до 90% от всех присутствующих. Помещение - актовый зал школы на улице Брянцева 10, в районе метро Гражданский Проспект (место если и не живописное, то бога- то обеспеченное различными ларьками и магазинчиками) - было про- сторным и светлым. Сидячих мест, правда явно недоставало, поэто- му ои были дополнены скамейками из школьного спортзала. Оборудование организаторов заключалось в единственном цвет- ном телевизоре, видеопроекторе, который оказался черно-белым (!) и усилке с парой колонок средней мощности. Комповские машины: несколько "Скорпионов" с GMX, пара писюков и одна "Амига", были расставлены по сцене. Часть техники скрывалось за плотным крас- ным занавесом. Организаторы, а оными были: Всеволод Потапов aka RANDOM (тот самый, из Австралии), Алексей Монастыренко aka МONSTER, Макс Ро- манов aka HURTMAN, Артем Харитонов aka ARTY и еще несколько то- варищей из числа приезжих на пати, всю ночь работали приводя зал и технику в надлежащий вид, собирали работы, приходящие по кана- лам Интернета. Те, кто приехал на фестиваль раньше намеченного срока, до 3 июля ночевали в школе, прямо на партах :-)... К 12 часам утра 3 июля, у дверей школы собралась внушитель- ная толпа народа. Всего присутствующих на пати было около 150 человек - гораздо меньше, чем ожидалось, но об этом будет сказа- но ниже. Присутствовали такие известные личности как: UnBEL!VER aka Максим Мучкаев (он же М.М.А.) из Самары, предводитель тамош- них команчей ;-) - на мой взгляд, один из самых продвинутых лю- дей на Спектрумовской сцене, CPU - редакторы журнала ADVENTURER, RUSTER - представитель вроде уже почившего ZX-FORMAT'а, Петр Со- болев - организатор трех ENLIGHT'ов, LAV, DNK, REAL MASTERS, 4th DIMENSION, BYTEX... и еще масса народа. Moжно не упоминать про DIGITAL REALITY - они приимали участие в проведении фести- валя. Приехал и Евгений Будер - "дедушка WELCOME", тут же раз- вернувший прямо на улице, в своем автомобиле, бойкую торговлю фирменным программным обеспечением. Организованно подошли москвичи во главе с самим WLODEK'ом: ANTARES (в полном составе), SISTER (Марианна - сестра ЕА/ATS), ZX-SHADOW, OPER, GPV... Из Белоруссии, кроме нас с Mухой (FLY) были WOLF, PAUL PAV- LOV, ASCENDANCY (MINISOFT & Dr.GRIFUS), SAVAGE/PG. K сожалению, больше никто из RUSH не приехал, как впрочем, и из FATALITY... Появление же Вячеслава Медноногова, было встречено бурными овациями. Возле Славы тотчас же образовалась внушительная толпа. Естественно, народ интересовался судьбой "Черного Ворона-2". Ав- тор игры заверил присутствующих, что как только решиться вопрос с его устройством на работу, создание проекта будет возобновле- но, но определенно не ранее осени. После небольшой задержки, вызванной подключением оборудова- ния (спасибо Сергею Зерову из фирмы "Скорпион"), собравшихся на- чали пускать внутрь помещения. Около входа в зал выстроилась огромная очередь. Каждый сда- вая по 50 рублей, получал входной билет и анкету для голосования (данные по участникам заносились в ноутбук-XT/86 MONSTER'a). Еще примерно час шел сбор работ, во время которого RANDOM и ARTY поприветствовали зрителей и вкратце напомнили поряок прове- дения пати. По залу туда-сюда шныряли "Зоновцы" и "Немовцы", рекламируя свою продукцию и то и дело натыкаясь друг на друга. При этом, обе стороны отворачивались, делая вид, что незнакомы и провожали злостного конкурента презрительным взглядом :-). Главным видео- оператором события был Фрунзе (тот самый, кто на E'97 пронес в зал винтовку) - готовился фильм о CC'99. Сначала, традиционно началось gfx-compo. Было показано около двадцати скринов, из них штук 6-7 были очень даже неплохи. Была продемонстрирована и картинка Монарха - "Саванна", смотревшаяся на этом фоне весьма недурственно. На первое место явно просились два или три скрина, причем из-за ч/б проектора было очень трудно оценить их по достоинству. ARTY, называвший номера конкурсных работ, несколько раз путался и был вынужден начинать сначала, потом нумерация картинок странным образом изменилась, что только добавило неразберихи и затруднило оценку. Один за другим прошли конкурсы 0.5К и 4К-интро - работ было немного, что-то около десятка. Самое сильное впечатление на зри- телей произвело 4К-интро "С2_H5_OH" (для несведущих, это формула спирта): крутые эффекты, музыка, оригинальная идея и дизайн. Да- же на монохромном экране эта мини-дема выглядела очень эффектно. Несколько номинаций было беспощадно зарезано из-за малого числа работ. Так, вместо конкурса wild-compo показали какой-то "мультфильм" с посредственным качеством, зато весьма длинный... Перед music-compo был объявлен получасовой перерыв. Началась презентация авторских работ. Присутствующим были показаны нес- колько демо-версий игр: "MIST: MONSTRLAND-2", "AWAKEN", "BABY- LON-5", журнал "RU(s)H-1" и пара-тройка новых газеток. Koрреспонденты многочисленных электронных изданий охотились за всеми кому не лень, ради эксклюзивных интервью, делая фото и видеосьемку. Планировалось пригласить на фестиваль питерское те- левидение, но кто-то из организаторов забыл отправить туда факс. Началось "музыкальное шоу". Описывать его нет, пожалуй, осо- бого смысла, ибо качество большинства присланных работ было явно ниже среднего. Среди всей этой какофонии, продолжавшейся целый час, с большим трудом можно было выделить два-три более-менее приемлимых музона. Самым поразительным оказалось то, что почти вся музыка на фестивале, написанная вроде-бы разными авторами, страдала удивительным однообразием - сплошное "бум-тирлим-бум". Куда подевались живые веселые мелодии времен Фантопа? Естествен- но, что народ не только не пустился в пляс (как это было на Фан- топе), но и начал постепенно испаряться из зала. К концу конкур- са, в помещении оставалось меньше половины зрителей. Кто-то вы- шел покурить, кто-то отправился в сортир, небольшая группа синклеристов, звеня полупустой посудой направилась к близле- жащим ларькам, в поисках горячительного. Снаружи, с улицы, некто горланил пьяным голосом песни, заглушая music-compo (говорили, что это был Медный ;-)... Оставшився в зале, образно выражаясь, страдали от безделия. WLODEK, так тот вообще проспал все "предс- тавление" ;-) (имеется уникальная фотография)... Снова пауза и оставшиеся в зале валом повалили на улицу. Большая часть зрителей обосновалась на травке подле здания шко- лы. Остальные разбрелись по пресловутым киоскам. Небольшая кучка репортеров вновь насела на Медного и от растерзания Славу спасло чудо в виде внезапно появившегося пьяного вдрызг бомжа, который присоединился к беседе, брызжа слюной и лопоча несусветную чушь, что вызвало всеобщее веселье окружающих. Бомжа, местные спектру- мисты сразу же окрестили Биллом Гейтсом... На конкурс демок было выставлено всего три работы. Самой первой начали показывать "ANAMNESIA" by REAL MASTERS. Известная группа, хорошие работы, постоянный прогресс: от "INFARCT" до "EMERGENCY", но такого (!) от них не ожидал, наверное, никто. Уже спустя минуту зал просто взрывался аплодисментами. Говорить об этой деме можно много и долго, но гораздо лучше увидеть ее своими глазами. Это даже не дема, а скорее видеофильм. Стоит от- метить, что чашу весов перевесил вовсе не крутой код или супер- графика (ни того, ни другого в этой деме нет), хороший юмористи- ческий сюжет, добротный дизайн и просто отличная идея, сдобрен- ная немалой долей анимации. Наверное уже кануло в лету, когда крутость демки определялась свирепостью кода. Наступило новое время и дема должна приносить зрителю удовольствие от ее созер- цания. Все это в "Анамнезии" есть с избытком. То, что началось с "FOREVER" и переросло в этот шедевр - обещает стать новым, пост- модернистским направлением в демомейкинге, как когда-то, трэкмо вытеснило мегадемо... Второй шла работа от группы ACCEPT - "63BIT3". Она оказалась настолько невыразительной, что про нее не хочеться даже и упоми- нать. Ничего кардинально нового, она не продемонстрировала. На закуску был показан DR'овский "J.A.M.". Ну что можно сказать... Вы помните "LYRA-2", там где девчонка танцует? Вот на этот то эффект и делался основной упор авторами этой демы. В ос- тальном: добротно, красиво, стильно, но... перед первой работой меркнет. Два часа продолжался подсчет голосов, во время которого кру- тили старые амижные демки. Результаты демо-компо оказались впол- не предсказуемые: 1-место REAL MASTERS, 2-e - DIGITAL REALITY, 3-e - ACCEPT. Причем отрыв лидеров был более чем двухкратным. По графике - вполне заслуженно, первое место занял FIL/ANTARES, а по-музыке - ЕА из этой же группы. Картинка нашего MONARCH'а заняла четвертое место. Поздравляем! ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ ФЕСТИВАЛЯ CHAOS CONSTRUCTIONS '99 ZX-SPECTRUM Составлено: ARTY/DR ════════════════════════════════════════════════════════════ Graphics Competition: Rank Points Entry Title Made By ---------------------------------------------------------------- 1 127 9 Dream Fil/Antares 2 113 13 Lovekind Diver/4 Dimension 3 53 12 HrumHrum Hero/Discovery 4 42 8 Savanna Monarch 5 29 1 BC&DP Paracels/Eternity Industry 6 21 2 $funtier Virtual/Scene 6 21 21 Voodoo Goblin/Trolls 7 20 7 Troll Scalina/Constellation 8 14 6 Sunrise! Gas13 9 12 4 Shadow Mr.John/Technology i.s. 9 12 16 Suicide Vaniac/Cyber Punks Unity 10 9 20 Vfx1 ... 10 9 24 Frog Kristof/Constellation 11 8 23 Wrongsun ... 12 7 3 Future! New Art 13 5 5 Confraction Kasik/Spectrum Club 13 5 10 Reptile Minisoft/Ascendancy 13 5 14 Wicked Deadie/Cyber Punks Unity 14 3 17 Death Twin/Global Corporation 14 3 19 Lord Of Chaos Flying Skull/Partyzans 14 3 22 Wrestling ... 15 1 11 Nocturnal Lady Demiurge Ash 15 1 15 Gotcha Ant/Cyber Punks Unity 16 0 18 Hellroad ... AY Music Competition: Rank Points Entry Title Made By ---------------------------------------------------------------- 1 86 21 Together With Me EA/Antares 2 60 9 Unreal2 Dj.Serg 3 59 1 Apocalypse MMCM/Sage 4 46 15 Voyage In Future Davos/Cyber Punks 5 29 3 Last DNK/Virt Group 6 23 6 Birds-1 Push 7 22 5 Before New Year Dj.Soundliner 7 22 18 Chaos Is Beginning T. Mr.Nut/Partyzans 8 18 22 Unfix. Reampflied Vibes Kunf 9 16 17 Tortures Of Detonated Never/Cyber Punks 10 15 4 Ineffable Sector 10 15 11 Suxxonia Andy Fer 11 14 7 Salute Nik-o/Techno Lab 11 14 10 Spring Siril/4 Dimention 11 14 14 Sweet Moments Of Lust Miguel/Cyber Punks 12 13 20 Please Take Me On! Flying Skull 13 8 2 Imprivizasion DX-69/Comput. Rats 14 7 16 Rest From Your Deep F. Chasm/Cyber Punks 15 6 13 Endless Chaos Dr.Dismal/Light 15 6 19 Find The Vacant Place Noize/Phantasy 16 1 12 My Birthday Groove/BLP 17 0 8 Lost In Eternity Viper/Techno Lab 512 Bytes Intro Competition: Rank Points Entry Title Made By ---------------------------------------------------------------- 1 124 1 0.5' Vlad/Real Masters 2 116 3 Absent Extreme 3 107 9 Daningy Cryss/Razzlers 4 103 4 Sunday SerzhSoft 5 12 11 Plzm512 STS/Volga-Soft 6 11 2 Eclipse ZS 6 11 8 Ambience Xn0bys/Cyber Punks Unity 7 7 7 Land512 LX/BearMans 8 6 6 Circles Goblin/BearMans 9 3 5 Pifagority Pifagor/Constellation 10 2 10 2 Sectors Ivan Roschin 4k Intro Competition: Rank Points Entry Title Made By ---------------------------------------------------------------- 1 262 1 C2H5OH SerzhSoft 2 145 4 Beyond Scorpion 3 68 3 Millenniumm Constellation 4 58 2 The Dive Fyrex/Mayhem Demo Competition: Rank Points Entry Title Made By ---------------------------------------------------------------- 1 267 1 Anamnesis Real Masters 2 163 3 JAM Digital Reality 3 110 2 63bit3 Accept Corp. Занявшие первые места подверглись публичному награждению ди- пломами (сами дипломы появились только на второй день) и отпра- вились вместе со всеми отмечать столь радостное событие. Те, кто не смог найти себе ночлега, остались ночевать в школе. Мы с Му- хой, Влодеком и остальными москвичами отправились на квартиру к Тимофею Лапо, откуда наутро дали деру, спасаясь от тамошних тараканов :-), но это уже совсем другая история... А в это время... оказывается ночью в школу приезжала милиция. Было разбито четыре окна. Пятое - разбил ветер на наших же с Му- хой глазах. Народ, ночевавший в помещении, так обрадовался ха- лявному ночлегу, что упился в стельку (не будем показывать паль- цем на нашего WOLF'a. ;-). Короче было объявлено, что со всех за второй день собирается еще по 10 рублей, на компенсацию при- чиненного ущерба... Второй день был целиком для PC/AMIGA, причем демонстрировать их собирались вместе. По сравнению с первым днем - было доста- точно скучно. Очень долго и нудно шла регистрация работ, затем почему-то пришлось заново конвертировать писишную музыку, что отняло еще три часа времени. Периодически запускались амижные демы, но толком ничего показано не было. Да и людей было гораз- до меньше... Поскольку, поезд у нас уходил в 17 часов, мы были вынуждены покинуть гостеприимный Питер и отправиться назад в Го- мель, так и не досмотрев все до конца. Но мы ничуть об этом не жалеем ;-). Результаты второго дня, также как и более подробный обзор фе- стиваля CC'99, с многочисленными интервью, нашими приключениями, страданиями и приколами будет опубликован в журнале "RU(s)H-2". Фестиваль прошел, можно подвести итоги и сделать выводы. Бес- спорно, труд организаторов велик, но нельзя закрывать глаза и на очевидные недостатки прошедшего пати, дабы не повторять их в будущем. Просьба не обижаться на критику, все это мы делаем для всеобщего блага. Самый главный, на мой взгляд, просчет в организации мероприя- тия, слишком позднее объявление сроков, места и времени проведе- ния оного. Отрицательной стороной явилось и то, что фестиваль был ориентирован исключительно на людей, имеющих доступ в сети Интернет и Фидо. Напрочь отсутствовала широкая рекламная кампа- ния в электронных изданиях, правила были опубликованы чересчур поздно, не было привычной информационной поддержки, как в свое время на Enlight и FunTop, да и изначально объявленные 5$ за вход, не добавили желающих посетить CC'99. Сравнительно небольшое число участников объяснялось еще и тем, что в нынешнем году сцена оказалась раздробленной, как ни- когда. Отказ от проведения FunTop'99 породил массу "левых" (не в обиду организаторам!) фестивалей по всему ex-USSR. Tут тебе и Казань и Дзержинск и Нижний Новгород и еще какой-нибудь городиш- ко типа Урюпинска. Не поймите меня превратно, но единственные города приемлимые для проведения подобных мероприятий - это Пи- тер и Москва, причем последней, imho, отдадут предпочтение боль- шинство спектрумистов. Как-никак, но я с гораздо большей вероят- ностью поехал бы на чисто Спектрумовскую тусовку, чем на много- платформенную. Конечно, WLODEK'а можно понять - он не хотел F'99 раздроблять сцену, но в итоге, все получилось еще хуже... Отрицательную роль сыграла и излишняя самонадеянность некото- рых органайзеров в вопросах технического обеспечения. Аппаратура была завезена в школу буквально за день до фестиваля. Всю ночь, Mакс Романов (HURTMAN), с сотоварищами безрезультатно пытались подключить комповские машины к двум цветным телевизорам, и если бы не своевременная помощь Сергея Зерова из фирмы "Скорпион", дела бы пошли совсем худо... Вдобавок, изображение на экране ви- деопроектора оказалось черно-белым. Этот досадный глюк был ис- правлен только на второй день, когда были AMIGA/PC компо, и в конечном итоге, Спектрумовская часть фестиваля оказалась в пол- ном дауне. Очень много было путаницы с конкурсными работами. Сразу сто- ит отметить, что никакого преселекта не было и в помине. Конкурс музыки на Speccy представлял собой почти полный отстой: фотогра- фия спящего WLODEK'a во время music-compo, говорит сама за себя. Графику показывали слишком быстро, нумерация картинок постоянно менялась, вводя зрителей в заблуждение. Некоторых конкурсов во- обще не было из-за исчезающе малого числа выставленных работ. И таких примеров можно привести множество. Теперь, мне бы хотелось высказать несколько пожеланий орга- низаторам подобных мероприятий, на будущее, чтобы свести появле- ние различных эксцессов к минимуму. 1. Информация о предстоящем фестивале (где бы он не прово- дился) должна быть опубликована, как минимум за полгода до его проведения, а предварительная подготовка, поиски помещения и прочее - еще раньше. 2. Необходимо развернуть широкую рекламную кампанию не толь- ко в сетях, но и в электронной прессе. Следует обеспечить свое- временный выход информационных листков, дем-приглашений в зара- нее обговоренные сроки. Например, первая дема выходит за год до фестиваля, вторая через три месяца (с новыми правилами и.т.д.). Точное место и время должны быть установлены де-факто не позднее трех месяцев до пати. Если фестиваль коммерческий - стоимость билетов не должна превышать 2$ - это предельная сумма для многих спектрумистов. 3. План проезда к месту проведения мероприятия должен быть подробный и обстоятельный и учитывать особенности местности. Для ориентиров лучше всего использовать какие-нибудь архитектурные сооружения, например: "Слева от кинотеатра "Дружба", через дорогу к большому фонтану, а с другой стороны виднеются высотное здание и церковь" и.т.п. Необходимо описать проезд от всех вок- залов, не забывая про станции метро и прочий транспорт. 4. Важнейшая сторона - техническое обеспечение. Все оборудо- вание и аппаратура должна быть подключена и проверена не менее, чем за месяц до фестиваля. Как минимум за неделю до пати все это уже должно быть размещено в помещении, подключено и проверено еще не один раз. Неплохо было бы провести генеральную репетицию со всей техникой, обратив особое внимание на качество изображе- ния и звука. Все кабели и провода должны быть спрятаны и не пу- таться у зрителей под ногами. 5. Следует заранее предусмотреть в помещении специальные указатели типа "туалеты", "места для курения", "ящик для мусора" и т.п. Для предотвращения появления пьяных на пати, надо иметь несколько дежурных, которые бы следили за порядком. 6. Заранее нужно позаботиться о соответствующей символике, выпустить футболки, договориться о дипломах и призах с подобной маркировкой. На мой взгляд, символика "FunTop'98" и уж тем бо- лее "СС'99" были явно неудачными ибо не отображали сути меропри- ятия. Во-первых, на эмблеме сразу должно быть обозначение, ука- зывающее на компьютерную ориентацию мероприятия. Если пати мно- гоплатформенное, должны быть обозначены все участвующие платфор- мы, чтобы никому не было обидно. Сзади можно написать какой-ни- будь логотип или девиз. Например: "Speccy Alive Forever" если фестиваль Спектрумовский или что-либо иное. Подобное, сильно по- способствует самоокупаемости фестиваля, особенно, если подойти к этому достаточно грамотно и с определенным вкусом. 7. Не помешает торговля софтом, литературой и железом. На "СС'99" последнее почти отсутствовало, за исключением единствен- ной платы General Sound. 8. Желательно и освещение события средствами массовой инфор- мации. Можно пригласить телевидение или газеты - все это пойдет только на пользу. 9. Ни в коем случае нельзя смешивать на пати PC и АМИГУ, ибо это совершенно различные машины с разными возможностями и техни- ческими характеристиками. Критерий мастерства на PC никак (!) не может быть равносилен Амижному. Это касается не только дем, но и графики и музыки. Вот мнение большинства людей, побывавших на втором дне СС: "Объединение конкурсов PC и Амиги - самая большая ошибка!". Ну невозможно оценить вместе совершенно разные плат- ормы... Вот, в принципе, и все, что нужно для проведения хорошего фестиваля. Остальное - уже мелочи и зависят только от нас самих. В заключение, хочется поблагодарить всех организаторов и лю- дей, так или иначе приложивших руку к проведению СС'99, конкур- сантов и просто зрителей... Спасибо Тимофею Лапо за ночлег ;-)... И напоследок, мы выражаем особую признательность ребятам из REAL MASTERS, создавшим на пати атмосферу праздника и благодаря которым, многие недочеты и упущения отошли на второй план. Не останавливайтесь на достигнутом, учитесь, созидайте и творите! В Ваших силах сохранить Speccy и надо сделать все, чтобы он про- должал жить и радовать всех своих поклонников и фанатов. И всег- да будет с Вами сцена - то уникальное, собрание талантов, что собиралось и приумножалось годами, из поколения в поколение. Да пребудет с Вами Speccy, вместе и навсегда!
Другие статьи номера:
В паутине - График работы городских серверов. |
Глюкодром - Глюки в Real Commander v1.6 - 1.8 и терминалке EMS v2.54. |
Каракули мозга - Сами гоним, сами пьем... время водку пить свою. |
Рек-тайм - Реклама и объявления ... |
Событие - Итоги Фестиваля компьютерного искусства Chaos Construction 1999. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября