Body #05
14 июня 1997

Глюк! - О глюках в читалке газеты. Теория ошибок.

<b>Глюк!</b> - О глюках в читалке газеты.
 Теория ошибок.
┌══════════════════════════════════════════════════════════════┐
│▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ Г Л Ю К ! ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓│
└══════════════════════════════════════════════════════════════┘
(C) SATSOFT    					  PHN 270-72-36

                  ПРИВЕТ,ЭТО СНОВА Я-SATSOFT!

ЭТА РУБРИКА СНОВА ПОСВЯЩАЕТСЯ ГЛЮКАМ В МОЕЙ ЧИТАЛКЕ. НА ЭТОТ РАЗ
ИХ СТАЛО "НАМНОГО МЕНЬШЕ"! СЕЙЧАС Я ОПИШУ ИХ:
   1-BASIC С КУРСОРОМ.
ЭТО   ОЧЕНЬ   ХИТРЫЙ   ГЛЮК.ЕГО   СМОГЛИ  НАЙТИ  ЛИШЬ  НЕКОТОРЫЕ
'ИЗБРАННЫЕ'. ДРУГИМ ,КАК ГОВОРИТЬСЯ,НЕ ДАНО! :)
ЭТОТ  "ЭФФЕКТ"  САМ  ПО  СЕБЕ  ОЧЕНЬ КРУТ. НО ПО СЛОВАМ ТОВАРИЩА
НИКИФОРОВА,ИМЕЕТ  ОДИН НЕДОСТАТОК: КУРСОРОМ НЕЛЬЗЯ РЕДАКТИРОВАТЬ
СТРОКИ БЕЙСИКА.
   2-СЧАСТЛИВЫЕ   ОБЛАДАТЕЛИ   ЧУДО УСТРОЙСТВА - МЫШКИ НЕ СМОГУТ
СПОКОЙНО   ПОРУЛИТЬСЯ  СТРЕЛКОЙ, Т.К.ИНТЕРФЕЙС  МЫШИ-SUX, ТОЧНЕЕ
СКАЗАТЬ, Я В НЕЙ НЕ РАЗОБРАЛСЯ.
   3-"MULTICOLOR" В НИЖНЕЙ МЕНЮШКЕ ЭТО НЕ ГЛЮК!
   4-ОСТАЛЬНЫЕ ВАМ ПРИДЕТЬСА ПОИСКАТЬ САМИМ,ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ!

ЕСЛИ  ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ БОЛЬШЕ НИКАКИХ СПЕЦЭФФЕКТОВ,ТО МОЖНО СЧИТАТЬ
ЧТО  ИХ  ТАМ  И  НЕТ. ТАК ЖЕ ХОЧУ СКАЗАТЬ:ВСЕ ОБНАРУЖЕННЫЕ ГЛЮКИ
БУДУТ "ИСПРАВЛЕНЫ" В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ (2-3 года).	 :)
ПО ПОВОДУ ВСЕГО ВЫШЕОПИСАНОГО У МЕНЯ ИМЕЕТСЯ ПОДХОДЯЩИЙ ТЕКСТОК:

                   Т Е О Р И Я   О Ш И Б О К

             oшибки так же неисчерпаемы, как и атом.

Аксиома: В любой программе есть ошибки.

Закон  пропорциональности:  Чем  более программа необходима, тем
больше в ней ошибок.

Следствие:   Ошибок   не   содержит   лишь  совершенно  ненужная
программа.

Фундаментальный закон теории ошибок: На ошибках учатся.

Следствие   1:   Программист,написавший   программу,  становится
ученым.

Следствие   2: Чем больше программист делает ошибок, тем быстрее
он делается ученым.

Следствие   3:   Крупный  ученый-программист  никогда  не  пишет
правильные программы.

Замечание: На то он и ученый.

Указание начинающему программисту: Если вы с первого раза сумели
написать  программу,  в которой транслятор не обнаружил ни одной
ошибки,  сообщите  об  этом системному программисту. Он исправит
ошибки в трансляторе.

Закон  необходимости ошибок: Программист может обнаружить ошибку
только в чужой программе.

Следствие: Ошибке не все равно, кто ее обнаружит.

Совет начинающему программисту: Никогда не исправляйте найденные
ошибки,  ибо  это повлечет за собой появление неизвестного числа
ненайденных.  Лучше  опишите  их в сопроводительной документации
как особенность программы.

Определение:  Будем  называть  языком  ошибок  правила,  в обход
которых пишутся программы.

                          Язык ошибок

Ошибки могут следовать друг за другом.

От перестановки двух эквивалентных ошибок результат не меняется
(коммутативность эквивалентных ошибок ).

Две  последовательные  ошибки  можно  об`единить  в  одну, более
сильную.

Одинаковые  ошибки  необязятельно  делать каждый раз, достаточно
сделать  одну, а затем обрашаться к ней по мере необходимости из
любого места программы.

Ошибки  могут  образовывать  циклы. Наиболее устойчивый из них -
бесконечный.

Ошибки  могут  вызывать  друг  друга  и сами себя (рекурсивность
ошибок).

Ошибки   допускают  многократное  вложение  друг  в  друга.  Две
одинаковые  вложенные ошибки называются четной ошибкой и ошибкой
не являются.

Свойство  четности  ошибок.  Если написанная программа сработала
правильно,  то  это  значит,  что во время ее работы выполнилось
четное число ошибок или программист не понял задание.

Формулировка   вышеприведенного  свойства,  предназначенная  для
политиков. Ошибка, повторенная дважды, перестает быть ошибкой.

     Взаимодействие ошибок с базовой операционной системой.

Во  время  исполнения ошибки имеют наивысший приоритет. Прервать
исполнение ошибки может только другая, более активная ошибка.

Запросы   операционной   системы   к   ошибкам   ошибками  могут
игнорироваться.

Запросы ошибок к операционной системе игнорироваться не могут.

При работе с файлами ошибки могут пользоваться файловой системой
базовой ОС и ее ошибками.

На  ЭВМ  с параллельной архитектурой может выполняться несколько
ошибок одновременно.

                         Системные программы

Системные   программы  облегчают  процесс  написания  прикладных
программ и их ошибок.

Определение.  Тестирование  -  это  процесс  нахождения ошибок в
тесте.  Хороший  тест должен содержать ошибки, компенсирующие их
нехватку в тестируемой программе.

Языковый    редактор,   призванный   уберечь   программиста   от
синтаксических  ошибок,  позволяет  вносить  в  программу весьма
хитроумные    ошибки,   которые   не   удается   обнаружить   ни
транслятором,  ни  отладчиком.  Обычный текстовый редактор таких
возможностей не предоставляет.

Программа-транслятор,  предназначенная  для  перевода программ с
языка  высокого  уровня на машинный язык, при переводе порождает
ошибки.   Ошибки,   которые  содержались  в  исходном  описании,
переводятся безошибочно.

Заключительный совет тем, кто до него добрался. До начала работы
над  проектом следует тщательно продумать все необходимые ошибки
и связи между ними. Это значительно упростит работу над ошибками
в самом проекте.



Другие статьи номера:

GAME Обзор - Описание игры Mortal Kombat (продолжение).

Глюк! - О глюках в читалке газеты. Теория ошибок.

Давайте посмеемся - Ответы GIVER'a на задачки второго номера.

От авторов - Мнение GIVER'a о газете.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Пульс сцены - Репортаж с Assembly Party'99 (Финляндия).
Конец - информация.
Железо - для тех кто захочет подключить модем к Cпектруму.
Горячий привет - В гостях у журнала Sinclair User - сэр Клайв Синклер. Разговор с К.Синклером о Спектруме и вокруг него.
Авторы - авторы газеты.

В этот день...   21 ноября