ZX-News
#52
06 октября 2000 |
|
Chaos Constructions 2000 - беглый отчет о скандальном компьютерном фестивале прошлого века, с эпилогом в конце, где дается вердикт очевидца событий.
╔═───────────────════════───────────────═╗ │ Chaos Constructions │ ╚═──────────══════════════════──────────═╝ Перед вами небольшой отчет о первом дне (спектрумовском) CC'000. Написан он был сразу же после окончания фестиваля, а т.к. редактор через день уезжал на три недели, времени на написание подробной статьи не было, поэтому из-за спешки в предлагаемом сегодня материале возможны неточности. Все они будут исправлены в обстоятельном рас- сказе о самом главном party года - Chaos Constructions'000, который будет опублико- ван в "ZX-News" #54. (В силу одной досадной накладки номер так и не удалось выпу- стить до отъезда. Поэтому отчет, к сожалению, утратил свою све- жесть, на которую была сделана ставка. Но, надеемся, интерес- ность все же сохранилась. :) ) А сейчас - просто знакомство с тем, как все это было и чем закончилось... :) __________________________________________ -= CC'000: Хаос на то и есть хаос... =- Ну что ж, начнем с того, что открылся CC'000 аж в 13:30, хотя в правилах время было иное (12:00). Из-за этого, и распрос- траненной вдобавок информации о том, что билеты начнут продавать в 11:00, народа успело собраться немало. Времени для зна- комства, понятное дело, было достаточно, однако, как это ни странно, спектрумисты почему-то на сей раз были несколько замк- нутыми (не то, что на Englight'ах) и дер- жались небольшими кучками... Оживление на- чалось только после слуха о том, что вроде бы ситуация с билетами сдвинулась с мерт- вой точки. С этого момента и начнем отчет, когда все стали стекаться к кинотеатру. Только большинство спектрумистов стол- пилось у входа, как вдруг, откуда ни возь- мись, из-за деревьев (с кустами не ассоци- ировать ;-) ) появляется сам Вячеслав Мед- ноногов! Об этом узнали все, ибо тут же раздался восторженный рев, и к Славе с распростертыми объятиями помчалось около десятка человек. - Ну все, сейчас нашего Медного заду- шат, - сказал кто-то, наблюдая за бурным приветствием. - За что? - недоуменно спросил стоящий рядом спектрумист. - За тормоза с "Вороном-2", - ухмыль- нулся третий. Тут редактор вспомнил, что в руках фо- тоаппарат, и сразу же направился к образо- вавшейся вокруг Славы толпе. Просить всех расступиться, дабы сделать исторический снимок, не пришлось - при виде фотоаппара- та все мигом построились в шеренгу с живой легендой посередине. Это был первый снимок Copper Feet'а на CC'000. :) (Кстати, выг- лядит Вячеслав лет на двадцать - наверное, программирование омолаживает. ;-) ) Вскоре билеты стали, похоже, продавать на самом деле, т. к. количество людей у входа начало уменьшаться. Попрощавшись с Евгением Юрьевичем, приехавшим на машине, обклеенной изображениями сэра Клайва Син- клера, ;) представитель "ZX-News" поспешил к входу. Очередь продвигалась на удивление быст- ро. Объяснилось сие тем, что билетов, как таковых, не было - ставили лишь клеймо на руку, ;-) с надписью: "CC000". - А это смывается? - послышались чьи-то слова. - Конечно, - ответили какие-то типы в черном, продающие билеты - охрана, видимо. - Вы бы на лоб ставили - вернее бу- дет, - с сарказмом бросил им еще один за- клейменный, обалдевший от вида "билетов". На часах было 13:30. Да-а, с графиком у организаторов проблемы... В небольшом за- ле кинотеатра в глаза в первую очередь бросилось следующее: Иван Мак со своим Sprinter'ом и Nemo с мегабайтовым KAY'ем, расположенные в противоположных углах. :-) Спектрумистов пока было немного (но позже зал оказался забит практически полностью - и это при том, что людей ожидалось больше (в первый день прибыло 250-300 человек)). Через полчаса, которые прошли в беседах и знакомствах с разными спектрумистами, на сцену наконец-то вышел Random и объявил об официальном открытии Chaos Construc- tions'000. Свет внезапно тут же потушили, и вместо работ на БК стали крутить Commodor'ные демы - разминка, надо понимать. Наверное, БК'ашного ничего не прислали... Мир Com- modore демонстрировался примерно полтора часа (!), как вдруг, ни с того ни се- го, начался показ спектрумовской графики. Итак, настало время Спектрума! Картинок было 43, и большинство из них - на высшем уровне, такого мастерства за раз не видели, пожалуй, с инлайтов- ских времен! Правда, на фестивалях картин- ки всегда кажутся великолепными (фантопов- ская коллекция тому подтверждение ;-) ), однако позже половина отсеивается как де- шевая "конвертищина". Тем не менее, даже этой половины достаточно, чтобы заявить: на CC'000 в отношении качества графических работ был поставлен рекорд. Это радует, ведь спектрумисты-художники доказали, что не только кодеры совершенствуются. :) Выставлялись картинки на 30 секунд, что позволяло их хорошо рассмотреть, но вот отсутствие названий портило впечатление. К слову, во время просмотра графики стали заметны недостатки проектора: хоть он и был цветным (как, впрочем, и должно быть), но все же некоторые цвета передавались не- правильно, особенно при включенной яркости (bright), например, желтый оказался нас- только бледным, что сливался с белым. Од- нако в целом же, несмотря на промахи, все выглядело сносно. Наступил короткий перерыв, после кото- началась музыкальная пауза, то бишь кон- курс музыки, когда народ, по старой при- вычке с прошлых фестивалей, повалил из за- ла. Правда, на сей раз работ было около десятка. Этот факт, вкупе с неплохим уров- нем первой музыки, заставил многих задер- жаться в зале, так что слушателей было не- мало (хотя вряд ли они обращали внимание на экран с номерами музыки ;) ), тем бо- лее, что звук был терпимым, но, пожалуй, несколько громковат. :) Названия же по-прежнему оставались в мире неведомого, что является упущением, ведь в название вкладывается чуть ли не пятьдесят процентов смысла. Хотя, по срав- нению с тем, что последовало дальше, это были еще только цветочки. Итак, на часах - 16:30. Впереди еще три конкурса, среди которых самый главный, так трепетно ожидаемого всеми - Demo Compo! Но до него пока далеко, а сейчас объявили старт 512-байтовых дем-интр. Вдобавок из- вестили, что главных дем - целых десять штук. В зале поднялась буря ликования - еще бы, наконец-то творческие работы вновь собрались в битве титанов, как в старые добрые времена! Тем временем поехали 512-байтовые инт- ры - всего 6 штук. Ничего особого не за- помнилось - одна зависла, другую освиста- ли, третью встретили гробовым молчанием... Все ждали полноценных дем. :) Затем, после небольшого перерыва, по- следовали 4-килобайтовые интры. Их было 7, и наиболее бурную реакцию вызвала "Road" от Ивана Рощина (особенно при появлении сего имени в финале интры :) ). Да, после показа какой-то пошлой интры, которую сня- ли с конкурса ввиду ее несоответствия с правилами фестиваля, стало ясно, что ника- кого преселекта, как всегда, не было. Ну, сейчас будут демы! Ан нет, на сцену вышел Random и... бойко принялся торговать футболками. :) Стоили они вроде 120 руб- лей, но раскупили их все, а последнюю ра- зыграли на Wild Compo, в котором участво- вали все желающие спектрумисты. Этот кон- курс оказался дикими плясками, на что и намекало его название. Победил Mast, из- вестный минский музыкант. Теперь все, наконец-то время главного конкурса! Первую дему, "Dust" от Que-X, полной надоевших плазменных эффектов, сопровожда- ли молчанием, но по ее завершении все же раздались вежливые хлопки. :) А вот вторая, "Fate", благополучно за- висла, и как ее не старались запустить под ехидные рукоплескания, упрямо оставалась вещью в себе. Зато третью с самого начала встретили одобрительными возгласами - "Tryptomine Dream" от Brainwave, в ней действительно было много новых эффектов, сопровождавшие- ся морем аплодисментов. Четвертая дема под мрачным названием "End Of The Days" от Accept Corp. вызвала к себе внимание при изображениях чернухи, когда раздавались слабые хлопки. А так ни- чего нового. После короткой "Lust", не вызвавшей особого внимания, запустили шестую дему - "RiZC" от Extreme: ее приветствовали апло- дисментами сразу, но к концу они заметно поубавились. Затем поехала "Hell Raisers", перио- дически сбрасывающейся под оглушительные свисты, которую, похоже, так и не показали до конца. Восьмая дема: "Dogma" от Eternity In- dustry, в ней ставка была сделана на хоро- шую графику и сюжет. Потом пытались запустить "Kag!" от Real Masters, но после безуспешных попыток это дело бросили и объявили, что остальное бу- дет показано завтра. Ну что ж, вот и подошел к концу первый день CC'000. Как уже стало ясно из вышеиз- ложенного, организация фестиваля прошла на очень низком уровне - все в один голос оценили ее на тройку. Чего стоит одно лишь отсутствие листов для голосования в первый день?! "Проехаться" можно по многим дета- лям, но в силу объема статьи оставим это на сл. раз, при подробном обзоре CC'000. По каким причинам были такие проблемы с фестивалем, остается только догадываться (похоже, кто-то кого-то подвел, и оборудо- вание, а вместе с ним новое место, приш- лось искать чуть ли не в последние две не- дели). Однако что же все-таки было хорошего на CC'000, если закрыть глаза на просчеты? Ну, это то, что представленные работы от- личались добротным качеством - а главное, они были собраны вместе! Что и повлияло на дружественную атмосферу на фестивале. В общем, итог: проведение фестиваля бы- ло близко к провалу, но организаторы суме- ли все же его завершить, однако на хороший рейтинг при этом рассчитывать, разумеется, не приходится - и организация оценивалась так: от тройки с минусом до тройки с плю- сом (некоторые, правда, поставили четыре с минусом :) ). Зато сам CC'000 как празд- ник - общение спектрумистов и представлен- ные работы - был оценен на 4. Так что на вопрос "Состоялся ли Chaos Constructions'000?", можно ответить: "Да, состоялся - фестиваль полностью оправдал свое необычное название!". ;-) * * * Финальные результаты CC'000 v0.1 (?) в Demo Compo (остальное - в др. номере): 1-е место - "Dogma" (C) Eternity Industry 2-е место - "Tryptomine Dream" (C) Brainwave 3-е место - "RiZC" (C) Extreme 4-e место - "End Of The Days" (C) Accept Corp. 5-е место - "SNG#2 Promotion" (C) Scenergy Team 6-е место - "Dust" (C) Eye-Q 7-е место - "Lust" (C) Ruby Тройке победителей - наши поздравления! Непоказанные демы: "Kag!" (C) Real Masters "Hell Raisers (C) Die Krupps "Fate Trackmo" (C) Disabler Project Labs & OHG P.S. Имеются странности с первым местом. Дело в том, что победителем сначала была провозглашена дема "Tryptomine Dream", но спустя месяц объявили, что на верхнем эта- же сидит "Dogma". Однако, если судить по разговорам участников фестиваля, безуслов- ным лидером являлась дема от Brainwave - сей факт заставляет призадуматься над точ- ностью подсчета голосов... Поживем - уви- дим. __________________________________ ───══════════════════─── </span
Другие статьи номера:
Chaos Constructions 2000 - беглый отчет о скандальном компьютерном фестивале прошлого века, с эпилогом в конце, где дается вердикт очевидца событий. |
ZX-Party - глубокая дискуссия по поводу смехотворной позиции демомейкеров против создателей виртуальных миров — гейммейкеров. |
Горячая линия - Внимание! Изменились наши адреса! |
От редакции - Welcome to ZX-News! |
Суперинтервью - "Как я стал сисопом" о себе рассказывают самые странные обитатели SPbZXNet. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября