ZX-News
#51
22 апреля 2000 |
|
ZX-Party - Монополизация Demoparty и вред демомейкинга для платформы.
╔═───────────────════════───────────────═╗ │ ZX-Party │ ╚═──────────══════════════════──────────═╝ Лед тронулся! На данный момент из спек- трумовских СМИ нас поддержали аж три газе- ты: "Полесье", "Nicron" и "Wallpaper", за что выражаем им глубокую признательность. Мы хотели установить связь и с остальны- ми изданиями, но, к сожалению, по техниче- ским причинам это сделать пока не удалось. Немного ниже вы можете прочитать отзывы наших коллег и читателей, а сейчас предла- гаем вам ознакомиться с информацией, ка- сающейся нового голосования на CC'000, о котором было рассказано в прошлом номере "ZX-News". Мы обратились к одному из ор- ганизаторов сего party и его основателю, Всеволоду Потапову/Random (Concern Chaos, Австралия), с просьбой прокомментировать имеющиеся у нас данные. В ответ редакция получила письмо с подробным и развернутым ответом: "Огромное спасибо за поддержку, очень рад видеть, что кроме критичных газет есть еще газеты с мозгами! Все очень корректно описано. Прекрасно понимаю вашу позицию с Фантопом (если бы он был) - я сам провел бы party в Москве, если бы мог, но не было людей, когда я объявлял о СС'000 и притом тогда неизвестно было, будет ли Фантоп или нет. Однако буквально 90 процентов людей на party подходили и спрашивали: "Будет ли СС'000?". Тем не менее, посмотрим, как пойдет дело, авось СС'303 (последнее в своем роде?) пройдет именно в Москве, но до этого дожить надо. По поводу голосования на СС'000. Уже практическо решено, что голосование по де- монстрациям (пока только на Спектруме, так как на PC/Amiga такого вопроса вроде и не стоит) будет проводиться несколько иначе, чем было раньше - каждая демонстрация бу- дет получать две оценки: дизайн и код. На- деемся, народ поймет, что это не просто так и проголосует правильно (т. е. оценит правильно). Таким образом, каждая дема по- лучит два голоса, которые будут _суммиро- ваванны_ при голосовании, но не отброше- ны. Т. e. результаты будут подводиться по _общей_ оценке, но также будут указаны голоса по обеим номинациям. (Так что сразу станет понятно: эта дема была принята луч- ше народом и имела столько-то анимации и столько-то кода). Пример результатов будет таким: rank demo code/design total 1. Demo X/A Group 899/101 1000 2. Demo Y/B Group 300/600 900 Надеюсь, понятно. :) Задавайте дальней- шие вопросы (если есть) и предложения, по- ка есть время. mailto: random@chaosite.com Concern Chaos Website: http://www.chaosite.com Best regards, Random/CC". И в самом деле: присылайте свои пожела- ния и вопросы, все они будут рассмотрены организаторами CC'000 - пока есть время. Ну что ж, благодарим за отклик, Random! И жди новых запросов... :) __________________________________________ Теперь спешим сказать огромное спасибо редактору "Полесья", Александру Селезневу/ Kvazar'у (Гродно) за практическую поддерж- ку - публикацию той информации о ZX-Party на страницах своего издания. Кстати, ведь именно Kvazar первым поднял эту тему в эхоконференциях, а затем при его живом участии в правила CC'000 был внесен пункт о новом голосовании. Поэтому нам вдвойне приятно заручиться его поддержкой и в бу- дущем. Перейдем к остальным отзывам наших кол- лег. Напоминаем, что из-за накладок с дос- тупом в компьютерные сети нам не удалось пока связаться с остальными представителя- ми прессы. Владимир Булчукей/Wlodek Black (Моск- ва), редактор "Nicron'а", сказал, что дол- жен быть лишь один основной фестиваль, а остальные местные party могут проводиться лишь при том условии, что они не будут дробить сцену, т. е. не претендовать на статус главного. Полностью с ним согласны. Мы считаем, что местные party должны ста- вить своей целью выявление местных талан- тов. А редактор "Wallpaper'а", Артур Ишмур- зин/Art (Ташкент) не ограничился вопроса- ми, связанными с party: "1. В общем, я поддерживаю мысль о том, что должен быть один "главный" фестиваль. В пользу этого говорит многое. Однако есть одно "но" - всегда будет одно или несколь- ко альтернативных демопарти, организован- ных людьми, чьи интересы были так или ина- че ущемлены на "официальном" фестивале, и которые будут из кожи лезть только для то- го, чтобы доказать "кривость" организато- ров СС'000. Для предотвращения этого нужно или сделать СС'000 идеальной демопати (что нереально), или не обращать большого вни- мания на оппонентов." ZXN: Разве можно обращать внимание на вся- ческие _местные_ мероприятия (как бы их ни называли тщеславные организаторы), кото- рые, если их пытаются представить как аль- тернативу центральному party, только раз- деляют спектрумистов, желающих пообщать- ся с единомышленниками? Настоящие местные party, как уже говорилось ранее, должны выявлять местных талантов (которые впо- следствии могут с успехом выступить на центральном фестивале), поэтому если на них созывается весь творческий люд, утвер- ждается, что эти мероприятия ничем не ус- тупают центральному фестивалю и т.д. - их ценность весьма сомнительна. "2. Давно пора ввести раздельное оцени- вание дем по технике и по сюжету. Этот конфликт назревал давно. А апогея дос- тиг на FT'98 - "Refresh" и "Forever", демы первоклассные каждая в своем - а выбирать приходится одну. Точнее, нужно сделать не конкретно раздельную оценку, а ввести ее комплексный вид. Например в анкетах посе- тителей будет иметь место список всех дем, представленных на компо. А у каждой демы следующего вида мини-вопросник: а) техника (спецэфекты и пр.); б) сюжет; в) музыкальное и FX сопровождение; г) общий вид демки. И оценивать по 5- (10-, 16-) бальной системе. А после высчитывать средний бал и выводить победителя. Это, конечно, упрощенно. Нужно еще про- думать многое для того, чтобы эта теория была осуществима на практике." ZXN: Такой детальный вид оценки дем скорее всего появится на сл. фестивалях, после проверки на практике нового принципа голо- сования, которое уже утверждено в правилах CC'000. "3. По поводу поддержки софтостроения - здесь я полностью "за". Обеими руками. Что можно еще сказать... Если нужна будет под- держка линии, проводимой "ZX-News", в на- шем "WP" - эту проблему я всегда готов штурмовать. :)" ZXN: Договорились! :) __________________________________________ Ну и наконец - отзывы наших читателей. Впервые со времени возрождения "ZX-News" выход нового номера вызвал такой шквал флеймов в главной SPbZXNet'ной эхе. :) Ре- дактору долго потом пришлось объяснять- ся перед сетевиками... ;-) Из откликов, пришедших со сторны эхоконференций, боль- шинство которых касалось вопросов ПО, осо- бо выделяется мнение Бориса Сокола, ко- ординатора SPbZXNet. Состоявшаяся вскоре беседа позволила подробнее осветить его взгляды. Сначала было выражено полное согласие с тем, что лучший способ реализовать себя на Спектруме заключается в создании игровых и системных программ; что дема, не представ- ленная на party, является показателем чу- довищной траты творческих сил впустую. Кстати, с этим согласны и многие дру- гие SPbZXNet'чики. По мнению Бориса, имен- но из-за такой ситуации за последние 4-5 лет Спектрум теряет свои позиции как до- машний компьютер. А ведь на Спектруме можно реализо- вать себя во многих областях: Фидо, Интер- нет, новые программы на современном уров- не для радиолюбителей, музыкантов, худож- ников и т.д. Например, сетевой софт. Сейчас он су- ществует только под TR-DOS, где работать с почтой на полтора-два мегабайта несколько затруднительно, мягко говоря. И это при существовании IS-DOS, операционной систе- мы, изначально ориентированной для профес- сиональной работы с большими объемами ин- формации! Считается, что IS-DOS глючный, тормозной, и, в довершение ко всему, имеет карликовый объем оперативной памяти. Между тем мало кому известно, что Михаил Конд- ратьев (автор спектрумовского архиватора ZXZip) почти два года назад уже переделал ядро IS-DOS'а и теперь в нем свободно не 16 Кб, как раньше, а целых 80 Кб (!) - со- гласитесь, этого вполне достаточно для лю- бых программ, в том числе и сетевого соф- та. Кроме того при работе с почтой без винчестера (компьютерного, а не ковбойско- го :) ) обойтись сложно. Однако в TR-DOS с ним работать бесполезно - все равно воз- никнет ограничение в 640 Кб. Единствен- ный выход - IS-DOS, тем более, что из распространенных сегодня контроллеров HDD самым дешевым и легким в сборке является Nemo'вский вариант, который рассчитан как раз на эту ОС. Словом, вывод Бориса таков: на Спектруме нужно развивать сетевой софт, ориентируясь на IS-DOS как самую подходя- щую для него среду. Если вы заинтересовались техническими подробностями, то пишите на наш адрес (см. в рубрике "От редакции") - с удовольствием ответим. В ходе беседы Борис коснулся также и развлекательных программ. К примеру, поче- му бы на Спектруме не выпускать караоке? Да, есть определенные трудности с реализа- цией на AY той или иной музыки, но ведь препятствия порождают интерес. Наверняка многие из музыкантов захотят популяризиро- вать, так сказать, на Спектруме свои люби- мые мелодии и песни. Тем более, что про- цесс конвертирования, точнее, воспроизве- дения музыки даст богатый опыт, с помощью которого можно можно приступать к созданию своих новых реформационных ритмов. (Навык, кстати, легче приобрести именно таким пу- тем, чем тратить силы на многочисленные пробы и ошибки при создании своей музыки - умные всегда учатся на чужих ошибках.) С технической стороны дела особых слож- ностей нет, самое главное - синхронизиро- вать текст песни с мелодией, но это вполне разрешимая задача (правда, работа эта нес- колько рутинная для кодера, но ему к ней не привыкать :) ). Короче, спектрумовские музыканты могут попробовать себя в новой и заманчивой области творчества, создавая музыку для программ-караоке. Еще Борис поделился своими мыслями по поводу игр. По его словам, стоит и дальше продолжать разрабатывать логические игры - на Спектруме они всегда были очень умными, так сказать, т. е. их искуственный интел- лект ничуть не уступает современным играм с др. платформ, а некоторые даже превосхо- дят их (например, английская "Reversy"). Какой из этого напрашивается вывод? Пра- вильно: лучше делать современные ремиксы старых _спектрумовских_ логических игр, а не конвертировать современные иноплатфор- менные, если можно так выразиться, :) ибо они, как оказалось, немного туповаты, ;-) да еще зачастую имеют и неудобный, мягко говоря, интерфейс... В конечном итоге Борис выразил надежду на то, что редакция "ZX-News" возьмет на себя труд в определении наиболее актуаль- ных задач перед авторами. Однако без мне- ния самих авторов нам не обойтись, поэтому мы призываем вас присоединиться к дискус- сии! Первоначальная цель редакции - прив- лечь внимание общественности к интересным вопросам и осветить в истинном свете сло- жившуюся сегодня на Спектруме ситуацию - выполнена, и довольно-таки успешно. Даль- нейшее развитие темы теперь возможно толь- ко при взаимном сотрудничестве с вами, чи- тателями-спектрумистами. Мы, конечно, сде- лаем все возможное, чтобы это внимание не угасало, но решающее слово остается за ва- ми, точнее, именно за тобой, читающим сей- час эти строки! Воевать со сценерами "ZX-News" не соби- рается, как наверное подумали некоторые. Напротив, мы рекомендуем впредь не обра- щать на них никакого внимания (ведь оно для них как воздух для дыхания) - некогда тратить сейчас времени на полемику со вся- кими болтунами, каковыми, к сожалению, яв- ляются если не все, то большинство таких людей. Сегодня следует заняться практиче- скими делами по возрождению здоровой ат- мосферы творчества в нашем с вами любимом хобби по имени Спектрум. __________________________________________ И напоследок представляем вам письмо от Slaine Harbinger'а (Санкт-Петербург), ко- торый первый прислал отклик на поднятую в прошлом номере "ZX-News" тему. Впоследс- твии к нам пришли и другие интересные письма, но из-за большого объема сего но- мера мы их опубликуем в сл. выпуске, а пока знакомьтесь с этим (печатается пол- ностью): Привет, уважаемая редакция "ZX-News" и все читатели этой, в общем-то, актуальной и интересной газеты! По велению души, сер- дца, мозга и др. органов, ;) стряхнув с себя плесень и паутину безразличия, налип- шую за добрый десяток лет моего пре- бывания на Спектруме, я решил-таки напи- сать в "Ньюску". И повод попался весьма веский - мнение редакции. Есть, с чем по- спорить... ;-) ZXN: Мы рады, что смогли пробудить даже такого человека... :) Корр: Итак, рeчь пойдет о статье из 50-го номера, в которой редакция высказы- вала свое мнение о party и демомейкинге на всеми любимом (а кто "не все" - того нака- жем ;] ) Спектруме. Я присоединяюь к мнению редакции о мо- нополизации в Питере проведения parties. Однако, наверняка не все участники, как обычно, будут иметь возможность приехать в Питер, и в этом случае необходимо как-то организовать более-менее нормальную дос- тавку их работ до party, причем начать прием работ, предположим, уже месяца за три до начала конкурса. ZXN: Хотим заметить, что речь шла вовсе не о монополизации проведения фестивалей в Питере (иначе зачем упоминался FunTop?), а об утверждении единого центрального par- ty года, на статус которого не должны пре- тендовать всякие местные фестивали. Корр: Ниже я привожу цитаты из статьи и свое мнение на них. "<...> Демомейкинг появился на свет как средство выражения крутости программиста, его творческого уровня. Т. е. демы показы- вали возможности их создателей в области кода." Стоит заметить, что демы для некоторых программистов являлись некой "переходной стадией" к более серьезным проектам. ZXN: Разумеется, ведь не начинать же с создания "Super New Elite". И это только подтверждает то, что демы не могут быть престижнее игровых или системных прог- рамм. :) Однако не стоит упускать из виду и тот факт, что лучший отечественный гейм- мейкер В. Медноногов/Copper Feet начинал свой творческий путь именно с игр (пусть и простых), а не с дем - результат, как го- ворится, налицо. ;-) Корр: Далее редакция ведет не очень вразумительный сказ про "сюжет" и "анима- цию в демах", не особо разделяя эти два понятия, хотя одно другому, в принципе, не является ни подтверждением, ни опроверже- нием (не буду цитировать из-за довольно большого объема текста). Сюжет в демонст- рациях - это не совсем то же, что и сюжет в книгах или играх. Хотелось бы уточнить, что вкладывают организаторы Chaos Const- ructions в понятие "сюжет". ZXN: На наш взгляд, анимация без сюжета будет выглядеть еще хуже, чем аналогичный эффект. :) Если в деме есть анимация, то она обязательно должна иметь сюжетную ли- нию, иначе в ней нет никакого смысла. Кстати, как это может быть, чтобы сюжет в книгах, фильмах, играх и т. д. был один, а в демах - другой? Насчет же самого тер- мина "сюжет" было сказано, что он являет- ся условным, окончательный вариант назва- ния новой номинации организаторами пока не утвержден (на данный момент в правилах CC'000 это понятие фигурирует под названи- ем "design"). Корр: "Организаторы Chaos Constructions сейчас всерьез рассматривают предложение на утверждение голосования по двум номина- циям - лучший код и лучший сюжет. Т. е. впервые сделан шаг к действительному раз- витию демомейкинга. Официальную информацию по поводу нового голосования и по др. вопросам мы предста- вим в сл. номерах "ZX-News" Действительно, хотелось бы узнать! ZXN: Ну, с сообщением Random'а уже ознако- мились все читатели "ZX-News". :) Корр: Кстати, можно еще добавить номи- нацию: "лучшее музыкальное сопровождение демонстрации" (хотя, это может будет уже чересчур?), но это так, к слову. ZXN: В принципе, идея неплохая, только эту номинацию, если она будет, скорее всего нужно проводить как дополнительную. Глав- ное - сдвинуть дело с мертвой точки. Кста- ти, все предложения и пожелания, опубли- кованные в "ZX-News", отправляются на рас- смотрение прямиком к организаторам Chaos Constructions, так что если у вас есть еще какие-нибудь мысли насчет CC'000, то смело пишите в редакцию и мы их с удовольствием напечатаем. Корр: "<...> Благодаря назойливой про- паганде крикливых сценеров, <...> среди спектрумистов широко распространилось мне- ние, что доказать свое мастерство можно только в демах, а не в играх или системных программах. Между тем, дема, которая не была представлена на party, является пока- зателем чудовищной траты творческих сил впустую, и уж поверьте, никто за такой труд не скажет спасибо (мягко говоря) ее автору." Честно говоря, не все так плохо. Лично я ни разу не слышал подобных высказыва- ний о демах, как о единственном способе доказательства мастерства. Imho, дорогая редакция слишком утрирует. Однако, сто- ит вспомнить известную команду Digital Reality. Они сделали себе громкое имя именно на демонстрациях, никаких серьез- ных игровых или системных проектов от них не было (кроме, разумеется, демоверсии "Doom" ;-) ). Возможно, этот пример и по- служил толчком (не тем, который унитаз) для почти истерического клепания "демок" другими и часто "демки" были похожими друг на друга... ZXN: Настоящая пропаганда всегда ведется косвенным путем. Насчет же Digital Reality скажем так: не следует забывать и то, что во многом ее успех был основан на умелой политике своего весьма талантливого орга- найзера. Демы эта группа выставляля только на центральном фестивале, и занимаемые ими высокие места обеспечивали популярность творений DR. Корр: Хм. Знаете, у меня даже возник- ла ассоциация с DJ-ями: диджеи передирают друг у друга сэмплы, а демомейкеры - эф- фекты... Кстати, для тех, кто не знает: демомейкинг зародился на Amiga, и множест- во видеоэффектов (если не большинство) в спектрумовских демках "позаимствованы" именно из амижных демонстраций. Наверное, нет такой демы на спектруме, в которой не было бы ни одного такого "займа". ZXN: Демомейкинг, как способ соревнования, появился на Commondore 64. На Amiga демы сначала демонстрировали возможности машины в рекламных целях. А вот займ, очевидно, появился именно из-за запрета на анима- ционное демо. Корр: "На Спектруме лучший способ реа- лизовать себя - это создание какой-нибудь игровой или системной программы, с которой дема и близко не сравнится: например, вы- пущенная на днях игра "Operation "OIL" или системка "BestView" заткнет за пояс любую дему!" Не надо вот так "в лоб" сравнивать де- монстрации с играми или системками - это разные направления компьютерного творчест- ва и, соответственно, требования, предъяв- ляемые каждым из этих направлений, разли- чаются между собой. Просто, imho, не стоит зацикливаться на одних демах. ZXN: Имелось в виду то, что игры и систем- ки гораздо престижнее дем. И что демы на Спектруме должны оставаться только сред- ством соревнования на фестивалях, иначе это очень плохо отражается на спектрумов- ской платформе, что мы нынче и наблюдаем. (Правда, в последнее время наметились тен- денции к улучшению: появилось много сис- темного софта, который начинает восполнять ту брешь, образовавшуюся за последние два- три года - и это мы объясняем тем, что большинство сценеров-демомейкеров сегодня свалили со Спектрума.) Корр: "Вообще-то демомейкинг как сред- ство самоутверждения возник на других пла- тформах, где очень трудно воплотить свои творческие идеи в виде игры или системной программы, ибо они неминуемо канут в безд- ну - такого софта море и на него никто не обращает внимания (такая уж сложилась там атмосфера)." От себя хочу добавить, что основная проблема отечественного производства ПО, например, для "писюков" - это неумение (нежелание?) объединяться в творческие группы, неумение работать в коллективе. А ведь на такой сложной и требовательной платформе, как PC, продуктивное творчество возможно _только_ при слаженной совместной работе и четком разделении поставленных задач между создателями, где каждый пони- мает, что от него требуется. И один здесь в поле не воин, да и играя в первых ролях на Спектруме, не всем легко перейти на вторые-третьи роли на PC, где авторитет заработать, понятное дело, гораздо слож- нее. "95% выпускаемых сегодня программ явля- ются демами (условно говоря, т. к. демами называться может лишь то, что было пред- эставлено на party)." В целом, я согласен с мнением редакции масчет того, что демонстрации - скорее, предмет для соревнований. Однако, imho, "частное" создание "демок" будет присут- ствовать всегда. ZXN: В большинстве случаев они будут су- ществовать как первые опыты начинающего кодера в области программирования. Корр: "Мы полагаем, что теперь всем по- нятно, почему на Спектруме такой кризис с ПО." Это одна из причин, и далеко не самая ужасная. ZXN: Любопытно будет узнать о более страш- ной причине кризиса ПО. :) Другие платфор- мы, pls, не трогать - это заезжанная и примитивная тема. (Любой компьютер, когда его использование выходит за пределы рабо- чего применения, превращается в хобби - соответственно, если кто-то при доступе к др. платформе забывает про Спектрум, то он просто сменил свое увлечение. Говорить же о приоритетности того или иного хоб- би - сродни утверждениям о том, что тер- рариум лучше аквариума (или наоборот), что вождение автомобиля интереснее, чем управ- ление вертолетом/яхтой и т.д.) Корр: "<...> Цель, по которой мы за- тронули данную тему - стремление изба- вить творческих спектрумистов от навязан- ной идеи бездумного клепания дем, чтобы дать им возможность реализовать себя по- настоящему! Ведь если человек создаст игру или системную программу, то он получает признание абсолютно всех спектрумистов, тогда как при написании демы он, во-пер- вых, лишается той потенциальной известнос- ти, т. к. демомейкингом интересуется весь- ма узкий круг людей, а во-вторых, сильно рискует быть облаянным кем-нибудь из сце- неров, которому не понравился какой-нибудь эффект..." Вероятно, под понятием "бездумного кле- пания дем" редакция имеет в виду бесполез- ную растрату спектрумовского потенциала, ведь создавать что-то оригинальное стано- вится все труднее, и когда "демки" сыплют- ся как осенние листья, то это не улучшает положения. Но разве легко остановить твор- ческий порыв? ;-))) ZXN: Зато этот порыв всегда можно напра- вить в рациональное русло. :) В области игр и системных программ имеется безгра- ничный простор для создания совершенно но- вого и оригинального софта. Даже если мало времени на разработку своего авторского проекта, то можно реализовать себя, напри- мер, как прекрасного релизера, выпуская ремиксы старых программ или же добывая не- известные фирменные игры (см. раздел "Мне- ние"). Корр: И насчет облаивания... Разве слы- шны среди тысячи восторженных возгласов один-два протестующих? Может, на конкурс дема и не попадет, но благодаря компьютер- ным сетям ее многие увидят и оценят по достоинству. Спектрумисты - народ трез- вомыслящий, когда надо, и не склонны, в большинстве своем, поддаваться на провока- ции. ZXN: Что-то восторженных возгласов по де- мам нам встречалось весьма маловато - к примеру, читатели "ZX-News" в своих пись- мах, среди многочисленных вопросов по соф- ту, НИ РАЗУ не касались дем. Этот и масса других фактов свидетельствуют, что хорошая игра или системная программа вызовет поло- жительных отзывов во много раз больше, чем дема. В частности, автор-дебютант "Homer Simpson In Russia" после выпуска своей иг- ры стал известен многим спектрумистам - и такое происходит, как правило, со всеми авторами игровых и системных программ. А выпуск демы далеко не гарантирует подобной славы - за единственным исключением, когда она может победить на party (compo). По- этому мы и ратуем за то, чтобы демы созда- вались только для фестивалей! Корр: P.S. Есть еще один весьма немало- важный вопрос, касающийся спектрумовских party. Суть проблемы такова: на спектру- мовских party должен иметь место _только_ Спектрум. PC, Amiga и другие аппаратно- и программнонесовместимые со Спектрумом платформы не должны присутствовать на этих сэйшнах непосредственно как конкурсные платформы! Я уверен, что многих очень вол- нует этот вопрос, и поэтому, думаю, будет далеко не лишним поднять его в ближайших номерах "ZX-News", да и в других электрон- ных спектрумовских изданиях тоже... ZXN: Поднимаем сей вопрос в этом же номе- ре "ZX-News". Итак, вот преимущества чисто спектрумовского фестиваля: радостная ат- мосфера единомышленников, сблизающая учас- тников party, твердая гарантия качества технического обеспечения, все доходы идут в пользу Спектрума... В то же время при проведении многоплатформенного party го- раздо легче найти спонсоров, информацион- ную поддержку - кстати, благодаря ей о фестивале могут узнать и те спектрумисты, которые в силу каких-либо причин обособле- ны от остального спектрумовского мира (а таких не так уж и мало), но зато имеют до- ступ к "писишной" информации, откуда могут узнать про спектрумовское party. Тем бо- лее, что Chaos Constructions первый день посвящает Спектруму (правда, будет присут- ствовать и БК, но эта платформа не помеша- ет так, как PC или Amiga). В общем, остав- ляем вопрос открытым - может быть, кто- нибудь еще захочет по нему высказаться?.. Корр: Пока что все, but IT IS NOT OVER... А "грузил" вас Slaine Harbinger a.k.a. Avatar. Сайонара! ZXN: Большое спасибо за письмо! Благодаря ему мы смогли осветить интересные вопросы, которые наверняка появились у многих наших читателей. Ждем новых писем! __________________________________ ───══════════════════───
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября