ZX-News
#51
22 апреля 2000 |
|
Мнение - Затерянные шедевры: адвентюрные игры.
╔═───────────────════════───────────────═╗ │ Мнение │ ╚═──────────══════════════════──────────═╝ Статья написана в первую очередь для релизеров игр, поэтому просим их обратить соответствующее внимание на идеи, изложен- ные в ней. Также этот материал будет ин- тересен всем, кто интересуется чудесным и близким миром спектрумовских игр. __________________________________________ (C) 2000 by JEDI Luminary -= Затерянные шедевры =- Сегодня по какому-то нелепому предрас- судку считается, что все интересное дав- ным-давно адаптировано под TR-DOS и, мол, задача сегодняшних релизеров - восстано- вить фирменную картинку и музыку, короче, добыть полную версию той или иной програм- мы. Между тем, на Спектруме насчитывается больше 20.000 программ, из которых львиную долю занимают игры - у наших же коллекцио- неров от силы наберется 5-7 тысяч игр. Вы можете себе вообразить, какой пласт остал- ся "за бортом"?! Чтобы получить представ- ление о том, какие именно игры находятся в том пласте, полистаем "500 игр-7" от "VaPrint" и обратим внимание лишь на самые интересные из них... Hапример, как вам это: "Illusion. Каж- дый из нас знает, что существуют такие изображения и предметы, которые при взгля- де на них создают ложное видение. Таковы <...> картины, в которых глаз человека не- отрывно следят за вами. Эта игра с потрясающей графикой, кото- рая позволяет видеть все "своими глазами", предлагает вам особый вид иллюзий. Перед вами лабиринт. <...> Кругом зеркала, "по- могающие" вам стукнуться "лбом" о стенку, и заставляющие бояться 10-метровой высоты, когда она всего 10 сантиметров.". Понятно, что эта игра совершила у себя на родине настоящий переворот - ведь на Спектруме реализован легендарный эффект присутствия! Листаем дальше: "One At Home. Эта до- вольно хорошая игра <...> полностью описы- вает события, происходящие в одноименном художественном фильме ("Один дома", однако картина на самом деле называется "Home alone". - Прим. ред.). <...> Для встречи воров он должен рас- ставить необычайное количество всевозмож- ных ловушек. Техника их расстановки тако- ва: вы берете предмет <...> и ставите его туда, где, по вашему усмотрению, для него будет самое подходящее место. <...> Вы должны продержаться в доме с бандитами один час (реально это 20 минут).". Hу и как вам принципиально новый вид стратегии с популярнейшим юмористическим сюжетом? "Intestinal Worm. Игра является близ- ким родственником сериала "Boulder Dash", <...> но в отличие от нее здесь вы управ- ляете маленьким червячком, ползающим в яб- локе. <...> Ваша задача - съесть как можно больше яблочной мякоти. В этом вам мешают нитраты и пестициды. В игре они показаны живыми существами. <...> В игре свыше 30 разнообразных уровней. Все они хорошо раскрашены и имеют неплохую графику. <...>" Поклонники "Boulder Dash" будут рубить- ся в эту забавную игру до посинения! "Flying Boat. Интересная игра - управ- ление дирижаблем. <...> Игра создана так, что создается полная реальность происходящего." Просто пример оригинального имитатора. "Finansist. Вы - президетнт крупной ко- мпании и должны делать так, чтобы ваша компания все время обогащалась. Для этого у вас есть компьютерный доступ ко всем продавцам и производителям товара в Hью- Йорке. <...> Игра полностью имитирует компьютерную сеть." Это вам не какой-нибудь "Президент"... Любители менеджеров будут в восторге! Hу и напоследок: "Oxen. Вы - Кольвин Оксен, обладатель удивительных способнос- тей. <...> Под окном с графическими изображениями в стиле комиксов находится область для ввода текста, используемая для общения с программой. <...> Под текстовым окном находится строка из десяти функций. Это - команды, доступ к которым осуществляется простым нажатием цифровых клавиш. <...> Другой способ, которым программа разго- варивает с вами - речевые пузыри, форми- рующиеся над головой говорящего персонажа. Все, что вы говорите, появляется в одном из таких пузырей, также как и то, что говорят вам. <...>". Вы только что ознакомились с описанием абсолютно нового вида адвентюры! Так вот, этих игр - именно самых инте- ресных из всех описанных - у нас нет! (Об- ратите внимание: мы листали лишь один из семи томов "500 игр".) Hу что ж, реальные факты, свидетель- ствующие в пользу существования неизвест- ных нам шедевров, приведены. Поэтому поз- волим себе перейти к теории, то бишь заду- маемся над тем, какие же типы игр остались "за бортом"... Вы не замечали, что известные нам за- падные адвентюры имеют год выпуска не выше 1987-го года? А если учесть, что на Спек- труме этот тип игр по популярности и рас- пространенности уступает лишь аркадам, то даже трудно представить, как далеко шагну- ли вперед адвентюры во время спектрумов- ского бума конца восьмидесятых и начала девяностых годов! Ведь именно в это время появились такие игры (из известных нам), как "The Bard's Tale", "Swords & Sorcery", "Bloodwich"... Мало того, появление ад- вентюрного элемента в аркадных играх (вро- де "Dizzy") также указывает на то, что в эти годы был весьма повышенный интерес к адвентюрам. Однако, почему же нам о новых адвентю- рах практически ничего не известно? Объяс- нение этому есть: в то время Спектрум только завоевывал наш рынок, а начинающие геймеры интересовались в первую очередь исключительно аркадами. Поэтому из новинок поставлялись в основном игры аркадного жанра, и лишь изредка подбрасывались стра- тегии с адвентюрами, которые были далеко не свежими, особенно последние. Спустя некоторое время первым геймерам надоели однообразные аркады - тут-то и наступил решающий момент, когда какой-ни- будь шедевр из нового поколения игр прив- лек бы к своему жанру большинство игроков. Им оказался "Laser Squad" - и интерес пе- рекинулся на стратегии, благодаря чему к нам стали поставляться всевозможные игры этого жанра (а позднее определилась и ос- новная сфера творчества наших авторов в области игр). Hо если бы вместо "Laser Squad" был, допустим, "The Bard's Tale", то наверное ясно, за какими играми остался бы приоритет... Итак, все это указывает на то, что на Спектруме существует еще немало интерес- нейших игр, и нам до сих пор известна только верхушка айсберга шедевров. Если же еще вспомнить, что крупные проекты имели, как правило, и соответствующую защиту, а к нам попадали только те программы, защи- ту которых удавалось взломать, то вполне можно допустить существование неизвест- ных доселе суперигр, вроде сенсационного "Twilight: Land Of Shadows". Так вот, теперь позвольте спросить, что интереснее: добыча фирменной картинки с 128-й музыкой известной игры (а значит, пройденной вдоль и поперек), или же наход- ка совершенно нового сногсшибательного ше- девра, который превзойдет все ожидания? По-моему, явно перевешивает второе, причем весьма сильно - ведь в этом случае релизер почувствует себя настоящим первооткрывате- лем, как в старые добрые времена; приобре- тет почет и известность человека, нашедше- го сокровище и подарившего его всем нашим спектрумистам. Если релизеры отправятся в увлекательные поиски затерянных шедевров, то в итоге вновь появится так желанный се- годня приток нового игрового софта. Как же осуществить поиск неизвестных шедевров на практике? Частично он уже опи- сан при пролистывании "500 игр-7". Т. е. берете такой томик от "VaPrint" или "Со- лон" и начинаете знакомиться с рецензиями на игры. Рано или поздно вы обязательно наткнетесь на такое, что вас точно заинте- ресует, и этого, как правило, ни у кого не окажется. Тогда идите к знакомому интер- нетчику и скачивайте фирменную tape-версию игры с какого-нибудь спектрумовского сайта (на крайний случай можно послать запрос в эхи, посвященные Спектруму, предварительно расписав всю "рулезность геймы"). Hу а дальше - простор для творчества по созда- нию блестящего современного релиза. "500 игр" как источник информации о за- терянных шедеврах хватит надолго, но можно также поискать игры, написанные по мотивам популярных фильмов или книг. В те времена, когда серьезное создание компьютреных игр только начиналось, сюжеты были на вес зо- лота - поэтому программисты нередко делали компьютерную версию фильма или книги, из которой довольно часто получалась весь- ма неплохая игра. Кроме того, имеются по- дозрения, что создавались также и ремиксы игр "первой волны" 1982-84 годов, вроде "Valhalla" и др. Еще следует помнить, что западной прессе (именно из нее информация перекочевала в наши сборники "500 игр") были известны только английские и испан- ские игры, причем из последних одна треть (если не половина) все же оставалась в тумане неведения, а вот программы, выпу- щенные в славянских странах - и вовсе це- ликом оказались в нем. Между тем тот же "Twilight: Land Of Shadows" или "Sherwood" убедительно доказывает, что среди славян- ских игр, как и в англо-испанских, еще немало затерянных шедевров, которые до сих пор ждут своего открытия... __________________________________ ───══════════════════───
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября