ZX-News
#50
30 декабря 1999 |
|
ZX-Party - Посетители и уровень работ на Party.
╔═───────────────════════───────────────═╗ │ ZX-Party │ ╚═──────────══════════════════──────────═╝ В этой новой рубрике сегодня будет объ- явлена позиция редакции ZX-News к такому явлению в общественной жизни спектрумис- тов, как party и демомейтинг. Но не пугай- тесь, отрицательной она не будет. ;) Впро- чем, все по-порядку. Начнем с оценки мероприятий, прошедших за этот год. А их, следует заметить, было аж пять или шесть штук. Перечислять их мы не будем, т. к. это не касается сути нашей беседы. Итак, каждое party в своем плане УДАЛОСЬ. У каждого есть какие-то недочеты и достоинства, но на вопрос "было или нет" можно ответить положительно, т. е. все за- явления о предстоящих собраниях были воп- лощены. Посему можно отбросить всякие сом- нения о реальности проведения той или иной party. Теперь мы подошли к тому, из-за чего была основана новая рубрика. Это гла- вная проблема всех прошедших мероприятий - посетители и уровень работ. Именно из-за такого необычайно большого количества всяких демопарти спектрумисты оказались разбросаны по разным городам и в этом году не было тех интереснейших встреч, которые происходили на FunTop'98 или на Enlight'ах. А ведь в явлении party самое главное - возможность общения между единомышлениками, по крайней мере, ZX-News обеспечивает информационную поддержку фес- тивалей только по этой причине. Но что- бы такие встречи произошли, нужно опреде- лить то party, где соберутся все желаю- щие пообщаться с единомышленниками. Это - Chaos Construction'000. Думаем, что причина, по которой редак- ция ZX-News поддерживает CC'000, ясна - это его проведение в Санкт-Петербурге, в городе, являющимся традиционным центром подобных фестивалей, где до сих пор сохра- нились фирмы-производители, поддерживающие Спектрум. Не скроем, что если бы в следую- щем году в Москве проводился FunTop'2000, мы призвали бы всех посетить именно это party, т. к. оно имеет более удобное гео- графическое местоположение для большинства спектрумовских групп (тем паче, что фести- валь полностью посвящен Спектруму). Одна- ко, сам его органайзер, Wlodek Black, офи- циально заявил о своей поддержке CC'000. Так что, воистину, на питерском party свет сошелся клином. :) Итак, лучшее место проведения фестиваля для общения спектрумистов найдено. Присту- пим к позиции тех, которые считают, что на party главное - демы. Нужно отметить, что таких людей меньше, но их точка зрения заслуживает внимания, т. к. без дем party имеет немалые шансы превратиться в пьянку. ;-) Так вот, в этом году впервые за нес- колько лет у спектрумистов не было возмож- ность пронаблюдать за интереснейшей "бит- вой титанов", т. е. за соревнованием силь- нейших демомейкеров. Все это благодаря столь обильному количеству всяких фестива- лей и мероприятий, на которые и были при- везены демы. Представьте себе блистатель- ную коллекцию FunTop'98 (или Enlight'ов), разбросанную по пяти фестивалям - жуткая картина? Именно это и произошло с творче- скими работами в нынышнем году. Поэтому, чтобы подобного не повторилось в следую- щем году, мы и решили пролить свет на сло- жившуюся ситуацию. Надеемся, что нам это удалось - дальше решать вам, уважаемые читатели. Если вы хотите высказаться по затрону- той теме, например, поддержать нас, приве- дя свои доказательства в пользу единого party (нам известно, что некоторые знаме- нитые творческие группы очень сильно жале- ют о том, что выставили свои работы не на питерском party, а где-то в Урюпинске) - присылайте свои письма на адрес редакции, мы их с удовольствием опубликуем. * * * А теперь нам бы хотелось поговорить о проблеме современных дем. Давайте постараемся пронаблюдать за ис- торией. Демомейкинг появился на свет как средство выражения крутости программиста, его творческого уровня. Т. е. демы показы- вали возможности их создателей в области кода. Естественно, со временем все это вы- лилось в гонку между кодерами за разработ- ку все новых и новых эффектов - появились соревнования, которые стали называть par- ty. В течении определенного времени демы представляли собой безумную арену, где программисты боролись за первое место... Но вот однажды один кодер, добавляя очередной новоиспеченный эффект к куче других, вдруг увидел, что в отдельности они, может быть, и хороши, зато вместе смотрятся так же, как торт с горчицей. Тут в голове у кодера блеснула сумасшедшая идея. Взволнованно позвонив знакомуму ху- дожнику-сценаристу, он изложил ему суть своей задумки. Прошло несколько месяцев и настало время самого крупного party года. Посетители привычно созерцали вращающиеся проловочные кубы, сталкивающиеся с друг другом шары, ползущие под всеми углами скроллы, как вдруг... что это?! Изображе- ние? Все как один завороженно уставились в экраны мониторов, забыв про все и вся. А там... там был целый мир - эффекты ожили, они открыли мировозрение их создателей, стали воплощением их идей. Это был Сюжет. Среди знаменитых сценеров раздались запоз- далые насмешливые крики: "Да это же анима- ция! Они ламеры! Не могут крутой код напи- сать!..", но на этот раз их ловко подве- шанные языки не смогли воздействовать на публику - та гениальная дема заняла высшее место. Спустя несколько лет появилось такое понятие, как "анимация в демах" - так ок- рестили впоследствии сценеры то, что было описано выше. Таким образом, сразу стало заметно, что им нужны только все новые и новые эффекты в самых различних вариациях. Однако люди, ценящие демы как образец ис- кусства, а не полигон для показухи, по достоинству оценили появление нового вида дем. С тех пор лагерь поклонников демомей- кинга разделился на две стороны - первые отстаивали традиционный вид дем, утверж- дая, что самое главное - уровень крутости кода, а другие доказывали, что в демах должен присутствовать сюжет. В связи с этим голосование на фестивалях стало не- корретным, т. к. дань была отдана традици- онному виду дем, причем в правилах даже был внесен запрет на художественное демо - в знакомом всем пункте о недопустимости анимации в работах. Итак, теперь спешим обрадовать тех, кто огорчился от изложенной выше ситуации: ор- ганизаторы Chaos Construction'000 сейчас всерьез рассматривают предложение на ут- верждение голосования по двум номинациям - лучший код и лучший сюжет. Т. е. впервые сделан шаг к действительному развитию де- момейтинга. Официальную информацию по поводу нового голосования и по др. вопросам мы предста- вим в сл. номерах ZX-News. * * * И напоследок мы хотим уведомить вот о чем. Благодаря назойливой пропаганде крик- ливых сценеров, тех самых, которые были упомянуты выше, среди спектрумистов широ- ко распространилось мнение, что доказать свое мастерство можно только в демах, а не в играх или систмных программах. Между тем, дема, которая не была представлена на party, является показателем чудовищной траты творческих сил впустую, и, уж по- верьте, никто за такой труд не скажет спа- сибо (мягко говоря) ее автору. На Спектру- ме лучший способ реализовать себя - это создание какой-нибудь игровой или систем- ной программы, с которой дема и близко не сравнится: например, выпущенная на днях игра Operation 'OIL' или системка BestView заткнет за пояс любую дему! Вообще-то демомейтинг как средство са- моутверждения возник на других платформах, где очень трудно воплотить свои творческие идеи в виде игры или системной программы, ибо они неминуемо канут в бездну - такого софта море и на него никто не обращает внимания (такая уж сложилась там атмосфе- ра). Так вот, сценеры, как правило, имеют доступ не только к Спектруму, но и к дру- гим компьютерам - увидев модное течение, они тут же ухватились за него, начав кри- чать, что игры и системки "сакс с маздаем, которые пишут только ламеры", мол, писать можно и нужно "only демы", потому как блам-блам-блам... Причем многие из сцене- ров сообразили, что распространенность дем позволит им манипулировать мнением общест- ва, т. к. в этом случае за ними закрепится статус экспертов, ведь именно сценеры вы- носят свой вердикт той или иной деме. Но ввиду того, что большинство таких личнос- тей с раздутой манией величия по своей су- ти всего лишь отъявленные болтуны, которые только и делают, что махают языком, не уд- ивительно то нынешнее положение на поле спектрумовского софта, которое мы наблюда- ем: 95% выпускаемых сегодня программ явля- ются демами (условно говоря, т. к. демами называться может лишь то, что было пред- ставлено на party). Мы полагаем, что теперь всем понятно, почему на Спектруме такой кризис с ПО. Редакция ZX-News планирует в 2000 году опубликовать серию статей по борьбе с этой повальной эпидемией. Повторимся, что демой может называться только та программа, ко- торая была продемонстрирована на party. Все остальное - бессмысленная трата време- ни и сил, т. е. эпидемия, ибо в здоровом состоянии ни один человек не станет что- либо тратить попусту. Цель, по которой мы затронули данную тему - стремление изба- вить творческих спектрумистов от навязан- ной идеи бездумного клепания дем, чтобы дать им возможность реализовать себя по- настоящему! Ведь если человек создаст игру или системную программу, то он получает признание абсолютно всех спектрумистов, тогда как при написании демы он, во-пер- вых, лишается той потенциальной известнос- ти, т.к. демомейтингом интересуется весьма узкий круг людей, а во-вторых, сильно рис- кует быть облаянным кем-нибудь из сце- неров, которому не понравился какой-ни- будь эффект... Примеры в пользу действи- тельного творчества в области ПО и настоя- щего демомейтинга можно привести еще нема- ло, но наш монолог и так слишком затянул- ся, поэтому пора закругляться, иначе не останется места для других материалов это- го номера. :) Итак, вот три основные позиции, которых придерживается редакция ZX-News: - party должно быть одно, и это - Cons- truction Chaos'000; - на party голосование по демам должно проводиться по двум номинациям: лучший код и лучший сюжет (определения условны); - на Спектруме должен развиваться нас- тоящий демомейтинг, т. е. он всегда должен быть только средством соревнования и про- водиться в рамках party; действительным же творчеством на Спектруме признается и вся- чески поощеряется создание игровых и сис- темных программ (в том числе и их релизы/ доработки/etc). Обращение ко всем, в том числе и к редакторам спектрумовских газет: если вы разделяете взгляды, изложенные здесь - пи- шите! Постараемся вместе донести эту ин- формацию до самых широких кругов, чтобы каждый спектрумист смог взглянуть на си- туацию в реальном свете и сделать свой со- ответствующий вывод. __________________________________ ───══════════════════───
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября