|
ZX-News
#10
22 октября 1996 |
|
Описание - Описание музыкального редактора для Sound Drive v1.0 - Flash Tracker v2.0

┌──────────┐
│ Описание │▒
└──────────┘▒
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
Amadeus Wakson, 1996
──────────────────────────
FLASH TRACKER ver 2.0
for SounDrive 1 only!
FLASH Inc. (C) 1996
1.Вступление
------------
Наконец-то настало время для появления
хорошего музыкального редактора для нашего
детища, называемого SounDrive v1.0! Было
очень много писем с просьбой выслать сей
продукт. Но редактор в те времена имел
настолько непотребное состояние, что был
без: А) Дисковой системы, Б) Ордера сонга.
Так что все операции по компиляции готово-
го к применению файла складывались на руки
и были так трудоёмки, что в них разобрать-
ся не проще, чем в ассемблере I486, не го-
воря о том, что выгрузка рабочего файла
также производилась вручную. Новый редак-
тор освобожден от всех недостатков, имею-
щихся в старом, и заслуживает особого вни-
мания, тем более, что это - единственный
редактор для SounDrive...
2.Параметры
-----------
Количество каналов:.....................4
Количество паттернов:..................31
Объем паттернов, байт:..............16384
Количество семплов:....................13
Объем семплов, байт:................26624
Размер отгружаемого модуля, сек:......169
Редактируемый диапазон, октав:..........5
Размер паттерна, строк:........от 1 до 64
Диап. квантования, прерываний:.от 1 до 15
Расширения на диске: О-Config,
P-Patterns,
S-Samples
Размеры ордера, паттернов:.............64
3. Дисковая оболочка
--------------------
Редактор обладает дисковой оболочкой,
обеспечивающей загрузку и выгрузку (авто-
матическое удаление) музыкальных модулей.
Музыкальный модуль не компрессирован и с
целью легкого доступа до его составляющих
разбит на три функциональные части:
- FILENAME.O 27675,229
В этом файле находятся параметры модуля:
Ордер, Скорость...
- FILENAME.P 49152,16384
В этом файле находятся все паттерны, ко-
торые вы редактируете.
- FILENAME.S 36864,26624
В этом файле находятся нужные вам инстру-
менты.
МЕНЮ: Клавиши:
----- --------
>EDIT SONG< <Q> и <A> - вверх/вниз
LOAD SONG <Ent> или <Space> - выбор
SAVE SONG
LOAD SONG:
----------
Клавиши: <Q> и <A> - выбор файла
<R> - перечитать каталог
<Ent> или <Space> - загрузка
модуля
<CS+SS> - выход-отмена
SAVE SONG:
----------
Вам предоставляется возможность записи
файла с "текущим" именем, т.е. с именем
последнего записанного файла. Для этого
просто нажмите на <Enter>. Будет произве-
дена автоматическая перезапись последнего
модуля без потери дискового пространства.
В остальных случаях - обычный OVER WRITE с
потерей на удаленные файлы.
Клавиши: <Enter> - подтверждение ввода
<CS+SS> - выход-отмена
4. Как же быть с редактором? (EDIT SONG)
----------------------------------------
Очень просто! Не смотрите, что у него
мало места (2048 байт) для инструментов -
с помощью встроенного осциллоскопа и за-
цикливания можно добиться и продолжитель-
ного их звучания. (В PC-шных редакторах
встречаются семплы и по 16 байт.) Такой
мелкий размер семпла выбран с целью повы-
сить скорость работы проигрывателя, кото-
рая убьется попусту на щелканье страничка-
ми. В редакторе выполняются команды пау-
зы - (RES) и конца паттерна - (END). Бла-
годаря последней стало возможно абсолютно
визуально указать длину паттерна не парясь
над ее вычислением. Команда END работает
только в канале "А", в остльных каналах
она игнорируется. Также она не ставится на
нулевую строку паттерна, ибо при этом дли-
на паттерна становится нулевой и он вообще
теряет какой-либо смысл. Запомните это и
не говорите, что это глюки! :-)
Клавиши: <Q>,<A>,<O>,<P> - перемещение
указателя
<Space> - выбор опции/выход из
опции (см.далее)
Основное МЕНЮ:
--------------
>HEAR PATTERN< CLEAR PATTERN
PLAY PATTERN CLEAR CHANNEL
EDIT PATTERN ECHO DIVISION
RESTORE POS CHANGE SPEED
CHANGE SAMPLE LOAD SAMPLE
CHANGE PATTERN UNDO PATTERN
MOVE TEXT CLEAR SONG
HEAR PATTERN: Проигрывание текущего (реда-
ктируемого) паттерна без нотной протяжки.
PLAY PATTERN: Проигрывание текущего (реда-
ктируемого) паттерна с нотной протяжкой.
EDIT PATTERN: Редактирование текущего пат-
терна. Редактирование осуществляется нажа-
тием тех же кнопок, что и в Sound Tracker.
RESTORE POS.: Установка нулевой строки
паттерна.
CHANGE SAMPLE: сменить инструмент (клавиши
<О>,<Р>). Если SMP=0, то выводится на по-
каз ордер. Если SMP>0, то показывается ос-
циллограмма установленного инструмента,
его имя и длина зацикливания. Если текущий
инструмент отсутствует, то на экран выво-
дится надпись "SAMPLE ABSENT".
CHANGE PATTERN: сменить текущий паттерн
(клавиши <О>,<Р>).
MOVE TEXT: переслать некоторый блок нотно-
го текста. Эта опция абсолютно сходится с
Sound Tracker'ом. Однако блок может пере-
носиться с некоторым загибом вначале. (В
Sound Tracker'e это не сделано, хотя и
нужно бы!)
CLEAR PATTERN: стереть текущий (редактиру-
емый) паттерн. Выводится предложение к
подтверждению (ARE YOU SURE?).
CLEAR CHANNEL: стереть в текущем паттерне
один из каналов в котором находится курсор
редактора. Выводится предложение к подт-
верждению.
ECHO DIVISION: Уменьшить громкость текуще-
го инструмента в 2 раза для достижения
эхо-эффекта при написании музыки. Выводит-
ся предложение к подтверждению.
CHANGE SPEED: изменить скорость квантова-
ния (клав. <О>,<Р>)
LOAD SAMPLE: загрузка инструмента.
Повторяю: ВЫХОД ИЗ ВСЕХ ВЫБРАННЫХ ОПЦИЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КЛАВИШЕЙ <SPACE>!
UNDO PATTERN: позволяет восстановить оши-
бочно введеные данные при редактировании
паттерна. При смене паттерна или пересылки
текста функция UNDO утрачивает свою спо-
собность восстановления данных. Подтверж-
дается запросом.
CLEAR SONG: удаляет все паттерны без воз-
можности UNDO. Подтверждается запросом.
Осторожно с этой функцией!
5. Формат музыкального модуля
-----------------------------
Музыкальный модуль состоит из трех от-
дельных файлов, на которые возложены по
отдельности разные обязанности:
Файл: "FILENAME". Sample #9000, #6000
содержит играемые редактором инструменты.
Инструменты располагаются следующим об-
разом:
Page: 0
SMP: 0. пустой инструмент.
1. #9000,#07F8
2. #9800,#07F8
3. #A000,#07F8
4. #A800,#07F8
5. #B000,#07F8
6. #B800,#07F8
7. #C000,#07F8
8. #C800,#07F8
9. #D000,#07F8
A. #D800,#07F8
B. #E000,#07F8
C. #E800,#07F8
D. #F000,#07F8
При загрузке инструмента выполняются не-
которые условия:
1. Перед загрузкой область его посадки
заполняется кодами #80 для того, чтобы
инструмент короче 2040 байт не имел щелч-
ков и не прослушивался бы конец старого
инструмента.
2. Инстумент длиной более 8 секторов от-
секается до нужного размера.
3. Инструмент длиной 1 сектор игнориру-
ется.
4. Инструмент длиной менее 8 секторов,
но более 1 сектора, загружается на 1 сек-
тор меньше, так как последний сектор со-
держит не только нужный инструмент, но и
кучу разнообразного барахла.
5. После загрузки инструмента проводится
его проверка на 0 и установка последних 8и
нулей.
Файл "FILENAME". Pattern #c000, #4000
содержит редактированние вами (или не вами
:-) паттерны. Их 31, занимают они 512 байт
каждый и хранятся в 1 странице 128 ОЗУ с
адреса #C000.
Файл "FILENAME".O содержит имена и адре-
са инструментов, ордер и его параметры,
скорость квантования. О его конкретном
формате я распространяться не буду. Кому
надо - тот разберется и в нем.
Остается добавить что во время редакти-
рования паттерна клавишами <1>-<5> перклю-
чают октавы (Только при нахождении курсора
в области нот). Клавишами <7>-<0> включа-
ют/выключают звучание соответственно ABCD
каналов (Только при нахождении курсора в
области нот и в главном меню редактора).
Player находится с адреса #8000 и вполне
будет работать на машине с раздельным по-
лем памяти. Что касается остальных проце-
дур, то результаты их работы мне не из-
вестны. Вектор прерывания стоит в #FEFF и
обслуживается полной таблицей, поэтому
здесь, вероятно, глюков не возникнет.
Очень возможно, что далее будет написана
COVOX'овая версия, но в ней не будет
ABCD-масок для каналов.
Далее проектируется два вида компилято-
ра: с фиксированными двухкилобайтными инс-
трументами и с загружаемыми базовыми инс-
трументами произвольной длины.
Вроде бы все. Помогать более нечем. И
если я здесь кое-что упустил, то вы сами
легко все найдете!
──────────────────────────
От редакции добавим, что данный help опуб-
ликован в "журнальном" варианте, т.е. воз-
можны некоторые исправления/сокращения по
сравнению с оригиналом.
__________________________
────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 15 ноября