ZX-News #10
22 октября 1996
  Софт  

Описание - Описание музыкального редактора для Sound Drive v1.0 - Flash Tracker v2.0

<b>Описание</b> - Описание музыкального редактора для Sound Drive v1.0 - Flash Tracker v2.0
               ┌──────────┐
               │ Описание │▒
               └──────────┘▒
                ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

           Amadeus Wakson, 1996
        ──────────────────────────

          FLASH TRACKER ver 2.0
          for SounDrive 1 only!
           FLASH Inc. (C) 1996


               1.Вступление
               ------------

  Наконец-то  настало  время для появления
хорошего музыкального редактора для нашего
детища,  называемого  SounDrive v1.0! Было
очень  много  писем с просьбой выслать сей
продукт.  Но  редактор  в  те времена имел
настолько  непотребное  состояние, что был
без: А) Дисковой системы, Б) Ордера сонга.
Так что все операции по компиляции готово-
го к применению файла складывались на руки
и были так трудоёмки, что в них разобрать-
ся не проще, чем в ассемблере I486, не го-
воря  о  том,  что выгрузка рабочего файла
также  производилась вручную. Новый редак-
тор  освобожден от всех недостатков, имею-
щихся в старом, и заслуживает особого вни-
мания,  тем  более, что это - единственный
редактор для SounDrive...


               2.Параметры
               -----------

 Количество каналов:.....................4
 Количество паттернов:..................31
 Объем паттернов, байт:..............16384
 Количество семплов:....................13
 Объем семплов, байт:................26624
 Размер отгружаемого модуля, сек:......169
 Редактируемый диапазон, октав:..........5
 Размер паттерна, строк:........от 1 до 64
 Диап. квантования, прерываний:.от 1 до 15

 Расширения на диске: О-Config,
                      P-Patterns,
                      S-Samples

 Размеры ордера, паттернов:.............64


           3. Дисковая оболочка
           --------------------

  Редактор  обладает  дисковой  оболочкой,
обеспечивающей  загрузку и выгрузку (авто-
матическое  удаление) музыкальных модулей.
Музыкальный  модуль  не компрессирован и с
целью  легкого доступа до его составляющих
разбит на три функциональные части:

 - FILENAME.O 27675,229
 В этом файле находятся параметры модуля:
 Ордер, Скорость...

 - FILENAME.P 49152,16384
 В  этом файле находятся все паттерны, ко-
 торые вы редактируете.

 - FILENAME.S 36864,26624
 В этом файле находятся нужные вам инстру-
 менты.

      МЕНЮ:          Клавиши:
      -----          --------

   >EDIT SONG<  <Q> и <A> - вверх/вниз
    LOAD SONG   <Ent> или <Space> - выбор
    SAVE SONG

                LOAD SONG:
                ----------

  Клавиши: <Q> и <A> - выбор файла
           <R> - перечитать каталог
           <Ent>  или  <Space>  - загрузка
                                    модуля
           <CS+SS> - выход-отмена

                SAVE SONG:
                ----------

  Вам  предоставляется  возможность записи
файла  с  "текущим"  именем, т.е. с именем
последнего  записанного  файла.  Для этого
просто  нажмите на <Enter>. Будет произве-
дена  автоматическая перезапись последнего
модуля  без потери дискового пространства.
В остальных случаях - обычный OVER WRITE с
потерей на удаленные файлы.

  Клавиши: <Enter> - подтверждение ввода
           <CS+SS> - выход-отмена


 4. Как же быть с редактором? (EDIT SONG)
 ----------------------------------------

  Очень  просто!  Не  смотрите, что у него
мало  места (2048 байт) для инструментов -
с  помощью  встроенного осциллоскопа и за-
цикливания  можно добиться и продолжитель-
ного  их  звучания.  (В PC-шных редакторах
встречаются  семплы  и  по 16 байт.) Такой
мелкий  размер семпла выбран с целью повы-
сить  скорость работы проигрывателя, кото-
рая убьется попусту на щелканье страничка-
ми. В  редакторе  выполняются команды пау-
зы - (RES) и конца  паттерна - (END). Бла-
годаря  последней стало возможно абсолютно
визуально указать длину паттерна не парясь
над  ее  вычислением. Команда END работает
только  в  канале  "А", в остльных каналах
она игнорируется. Также она не ставится на
нулевую строку паттерна, ибо при этом дли-
на паттерна становится нулевой и он вообще
теряет  какой-либо  смысл. Запомните это и
не говорите, что это глюки! :-)

  Клавиши: <Q>,<A>,<O>,<P> - перемещение
                                 указателя
           <Space> - выбор опции/выход из
                          опции (см.далее)

              Основное МЕНЮ:
              --------------

    >HEAR PATTERN<       CLEAR PATTERN
     PLAY PATTERN        CLEAR CHANNEL
     EDIT PATTERN        ECHO DIVISION
     RESTORE POS         CHANGE SPEED
     CHANGE SAMPLE       LOAD SAMPLE
     CHANGE PATTERN      UNDO PATTERN
     MOVE TEXT           CLEAR SONG

HEAR PATTERN: Проигрывание текущего (реда-
ктируемого) паттерна без нотной протяжки.

PLAY PATTERN: Проигрывание текущего (реда-
ктируемого) паттерна с нотной протяжкой.

EDIT PATTERN: Редактирование текущего пат-
терна. Редактирование осуществляется нажа-
тием тех же кнопок, что и в Sound Tracker.

RESTORE POS.: Установка   нулевой   строки
паттерна.

CHANGE SAMPLE: сменить инструмент (клавиши
<О>,<Р>).  Если SMP=0, то выводится на по-
каз ордер. Если SMP>0, то показывается ос-
циллограмма   установленного  инструмента,
его имя и длина зацикливания. Если текущий
инструмент  отсутствует, то на экран выво-
дится надпись "SAMPLE ABSENT".

CHANGE PATTERN:  сменить  текущий  паттерн
(клавиши <О>,<Р>).

MOVE TEXT: переслать некоторый блок нотно-
го  текста. Эта опция абсолютно сходится с
Sound  Tracker'ом. Однако блок может пере-
носиться  с  некоторым загибом вначале. (В
Sound  Tracker'e  это  не  сделано, хотя и
нужно бы!)

CLEAR PATTERN: стереть текущий (редактиру-
емый)  паттерн.  Выводится  предложение  к
подтверждению (ARE YOU SURE?).

CLEAR CHANNEL: стереть  в текущем паттерне
один из каналов в котором находится курсор
редактора.  Выводится  предложение к подт-
верждению.

ECHO DIVISION: Уменьшить громкость текуще-
го  инструмента  в  2  раза для достижения
эхо-эффекта при написании музыки. Выводит-
ся предложение к подтверждению.

CHANGE SPEED: изменить  скорость квантова-
ния (клав. <О>,<Р>)

LOAD SAMPLE: загрузка   инструмента.

  Повторяю:  ВЫХОД ИЗ ВСЕХ ВЫБРАННЫХ ОПЦИЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КЛАВИШЕЙ <SPACE>!

UNDO PATTERN: позволяет  восстановить оши-
бочно  введеные  данные при редактировании
паттерна. При смене паттерна или пересылки
текста  функция  UNDO утрачивает свою спо-
собность  восстановления данных. Подтверж-
дается запросом.

CLEAR SONG: удаляет  все паттерны без воз-
можности  UNDO.  Подтверждается  запросом.
Осторожно с этой функцией!


      5. Формат музыкального модуля
      -----------------------------

  Музыкальный  модуль  состоит из трех от-
дельных  файлов,  на  которые возложены по
отдельности разные обязанности:

  Файл:  "FILENAME".  Sample  #9000, #6000
содержит  играемые редактором инструменты.

  Инструменты  располагаются следующим об-
разом:

     Page: 0
             SMP: 0. пустой инструмент.
                  1. #9000,#07F8
                  2. #9800,#07F8
                  3. #A000,#07F8
                  4. #A800,#07F8
                  5. #B000,#07F8
                  6. #B800,#07F8
                  7. #C000,#07F8
                  8. #C800,#07F8
                  9. #D000,#07F8
                  A. #D800,#07F8
                  B. #E000,#07F8
                  C. #E800,#07F8
                  D. #F000,#07F8

  При загрузке инструмента выполняются не-
которые условия:

  1.  Перед  загрузкой область его посадки
заполняется  кодами  #80  для  того, чтобы
инструмент  короче 2040 байт не имел щелч-
ков  и  не  прослушивался бы конец старого
инструмента.
  2. Инстумент длиной более 8 секторов от-
секается до нужного размера.
  3.  Инструмент длиной 1 сектор игнориру-
ется.
  4.  Инструмент  длиной менее 8 секторов,
но  более 1 сектора, загружается на 1 сек-
тор  меньше,  так как последний сектор со-
держит  не  только нужный инструмент, но и
кучу разнообразного барахла.
  5. После загрузки инструмента проводится
его проверка на 0 и установка последних 8и
нулей.

  Файл  "FILENAME".  Pattern  #c000, #4000
содержит редактированние вами (или не вами
:-) паттерны. Их 31, занимают они 512 байт
каждый  и  хранятся в 1 странице 128 ОЗУ с
адреса #C000.

  Файл "FILENAME".O содержит имена и адре-
са  инструментов,  ордер  и его параметры,
скорость  квантования.  О  его  конкретном
формате  я  распространяться не буду. Кому
надо - тот разберется и в нем.

  Остается  добавить что во время редакти-
рования паттерна клавишами <1>-<5> перклю-
чают октавы (Только при нахождении курсора
в  области нот). Клавишами <7>-<0> включа-
ют/выключают  звучание соответственно ABCD
каналов  (Только  при нахождении курсора в
области нот и в главном меню редактора).

  Player находится с адреса #8000 и вполне
будет  работать на машине с раздельным по-
лем  памяти. Что касается остальных проце-
дур,  то  результаты  их работы мне не из-
вестны.  Вектор прерывания стоит в #FEFF и
обслуживается   полной  таблицей,  поэтому
здесь, вероятно, глюков не возникнет.

  Очень возможно, что далее будет написана
COVOX'овая  версия,  но  в  ней  не  будет
ABCD-масок для каналов.

  Далее  проектируется два вида компилято-
ра: с фиксированными двухкилобайтными инс-
трументами  и с загружаемыми базовыми инс-
трументами произвольной длины.

  Вроде  бы  все.  Помогать более нечем. И
если  я  здесь кое-что упустил, то вы сами
легко все найдете!

        ──────────────────────────

От редакции добавим, что данный help опуб-
ликован в "журнальном" варианте, т.е. воз-
можны  некоторые исправления/сокращения по
сравнению с оригиналом.

        __________________________
           ────────────────────



Другие статьи номера:

BBS на ZX - О версиях терминальной программы Macro Modem. Скоро откроется новая сеть - Omega Net.

Игры - Описание новой игры "Paradise Lost".

Описание - Описание музыкального редактора для Sound Drive v1.0 - Flash Tracker v2.0

От авторов - Юбелейный номер !..

Программистам - О некоторых тайнах команд ввода и вывода.

Реклама - Реклама и объявления ...

Список BBS - Список ныне действующих BBS в городе С.-Петербурге.

Хит-парад - 10 лучших программ,по итогам продаж фирмы Welcome.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - юбилейный номер газеты "City".
Что-где-почем - в Центpальном Унивеpмаге на тpетьем этаже откpылась новая секция pадиотоваpов.
:-) - Юмор.
Credits - Кто трудился над номером, контакты...
B.B.S. Hовости - О изменениях в работе некоторых BBS.

В этот день...   21 ноября