ZX-News
#10
22 октября 1996 |
|
Описание - Описание музыкального редактора для Sound Drive v1.0 - Flash Tracker v2.0
┌──────────┐ │ Описание │▒ └──────────┘▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ Amadeus Wakson, 1996 ────────────────────────── FLASH TRACKER ver 2.0 for SounDrive 1 only! FLASH Inc. (C) 1996 1.Вступление ------------ Наконец-то настало время для появления хорошего музыкального редактора для нашего детища, называемого SounDrive v1.0! Было очень много писем с просьбой выслать сей продукт. Но редактор в те времена имел настолько непотребное состояние, что был без: А) Дисковой системы, Б) Ордера сонга. Так что все операции по компиляции готово- го к применению файла складывались на руки и были так трудоёмки, что в них разобрать- ся не проще, чем в ассемблере I486, не го- воря о том, что выгрузка рабочего файла также производилась вручную. Новый редак- тор освобожден от всех недостатков, имею- щихся в старом, и заслуживает особого вни- мания, тем более, что это - единственный редактор для SounDrive... 2.Параметры ----------- Количество каналов:.....................4 Количество паттернов:..................31 Объем паттернов, байт:..............16384 Количество семплов:....................13 Объем семплов, байт:................26624 Размер отгружаемого модуля, сек:......169 Редактируемый диапазон, октав:..........5 Размер паттерна, строк:........от 1 до 64 Диап. квантования, прерываний:.от 1 до 15 Расширения на диске: О-Config, P-Patterns, S-Samples Размеры ордера, паттернов:.............64 3. Дисковая оболочка -------------------- Редактор обладает дисковой оболочкой, обеспечивающей загрузку и выгрузку (авто- матическое удаление) музыкальных модулей. Музыкальный модуль не компрессирован и с целью легкого доступа до его составляющих разбит на три функциональные части: - FILENAME.O 27675,229 В этом файле находятся параметры модуля: Ордер, Скорость... - FILENAME.P 49152,16384 В этом файле находятся все паттерны, ко- торые вы редактируете. - FILENAME.S 36864,26624 В этом файле находятся нужные вам инстру- менты. МЕНЮ: Клавиши: ----- -------- >EDIT SONG< <Q> и <A> - вверх/вниз LOAD SONG <Ent> или <Space> - выбор SAVE SONG LOAD SONG: ---------- Клавиши: <Q> и <A> - выбор файла <R> - перечитать каталог <Ent> или <Space> - загрузка модуля <CS+SS> - выход-отмена SAVE SONG: ---------- Вам предоставляется возможность записи файла с "текущим" именем, т.е. с именем последнего записанного файла. Для этого просто нажмите на <Enter>. Будет произве- дена автоматическая перезапись последнего модуля без потери дискового пространства. В остальных случаях - обычный OVER WRITE с потерей на удаленные файлы. Клавиши: <Enter> - подтверждение ввода <CS+SS> - выход-отмена 4. Как же быть с редактором? (EDIT SONG) ---------------------------------------- Очень просто! Не смотрите, что у него мало места (2048 байт) для инструментов - с помощью встроенного осциллоскопа и за- цикливания можно добиться и продолжитель- ного их звучания. (В PC-шных редакторах встречаются семплы и по 16 байт.) Такой мелкий размер семпла выбран с целью повы- сить скорость работы проигрывателя, кото- рая убьется попусту на щелканье страничка- ми. В редакторе выполняются команды пау- зы - (RES) и конца паттерна - (END). Бла- годаря последней стало возможно абсолютно визуально указать длину паттерна не парясь над ее вычислением. Команда END работает только в канале "А", в остльных каналах она игнорируется. Также она не ставится на нулевую строку паттерна, ибо при этом дли- на паттерна становится нулевой и он вообще теряет какой-либо смысл. Запомните это и не говорите, что это глюки! :-) Клавиши: <Q>,<A>,<O>,<P> - перемещение указателя <Space> - выбор опции/выход из опции (см.далее) Основное МЕНЮ: -------------- >HEAR PATTERN< CLEAR PATTERN PLAY PATTERN CLEAR CHANNEL EDIT PATTERN ECHO DIVISION RESTORE POS CHANGE SPEED CHANGE SAMPLE LOAD SAMPLE CHANGE PATTERN UNDO PATTERN MOVE TEXT CLEAR SONG HEAR PATTERN: Проигрывание текущего (реда- ктируемого) паттерна без нотной протяжки. PLAY PATTERN: Проигрывание текущего (реда- ктируемого) паттерна с нотной протяжкой. EDIT PATTERN: Редактирование текущего пат- терна. Редактирование осуществляется нажа- тием тех же кнопок, что и в Sound Tracker. RESTORE POS.: Установка нулевой строки паттерна. CHANGE SAMPLE: сменить инструмент (клавиши <О>,<Р>). Если SMP=0, то выводится на по- каз ордер. Если SMP>0, то показывается ос- циллограмма установленного инструмента, его имя и длина зацикливания. Если текущий инструмент отсутствует, то на экран выво- дится надпись "SAMPLE ABSENT". CHANGE PATTERN: сменить текущий паттерн (клавиши <О>,<Р>). MOVE TEXT: переслать некоторый блок нотно- го текста. Эта опция абсолютно сходится с Sound Tracker'ом. Однако блок может пере- носиться с некоторым загибом вначале. (В Sound Tracker'e это не сделано, хотя и нужно бы!) CLEAR PATTERN: стереть текущий (редактиру- емый) паттерн. Выводится предложение к подтверждению (ARE YOU SURE?). CLEAR CHANNEL: стереть в текущем паттерне один из каналов в котором находится курсор редактора. Выводится предложение к подт- верждению. ECHO DIVISION: Уменьшить громкость текуще- го инструмента в 2 раза для достижения эхо-эффекта при написании музыки. Выводит- ся предложение к подтверждению. CHANGE SPEED: изменить скорость квантова- ния (клав. <О>,<Р>) LOAD SAMPLE: загрузка инструмента. Повторяю: ВЫХОД ИЗ ВСЕХ ВЫБРАННЫХ ОПЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КЛАВИШЕЙ <SPACE>! UNDO PATTERN: позволяет восстановить оши- бочно введеные данные при редактировании паттерна. При смене паттерна или пересылки текста функция UNDO утрачивает свою спо- собность восстановления данных. Подтверж- дается запросом. CLEAR SONG: удаляет все паттерны без воз- можности UNDO. Подтверждается запросом. Осторожно с этой функцией! 5. Формат музыкального модуля ----------------------------- Музыкальный модуль состоит из трех от- дельных файлов, на которые возложены по отдельности разные обязанности: Файл: "FILENAME". Sample #9000, #6000 содержит играемые редактором инструменты. Инструменты располагаются следующим об- разом: Page: 0 SMP: 0. пустой инструмент. 1. #9000,#07F8 2. #9800,#07F8 3. #A000,#07F8 4. #A800,#07F8 5. #B000,#07F8 6. #B800,#07F8 7. #C000,#07F8 8. #C800,#07F8 9. #D000,#07F8 A. #D800,#07F8 B. #E000,#07F8 C. #E800,#07F8 D. #F000,#07F8 При загрузке инструмента выполняются не- которые условия: 1. Перед загрузкой область его посадки заполняется кодами #80 для того, чтобы инструмент короче 2040 байт не имел щелч- ков и не прослушивался бы конец старого инструмента. 2. Инстумент длиной более 8 секторов от- секается до нужного размера. 3. Инструмент длиной 1 сектор игнориру- ется. 4. Инструмент длиной менее 8 секторов, но более 1 сектора, загружается на 1 сек- тор меньше, так как последний сектор со- держит не только нужный инструмент, но и кучу разнообразного барахла. 5. После загрузки инструмента проводится его проверка на 0 и установка последних 8и нулей. Файл "FILENAME". Pattern #c000, #4000 содержит редактированние вами (или не вами :-) паттерны. Их 31, занимают они 512 байт каждый и хранятся в 1 странице 128 ОЗУ с адреса #C000. Файл "FILENAME".O содержит имена и адре- са инструментов, ордер и его параметры, скорость квантования. О его конкретном формате я распространяться не буду. Кому надо - тот разберется и в нем. Остается добавить что во время редакти- рования паттерна клавишами <1>-<5> перклю- чают октавы (Только при нахождении курсора в области нот). Клавишами <7>-<0> включа- ют/выключают звучание соответственно ABCD каналов (Только при нахождении курсора в области нот и в главном меню редактора). Player находится с адреса #8000 и вполне будет работать на машине с раздельным по- лем памяти. Что касается остальных проце- дур, то результаты их работы мне не из- вестны. Вектор прерывания стоит в #FEFF и обслуживается полной таблицей, поэтому здесь, вероятно, глюков не возникнет. Очень возможно, что далее будет написана COVOX'овая версия, но в ней не будет ABCD-масок для каналов. Далее проектируется два вида компилято- ра: с фиксированными двухкилобайтными инс- трументами и с загружаемыми базовыми инс- трументами произвольной длины. Вроде бы все. Помогать более нечем. И если я здесь кое-что упустил, то вы сами легко все найдете! ────────────────────────── От редакции добавим, что данный help опуб- ликован в "журнальном" варианте, т.е. воз- можны некоторые исправления/сокращения по сравнению с оригиналом. __________________________ ────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября