ZX-News
#08
08 октября 1996 |
|
Игры - Описания аркадно-приключенческой игры "Joe Blade-3".
┌──────────┐ │ Игры │▒ └──────────┘▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ Alex Mikhailov, 1996 ────────────────────────── JOE BLADE 3 Premier, 1989 Сегодня мы предлагаем вашему вниманию опи- сание интереснейшей аркадно-приключенчес- кой игры - Joe Blade 3. Элементарное, легкое, удобное управление, классная графика, непредсказуемость игро- вых ситуаций - есть всё, чтобы надолого удержать у экрана любого игрока. В этом-то и вся прелесть Joe Blade 3. Игра объединя- ет в себе идеи многих жанров - от Диз- зи-подобных аркадных адвентюр до космичес- ких стрелялок, в которых только ваша реак- ция и мастерство владения джойстиком при- ведет к победе. Но в Joe взято, на мой взгляд, самое лучшее, что есть во всех этих играх... Сюжет не замысловат. Вы - в роли диверсан- та, и ваша задача, заминировав некое вра- жеское здание улететь на вертолете, кото- рый ожидает на крыше. Но, по воли случая, вы вооружены только пистолетом, а также из оружия у вас еще два полных магазаина патронов. Так что все для взрыва надо еще найти в самом небоск- ребе (27 этажей). Один из ваших предшест- венников, обезвреженный и злодейски убитый врагами, успел-таки перед смертью замини- ровать здание, однако не успел вставить детонаторы... Вам надо найти эти шесть де- тонаторов и установить на место. Причем, так как мины - с часовым механизмом, то вам дается 10 минут времени на то, чтобы смыться на вертолете после активизации первой. Кстати, на счет мин. Вражеская система бе- зопасности тоже не дремлет. Их саперы пос- тавили свои мины, специально против таких, как вы... Эти мины выглядят по-другому, в виде такого объемного шара с шипами (прос- тите за неудачное сравнение, но ничего другое в голову не приходит). Если случай- но наступите на такой вот подарочек, то прочитаете примерно следующее сообщение: "Ах, черт, вы наступили на мину". И игра на этом закончится. Сообщения выводятся в верхней части экра- на. Как правило, они просто описывают действие, которое только что произишло, например: "Вы нашли ключ" и т.п. Здание достаточно велико: - бомбоубежище - подвал - полупадвал - 27 этажей Игру вы начинаете из бомбоубежища. На кажом этаже есть один лифт. Стратегия примерно такая: выходите из лифта, обходи- те этаж, собирая все на своем пути и отк- рывая все двери, возвращаетесь обратно и едете на следующий. Но не всё так просто. Существует такая штучка, как "Доступ на этажи". Их несколь- ко, но каждая дает доступ к нескольким расположенным выше этажам. Начав игру, вы без проблем можете подняться до третьего уровня. А дальше - ищите "доступы"... Двери. Бывают открытыми и закрытыми. Для того, чтобы войти в закрытую дверь, нужно использовать ключ. Всего ключей не на мно- го больше, чем закрытых дверей, так что старайтесь подбирать их все. Иногда вам будут попадаться двери с над- писью "Security". Это комнаты с ловушками. Если вы найдете так называемый "пропуск в ловушку", то без проблем окажетесь в такой комнате. Но если пропуска с собой у вас не будет, то при попытке открыть такую дверь, вам вежливо предложат разгадать пароль, а также всего 1 минуту на все-про-все... Но самым главным источником опасности, бе- зусловно, являются вражеские слодаты. Как только вы соприкоснетесь с любым из них, сразу же начнет таять ваша жизненная энер- гия, обозначенная в виде сердец слева вни- зу. Если во-время не найдете еду, конец вам обеспечен... Побродив по нижним этажам и поднявшись на верхние, вы будете "приятно" удивлены тем, что в вас начали постреливать охранни- ки-солдаты... Хорошо, если бронежилет най- дете во-время, а то ведь и убить могут... А если врагов будет слишком много, то мо- жете воспользоваться гранаткой: нажмите огонь в прыжке, и все вокруг, кроме вас, разумеется, будут уничтожены. Чем выше - тем интереснее... Уже с третье- го этажа вам будут втречаться персональные компьютеры, по внешнему виду сильно смахи- вающие на УКНЦ... Если у вас с собой есть дискетка, то можете её использовать для активизации компа... Ну, потом вам предло- жат код разгадать... Хотя к таким поворо- там судьбы вы уже должны были привыкнуть. Если не разгадаете код, то игра не закон- чится, но диск-то будет утрачен безвозв- ратно... При удачном стечении обстоя- тельств, вы сможете получить от компьютера информацию о том, где еда лежит, или дето- наторы, или ещё что... Сия информация очень даже пригодится, когда у вас закон- чатся, например, патроны. Там же вы узнае- те и о местонахождении вражеского глава- ря... Главарь - это такой мужичок в шапке, кото- рый тусуется на верхних этажах, и которого тоже надо забить... Берегитесь, его тща- тельно охраняют, так-что не так-то просто будет его поймать. Но вот вы догнали этого нехорошего человека. Теперь пришла пора помериться с ним интеллектом... Как вы уже догадались - еще один код надо отгадать... Не тратьте дискеты на право и на лево: вам надо не меньше шести утащить с собой на вертолет. Но и это ещё не все... Это прямо не армия, а бандиты какие-то. Захватили шестерых за- ложников, разбросали по этажам и пытают периодически... Вам надо их всех найти и освободить. В лифты бандюги из принципа не заходят, так-что можете там иногда прятаться, или дух переводить, или пивка попить... Ну вот, вроде, со сценарием разобрались. Теперь помянем хакеров хорошими и нехоро- шими словами. В стране ходит просто уйма версий Joe Blade 3. Есть даже руссифициро- ванные. Лучше всех, imho, это получилось у студии "КИС" из Питера, но я видел эту версию только на кассете. Не все версии проходятся до конца. Большинство из них - просто magic-копии, слегка подправленные, чтобы не очень в глаза бросалось. Некото- рые не проходятся потому, что не проходят- ся. Но не расстраивайтесь - такая situation со многими программами у нас в стране... В общем, я прошел версии от КИС'а (tape) и от Mike Studio (disk). Чего и вам желаю... И напоследок, полезные советы: 1. Берегите патроны и energy, так как их не так много, и может не хватить на конец. Для этого оставляйте их, когда найдете и когда у вас нет в них недостатка, а места записывайте на бумажке (запоминайте) - ни- когда не поздно вернуться. 2. Лучше в первую очередь брать патро- ны/еду/гранаты/маски вдали от лифтов, по- тому что когда будете возвращаться за ними (если оставите), то рискуете не добраться во-время... 3. Аккуратно переходите на следующий эк- ран, а то легко можете наткнуться на вра- жескую мину. 4. С третьего этажа начинают появляться такие "машинки", больше похожие на нас- тольные лампы, чем на роботов-убийц. Одна- ко, это всё-же роботы-убийцы. Они оснащены сенсорными детекторами, и если вы попадете в поле их зрения, то они будут преследо- вать вас, пока вы их не убъете, либо пока не спрячитесь в лифте, либо пока они вас не убъют. Их отличительной чертой так-же является в несколько раз больший процент "съеденной" у вас энергии за еденицу вре- мени, нежели как у обыкновенных солдат. 5. Детонаторами занимайтесь в последнюю очередь. Помните, что после того, как за- рядите первую бомбу, начнется отсчет 10-ти минут. "Ваши" мины, как правило, находятся на нижних этажах, в бомбоубежище, в подва- ле и в полуподвале. Запомните (запишите) их точное расположение, чтобы потом не тратить на поиски драгоценные минуты. 6. В игре несколько типов этажей. Некото- рые из них - круговые, т.е. вышли из лиф- та, пошли налево, обошли весь этаж и вер- нулись к лифту справа, но далеко не всегда такая халява... 7. В целях экономии боеприпасов/жизни, попробуйте следующий эффект: рассчитайте (на глаз) прыжок через вражеских солдат. В принципе, возможно прыгнуть так, что энер- гия ваша не уменьшится ни на йоту, но для того, чтобы такой прыжок получался посто- янно, нужно тренироваться не меньше неде- ли. У этого способа есть недостаток: в случае неудачного прыжка может наступить fatality... Однако не применяя его, imho, игру не пройти - патроны заканчиваются раньше... Также не рекомендуется перепры- гивать через роботов, т.к. они мнгновенно разворачиваются, и тут уж точно конец. 8. Если у вас закончились патроны, не то- ропитесь жать на Reset, а попробуйте пункт семь. Быть может, фортуна улыбнется вам, и вы их найдете раньше, чем энергия иссяк- нет... 9. Когда в вас стреляют, а вы идете без бронежилета, постарайтесь успеть подпрыг- нуть - иногда помогает, а потом убейте стрелка, а не то он продолжит всякие глу- пости... 10. Пострайтесь как можно быстрее запом- нить/зарисовать планы этажей, т.к. выжить на верху дома без досканального знания этих планов абсолютно не реально. 11. Начало у игры черезвычайно простое да- же для "тормозов", т.е. для людей с затор- моженной реакцией. Ни в коем случае не расслабляйтесь ни на секунду: это все спе- циально подстроено авторами, чтобы не об- легчить, а усложнить игру. Порой бывает, что без проблем проходите 15 этажей под- ряд, а на 16-ом - наступает быстрая, но весьма неприятная смерть, например, от вражеской мины, или от солдата, который вышел одновременно с вами из одной и той-же двери... 12. И помните, что хоть игра и кажется простой, прошли ее очень немногие! Ну и в самом конце привожу "систему" рас- шифровки кодов: В компьютере: Перед вами появятся 2 ряда цифр по четыре в каждом. Например: 2314 4312 В течении минуты по ним автоматически бу- дет перемещаться квадрат, как-бы охватыва- ющий две колонки за раз. Итого возможны всего три положения квадрата: 2314 2314 2314 4312 4312 4312 -- -- -- Вам нужно, используя клавиши влево/вправо, успеть за то время, пока квадрат стоит на месте (1-2 секунды) переместить цифры так, чтобы комбинация в любом из рядов была максимально приближена к "1234" или к "4321". В нашем случае возможен такой ва- риант: 2314 3314 4312, нажимаете "влево", получаем 2412, -- -- т.е. цифры по-кругу крутятся в ту или иную сторону. А когда получите "1234" или "4321", то код как-бы собран/отгадан. Дос- мотрим этот пример... Квадрат обозначим как "--", клавиши - как ">" и "<", а "@" значит "ждать перемещения квадрата": 3314 3314 3114 3114 3142 3142 2412,@,2412,<,2342,@,2342,<,2314,@,2314, -- -- -- -- -- -- 3142 1342 1342 1342 1324 @,2314,<,2314,@,2314,@,2314,<,2341, -- -- -- -- -- и так далее, пока не получите нужную ком- бинацию. На практике это выглядит гораздо быстрее, чем может показаться. В свое вре- мя, у нас даже нечто вроде соревнований проводилось - кто быстрее отгадает код. Иногда, при благоприятном стечении обстоя- тельств, удается собрать комбинацию за се- кунду, а иногда и пол-минуты приходится возиться. Главное на первых порах, чтобы глаза не разбегались, т.е. следите не столько за квадратом, сколько за текущей комбинацией... В ловушке: Примерно то-же самое, однако способ подбо- ра кода несколько проще (imho): Постоянно выделены две цифры, например: 3421 1243 - Клавишами влево/вправо вы двигаете цифры по цепочке, например: 3421 1342 2134 1243,>,2431,>,4312, и т.д. - - - Для того, чтобы поменять две выделенные цифры местами, нажмите огонь. Например: 3421 1421 1243, fire, 3243 - - Конечная комбинация - такая-же: "1234" или "4321". А для того, чтобы обезвредить главаря, вам придется совместить обе системы. Приятной игры. __________________________ ────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября