IzhNews
#06
29 августа 2000 |
|
Password - о методе расшифровки паролей к играм.
┌──────────────────┐ │ ■────────══════════─────│─────┐ ┌─┐└─── PASSWORD ────────┘ │ ┌───│────══════════─────│─────┘ └─┘ └───────────────────┘ (C)RTD/BrC __________________________________________ ОТГАДЫВАНИЕ ПАРОЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ИГРЫ THE LAST COURIER Password... Его приставочные геймеры няверняка относят в разряд величайших изо- бретений гейммейкинга, ибо для них он от- крывает широкие возможности при прохожде- нии длинных или сложных игр (они же не имеют возможности сохраныть отложеные по- зиции на диск). Вспомним статые геймы. Они были сложны, и добираться до уровня N по- рой приходилось довольно долго, при этом рискуя "умереть" и проходить все заново. Иногда это здорово раздражает (хотя, в не- которых случаях, наоборот, получается пол- ный кайф, но такое наблюдается редко).Если игра относительно проста (в смысле ее ис- полнения) и нет необходимости делать от- грузку позиции на диск, то password все- таки необходим для быстрого доступа к дос- тигнутому уровню. Впрочем, альтернативой можно считать отгрузку в "тело" программы, но, повторюсь, это не всегда целесообраз- но. Наличие пароля помимо доступа к достиг- нутым высотам, дает возможность и к досту- пу "нелегальному". Если с "нормальным" доступом все предельно ясно (прошел уро- вень, записал/запомнил пароль), то с "не- законным" существует два варианта. Первый, когда вы получаете password'ы от кого-ни- будь или из какого-нибудь СМИ. Он являет- ся наиболее простым, но наименее интерес- ным. К тому же, от всех игр пароли не най- ти. Второй обычно напоминает собой некую головоломку. Вы, собственно, пытаетесь ее решить. Процесс решения неоднозначен и может включать в себя как просто отгадыва- ние, так и поиск каких-либо закономернос- тей. Когда же использовать один способ, а когда другой? Пароль может представлять собой просто какое-нибудь слово или несколько слов (иногда - определенной и постоянной комби- нации цифр или других символов). Тогда приходится надеяться на удачу, занимаясь отгадыванием. Здесь тоже возможны законо- мерности (например, все слова из четырех букв). Если названия длинные - вероятность отгадывания крайне низка. Впрочем, она не- высока почти всегда. При повторном прохождении уровня вы вдруг замечаете, что пароль не такой, ка- ким был в прошлый раз. Почему!? Справедли- вый вопрос. А все очень просто. Пароль на- верняка содержит в себе какую-то информа- цию. Обычно - количество жизней, время, очки, имеющиеся "в руках" виды оружия или предметы, "энергию". Остается лишь опреде- лить назначение каждого символа пароля. Это и будет вторым способом решения "голо- воломки". Теперь, имея некоторую систему знаний, самое время вспомнить и о "The Last Cou- rier". При выборе пункта меню "PASSWORD" перед нами предстает строка "........", куда и нужно вписать пароль. Отгадать тут что-либо весьма и весьма затруднительно, если вообще возможно. К тому же мы не зна- ем, пароль состоит из цифр или букв, есть ли в нем слова и пр. Делать нечего, надо пройти хотя бы один уровень. Как правило, первые уровни достаточно просты, поэтому добыть password ко вторым более чем ре- ально. Итак, пароль получился следующий: "HANEWYBI". Попытаемся поэксперементиро- вать с ним, потому что есть явные признаки на то, что в пароле имеется некоторая ин- формация: в игре на прохождение всех уров- ней дается единое время, при переходе на следующий уровень сораняется число имею- щихся у нас бомб и наличие ящика. Как выяснилось, первые два символа от- вечают за время. Первый из них старший, а второй - младший (т. е. минуты и секунды). Значения следующих четырех символов рас- крыть не удалось, при изменении любого из них пароль оказывался неправильным. Веро- ятно, они отвечают за номер уровня и явля- ются константными (т. е. сколько раз бы вы ни проходили уровень 1, эти четыре символа оставались бы неизменными). Таким образом, это смешанный тип пароля, имеющий как сим- волы, несущие переменную информацию, так и "константы". Процесс явно затрудняется и простой доступ к выщестоящим уровням исче- зает. Изменение предпоследнего символа по- казало, что он отвечает за наличие ящика, а последнего - отвечает за количество бомб, с которым мы благополучно миновали уровень предыдущий. В результате, хоть мы и не можем пока попасть на более высокие уровни, но запас "инвентаря" и времени у нас будет всегда, а это облегчает дальней- шее прохождение, ведь теперь ничто не ме- шает нам вставлять в password нужные зна- чения. Пройдя несколько уровней, замечаем не- которые особенности тех четырех букв. И они действительно являются как бы названи- ями игровых этапов. "NEWY","LOND", "LOSA", "PARI"... Да ведь это же первые 4 буквы из названий крупных городов! NEWY - Нью-Йорк LOND - Лондон LOSA - Лос Анжелес PARI - Париж MOSC - Москва BERL - Берлин WASH - Вашингтон VIEN - Вена VOLO - Вологда (там создавалась игра) Password'ы получились следующие: JINEWYBI, JILONDBI, JILOSABI, JIPARIBI, JIMOSCBI, JIBERLBI, JIWASHBI, JIVIENBI, JIVOLOBI. А вот их структура: J I V O L O B I └┬┘ └──┬──┘ │ │ │ │ │ └число имеющихся бомб (A-I) │ │ └─наличие ящика: A-нет │ │ B-есть │ └────4 буквы названия города, │ отвечает за номер уровня └────────время Нередко создатели игровых программ ис- пользуют контрольные символы, которые, например, являются суммой каких-нибудь других элементов пароля. Тут все зависит от разработчиков и их фантазии, поэтому конкретных рекомендаций дать не могу. Главное - найти эти контрольные символы и после изменения пароля просто их изменять. Разумеется, контрольных символов может быть несколько. Игроделы порой создают очень изощренные системы защиты от несанкционированного доступа к уровням, при этом отбивая всякое желание ковыряться с паролем. Например, на Dendy в игре G. I. JOE password выглядел так: F-- F-- --- --- P-- --- --N --- --- --- --- --- -G- --- --- --- --P -F- --- --- --- -G- K-- -D- --- --- --T --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- -O- S-- --- H-- Согласитесь, что такой пароль не только изменять, но даже записывать куда-нибудь, мягко говоря, напряжно. Хотя, в этом password'е содержится довольно много ин- формации. В игре World Rally Championship был следующий изврат: на каждом этапе к паролю добавлялось по 6-8 (не помню точно) симво- лов. В результате к концу чемпиодата длина password'а превышала 50 знаков! Это еще можно было бы стерпеть, но все символе бы- ли японскими иероглифами! Нет уж, увольте, я лучше без паролей... Последние 2-3 абзаца адресованы гейм- мейкерам, чтобы они не переусердствовали с размерами password'ов. В заключение скажу еще, что я умолчал о других способах доступа на уровни, но они мало относятся к отгадыванию паролей. Это просмотр кода программы, изменение отло- женных позиций (тут паролями и не пахнет), поиск cheat-кодов и др. Также есть еще один способ: дизайнер миссий/уровней, ко- торые могут быть вставлены вместо ориги- нальных. Такой редактор существует и для "The Last Courier", и созданные или ис- правленные экраны могут быть внедрены в игру вместо авторских. Право же, как тут не пройти! Редактор - это ключ к истине, но при соприкосновении с ним истина туск- неет, и интерес к игре ослабевает, поэтому пользоваться ключом надо осторожно. Если гейму можно пройти и без хитрых уловок - лучше ими и не пользоватья. __________________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября