IzhNews #06
29 августа 2000
  Игры  
  Cheats  

Password - о методе расшифровки паролей к играм.

<b>Password</b> - о методе расшифровки паролей к играм.
     ┌──────────────────┐  │
■────────══════════─────│─────┐
  ┌─┐└─── PASSWORD ────────┘  │
┌───│────══════════─────│─────┘
└─┘ └───────────────────┘
  
(C)RTD/BrC
__________________________________________
  
   ОТГАДЫВАНИЕ ПАРОЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ИГРЫ
             THE LAST COURIER
  
   Password... Его  приставочные   геймеры
няверняка относят в разряд величайших изо-
бретений гейммейкинга, ибо для них он  от-
крывает широкие возможности при  прохожде-
нии длинных или сложных  игр  (они  же  не
имеют возможности сохраныть отложеные  по-
зиции на диск). Вспомним статые геймы. Они
были сложны, и добираться до уровня N  по-
рой приходилось довольно  долго, при  этом
рискуя "умереть" и проходить  все  заново.
Иногда это здорово раздражает (хотя, в не-
которых случаях, наоборот, получается пол-
ный кайф, но такое наблюдается редко).Если
игра относительно проста (в смысле ее  ис-
полнения) и нет необходимости  делать  от-
грузку позиции на диск, то  password  все-
таки необходим для быстрого доступа к дос-
тигнутому  уровню. Впрочем,  альтернативой
можно считать отгрузку в "тело" программы,
но, повторюсь, это не всегда  целесообраз-
но.
   Наличие пароля помимо доступа к достиг-
нутым высотам, дает возможность и к досту-
пу  "нелегальному". Если  с   "нормальным"
доступом все предельно ясно  (прошел  уро-
вень, записал/запомнил пароль), то с  "не-
законным" существует два варианта. Первый,
когда вы получаете password'ы от  кого-ни-
будь или из какого-нибудь СМИ. Он  являет-
ся наиболее простым, но наименее  интерес-
ным. К тому же, от всех игр пароли не най-
ти. Второй обычно напоминает  собой  некую
головоломку. Вы, собственно, пытаетесь  ее
решить. Процесс  решения  неоднозначен   и
может включать в себя как просто отгадыва-
ние, так и поиск каких-либо  закономернос-
тей. Когда же использовать один  способ, а
когда другой?
   Пароль может представлять собой  просто
какое-нибудь  слово  или  несколько   слов
(иногда - определенной и постоянной комби-
нации  цифр  или  других  символов). Тогда
приходится надеяться  на  удачу, занимаясь
отгадыванием. Здесь тоже возможны  законо-
мерности (например, все слова  из  четырех
букв). Если названия длинные - вероятность
отгадывания крайне низка. Впрочем, она не-
высока почти всегда.
   При  повторном  прохождении  уровня  вы
вдруг замечаете, что пароль не  такой, ка-
ким был в прошлый раз. Почему!? Справедли-
вый вопрос. А все очень просто. Пароль на-
верняка содержит в себе какую-то  информа-
цию. Обычно  -  количество  жизней, время,
очки, имеющиеся "в руках" виды оружия  или
предметы, "энергию". Остается лишь опреде-
лить назначение  каждого  символа  пароля.
Это и будет вторым способом решения "голо-
воломки".
   Теперь, имея некоторую систему  знаний,
самое время вспомнить и о "The  Last  Cou-
rier". При выборе пункта  меню  "PASSWORD"
перед нами  предстает  строка  "........",
куда и нужно вписать пароль. Отгадать  тут
что-либо весьма и  весьма  затруднительно,
если вообще возможно. К тому же мы не зна-
ем, пароль состоит из цифр или  букв, есть
ли в нем слова и  пр. Делать  нечего, надо
пройти хотя бы один уровень. Как  правило,
первые уровни  достаточно  просты, поэтому
добыть password ко вторым  более  чем  ре-
ально.
   Итак,  пароль   получился    следующий:
"HANEWYBI". Попытаемся   поэксперементиро-
вать с ним, потому что есть явные признаки
на то, что в пароле имеется некоторая  ин-
формация: в игре на прохождение всех уров-
ней дается единое время, при  переходе  на
следующий уровень сораняется  число  имею-
щихся у нас бомб и наличие ящика.
   Как выяснилось, первые два символа  от-
вечают за время. Первый из них  старший, а
второй - младший (т. е. минуты и секунды).
Значения следующих четырех  символов  рас-
крыть не удалось, при изменении любого  из
них пароль оказывался  неправильным. Веро-
ятно, они отвечают за номер уровня и явля-
ются константными (т. е. сколько раз бы вы
ни проходили уровень 1, эти четыре символа
оставались бы неизменными). Таким образом,
это смешанный тип пароля, имеющий как сим-
волы, несущие переменную информацию, так и
"константы". Процесс явно  затрудняется  и
простой доступ к выщестоящим уровням исче-
зает. Изменение предпоследнего символа по-
казало, что он отвечает за наличие  ящика,
а  последнего  -  отвечает  за  количество
бомб, с которым мы  благополучно  миновали
уровень предыдущий. В результате, хоть  мы
и не можем пока попасть на  более  высокие
уровни, но запас "инвентаря" и  времени  у
нас будет всегда, а это облегчает дальней-
шее прохождение, ведь теперь ничто не  ме-
шает нам вставлять в password нужные  зна-
чения.
   Пройдя несколько уровней, замечаем  не-
которые особенности  тех  четырех  букв. И
они действительно являются как бы названи-
ями игровых этапов. "NEWY","LOND", "LOSA",
"PARI"... Да ведь это же первые 4 буквы из
названий крупных городов!
  
   NEWY - Нью-Йорк
   LOND - Лондон
   LOSA - Лос Анжелес
   PARI - Париж
   MOSC - Москва
   BERL - Берлин
   WASH - Вашингтон
   VIEN - Вена
   VOLO - Вологда (там создавалась игра)
  
   Password'ы получились следующие:
JINEWYBI, JILONDBI, JILOSABI, JIPARIBI,
JIMOSCBI, JIBERLBI, JIWASHBI, JIVIENBI,
JIVOLOBI.
  
   А вот их структура:
  
J I V O L O B I
└┬┘ └──┬──┘ └число имеющихся бомб (A-I)
  └─наличие ящика: A-нет
                   B-есть
    └────4 буквы названия города,
        отвечает за номер уровня
 └────────время
  
   Нередко создатели игровых программ  ис-
пользуют  контрольные   символы,  которые,
например, являются   суммой   каких-нибудь
других элементов пароля. Тут  все  зависит
от разработчиков  и  их  фантазии, поэтому
конкретных  рекомендаций  дать  не   могу.
Главное - найти эти контрольные символы  и
после изменения пароля просто их изменять.
Разумеется, контрольных   символов   может
быть несколько.
   Игроделы порой создают очень изощренные
системы  защиты  от   несанкционированного
доступа к уровням, при этом отбивая всякое
желание ковыряться с паролем. Например, на
Dendy в игре G. I. JOE password  выглядел 
так:
F--  F--  ---  ---  P--  ---  --N
---  ---  ---  ---  ---  -G-  ---
---  ---  --P  -F-  ---  ---  ---
       
-G-  K--  -D-  ---  ---  --T  ---
---  ---  ---  ---  ---  ---  ---
---  ---  ---  -O-  S--  ---  H--
   Согласитесь, что такой пароль не только
изменять, но даже записывать  куда-нибудь,
мягко  говоря,  напряжно.  Хотя,  в   этом
password'е содержится довольно  много  ин-
формации.
   В игре  World  Rally  Championship  был
следующий изврат: на каждом этапе к паролю
добавлялось по 6-8 (не помню точно) симво-
лов. В результате к концу чемпиодата длина
password'а превышала  50  знаков! Это  еще
можно было бы стерпеть, но все символе бы-
ли японскими иероглифами! Нет уж, увольте,
я лучше без паролей...
   Последние 2-3 абзаца  адресованы  гейм-
мейкерам, чтобы они  не  переусердствовали
с размерами password'ов.
   В заключение скажу еще, что я умолчал о
других способах доступа на уровни, но  они
мало относятся к отгадыванию  паролей. Это
просмотр кода  программы, изменение  отло-
женных позиций (тут паролями и не пахнет),
поиск cheat-кодов  и  др. Также  есть  еще
один способ: дизайнер  миссий/уровней, ко-
торые могут быть вставлены  вместо  ориги-
нальных. Такой редактор существует  и  для
"The Last Courier", и  созданные  или  ис-
правленные экраны могут  быть  внедрены  в
игру вместо авторских. Право  же, как  тут
не пройти! Редактор - это ключ  к  истине,
но при соприкосновении с ним истина  туск-
неет, и интерес к игре ослабевает, поэтому
пользоваться ключом надо осторожно.
   Если гейму можно пройти  и  без  хитрых
уловок - лучше ими и не пользоватья.
__________________________________________



Другие статьи номера:

Вступление - о новом номере газеты.

Новости - день города, о создании Ижевскго журнала, новый состав редакции.

Наболело - самоедство авторов газеты об отсутвии реакции читателей.

Warez - игровые и системные новинки: Imperia 2000, 8-й отдел, The Last Courier, Burial GFX Editor, Perspective Comander.

Nonsense - об особенностях ассемблера Alasm 4.2 (макрокоманды,команды условной трансляции и т.д.)

Solution - детальное прохождение игры Dizzy A.

Обманем - Мысли вслух, или как обмануть дополнительные миссии к игре Черный Ворон.

Password - о методе расшифровки паролей к играм.

Adventure - Руководство по Адвентюрным играм! (часть 1)

Фичи - Исправленная схема подключения мыши к ZX Spectrum.

Предложение - философия: "Съесть все, что меньше меня, избегая все, что больше меня".

Реклама - реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Fishing Rules - Oсoбeннoсти нaциaнaльнoй рыбaлки.
Editorial - elph: предлагая себя...
Вступление - содержание номера.
Приложение - Эх, товарищ DEMICHRON. Вас будет ненавидеть вся сцена...
Рассказ - проза и веселые зарисовки от журнала "МОМАР".

В этот день...   21 ноября