ZX Review
#11-12
26 ноября 1997 |
|
Советы экспертов - Игра FEUD.
┌──────────────────────────────┐ │ │ │ СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ │ │ │ └──────────────────────────────┘ Music by MITCHELL Эксперт: А.Школьников, г.Москва FEUD Фирма: Bulldog (Mastertronic) Год: 1987 ПРЕДЫСТОРИЯ "Никто не помнит, когда они поселились здесь; даже старый Альберт не может этого вспом- нить, а ведь ему, если, конечно, старик не путает, уже за сотню! Нам не было дела до них, пока они держались друг друга и не лезли к нам. Я хочу сказать, все мы хотим только немного мира и спокойствия, и чтобы никто не совал нос в наши дела. Мы тут, в Малом Скучинсе, простые люди, и со всякой этой магией дел не имеем. Я о таких штуках, почи- тай, ничего и не слыхал; есть, знаете ли, многое, чего лучше вовсе не касаться. Конечно, мы видели их: порой они собирали поганки и всякое такое в лесу, или, бывало, один из них мог забрести в магазин Табби Хайка за травами, но в це- лом они не имели с нами, просты- ми людьми, никаких дел, и это устраивало всех. Да, бывало, они ссорились и раньше, кто ж этого не знает. Ну, они же все время читают свои магические книги - разве этак можно остаться в своем уме? Так или не так, а только два года назад, или, может, три (я поче- му запомнил, это был тот самый год, когда сдох Альбертов осел), старый Леанорик (он старший из двух братьев, по крайней мере, так мне сдается), так вот, он превратил своего брата Леарика в лягушку! Своего собственного брата! Но через неделю он прев- ратил его обратно, и что бы у них там ни было дальше, а нас они тогда не беспокоили. Но две недели назад все изме- нилось. Сначала лес затих на па- ру дней, даже стрижи замолкли. А потом началось: сперва крики, потом всякие хлопки, взрывы и еще кое-что такое, о чем лучше и не думать. Вчера старый Леано- рик ушел от брата и поселился в хижине на другой стороне дерев- ни. Хайк (а он-то все-таки знает их получше, чем все остальные) говорит, что они затеяли междуу- собицу, и да поможет Господь то- му, кто встанет между ними. Мо- жет, это так, а может, и нет, но что странные вещи творятся в на- шей деревне - уж это точно. Не нужно читать всяких умных книг, чтобы понять - едва ли нам суж- дено увидеть, чем все это кон- чится, уж помяните мое слово." ЦЕЛЬ ИГРЫ Вы играете роль Леарика (Le- aric). По ходу игры Вам придет- ся ходить по королевству и соби- рать ингредиенты для заклинаний. Вы сможете смешивать ингредиенты и использовать заклинания против вашего противника, мага Леанори- ка (Leanoric). Но помните - Леа- норик делает то же самое, чтобы уничтожить Вас. ЗАГРУЗКА Наберите LOAD"" и нажмите EN- TER. УПРАВЛЕНИЕ Q вверх A вниз O влево P вправо SPACE огонь Кемпстон-джойстик Синклер-джойстик Interface II Курсорные клавиши КАК ГОТОВИТЬ ЗАКЛИНАНИЯ Встаньте рядом с Вашим кот- лом и нажмите "огонь". Кнопками "влево" и "вправо" Вы можете пе- релистывать страницы книги зак- линаний. Когда книга откроется на нужном заклинании, отпустите "огонь". Если у Вас есть оба ин- гредиента, необходимых для это- го заклинания (это индицируется красным в книге), то заклинание будет приготовлено и Вы сможете им вооружиться. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ Чтобы использовать заклина- ние, Вы должны быть им "вооруже- ны". Это происходит автоматичес- ки после смешивания ингредиен- тов. Для использования готово- го заклинания просто нажмите "огонь". Некоторые заклинания могут быть использованы толь- ко один раз, другие срабатывают многократно. Большинство закли- наний срабатывают сами собой, однако некоторые, наиболее раз- рушительные, например, молния (lightning) или огненный шар (fireball), требуют контроля ма- га для максимального эффекта. Вам придется научиться контроли- ровать Ваши заклинания. ЗАКЛИНАНИЯ И ИХ ИНГРЕДИЕНТЫ ЗАКЛИНАНИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ 1. TELEPORT DANDYLION & BURDOCK 2. PROTECT PIPERWORK & RAGWORT 3. SPRITES SNAPDRAGON & TOADFLAX 4. ZOMBIE DEVILSBIT & BONES 5. SWIFT SPEEDWELL & MAD SAGE 6. FREEZE BIND WEED & BOG WEED 7. DOPPLEGANGER FOX GLOVE & CATSEAR 8. INVISIBLE CHONDRILLA & HEMLOCK 9. REVERSE THISTLE & SKULLCAP 10. HEAL BALM & FEVERFEW 11. FIREBALL DRAGONSTEETH & MOUSETAIL 12. LIGHTNING CUD WEED & KNAP WEED СОБИРАНИЕ ТРАВ Просто пройдите по месту, где лежит нужная трава. Успешно соб- ранные ингредиенты отображаются в книге заклинаний. КОМПАС Компас всегда указывает на Леанорика. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Карта всей игровой области (она замкнута по краям) была опубликована в журнале "Your Sinclair" за июнь 1987 года. К ней также прилагались следую- щие советы, составленные Дэви- дом Маккэндлессом. - Всегда разыскивайте травы для заклинаний Fireball, Light- ning и Sprites - они наиболее эффективны. - Когда Вы вооружились зак- линанием, никогда не оставляйте книгу открытой на соответствую- щей странице, иначе заклинание пропадет. - Будьте осторожны, отправля- ясь в сад снадобий (внизу слева) - там есть охранник, который бу- дет преследовать Вас и пить Ва- шу энергию. - Чтобы быстро и просто убить Леанорика, вооружитесь тремя ударными заклинаниями и ждите около Вашего котла. Через неко- торое время Леанорик появится и будет полностью уязвим для Ва- ших заклинаний. - Если окажется, что Леано- рик собрал какую-то травку до Вас, просто отойдите в соседний экран и подождите минуту-две. Потом возвращайтесь - трава поя- вится снова. ЗАКЛИНАНИЯ Teleport (телепортация) - где бы Вы ни были, это заклинание телепортирует Вас обратно к Ва- шему котлу. Protect (защита) - на корот- кое время делает Вас неуязвимым. Sprites (духи) - ударное зак- линание. Zombie (зомби) - создает мед- лительного зомби, который сле- дует за Вами. Если Леанорик на экране, зомби атакует его, выпи- вая его энергию. Swift (скорость) - на корот- кое время позволяет Вам дви- гаться вдвое быстрее. Freeze (заморозить) - если Леанорик на экране, это заклина- ние остановит его. Doppleganger (доппельгангер, двойник) - сотворяет Вашу копию, которая может отвлечь внимание Леанорика, пока Вы занимаетесь чем-то еще. Lightning (молния) - ударное заклинание. Invisible (невидимость) - де- лает Вас невидимым. Reverse (наоборот) - застав- ляет Леанорика двигаться в нап- равлении, противоположном тому, куда он хочет идти. Heal (исцеление) - название говорит само за себя. Fireball (огненный шар) - ударное заклинание. РЕЙТИНГИ По оценке журнала "Your Sinc- lair" (выпуск 16, апрель 1987 года, стр. 71): 8/10. "Игра начинается неторопли- во... но охота за снадобьями скоро становится напряженной и по-настоящему захватывает. Отли- чная аркадная стратегия." * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
Внимание! - Предлагаем вам участие в создании нового Уфимского электронного издания для ZX Spectrum.
В этот день... 21 ноября