ZX Review #11-12
26 ноября 1997

Форум - Процедура "цветные полосы на бордюре". Снижение шума FDD.

<b>Форум</b> - Процедура
(c) А.Гричаненко, г.Нальчик

   Программа  'COLOR' - один  из
возможных 'MULTICOLOR'-эффектов,
отдаленно похожий  на  бордюрный
эффект в  игре  "RESCUE"  (режим
'PAUSE'). Суть эффекта: по  бор-
дюру движется, вверх-вниз, цвет-
ная полоса, перекрашивая  бордюр
(над собой).

   Эту программу я написал  пос-
ле  того, как  прочел  статьи  о
'MULTICOLOR'е в "ZX РЕВЮ".
   Эффект в моей программе  мож-
но менять, изменяя величины  за-
держки в подпрограммах  'DEL'  и
'DEL1'.  Однако  надо   следить,
чтобы время выполнения всей про-
граммы не было слишком  большим.
Иначе появится неприятное мерца-
ние на бордюре. Хочу также пред-
ложить конкурс, на  лучший  бор-
дюрный эффект в стиле  'MULTICO-
LOR'а, и провести его в  разделе
"ЭТЮДЫ".

╔══════════════════════════════╗
║              КБР             ║
║          г. НАЛЬЧИК          ║
║        ИНДЕКС: 360032        ║
║        Телефон 3-41-20       ║
║  ул. ЛЕГЕНДАРНАЯ дом 8 кв.8  ║
║     Гричаненко Александр     ║
╚══════════════════════════════╝

   Программа набрана в ассембле-
ре ZEUS+, dump - получен  с  по-
мощью dump.com в IS-DOS, там  же
все это набрано. Специально  для
МКП ИНФОРКОМ.
140.
;(C) ALEXANDR
3;__12.03.97__
;-- COLOR  --
      ORG #5B00
      ENT
STEP  EQU #FF ;МАКСИМАЛЬНОЕ СМЕЩЕНИЕ
              ;ЦВЕТОВОГО ПАКЕТА
      LD D,1  ;ЧИСЛО ПОВТОРОВ ЭФФЕКТА
BEG   LD C,7  ;ЧИСЛО ЦВЕТОВ В ЦИКЛЕ
      LD H,STEP
;
;     ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА
;
ST    EI
      HALT  ; ОЖИДАНИЕ ПРЕРЫВАНИЯ
      DI    ; ЗАПРЕЩЕНИЕ ПРЕРЫВАНИЙ
      LD A,C ; ОКРАСКА В ТЕКУЩИЙ ЦВЕТ
      OUT (#FE),A ; БОРДЮРА ШИРИНОЙ
      CALL STP    ; ЗАДАНОЙ В 'H'
      XOR A       ;\
      OUT (254),A ; |   ПРОРИСОВКА
      CALL DEL    ; |   ВОСЬМИ ЦВЕТОВЫХ
      LD B,7      ; |   ЛИНИЙ, ТОЛЩИНА
LP    LD A,B      ;  \  ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
      OUT (254),A ;  /  ЗАДЕРЖКОЙ 'DEL'
      CALL DEL    ; | ОСТАВШАЯСЯ ЧАСТЬ
      DJNZ LP     ; | БОРДЮРА ОКРАШИВАЕТСЯ
      XOR A       ; | В ЦВЕТ 'A'.
      OUT (254),A ;/
RR0   DEC H       ;  ___________________
      LD A,H      ; /                   \
RR1   XOR 1       ; | ПРОЦЕДУРА ИЗМЕНЕ- |
      JR NZ,ST    ;   НИЯ ВЕЛЕЧИНЫ СМЕ-
      PUSH HL     ;  ЩЕНИЯ ЦВЕТНЫХ ПОЛОС
      LD HL,RR0   ;
      LD A,1      ;  И НАПРАВЛЕНИЯ
      XOR (HL)    ;  ДВИЖЕНИЯ ЭФФЕКТА ПО
      LD (HL),A   ;  ЭКРАНУ.
      LD HL,RR1+1 ;
      LD A,STEP   ;
      XOR (HL)    ;
      LD (HL),A   ;
      POP HL      ;
      LD A,(RR2+1);
      XOR 1       ;
      LD (RR2+1),A;
RR2   JR SK       ; |                   |
      DEC C       ; \___________________/
SK    JR NZ,ST    ;
      DEC D       ;  ПРОВЕРКА НА КОНЕЦ
      LD H,1      ;  ЧИСЛА ПОВТОРОВ
      LD C,7      ;  ЭФФЕКТА И ВЫХОД ИЗ
      JR NZ,ST    ;  ПРОГРАММЫ.
      EI          ;
      RET         ;
DEL   PUSH BC     ;  ВРЕМЯ ОТОБРАЖЕНИЯ
      LD B,20     ;  ОДНОЙ ЛИНИИ
DL    DJNZ DL     ;  ( ШИРИНА ЛИНИИ ).
      POP BC      ;
      RET         ;
STP   PUSH BC     ; ПОДПРОГРАММА ОТСТУПА
      LD B,H      ; ОТ НАЧАЛА ЭКРАНА.
SPP   CALL DEL1   ; ВЕЛИЧИНА ОТСТУПА
      DJNZ SPP    ; ЗАДАНА В 'H'.
      POP BC      ;
      RET         ;
DEL1  PUSH BC     ; ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
      LD B,13     ; ЗАДЕРЖКА ВЫПОЛНЕНИЯ
DL1   DJNZ DL1    ; ПРОЦЕДУРЫ.
      POP BC      ;
      RET         ;
2
   color.cod

   5B00: 16 01 0E 07 26 FF FB 76
   5B08: F3 79 D3 FE CD 55 5B AF
   5B10: D3 FE CD 4E 5B 06 07 78
   5B18: D3 FE CD 4E 5B 10 F8 AF
   5B20: D3 FE 25 7C EE 01 20 DE
   5B28: E5 21 22 5B 3E 01 AE 77
   5B30: 21 25 5B 3E FF AE 77 E1
   5B38: 3A 41 5B EE 01 32 41 5B

   5B40: 18 01 0D 20 C1 15 26 01
   5B48: 0E 07 20 BA FB C9 C5 06
   5B50: 14 10 FE C1 C9 C5 44 CD
   5B58: 5E 5B 10 FB C1 C9 C5 06
   5B60: 0D 10 FE C1 C9 00 00 00

   COLOR.bas

   1 RANDOMIZE USR 15619: REM :
     LOAD "color"CODE
   2 RANDOMIZE USR 23296


   Эффект попроще - цветные  по-
лосы на бордюре:
140.
;(C) АЛЕКСАНДР
;__12.03.97___
;___ LINES ___
      ORG 23296
      ENT
      LD DE,200 ;ВРЕМЯ УДЕРЖАНИЯ ПОЛОС НА
                ;ЭКРАНЕ
ST    HALT
      XOR A
      LD C,80 ;ЧИСЛО ПАКЕТОВ ПОЛОС НА
              ;ЭКРАНЕ
LP    OUT (254),A
      CALL DEL
      INC A
      OR 248  ;\ МАСКИРОВАНИЕ НЕЗНАЧАЩИХ
      XOR 248 ;/ БИТ В АККУМУЛЯТОРЕ
      DEC C
      JR NZ,LP ;КОНЕЦ ЦИКЛА РИСОВАНИЯ
               ;ПАКЕТА
      DEC DE
      LD A,E
      OR D
      JR NZ,ST
      RET
DEL   LD B,30 ; ТОЛЩИНА ОТДЕЛЬНОЙ ЛИНИИ
DD    DJNZ DD
      RET
2
  lines.cod

  5B00:  11 C8 00 76 AF 0E 50 D3
  5B08:  FE CD 1A 5B 3C F6 F8 EE
  5B10:  F8 0D 20 F3 1B 7B B2 20
  5B18:  EA C9 06 1E 10 FE C9


       Снижение шума FDD

   Хотите,  чтобы   Ваш   СМ53XX
(5,25" FDD) работал так же тихо,
как TEAC  (5,25" FDD), а  TEAC -
тише 3,5" FDD?
   - Тогда смажьте  их  машинным
маслом (не  перепутайте:  машин-
ным, а не  автомобильным  мотор-
ным).
   Даже если смазать только сис-
тему полозьев, по которым  пере-
мещается блок с головкой, и пру-
жину  шагового   двигателя,  шум
уменьшается раза в  2  (особенно
заметно  на  советских   моделях
дисководов).
   Минимального уровня шума мож-
но добиться, смазав оба внутрен-
них подшипника, зубцы  ротора  и
статора (это возможно, если  ра-
зобрать шаговый двигатель).
   Если же  разобрать  двигатель
проблематично,то придется  огра-
ничиться внешней смазкой подшип-
ников.
   Этот рецепт опробован на  пя-
ти дисководах разных фирм. Рабо-
ту  иностранных  дисководов  те-
перь можно отследить  только  по
зажигающемуся  светодиоду.  А  в
советских моделях - лишь  слабый
шум, когда  головка перемещается
на большие расстояния.



Другие статьи номера:

Авторская разработка - С.Зонов, А.Ларченко. О контроллере SMUC (HDD и IBM периферия).

Компьютерная новелла - Воины Звезд (по игре Shadowfire).

Новые программы - Обзор Digital Studio v1.12, Digital Studio Compiler v1.01

Новые программы - Обзор Xas редактор-ассемблер 128К (v5.05).

Новые программы - Обзор Музыкального редактора Instrument v3.01

Новые программы - Обзор программ FASTzasm и @-zasm.

Новые программы - Обзор программы No Kempston.

Профессиональный подход - Алгоритмы построения и прохождения Лабиринтов.

Смех без причины... - Материалы из юмористического журнала SpectrofUn.

Советы экспертов - Игра FEUD.

Советы экспертов - Игра Killed Until Dead.

Советы экспертов - Игра War in Middle Earth.

Форум - Конверсия цветной спектрумовской картинки на IBM. Конверсия ч/б картинки с IBM на ZX Spectrum.

Форум - О русификации игровых программ.

Форум - Программа детекта эмулятора.

Форум - Процедура "цветные полосы на бордюре". Снижение шума FDD.

Форум - Процедура перевода числа в десятичный вид. Процедура - сканер пароля.

Форум - Снятие защиты Microprotector'а.

Форум - Эмуляторы, которые мы выбираем: 'UKV Spectrum Debugger', 'Z80TRDOS'.

Читатель-читателю - Драйвер ввода в режимах последовательного и прямого доступа из файлов системы TR-DOS.

Этюды - Графический эффект "плазма 2".

Этюды - Графический эффект "плазма 2".

Этюды - Графический эффект "плазма".

Этюды - Полезные советы. Быстрая переброска экрана.

Этюды - Ремейк процедур 93 года.

Этюды - Эффект "пламя".


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Инструментарий - Статья о новой операционной системе ДОМЕН ОС.
Вступление - содержание номера.
Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.
Эросфера - несколько произведений Леся Пoдеpвьянского.
Real fun - юмористический обзор систменых программ.

В этот день...   28 ноября