ZX Review #11-12
26 ноября 1997

Новые программы - Обзор Digital Studio v1.12, Digital Studio Compiler v1.01

<b>Новые программы</b> - Обзор Digital Studio v1.12, Digital Studio Compiler v1.01
(c) Гура Андрей (EAGLE SOFT),
г.Курган

         DIGITAL STUDIO
          Версия  1.12

COPYRIGHT (c) 1995  BY UNDERGRO-
UND SYSTEMS

  1. Технические характеристики

 - количество паттернов ......32
 - количество позиций ........99
 - количество инструментов ...16
 - объем свободной памяти, К. 96
 - диапазон октав .............4
 - частота микширования, кГц .10

        2. Главное меню

  Выбор пунктов в  главном  меню
осуществляется с помощью  стрел-
ки, которая управляется  кнопка-
ми [Q],[A],[O],[P], [SPACE]  или
[M].

  Главное меню содержит  следую-
щие пункты:

  POSITION  - номер текущей  по-
зиции секвенсора;
  PATTERN - номер паттерна, при-
своенного текущей позиции;
  LENGTH  -  кол-во используемых
позиций;
  TEMPO - темп музона;
  WORK PAT.- номер рабочего пат-
терна;
  SAMPLE - номер  текущего   ин-
струмента;
  OCTAVE - текущая октава;
  STEP - шаг (см. п.  редактиро-
вание).

  Изменить значение вышеперечис-
ленных пунктов, а  также  других
пунктов,   содержащих   числовые
значения, можно с помощью  выбо-
ра соответствующих стрелок, рас-
положенных  напротив  этих  пун-
ктов.

  GLOBAL PLAY - проигрывание му-
зона с первой позиции;
  PLAY FROM - проигрывание музо-
на от текущей позиции;
  DISK - выход в дисковое меню;
  TITLE - ввод имени музона;
  SAMPLE TEST - тест  инструмен-
тов (см. ниже);
  ABOUT ME - в фирменной  версии
редактора должна появиться  над-
пись: (C) 1995  UNDERGROUND SYS-
TEMS.

  Остановка проигрывателя, а та-
кже возврат из любого  пункта  в
главное меню осуществляется кла-
вишей [EXTEND MODE].

     3. Управление паттерном

  EDIT - вход в режим редактиро-
вания;
  PLAY -  проигрывание  рабочего
паттерна с текущей строки;
  HOME  -  установка   начальной
строки паттерна;
  A B C  -  выключение/включение
соответствующих каналов.

      4. Сервисные функции

  PAT. - паттерн-источник,  пра-
вее паттерн-приемник;
  CHAN. - канал-источник, правее
канал-приемник;
  SAMP. - заменяемый инструмент,
правее заменяющий;
  TONES - кол-во полутонов;
  HOME -  изначальная  установка
вышеприведенных пунктов;
  COPY - копирование  содержимо-
го канала  паттерна-источника  в
канал паттерна-приемника;
  CLEAR - очистка канала паттер-
на-приемника;
  EXCHANGE -  замена  инструмен-
тов во всех нотах канала паттер-
на-приемника  (с  учетом  пункта
SAMP.);
  UP DOWN - изменение вверх  или
вниз нот в канале паттерне-прие-
мнике  на  установленное  кол-во
полутонов (при выходе из имеюще-
гося диапазона  октав  нота  ос-
тается неизменной).
  Примечание:   при   выполнении
операции копирования  происходит
объединение текста  по  принципу
MERGE. Для  полного  копирования
перед пунктом COPY следует  выб-
рать пункт CLEAR.

        5. Редактирование

  Редактирование  паттерна  осу-
ществляется с  помощью  курсора,
который показывает текущую стро-
чку и канал паттерна. Курсор уп-
равляется курсорными  клавишами,
а  также  клавишами:  [Q],[I]  -
вверх, [A],[L]  -  вниз,  [O]  -
влево, [P] - вправо.

  Ноты вводятся следующими  кла-
вишами:

  [Z] - (C) до,       [S] - (C#) до-диез, [X] - (D) ре,
  [D] - (D#) ре-диез, [C] - (E) ми,       [V] - (F) фа,
  [G] - (F#) фа-диез, [B] - (G) соль,     [H] - (G#) соль-диез,
  [N] - (A) ля,       [J] - (A#) ля-диез, [M] - (B) си.

  Октавы переключаются  клавиша-
ми: [1], [2], [3], [4].  Быстрая
смена инструмента: [SYMBOL  SHI-
FT] + [0] - [9], + [A], + [B], +
[C], + [D], + [E], + [F].

  Специальные метки редактора:

  PAUSE - выключение  канала  до
следующей ноты, кл. [R];
  END - конец паттерна, кл. [E];
  TEMP * - изменение темпа музо-
на, * берется из пункта главного
меню TEMPO, кл. [T].
  Примечание: после  ввода  ноты
или метки, курсор переходит вниз
на кол-во  строчек, указанных  в
пунке главного меню STEP.

     Дополнительные функции
        редактирования:

[W] - замена инструмента, в  те-
кущей строке текущего канала;
[6] - вставка, т.е.  весь  текст
      канала ниже курсора  будет
      смещен вниз на одну  стро-
      ку, начиная с текущей  по-
      зиции курсора;
[7] - удаление, т.е. весь  текст
      канала ниже курсора  будет
      смещен вверх на одну стро-
      ку, начиная  со  следующей
      позиции курсора;
[9] - проигрывание  паттерна   с
      текущей строчки;
[0] - HOME, курсор устанавливае-
      тся на нулевую строчку.

      6. Тест инструментов
          (SAMPLE TEST)

   Функция SAMPLE TEST использу-
ется для быстрого поиска и прос-
лушивания инструментов.  Прослу-
шивание  инструментов   осущест-
вляется нажатием клавиш [0]-[9],
[A],[B],[C],[D],[E],[F].  Октава
переключается клавишей [SPACE].

        7. Дисковое меню

  В дисковом меню находятся  два
окна. В большом окне отображают-
ся файлы на диске, а  в  малень-
ком  -  инструменты, загруженные
в память. Выбор  файлов  осущес-
твляется  курсорными   клавишами
"вверх" и "вниз", а также клави-
шами [Q] и [A]. Изменение  теку-
щего инструмента  осуществляется
курсорными клавишами  "влево"  и
"вправо", а также клавишами  [O]
и [P]. Загрузка выбранного  фай-
ла осуществляется клавишами  [M]
или [SPACE].

          Типы файлов:

I - SAMPLES -  цифровые  инстру-
    менты;
M - MODULES - текст музона с ин-
    струментами;
S - SONGS - текст музона без ин-
    струментов;

     Пункты дискового меню:

READ SAMPLES - в  файловом  окне
отображаются  все   инструменты,
находящиеся на диске, кл. [1];
READ MODULES - в  файловом  окне
отображаются все модули, находя-
щиеся на диске, кл. [2];
READ SONGS  -  в  файловом  окне
отображаются все  сонги, находя-
щиеся на диске, кл. [3];
SAVE MODULE  - запись модуля  на
диск, кл. [4];
SAVE  SONG  -  запись  сонга  на
диск, кл. [5];
CLEAR SAMPLE - очистить  текущий
инструмент, кл. [Z];
CLEAR SONG  -  очистить все пат-
терны, кл. [C];
EXIT TO DOS - перезапуск  систе-
мы, кл. [E].

  Примечание: После загрузки ин-
струмента клавишей [SPACE] теку-
щий инструмент меняется на  сле-
дующий.

           *   *   *

    DIGITAL STUDIO COMPILER
          Версия 1.01

  DIGITAL STUDIO COMPILER  пред-
назначен для компиляции музыки с
последующем ее использованием  в
ваших программах.  Входным  фай-
лом  является   модуль,  который
после компиляции и  компрессипо-
вания преобразуется в  несколько
выходных файлов, каждый из кото-
рых  соответствует  определенной
странице памяти.  А  именно, это
будут файлы:

  COMPFILE <C>   Основной файл с  проигры-
                 вателем,  который   имеет
                 фиксированный загрузочный
                 адрес и длину.

  COMPFIL0 <C>   Эти файлы  содержат  ин-
  COMPFIL1 <C>   формацию о музыке и  ин-
  COMPFIL3 <C>   струментах.    Последняя
  COMPFIL4 <C>   цифра в  имени  соответ-
  COMPFIL6 <C>   ствует номеру  страницы.
  COMPFIL7 <C>   Если какая-либо  страни-
                 ца редактором не исполь-
                 зовалась,  то   соответ-
                 ствующий  файл  не  соз-
                 дается.

  Для запуска откомпилированного
музона необходимо:
   1. Загрузить все  файлы, спи-
санные  компилятором,  в  память 
по своим  адресам, предваритель-
но переключая страницы, соответ-
ствующие данным файлам.
   2. Декомпрессировать   музон,
для чего необходимо набрать  ко-
манду RANDOMIZE USR 31238.
   3. Запустить  плейер - RANDO-
MIZE USR 31232.  Для того, чтобы
остановить проигрывание, необхо-
димо нажать [EXTEND MODE]  (CAPS
SHIFT).
  Плейер использует  второй  ре-
жим прерываний, имеет свой авто-
номный стек. При остановке плей-
ера стек и режим прерываний воз-
вращаются в исходное состояние.
  Любителям (или профессионалам)
програмировать   на   ассемблере
предоставляется возможность под-
весить (или навесить) на  преры-
вания небольшие программки.
  В плейере существует два  типа
прерываний:
  а) Стандартный  (50  Гц);  для
использования которого достаточ-
но записать  в ячейки  31424,(5)
адрес  вашей  программки.  Изна-
чально в этих ячейках  находится
адресс подпрограммы STOP PLAY.
           WARNING !!!
  Все  используемые  регистры  в
вашей программе, кроме  IX,IY  и
альтернативной группы, необходи-
мо запоминать  в стеке, а  затем
востанавливать. Не  рекомендует-
ся изменять режимы прерываний.
  б)  Прерывание  "по  темпу"  -
прерывание после обработки  оче-
редной ноты. Адрес программы об-
служивания  данного   прерывания
находится в  ячейках  31526,(7).
Сохранение  регистров  в  данном
режиме не требуется.
  Если вы используете режим пре-
рываний  (а), то  для  остановки
проигрывателя  необходимо  пере-
дать управление по адресу 31235.
  При следующем запуске  плейера
проигрывание начнется  с текущей
позиции. Номер  текущей  позиции
находится по адресу 31241.
  Вышеизложенную  информацию,  а
также информацию о свободной па-
мяти и о музоне  в  целом  можно
получить непосредственно в  ком-
пиляторе в разделе INFORMATION.

           *   *   *




Другие статьи номера:

Авторская разработка - С.Зонов, А.Ларченко. О контроллере SMUC (HDD и IBM периферия).

Компьютерная новелла - Воины Звезд (по игре Shadowfire).

Новые программы - Обзор Digital Studio v1.12, Digital Studio Compiler v1.01

Новые программы - Обзор Xas редактор-ассемблер 128К (v5.05).

Новые программы - Обзор Музыкального редактора Instrument v3.01

Новые программы - Обзор программ FASTzasm и @-zasm.

Новые программы - Обзор программы No Kempston.

Профессиональный подход - Алгоритмы построения и прохождения Лабиринтов.

Смех без причины... - Материалы из юмористического журнала SpectrofUn.

Советы экспертов - Игра FEUD.

Советы экспертов - Игра Killed Until Dead.

Советы экспертов - Игра War in Middle Earth.

Форум - Конверсия цветной спектрумовской картинки на IBM. Конверсия ч/б картинки с IBM на ZX Spectrum.

Форум - О русификации игровых программ.

Форум - Программа детекта эмулятора.

Форум - Процедура "цветные полосы на бордюре". Снижение шума FDD.

Форум - Процедура перевода числа в десятичный вид. Процедура - сканер пароля.

Форум - Снятие защиты Microprotector'а.

Форум - Эмуляторы, которые мы выбираем: 'UKV Spectrum Debugger', 'Z80TRDOS'.

Читатель-читателю - Драйвер ввода в режимах последовательного и прямого доступа из файлов системы TR-DOS.

Этюды - Графический эффект "плазма 2".

Этюды - Графический эффект "плазма 2".

Этюды - Графический эффект "плазма".

Этюды - Полезные советы. Быстрая переброска экрана.

Этюды - Ремейк процедур 93 года.

Этюды - Эффект "пламя".


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
LАSER SQUАD-II - новелла (часть 1).
Военкомат - перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения от воинской службы.
Party - Funtop`98.
Новости - Новости из Бреста.
Spectrum программинг - Звуковые эффекты для музыкального процессора и их совмещение с основной мелодией.

В этот день...   21 ноября