ZX Review
#11-12
26 ноября 1997 |
|
Новые программы - Обзор Digital Studio v1.12, Digital Studio Compiler v1.01
(c) Гура Андрей (EAGLE SOFT), г.Курган DIGITAL STUDIO Версия 1.12 COPYRIGHT (c) 1995 BY UNDERGRO- UND SYSTEMS 1. Технические характеристики - количество паттернов ......32 - количество позиций ........99 - количество инструментов ...16 - объем свободной памяти, К. 96 - диапазон октав .............4 - частота микширования, кГц .10 2. Главное меню Выбор пунктов в главном меню осуществляется с помощью стрел- ки, которая управляется кнопка- ми [Q],[A],[O],[P], [SPACE] или [M]. Главное меню содержит следую- щие пункты: POSITION - номер текущей по- зиции секвенсора; PATTERN - номер паттерна, при- своенного текущей позиции; LENGTH - кол-во используемых позиций; TEMPO - темп музона; WORK PAT.- номер рабочего пат- терна; SAMPLE - номер текущего ин- струмента; OCTAVE - текущая октава; STEP - шаг (см. п. редактиро- вание). Изменить значение вышеперечис- ленных пунктов, а также других пунктов, содержащих числовые значения, можно с помощью выбо- ра соответствующих стрелок, рас- положенных напротив этих пун- ктов. GLOBAL PLAY - проигрывание му- зона с первой позиции; PLAY FROM - проигрывание музо- на от текущей позиции; DISK - выход в дисковое меню; TITLE - ввод имени музона; SAMPLE TEST - тест инструмен- тов (см. ниже); ABOUT ME - в фирменной версии редактора должна появиться над- пись: (C) 1995 UNDERGROUND SYS- TEMS. Остановка проигрывателя, а та- кже возврат из любого пункта в главное меню осуществляется кла- вишей [EXTEND MODE]. 3. Управление паттерном EDIT - вход в режим редактиро- вания; PLAY - проигрывание рабочего паттерна с текущей строки; HOME - установка начальной строки паттерна; A B C - выключение/включение соответствующих каналов. 4. Сервисные функции PAT. - паттерн-источник, пра- вее паттерн-приемник; CHAN. - канал-источник, правее канал-приемник; SAMP. - заменяемый инструмент, правее заменяющий; TONES - кол-во полутонов; HOME - изначальная установка вышеприведенных пунктов; COPY - копирование содержимо- го канала паттерна-источника в канал паттерна-приемника; CLEAR - очистка канала паттер- на-приемника; EXCHANGE - замена инструмен- тов во всех нотах канала паттер- на-приемника (с учетом пункта SAMP.); UP DOWN - изменение вверх или вниз нот в канале паттерне-прие- мнике на установленное кол-во полутонов (при выходе из имеюще- гося диапазона октав нота ос- тается неизменной). Примечание: при выполнении операции копирования происходит объединение текста по принципу MERGE. Для полного копирования перед пунктом COPY следует выб- рать пункт CLEAR. 5. Редактирование Редактирование паттерна осу- ществляется с помощью курсора, который показывает текущую стро- чку и канал паттерна. Курсор уп- равляется курсорными клавишами, а также клавишами: [Q],[I] - вверх, [A],[L] - вниз, [O] - влево, [P] - вправо. Ноты вводятся следующими кла- вишами: [Z] - (C) до, [S] - (C#) до-диез, [X] - (D) ре, [D] - (D#) ре-диез, [C] - (E) ми, [V] - (F) фа, [G] - (F#) фа-диез, [B] - (G) соль, [H] - (G#) соль-диез, [N] - (A) ля, [J] - (A#) ля-диез, [M] - (B) си. Октавы переключаются клавиша- ми: [1], [2], [3], [4]. Быстрая смена инструмента: [SYMBOL SHI- FT] + [0] - [9], + [A], + [B], + [C], + [D], + [E], + [F]. Специальные метки редактора: PAUSE - выключение канала до следующей ноты, кл. [R]; END - конец паттерна, кл. [E]; TEMP * - изменение темпа музо- на, * берется из пункта главного меню TEMPO, кл. [T]. Примечание: после ввода ноты или метки, курсор переходит вниз на кол-во строчек, указанных в пунке главного меню STEP. Дополнительные функции редактирования: [W] - замена инструмента, в те- кущей строке текущего канала; [6] - вставка, т.е. весь текст канала ниже курсора будет смещен вниз на одну стро- ку, начиная с текущей по- зиции курсора; [7] - удаление, т.е. весь текст канала ниже курсора будет смещен вверх на одну стро- ку, начиная со следующей позиции курсора; [9] - проигрывание паттерна с текущей строчки; [0] - HOME, курсор устанавливае- тся на нулевую строчку. 6. Тест инструментов (SAMPLE TEST) Функция SAMPLE TEST использу- ется для быстрого поиска и прос- лушивания инструментов. Прослу- шивание инструментов осущест- вляется нажатием клавиш [0]-[9], [A],[B],[C],[D],[E],[F]. Октава переключается клавишей [SPACE]. 7. Дисковое меню В дисковом меню находятся два окна. В большом окне отображают- ся файлы на диске, а в малень- ком - инструменты, загруженные в память. Выбор файлов осущес- твляется курсорными клавишами "вверх" и "вниз", а также клави- шами [Q] и [A]. Изменение теку- щего инструмента осуществляется курсорными клавишами "влево" и "вправо", а также клавишами [O] и [P]. Загрузка выбранного фай- ла осуществляется клавишами [M] или [SPACE]. Типы файлов: I - SAMPLES - цифровые инстру- менты; M - MODULES - текст музона с ин- струментами; S - SONGS - текст музона без ин- струментов; Пункты дискового меню: READ SAMPLES - в файловом окне отображаются все инструменты, находящиеся на диске, кл. [1]; READ MODULES - в файловом окне отображаются все модули, находя- щиеся на диске, кл. [2]; READ SONGS - в файловом окне отображаются все сонги, находя- щиеся на диске, кл. [3]; SAVE MODULE - запись модуля на диск, кл. [4]; SAVE SONG - запись сонга на диск, кл. [5]; CLEAR SAMPLE - очистить текущий инструмент, кл. [Z]; CLEAR SONG - очистить все пат- терны, кл. [C]; EXIT TO DOS - перезапуск систе- мы, кл. [E]. Примечание: После загрузки ин- струмента клавишей [SPACE] теку- щий инструмент меняется на сле- дующий. * * * DIGITAL STUDIO COMPILER Версия 1.01 DIGITAL STUDIO COMPILER пред- назначен для компиляции музыки с последующем ее использованием в ваших программах. Входным фай- лом является модуль, который после компиляции и компрессипо- вания преобразуется в несколько выходных файлов, каждый из кото- рых соответствует определенной странице памяти. А именно, это будут файлы: COMPFILE <C> Основной файл с проигры- вателем, который имеет фиксированный загрузочный адрес и длину. COMPFIL0 <C> Эти файлы содержат ин- COMPFIL1 <C> формацию о музыке и ин- COMPFIL3 <C> струментах. Последняя COMPFIL4 <C> цифра в имени соответ- COMPFIL6 <C> ствует номеру страницы. COMPFIL7 <C> Если какая-либо страни- ца редактором не исполь- зовалась, то соответ- ствующий файл не соз- дается. Для запуска откомпилированного музона необходимо: 1. Загрузить все файлы, спи- санные компилятором, в память по своим адресам, предваритель- но переключая страницы, соответ- ствующие данным файлам. 2. Декомпрессировать музон, для чего необходимо набрать ко- манду RANDOMIZE USR 31238. 3. Запустить плейер - RANDO- MIZE USR 31232. Для того, чтобы остановить проигрывание, необхо- димо нажать [EXTEND MODE] (CAPS SHIFT). Плейер использует второй ре- жим прерываний, имеет свой авто- номный стек. При остановке плей- ера стек и режим прерываний воз- вращаются в исходное состояние. Любителям (или профессионалам) програмировать на ассемблере предоставляется возможность под- весить (или навесить) на преры- вания небольшие программки. В плейере существует два типа прерываний: а) Стандартный (50 Гц); для использования которого достаточ- но записать в ячейки 31424,(5) адрес вашей программки. Изна- чально в этих ячейках находится адресс подпрограммы STOP PLAY. WARNING !!! Все используемые регистры в вашей программе, кроме IX,IY и альтернативной группы, необходи- мо запоминать в стеке, а затем востанавливать. Не рекомендует- ся изменять режимы прерываний. б) Прерывание "по темпу" - прерывание после обработки оче- редной ноты. Адрес программы об- служивания данного прерывания находится в ячейках 31526,(7). Сохранение регистров в данном режиме не требуется. Если вы используете режим пре- рываний (а), то для остановки проигрывателя необходимо пере- дать управление по адресу 31235. При следующем запуске плейера проигрывание начнется с текущей позиции. Номер текущей позиции находится по адресу 31241. Вышеизложенную информацию, а также информацию о свободной па- мяти и о музоне в целом можно получить непосредственно в ком- пиляторе в разделе INFORMATION. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября