Optron #33
20 ноября 1999
  ZXNet  

ZX-Net - Эхо-конференция SPBZXNET.GAMES.

<b>ZX-Net</b> - Эхо-конференция SPBZXNET.GAMES.
              SPBZXNET.GAMES

{}Tertius Gaudens

  "Оптрон" продолжает   свои  публикаци  о
ZXNet. На этот раз предмет нашего рассмот-
рения - эхоконференция SPBZXNET.GAMES.  Из
всех ZXNet'овских конференций  именно  она
поставляет наибольшее количество материала
для ZX-газет. Вот её краткие данные:

Эхообласть : SPBZXNET.GAMES
Тема       : Игровое ПО ZX-Spectrum
Язык       : Pусский, English
Moderator  : Artur Podtelkoff
CoModerator: Sergej Koudriavcev
             (оба - СПб)
Основатель эхи - Юрий Шарапов
Основное назначение  -  обсуждение,  обмен
мнениями и инфоpмацией, касающейся игрово-
го ПО ZX-Spectrum-совместимых компьютеров.

  Итак, что же,  на мой вгляд, интересного
произошло здесь в сентябре-ноябре?
  Прежде всего, основной объём конференции
был  посвящён  информации  о  базе данных,
созданной там и получившей название:

    Solutions Of Spectrum Games (SOSG)

  Это  -  собрание  всевозможных  описаний
("солюшенов")  спектрумовских  игр,  число
которых  на данный момент свыше ста. Любой
подписчик  может как заказать себе интере-
сующую его информацию, так и пополнить ба-
зу данных своим материалом.
  В  рамках SOSG в конференции размещались
каталог игр, подсказки к ним, а также раз-
личного рода описания к играм:
  - Винни-Пух {}Юрий Васин;
  - Elite3 {}Andrew Litvinov;
  - Wizard {}Dmitry Shinin;
  - Chaos {}М.М.A аkа UnВЕL!ЕVЕR, журнал
Oberon |5;
  - Последняя авантюра  {}Сергей  Куранов,
журнал Adventurer |7;
  - Spellbound  (Заколдованный)  {}В.Овеч-
кин, журнал ZX-Ревю'97;
  - Dun Darach  {}Anton Popov, по материа-
лам ZX-Ревю;
  - Tir Na Nog {}Anton Popov.
  В дополнение к этому  Arseniy  Astapenko
рассказал  о  своей встрече с Arny, сцена-
ристом  игры "Awaken", и о ходе работы над
ней.  Затем  последовало бурное обсуждение
этой игры.
  Обсуждалось, естественно,   и  множество
других игр.

  Общение,  конечно  же, не могло обойтись
без Вячеслава Медноногова. Он информировал
всех участников конференции (All)  о  ходе
работы над  своей  новой игрой "Чёрный Во-
рон - 2",  советовался с ними относительно
различных деталей её реализации, термино-
логии, описания,  предстоящего распростра-
нения. Наиболее  активное участие в обсуж-
дении проекта приняли Ivan Mak, Artur Pod-
telkoff, Igor  Gruzdev  и  многие  другие,
среди которых  был  и  Кирилл  Фролов - по
всеобщему признанию, "самый активный сете-
вик". Так  что  "ЧВ2"  будет,  в некоторой
степени,  "плодом коллективного  творчест-
ва".
  В.Медноногов  сообщил также о первоклас-
сном  русско-английском сайте:

        Programming of Magic Games

  Он  посвящён  программированию  игр. Его
адрес в Интернете:

        http://www.geocities.com/
        SiliconValley/Bridge/3557/

  Не обошлось, как это водится за Вячесла-
вом,  и без небольших шуток, на этот раз -
по поводу классификации ролевых игр:
    1. Стрелялки
    2. Мочилки
    3. Бегалки
    4. Леталки
    5. Плавалки
    6. Ходилки
  "Слава, - ответили ему,  - ты забыл  ещё
один тип игpы, в котоpой ты пpосто мастеp:
"Дpазнилка".
  Затем список был продолжен:
    7. Бродилки
    8. Собиралки
    9. Отбиралки
   10. Логика

   Вслед  за Медноноговым, Астапенко приз-
вал  All  помочь  в  создании  новой игры.
Откликнулись Wladimir Bulchukey и Max Pro-
kopenko.

  А в заключение этого, конечно же, далеко
не полного обзора,  - пара забавных эпизо-
дов.
  Артур Подтелков разъясняет тонкости анг-
лийского языка:
  - "Awoken"  - прошедшее время.  Hазвание
игры по-русски - "Пробуждение",  т.е. Awa-
kening, но можно употребить и Awaken - так
принято среди янки,  известных  грамотеев.
Авторы выбрали второй вариант,  т.к.  сти-
листически это слово выглядит  лучше.  Тем
более, что в английском языке есть фразео-
логизм "rude awakening" - "горькое разоча-
рование".
  Кстати, таких шекспиров,  как англоязыч-
ные  авторы спектрумовских игр,  нужно ещё
поискать!  Hапример,  во время русификации
"They  Stole  A  Million!" мне встретилось
около пяти слов  (с  ключевым  значением),
которых  не было даже в словаре Мюллера на
160.000 слов.
  Он же характеризует одного из известнных
гейммейкеров:
  - ...Автор - редкостная вредина, которая
не упустит случая лишний раз  поиздеваться
над  геймером.  Прямых ответов от него фиг
дождёшься.




Другие статьи номера:

ZX-Net - Эхо-конференция SPBZXNET.GAMES.

ZX-Обоз - Обзор электронной прессы: Полесье 13, Plutonium 14, ZX-Humor 3, Nicron 114, Wallpaper 7.

Железо - К вопросу об адресации портов ZX Spectrum.

Знакомьтесь - Владимир Булчукей (Wlodek Black)

Ликбез - Ассемблер взгляд издалека: О блочных командах, работа c портами.

Реклама - Реклама и объявления...

Стихи - Приход смерти.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - Denis Grachev положил на Спектрум и занялся какой-то не понятной хренью под названием "воксельный движок".
Игроскоп - О играх: Biff, Crime Santa Claus.
Ужас - Очeнь страшныe истoрии с дoлeй чeрнoro, нo oчeнь улeтнoro юмoра.
Что нового? - Funeral 1.5, DejaVu 9, Insanity 6, ZxNews 51, BornDead #10.
Scene - leet?! Определения элитного "сценера".

В этот день...   21 ноября