MSF #21
30 марта 2001

Дискуссия - DMA vs General Sound.

<b>Дискуссия</b> - DMA vs General Sound.
Track: A part of my soul                 
Author: Macros,05.03.2001,Kotlas,Russia  
-----------------------------------------
                                         
Ну что же ?.. В первом номере журнала ZX-Files прочитал я статью о карте General sound. Автор совершенно правильно описал все достоинства и недостатки сего девайса. И его совет обзавестись вышеупо- мянутой картой я не мог оставить без вни- мания. Так вот, в общем и целом - я двумя руками "за" покупку такой карты,но... Как всегда, есть одно, всего лишь одно "но". Вот если бы объём ОЗУ General'ки был больше, чем 128 кб - я бы без разговоров и уже давно купил бы себе сей прибамбас. Идеальным вариантом была бы возможность наращивать ОЗУ путём установки писишных simm-модулей. К примеру, поставил бы метр памяти - и никаких проблем! А так... Вот я недавно переделывал DMM под 256к для Скорпа - и даже этого объёма оказалось мало для того, чтобы можно было написать действительно серьёзное произведение. Вы скажете - под GS написаны неплохие музоны в стиле "техно"... Ну и что ? Ничуть не хуже можно написать и в DMM'е. А наличие аппаратной многозадачности меня почему-то не очень привлекает. Возможно, это пото- му, что я не очень люблю игрушки. А где ещё, кроме игрушек, можено использовать сей наворот? Писать программы я предпочи- таю в тишине, так что перспектива работы в Storm'е под музыку меня не очень-то привлекает. Ещё один "плюс" этой карты - разрядность ЦАП'ов 8 бит - ну что это, если не маразм, при памяти 128 кб? Опти- мальный вариант - 16-ти битный звук и несколько метров памяти. Такую карту я куплю, сколько бы она ни стоила. Ну и последний "плюс" General'ки - это ка- чество звука. Это действительно хорошо, но подключите к вашему AY усилитель с эквалайзером на м/сх AN7332 и усилителем мощности на LAЧ598 и вы поймёте, что ни- какие писишные 64-битные бластеры не сравнятся с вашим AY. Вы услышите другой, качественный, без шумов и шипения, цифро- вой звук, и никакой писишник не поверит, что это - 4-битный AY. Ну и что же из всего этого следует? Если вы не любитель игрушек образца 1981 года, озвученных под GS, если вас не бросает в дрожь при виде паяльника и если у вас есть Storm любой версии - купите себе 8 ЦАП'ов К572ПА1 и спаяйте четырёхканальный восьмибитный ковокс. Можете купить 4 та- ких микросхемы, но тогда громкостью кана- ла вы будете управлять, не засылая нужный байт в порт, а используя команду SUB N в плеере. Ну а если вы хотите, чтобы проиг- рывание цифровой музыки занимало 5% вре- мени у процессора, припаяйте микросхемку DMA. Вообще, почитайте Echo 6, там вы найдёте много интересного. Ну вот и подошли мы к самой, что ни на есть, сути. Я предлагаю всем, заинтере- сованным в сборке и подключении DMA Ultra Sound Card, написать мне и поделиться своими мыслями. Присылайте схемы, листин- ги и вообще, всё, что связано с DMA USC. Лично я написал письма трём людям, имею- щим отношение к этой разработке, но отве- та пока не получил. Почему я предлагаю ставить именно DMA USC, а не GS, например? Очень просто. Прежде всего, мне не нравится цена на эту самую GS при таких её скудных аппаратных характеристиках, имеется в виду 128К ОЗУ... А если ещё и плату расширения па- мяти покупать... Но это всё не так страш- но. Вот слово ПЗУ - это да, это угнетает. Да ещё если учесть, что в этом ПЗУ нахо- дится BIOS, написанная хрен знает сколько лет назад - ... Да и вообще, как ни пос- мотри - DMA Ultra Sound Card по всем па- раметрам круче пресловутого General Sound! Вот тут бы могли быть ваши отзывы о ра- боте DMA USC, как было бы в тему, а! Кстати, если кто знает, где можно приоб- ресли печатную плату DMA USC или готовый девайс, пожалуйста, напишите мне! Да и так, если с чем не согласны или я чего упустил - тоже пишите! Вместе мы придём к истине! К какой ? Хм...



Другие статьи номера:

Readme.txt - Приветствую всех читателей!

Обзоринг - За последние два месяца кое какой новый софт поступил.

Развитие Спектрума - Система управления, которую мы назвали "Pistolet".

Развитие Спектрума - Пятый элемент.

Развитие Спектрума - Производители. Spectrum-127.

Коры - Жёлтые страницы.

Коры - Объявления.

Коры - Слухи, сплетни, скандалы - рулез!

Коры - Гороскоп.

Дискуссия - Про америку #2.

Дискуссия - DMA vs General Sound.

Дискуссия - Товарищ Zonoff.

Дискуссия - Журналостроение. Как сделать крутой журнал.

Дискуссия - Закон обратного эффекта.

Дискуссия - Истина. Звёзды склоняют, но не обязывают.

Дискуссия - DI:HALT Music compo.

Дискуссия - Рецензия.

Поэзия - SwordShaker.

Поэзия - Утро хакера.

Караоке - "Батарейка", "Unbelive", "Морская болезнь", "До свиданья", "Хочешь?", "Созрела".

Эпопея - Дневники PSV.

Эпопея - 9 1/2 недель в Вологде.

Эпопея - Уголок ламера. Большим о большом по-большому.

Referat.ru - "Катерина".

Доктор Profi 1024K - По маленькому.

Доктор Profi 1024K - Между нами, девочками.

Железо - AZX Monstrum.

Matrix - Ekscess from Regress in assotiation with Batman inc.

Почта - Почта MSF.

Почта - Информация к размышлению.

Ретро - Интервью.

Ретро - Мордор.

Ретро - Чернокнижник #1.

Ретро - Jews.

Ретро - Shit.

Ретро - Маразм.

Ретро - MSF 2.

Киберпанки - Привет тебе! Вот так! Почему именно тебе? Потому, что именно ты с нетерпением все эти три долгих месяца ждал.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Версии - 2 версии игры: The Hunt for Red October-1.
Смешно? - отрывок из нашумевшей книги "Евангелье от митьков".
От редакции - небольшое лирическое отступление.
Как переделывать игры - подпрограммы работающие с лентой.
Информация - о телефонии г.Москвы после нового года.

В этот день...   21 ноября