ZX Time #03
13 октября 2001

Кодерам - Сага о бордюре продолжается. Табличные движения.

<b>Кодерам</b> - Сага о бордюре продолжается. Табличные движения.
                          * КОДЕРАМ *                           
                                                                
                 САГА О БОРДЮРЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...                 
                      ТАБЛИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.                       
               ----------------------------------               
                      (С) НИКОЛАЙ ВИТЕНКО                       
                                                                
  ЕСЛИ  У  ВАС ПЕНТАГОН, ТО ВЫ, СКОРЕЕ ВСЕГО, БЫЛИ ОБРАДОВАНЫ :)
НЕБОЛЬШОЙ   ИНТРУШКОЙ   К   ЭТОМУ  НОМЕРУ  ГАЗЕТЫ.  КРОМЕ  'ZX',
ПРЫГАЮЩЕГО   ИНДИКАТОРА   И   БЕГУЩЕЙ  СТРОКИ  НА  БОРДЮРЕ,  ТАМ
ПРИСУТСТВОВАЛА  'ЗМЕЙКА',  КОТОРАЯ  ДВИГАЛАСЬ ТО ВНИЗ, ТО ВВЕРХ.
ИМЕННО  ЭТОТ  ЭФФЕКТ СОЗДАЕТСЯ ТАБЛИЧНЫМ СПОСОБОМ. ВООБЩЕ-ТО ЕГО
ИДЕЯ  И ТЕXОЛОГИЯ РАСКЛАДКИ БЫЛА ЗАИМСТВОВАНА МНОЮ (VПП) У ГSТ7,
НО  ЭТОТ  ПЛАГИАТ  В СОВРЕМЕННОМ ВИДЕ АССЕМБЛЕРНОГО ЛИСТИНГА УЖЕ
СЛАБО ЗАМЕЧАЕТСЯ, НО СПРАВЕДЛИВОСТЬ - ЕСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ!      
                                                                
  ИТАК.  ДЛЯ  НАЧАЛА  ИЗЛОЖИМ  ОБЩУЮ КОНЦЕПЦИЮ ЛЮБОГО ТАБЛИЧНОГО
ЭФФЕКТА...  ДОПУСТИМ,  СУЩЕСТВУЕТ  КАКОЙ-ТО  ОПРЕДЕЛЕННЫЙ  ЗАКОН
(ПРАВИЛО),  ПО КОТОРОМУ ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ КАКОЕ-ЛИБО ДЕЙСТВО.
ЭТОТ  ЗАКОН ДОВОЛЬНО ГРОМОЗДКИЙ, ТРЕБУЕТ КУЧИ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗ-ЗА
ЭТОГО  ЗАНИМАЕТ  ПРИЛИЧНОЕ  КОЛИЧЕСТВО ПРОЦЕССОРНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ
РАСЧЕТОВ.  А  ЭТО  САМОЕ  ДЕЙСТВО  ДОЛЖНО  БЫТЬ  ОПТИМАЛЬНОЕ  ПО
СКОРОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ. НО ОДНОВРЕМЕННЫЙ РАСЧЕТ ЗАКОНА И ВЫПОЛНЕНИЕ
ПО  НЕМУ ДЕЙСТВА ЖРЕТ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНЫЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ, А
ДЛЯ НАС ЭТО НЕДОПУСТИМО. И ТОГДА ПОСТУПАЕМ ТАК. БЕРЕМ ЭТОТ ЗАКОН
И  ВЫЧИСЛЯЕМ ЕГО ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕД ПРОИЗВОДСТВОМ ДЕЙСТВА, А ПОТОМ,
УЖЕ   ПО   ПОЛУЧЕННЫМ   ДАННЫМ  ВЫПОЛНЯЕМ,  СОБСТВЕННО,  ДЕЙСТВО
(ИНТЕРЕСНО,  СКОЛЬКО РАЗ ЗДЕСЬ ПОВТОРИЛОСЬ СЛОВО 'ДЕЙСТВО'? :)).
ИМЕННО  ПОЛУЧЕННЫЕ  ДАННЫЕ  И ЯВЛЯЮТСЯ НАШЕЙ ТАБЛИЦЕЙ! ЭТО МОЖЕТ
БЫТЬ ДВИЖЕНИЕ, ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ЧЕГО-ЛИБО, И Т.Д.                  
  О  ТАБЛИЧНЫХ  ДВИЖЕНИЯХ  НА  ЭКРАНЕ  БЫЛО НАПИСАНО В МНОЖЕСТВЕ
ИЗДАНИЙ  (НАЧИНАЯ ОТ FAULTLESS, ЗАКАНЧИВАЯ ZX-FОГМАТ И ДЕJА VU).
НА  БОРДЮРЕ  ЖЕ  ВСЕ  ЕЩЕ ПРОЩЕ! ЕСЛИ ДЛЯ ЭКРАНА НЕОБХОДИМО БЫЛО
РАСЧИТЫВАТЬ  АДРЕС  СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКИ (ОБЫЧНО ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ТОЖЕ
СОЗДАЕТСЯ  ТАБЛИЧКА  АДРЕСОВ  ЛИНИЙ  ЭКРАНА  ДЛЯ  БОЛЕЕ УДОБНОГО
ОБРАЩЕНИЯ),  ТО  ДЛЯ  БОРДЮРА ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО. ВЕДЬ ТАМ ВСЕ
ЗАВИСИТ  ЛИШЬ  ОТ  ЗАДЕРЖЕК МЕЖДУ РИСОВАНИЕМ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ЛИНИИ:
ХОЧЕШЬ  ПОПАСТЬ  НА  СЛЕДУЮЩУЮ  СТРОЧКУ - ЗАСЫЛАЙ В ПОРТ ФОНОВЫЙ
ЦВЕТ  И  ВЫДЕРЖИВАЙ  ОСТАВШИЕСЯ  ТАКТЫ (22Ч-'ЗАНЯТЫЕ ТАКТЫ' (ДЛЯ
ПЕНТАГОНА)).  ДЛЯ  БОРДЮРА  НЕОБХОДИМО  ТОЛЬКО ВЫЧИСЛИТЬ ЗАРАНЕЕ
ДВИЖЕНИЕ И СОЗДАТЬ ПО НЕМУ 'КАДР ЭФФЕКТА', А ПОТОМ ВЫВОДИТЬ ЕГО.
  ТАБЛИЦУ, ЕСЛИ ОНА НЕ ОЧЕНЬ ВЕЛИКА ПО РАЗМЕРУ, ОБЫЧНО ВЫЧИСЛЯЮТ
КАКИМИ-ЛИБО  МАТЕМАТИЧЕСКИМИ  ФУНКЦИЯМИ  (ЧАЩЕ  ВСЕГО СИНУСАМИ И
КОСИНУСАМИ)   В  БЕЙСКИЕ.  А  ПОЛУЧЕННЫЕ  ТАМ  ЗНАЧЕНИЯ  (ОБЫЧНО
СМЕЩЕНИЯ  ОТНОСИТЕЛЬНО НУЛЯ) ИСПОЛЬЗУЮТ В СВОИХ ЭФФЕКТАХ. ИМЕННО
ТАК МЫ И ПОСТУПИЛИ, СОЗДАВАЯ ТАБЛИЦУ ДЛЯ НАШЕГО ЭФФЕКТА...      
  В   ПРИЛОЖЕНИИ   К   ГАЗЕТЕ  НАХОДИТСЯ  ALASM'ОВСКИЙ  ИСХОДНИК
(ТАВ-EFF).  ОН  СНАБЖЕН  КОММЕНТАРИЯМИ  - ТАК ЧТО РАЗОБРАТЬСЯ НЕ
СОСТАВИТ  ОСОБОГО  ТРУДА.  А  ЗАГРУЖАТЬ ВАС ТЕОРИЕЙ МЫ БОЛЬШЕ НЕ
БУДЕМ,  ВСЕ  ПО  ТОЙ  ЖЕ  ПРИЧИНЕ  - КАК РАСЧИТЫВАТЬ ТАБЛИЦЫ УЖЕ
НАПИСАНО ОЧЕНЬ МНОГО. И ЧТО ДЕЛАТЬ С ТАБЛИЦАМИ ДАЛЬШЕ - ТАКЖЕ.  
                                                                
                             * * *                              



Другие статьи номера:

От редактора - Вот и дождались третьего номера компьютерной газеты ZX-Тiме.

Почта - На наш е-маil пришло некоторое количество отзывов, предложений и критическиx замечаний как по-поводу газеты в целом, так и некоторыx статей в частности.

Кодерам - Сага о бордюре продолжается. Табличные движения.

Кодерам - Многозадачность и ОС. Дискуссия.

Железяки - Аккумулятор для кэша.

Pc и Spectrum - Спектрум в интернете.

Обо всём про всё - Перепечатка из газеты "Мир увлечений".

И смех и грех - Юмор, анекдоты.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Хиты - Хит-парад лучших десяти игр раскупаемых на рынке "Ждановичи".
Нострадамус - Гонь от Мишеля Нострадамуса (часть 10).
Вступление - Хочу огорчить всех тех, кто жаждал увидеть Iris Ultrademo.
Эксперт советует - описание стратегической игры "ОBД пpoтив НАTО".
Раскрутка - описание игры ROBOCOP.

В этот день...   21 ноября