ZX Club #09
31 октября 1998

Party - Funtop: Репортаж Сергея Новикова - День первый: Compo.

<b>Party</b> - Funtop: Репортаж Сергея Новикова - День первый: Compo.
                                          
FunTop-98 - RULEZZZ! РЕПОРТАЖ             
                                          
    Если E-97 был Must Die Forever, то    
      FT-98 вышел просто обалденно!       
                                          
            ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. COMPO            
------------------------------------------
На это стоило посмотреть!  Организаторы не
подкачали - все прошло без сучка-без задо-
ринки, никаких эксцессов вообще! Все рабо-
ты были показаны.  Все результаты - объяв-
лены. Все победители - награждены.        
                                          
В общей сложности  собралось  человек  190
(зал был  полон,  но всем хватило  места).
Приехала вся элита, за  исключением  разве
что Славы Медноногова. Конкретно были: Ar-
ty/DR,  Flying/DR,  Квазар/RUSH, Exploider
(Vav)/XTM,  Magic Soft/XTM, Kano, Unbelie-
ver(M.M.A)/XTM, ALK/SOK, Antares, Diamond,
SiR/Bytex, Eternal Industry, "Adventurer",
Excess,  Global Corp, Spirit/ATQ, ROM/PGS,
Colver/PGS, Power Group...                
                                          
Ну и, конечно, - организаторы:            
                                          
            ВЛАДИМИР БАЛЧУКЕЙ             
              АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ              
                ZX-SHADOW                 
                   GPV                    
                   ...                    
                                          
            Честь им и хвала!             
                                          
К сожалению,  Андрей Савичев,  потративший
столько сил на прием и регистрацию  работ,
а также Дмитрий Григорьев и Алексей Летаев
отсутствовали.                            
                                          
Все пати обошлось без эксцессов, разве что
пара амижников плясала в центре  зала  под
мьюзик-компо. По завершению особых куч му-
сора замечено не было - все было  довольно
чисто и прилично.  Курили в коридоре, пью-
щих пиво, как и подвыпивших,  не было (за-
метно); флеймов и споров с Кано - тоже.   
                                          
Торговали лицензионным софтом (в том числе
и новыми играми Monsterland, и др., и жур-
налами "Deja Vu", #5  и  "Adenturer", #8),
кассетами DR об E-97 (продали все).  Кста-
ти, несколько камер жадно снимали все вок-
руг - готовится фильм о Фантопе.  Интервью
брали мало, и то - только на видео.       
                                          
Началось все  в 11-ом часу.  Народ  быстро
впустили (плата за билет - 20 руб. для за-
регистрировавшихся,  все деньги  пошли  на
призы, набралось около 4 тыс.руб.!); с са-
мого начала  принимались работы,  к началу
первого компо  (где-то в 11.30)  они  были
собраны.  До этого около получаса, демонс-
трировался Спринтер. Иван Мак показал гра-
фический редактор, местный нортон, демонс-
трацию цветов и, наконец, выдранный из иг-
рушки (писишной) мультик (150 МЬ, 4 минуты
настоящего видео).  От оригинала  он отли-
чался, разве что, искаженными оцифрованны-
ми голосами. Цена чуда - ~160$.           
                                          
Выступал Е.Ю. Будер - Welcome.  Он удивил 
всех,  передав энную сумму  денег  в фонд 
FunTop-а. Поступок, достойный уважения.   
--------------------------------          
Vyacheslav Mednonogov (26.08.98):         
                                          
Уже в курсах: NN = 1млн.рубл! Не хило, да-
же по Питерским и Московским меркам...    
                                          
Был сегодня у Welcome - видел всё софтовое
новьё - столько и за год не приходит.     
                                          
V A Last Него Of The Force - двух-дисковая
адвентюра (3D),  пара демок  уже пробегала
по разным изданиям; первый диск - немерян-
ное интро, далее - 3D квест, по типу дуум.
V Monster Land  (дема тоже была) - в стиле
Laser Squad, но - квест (графика своя). Не
поленились  свои ёлочки, горы, поля прори-
совать.  С каждым героем - базарить можно.
В целом - выше среднего уровня.           
V Рыбалка - видимо, эта игра из Сланцев на
FT-98 не успела... Играл, долго...  Ничего
не поймал - то всех червей сьели,  то мел-
ко, то слишком глубоко (не рыбак я :)))   
                                          
Что можно про игры сказать - 1998 год внёс
новые веяния  (начиная с "Дюны") - озвучка
голосом. Прямо эпидемия.  Два диска на иг-
ру - становится нормой (деньги лУбят все).
                                          
V ADVENTURER #8.  Не удержался,  у Велкома
стрельнул посмотреть,  очень я этот журнал
люблю. Тем более новьё!                   
V DEJA VU #5. Не успел посмотреть. Но всем
нам  учиться  надо  (в плане  оформления),
особенно 5.25"  версии  (даже  конверт  на
цветном лазере распечатан!) - видимо, что-
-то крутое (дык - Лыжин).                 
V VoYaGeR #1.  Пока - кот  в мешке. Но, на
первый взгляд, - неплохо очень...         
V Ещё была пародия на Спектрофон - Spectro
Fun, #1-3 - временно не распространяется -
не утрясены вопросы с авторскими правами. 
                                          
V EXCESS SAMPLE EDITOR v1.3 - объяснять не
буду - понятно и так...                   
                                          
Так как (фактически)  только Welcome с ав-
торами договаривался, то напомню,  где всё
вышеперечисленное  можно (и нужно)  купить
(в Питере, конечно):                      
                                          
"Welcome"                                 
(812) 584-34-14 Евгений Юрьевич Будер     
(Evgeny Buder, 2:5030/362.15)             
193318, С.-Петербург, а/я 11, Welcome     
Нарвский пр., д.18, Дом Быта, 3-й этаж,   
центр "Спектрум" ст.метро "Ленинский      
проспект", книжный магазин "Родина"       
Ул. Восстания, д.35, оф.31, 4-й этаж,     
фирма "Петерс"                            
                                          
По-простому  звоните  на 584-34-14  вечер-
ком - вам помогут....                     
                                          
Могу только добавить - в продаже оно есть;
но количество экземпляров - не бесконечно.
Почти всё,  кроме A Last Него... - в очень
ограниченом количестве...                 
                                          
                С горячим приветом, Слава!
--------------------------------          
Итак,  началось GFX-компо (картинок набра-
лось больше всего - ~70).  Все это показы-
валось довольно долго  (20-30 с на картин-
ку).  Уровень - очень высокий.  Ламеров не
было. Только 1 картинка "не очень" (монох-
ромная рыба) - на среднем уровне Е-97!  Но
особенно крутых скринов  (типа Х-файлов) -
вообще  не  было.  Хотя  Tee-Ray  (Tracer)
участвовал,  его работ никто не заметил, и
он даже не попал в число призеров.  Отсут-
ствие обалденных картинок  можно объяснить
неучастием в компо  Fil/Antares из Москвы.
                                          
В перерыве начали показывать софт. Показа-
ли демо-версию графическего редактора  Art
Works от Bytex (Кишинев). Неизвестно поче-
му, на той машине, где ее показывали,  ре-
дактор часто вис  (хотя под эмуляторами, в
том числе и 100%-но эмулирующими Пентагон,
работает отлично).  Повисла, кстати, и еще
одна показываемая игра.                   
                                          
Затем показали еще какие-то  немеряно кру-
тые отечественные игры (2 из них были типа
Rebel Star, но круче его во всем).  Высту-
пил "Капитан Немо" (Вяч.Скутин), рассказав
о своем КАУ-1024 (286 руб.).              
                                          
Насмотревшись новинок рынка,  народ уселся
на места: началось ЧК-Intro Compo. Оно по-
казало, что 4К - это потолок.  Больше  для
интр и не нужно. Увиденное больше походило
на отдельные демы!  Редкая работа состояла
из 1 эффекта; 3-4 части - в среднем. И ка-
кие части!                                
                                          
Очень многие, кстати, умудрились  засунуть
в 4К (packed) еще и музон! Многих повергла
в шок работа Сергея Колотова (Serzh Soft),
известного  своими  сильными  статьями   в
"ZX-Ревю" на кодерскую тему.  По окончании
работы  шокированная  публика  потребовала
автора.  Автору,  как ни странно,  на  вид
оказалось лет 18-19. Гром аплодисментов.  
                                          
Это была третья работа.  Еще предстоял де-
сяток.  Хотелось бы отметить кировскую ра-
боту Image Crew (Clot) и...  Уже  в  конце
шоу работа под несчастливым 13 номером по-
вергла всех в шок! Это был VAV, Exploider!
Таких эффектов ни в 4К, ни в 104К, еще ни-
кто не видел! Публика ликовала.  В победи-
теле компо никто не сомневался.           
                                          

После intro-compo обалдевшей публике был предоставлен большой обеденный перерыв. Предстояла музыка. Музыки было много (больше 40 композиций). Качество - обалденное, это вам не инлайт. Профессиональное музыкальное оборудование, предоставленное EA/ATS, протащило всех пришедших. Такого звука на спектруме еще никто не слышал! Впрочем, композиции не отличались особой оригинальностью. КСА не было. Не было и той мелодичности, которой славились ксаш- ные композиции. Большинство работ походило на груду различных звуковых эффектов, свя- заных между собой не самым лучшим образом. Народ откровенно скучал. Многие не слуша- ли. Тем не менее каждому музону досталось по три оговоренных минуты. Впрочем, нес- колько произведений были вполне приличны- ми. Итак, народ замер в ожидании Demo Compo. Само объявление о нем вызвало шквал эмо- ций. Все работы шли в порядке регистрации. Пер- вой на экранах предстала... Первой была дема ЕТС/RUSH "Boom". Так как она была вполне на уровне лучших работ Е-97, народ воспринял вещь благосклонно. Самой ужасной, что сразу стало ясно, ока- залась работа "UFO Group" из Харькова ("Garlic Respiration"). Единственный пред- ствитель бывшей(?) спектрумовской столицы (CBS не было) подкачал: кроме отстойной плазмы показывать было нечего. Народ за- кис... Самое крутое, ясно, было впереди. Все жда- ли дему Digital Reality, вокруг которой с самого начала был ажиотаж. DR и в этот раз удалось всех удивить: дема дописывалась даже во время FT на квартире MIC/PGS, что недалеко от места событий - 91-й школы на Арбате. Дему подвезли как раз к показу, в конце music-compo. Flying/DR после этого выглядел явно замученным. Но дема пошла десятым номером. А до этого было еще очень много интересного. Об уров- не дем: неописуемо. Редкая из них не поби- вала виденные на Е-97. Изменился и класс эффектов. Как небо и земля. Плазмы почти не было, и даже та, что была, вызывала раздражение. Появилось много Зd-эффектов. Рейтрейсинга. Народ развеселила дема Speed Со./XTM и ALK /SOK "Blame", чуть ли не единственная со- державшая хоть какой-то сюжет. Остальные были набором эффектов, но каких! Авторы "Blame" пошли хитрым путем. Да, в начале шли эффекты. Но они не впечатляли после увиденного уже тогда (6 работа). Так что кое-кто сразу нашел расшифровку назва- нию сей демы: "Blame"... "В-Lame"... "Big Lame"... Вот тут-то все и началось! Авторы сделали популистский шаг, последовав примеру Bina- ry Love: тогда вовсю издевались над всена- родно нелюбимыми виндами, тут досталось главе Майкрософт - дяде Билли (не Клинто- ну)... Как только над ним не издевались! Сначала всячески поискажали его рожицу, затем... Короче, под гром аплодисментов зрителей Гейтсу влепили тортом (fullscreen video). А потом еще, и еще, и еще! Повто- ров было много. Зал ликовал! Воистину, та- кая политика авторов принесла им немало очков. В то время как другие показывали чудеса кодинга. Другие демы смотрелись весьма резво, но народ ждал только одного: "Forever" - "На- всегда" - демы от DR. Объявлена десятая работа. Ищут Арти,
у него дискета с демой. Находят где-то в коридоре. RUN... Ну что можно сказать? Много разнообразных, интересных эффектов, качественной графики. Уникальные эффекты... Красиво... Отдельные части награждаются аплодисментами. Доходит до 13 работы. Опять VAV! Опреде- ленно, это число стало для него счастли- вым! Просмотрев мощное интро, о его учас- тии в Demo Compo как-то не задумывались. Впрочем, говорили, что он делал дему 5 ме- сяцев. И интро было наполовину составлено из эффектов демо. Это оказалось так. Дема была небольшой (минуты 3-4). НО КАКОЙ! Небывалое качество эффектов. Это нужно ви- деть. Зал ликует. Теперь очевидна борьба за 1 место: DR vs VAV. Чья дема больше понравилась? К слову сказать, призы огром- ны. За демы: 1 место - 1053 руб. + компью- тер КАУ-1024 (подарок Немо); 2 место - 800 с чем-то рублей; 3 - порядка 500 с чем-то рублей. Другие компо, конечно, менее прив- лекательны с точки зрения вознаграждения. Итак, победи... Хотя победителей все для себя уже опреде- лили, была еще и 14 дема. Кроме того, An- tares, опять не успевшие к сроку (что ни говори, 1 кодер - это мало), хотели пока- зать свои наработки в жанре demo. Проблема в том, что у авторов полетело 2 компьюте- ра, а до пати они провели бессонную ночь, пытаясь привести работу в порядок. Не по- лучилось. Пришлось ассемблировать исходни- ки, подгружать файлы из бейсика... Имелось интро и 4 части. Отдельно. Интро прошло хорошо. Графика Fil-а в комментари- ях не нуждается. Ну, и музыка EA. Части же демы идти упорно не хотели, точнее сбрасы- вались через минуту-другую просмотра. К несчастью, полноценно показать наработки так и не получилось. Шесть часов вечера. Все компо уже кончи- лись, но народ сидит и ждет объявления ре- зультатов. Ждет долго. 150 человек сидит в зале, болтает между собой... И вот оно! На сцену поднимаются Алекс и Влодек, а также ZX-Shadow. Как нетрудно догадаться, поднимаются они, чтобы объявить победите- лей и вручить призы и дипломы (сделаны последние превосходно, спасибо Alex-у!). Первыми оглашают победителей Чк-Intro: 3 место - Eternal Industry; 2 место - Serzh Soft (та самая работа #3); 1 место - Ex- ploider (Vav)! Зал бурно аплодирует, экс- тримовцы вообще на восьмом небе от счас- тья, хотя имя победителя итак было предс- казуемо. Дальше идут художники. Называют лишь их имена (не alias/group), так что никому не понятно, кто они такие. Мало того, нет возможности посмотреть их работы. Свет от- ключили, так как тов. Чубчайс (Мосэнерго) обесточил московские школы за неуплату за свет, и пришлось тянуть провод из соседне- го дома (на 5 этаж)! Мир не без добрых лю- дей... Так что призы за графику получили непонят- ные люди, у одного из которых (2 место) даже не было знакомого-представителя, ко- торый бы мог получить деньги. Музыка. Третье место - IMP, какой-то из его старых музонов, либо ремикс на него. Получает приз Квазар/RUSH (тоже из Гоме- ля). Он в этот день забрал для разных лю- дей чуть ли не 3 приза! Второе место - угадайте кто! Igoval! Чест- но говорю, не ожидал. Тем более, что в за- ле не было ни его, ни Олега Баштенко (Ук- раина - не ближний край, до Москвы дале- ко). Пришлось брать приз мне, как, похоже, единственному в зале, знакомому с призе- ром. Так что у меня на столе сейчас эти 120 рублей + диплом. Деньги можно выслать почтовым переводом (но 10% берет почта - 12 руб. на ветер выкидывать, совесть не позволяет), а диплом? В jpg? Ладно, раз- беремся... Ну, и первое место - EA/Antares из Москвы. Демы. На третье место вскарабкался Blame, издевательства над Гейтсами общественность любит. Второе и первое место. Отрыв - 5 очков. Мизер. И все-таки DR - II, Exploider (VAV) забирает основной приз. Как ни стыдно! ;) Таким образом, в его активе: I место на intro-compo и I место на главном компо (куча денег и КАУ-1024 уезжают во Влади- мир). Остается добавить, что на воскресенье наз- начено очередное hidden party - в час дня к числу пришедших на московский сисопник присоединится человек 100 иногородних... 22 августа 1998 Spirit/AntiQue



Другие статьи номера:

От редакции - Перспективы развития оболочки.

Soft Group - Бегущие строки вне экрана.

Soft Group - Интересный текст от Ивана Рощина для кодеров.

Hard Group - Доработка Pentagon 128k до 512k.

Hard Group - Kempston mouse.

User Group - Обзор утилит из Сибири.

User Group - РT: шаг вперёд или назад?

Pot pourri - Welcome: Интервью.

Info - Каталог системных, прикладных и обучающих программ фирмы "Kоmel".

Info - Объявления. Реклама.

Info - Анкета ZX-CLUB.

Party - Funtop: On The Eve.

Party - Funtop: Первые Ласточки. Очерк.

Party - Funtop: Репортаж Сергея Новикова - День первый: Compo.

Party - Funtop: Репортаж Сергея Новикова - День второй: After Funtop.

Party - Funtop: Репортаж Сергея Новикова - Из Несказанного.

Party - Funtop: Total table.

Party - Funtop: Briefly.

Party - Chaos Constructions: Правила фестиваля.

Party - Chaos Constructions: Когда утихли страсти.

Party - Chaos Constructions: Предмет спора.

Party - Art Comp: Раскрутка.

Party - Art Comp: Свершилось.

Party - Art Comp: Завершающий этап.

Party - Dоxycоn-98.

Party - Complex Compo.

X-Files - Введение.

X-Files - Типы НЛО.

X-Files - Характерные черты.

X-Files - Свойства НЛО.

X-Files - Воздействие НЛО на почву и растительность.

X-Files - Воздействие НЛО на технику.

X-Files - Воздействие НЛО на здания, животных, людей.

X-Files - НЛО из атмосферы в гидросферу.

X-Files - НЛО под водой.

X-Files - НЛО в космосе.

X-Files - Действия НЛО на объекты.

X-Files - Взаимосвязаные действия НЛО.

X-Files - Появления НЛО во время событий.

X-Files - Реакция НЛО на попытки захвата.

X-Files - Стремление НЛО к контакту.

Набат - Дискографии рок-групп.

Набат - Конспект: Грани Агни Йоги.

Toys - Наш анонс: Пыль звёздных дорог.

Toys - Пароли и советы.

Enjoy - Stars: Романтичный констебль Бентон.

Enjoy - Будем знакомы. Случай из жизни.

Enjoy - Военка. Объявленьице. Анекдоты.

Enjoy - Чернушка. Акулы пера. Computer humor.

Elders group - Состав выпускающей группы.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - Работа над игрой Rusted Souls дошла до 4-го уровня, я сделал автоматическую определялку модели Спектрума, сделали поддержку цифрового звука в Pro Tracker 3.x
Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 1-4).
Обратная связь - контакты редакции.
Юмор - Приколы.
Oт редакции - Близится юбилей сети SPbZXNet - пол года.

В этот день...   1 декабря