ZX Club
#09
31 октября 1998 |
|
Party - Funtop: Репортаж Сергея Новикова - День первый: Compo.
FunTop-98 - RULEZZZ! РЕПОРТАЖ Если E-97 был Must Die Forever, то FT-98 вышел просто обалденно! ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. COMPO ------------------------------------------ На это стоило посмотреть! Организаторы не подкачали - все прошло без сучка-без задо- ринки, никаких эксцессов вообще! Все рабо- ты были показаны. Все результаты - объяв- лены. Все победители - награждены. В общей сложности собралось человек 190 (зал был полон, но всем хватило места). Приехала вся элита, за исключением разве что Славы Медноногова. Конкретно были: Ar- ty/DR, Flying/DR, Квазар/RUSH, Exploider (Vav)/XTM, Magic Soft/XTM, Kano, Unbelie- ver(M.M.A)/XTM, ALK/SOK, Antares, Diamond, SiR/Bytex, Eternal Industry, "Adventurer", Excess, Global Corp, Spirit/ATQ, ROM/PGS, Colver/PGS, Power Group... Ну и, конечно, - организаторы: ВЛАДИМИР БАЛЧУКЕЙ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ ZX-SHADOW GPV ... Честь им и хвала! К сожалению, Андрей Савичев, потративший столько сил на прием и регистрацию работ, а также Дмитрий Григорьев и Алексей Летаев отсутствовали. Все пати обошлось без эксцессов, разве что пара амижников плясала в центре зала под мьюзик-компо. По завершению особых куч му- сора замечено не было - все было довольно чисто и прилично. Курили в коридоре, пью- щих пиво, как и подвыпивших, не было (за- метно); флеймов и споров с Кано - тоже. Торговали лицензионным софтом (в том числе и новыми играми Monsterland, и др., и жур- налами "Deja Vu", #5 и "Adenturer", #8), кассетами DR об E-97 (продали все). Кста- ти, несколько камер жадно снимали все вок- руг - готовится фильм о Фантопе. Интервью брали мало, и то - только на видео. Началось все в 11-ом часу. Народ быстро впустили (плата за билет - 20 руб. для за- регистрировавшихся, все деньги пошли на призы, набралось около 4 тыс.руб.!); с са- мого начала принимались работы, к началу первого компо (где-то в 11.30) они были собраны. До этого около получаса, демонс- трировался Спринтер. Иван Мак показал гра- фический редактор, местный нортон, демонс- трацию цветов и, наконец, выдранный из иг- рушки (писишной) мультик (150 МЬ, 4 минуты настоящего видео). От оригинала он отли- чался, разве что, искаженными оцифрованны- ми голосами. Цена чуда - ~160$. Выступал Е.Ю. Будер - Welcome. Он удивил всех, передав энную сумму денег в фонд FunTop-а. Поступок, достойный уважения. -------------------------------- Vyacheslav Mednonogov (26.08.98): Уже в курсах: NN = 1млн.рубл! Не хило, да- же по Питерским и Московским меркам... Был сегодня у Welcome - видел всё софтовое новьё - столько и за год не приходит. V A Last Него Of The Force - двух-дисковая адвентюра (3D), пара демок уже пробегала по разным изданиям; первый диск - немерян- ное интро, далее - 3D квест, по типу дуум. V Monster Land (дема тоже была) - в стиле Laser Squad, но - квест (графика своя). Не поленились свои ёлочки, горы, поля прори- совать. С каждым героем - базарить можно. В целом - выше среднего уровня. V Рыбалка - видимо, эта игра из Сланцев на FT-98 не успела... Играл, долго... Ничего не поймал - то всех червей сьели, то мел- ко, то слишком глубоко (не рыбак я :))) Что можно про игры сказать - 1998 год внёс новые веяния (начиная с "Дюны") - озвучка голосом. Прямо эпидемия. Два диска на иг- ру - становится нормой (деньги лУбят все). V ADVENTURER #8. Не удержался, у Велкома стрельнул посмотреть, очень я этот журнал люблю. Тем более новьё! V DEJA VU #5. Не успел посмотреть. Но всем нам учиться надо (в плане оформления), особенно 5.25" версии (даже конверт на цветном лазере распечатан!) - видимо, что- -то крутое (дык - Лыжин). V VoYaGeR #1. Пока - кот в мешке. Но, на первый взгляд, - неплохо очень... V Ещё была пародия на Спектрофон - Spectro Fun, #1-3 - временно не распространяется - не утрясены вопросы с авторскими правами. V EXCESS SAMPLE EDITOR v1.3 - объяснять не буду - понятно и так... Так как (фактически) только Welcome с ав- торами договаривался, то напомню, где всё вышеперечисленное можно (и нужно) купить (в Питере, конечно): "Welcome" (812) 584-34-14 Евгений Юрьевич Будер (Evgeny Buder, 2:5030/362.15) 193318, С.-Петербург, а/я 11, Welcome Нарвский пр., д.18, Дом Быта, 3-й этаж, центр "Спектрум" ст.метро "Ленинский проспект", книжный магазин "Родина" Ул. Восстания, д.35, оф.31, 4-й этаж, фирма "Петерс" По-простому звоните на 584-34-14 вечер- ком - вам помогут.... Могу только добавить - в продаже оно есть; но количество экземпляров - не бесконечно. Почти всё, кроме A Last Него... - в очень ограниченом количестве... С горячим приветом, Слава! -------------------------------- Итак, началось GFX-компо (картинок набра- лось больше всего - ~70). Все это показы- валось довольно долго (20-30 с на картин- ку). Уровень - очень высокий. Ламеров не было. Только 1 картинка "не очень" (монох- ромная рыба) - на среднем уровне Е-97! Но особенно крутых скринов (типа Х-файлов) - вообще не было. Хотя Tee-Ray (Tracer) участвовал, его работ никто не заметил, и он даже не попал в число призеров. Отсут- ствие обалденных картинок можно объяснить неучастием в компо Fil/Antares из Москвы. В перерыве начали показывать софт. Показа- ли демо-версию графическего редактора Art Works от Bytex (Кишинев). Неизвестно поче- му, на той машине, где ее показывали, ре- дактор часто вис (хотя под эмуляторами, в том числе и 100%-но эмулирующими Пентагон, работает отлично). Повисла, кстати, и еще одна показываемая игра. Затем показали еще какие-то немеряно кру- тые отечественные игры (2 из них были типа Rebel Star, но круче его во всем). Высту- пил "Капитан Немо" (Вяч.Скутин), рассказав о своем КАУ-1024 (286 руб.). Насмотревшись новинок рынка, народ уселся на места: началось ЧК-Intro Compo. Оно по- казало, что 4К - это потолок. Больше для интр и не нужно. Увиденное больше походило на отдельные демы! Редкая работа состояла из 1 эффекта; 3-4 части - в среднем. И ка- кие части! Очень многие, кстати, умудрились засунуть в 4К (packed) еще и музон! Многих повергла в шок работа Сергея Колотова (Serzh Soft), известного своими сильными статьями в "ZX-Ревю" на кодерскую тему. По окончании работы шокированная публика потребовала автора. Автору, как ни странно, на вид оказалось лет 18-19. Гром аплодисментов. Это была третья работа. Еще предстоял де- сяток. Хотелось бы отметить кировскую ра- боту Image Crew (Clot) и... Уже в конце шоу работа под несчастливым 13 номером по- вергла всех в шок! Это был VAV, Exploider! Таких эффектов ни в 4К, ни в 104К, еще ни- кто не видел! Публика ликовала. В победи- теле компо никто не сомневался.После intro-compo обалдевшей публике был предоставлен большой обеденный перерыв. Предстояла музыка. Музыки было много (больше 40 композиций). Качество - обалденное, это вам не инлайт. Профессиональное музыкальное оборудование, предоставленное EA/ATS, протащило всех пришедших. Такого звука на спектруме еще никто не слышал! Впрочем, композиции не отличались особой оригинальностью. КСА не было. Не было и той мелодичности, которой славились ксаш- ные композиции. Большинство работ походило на груду различных звуковых эффектов, свя- заных между собой не самым лучшим образом. Народ откровенно скучал. Многие не слуша- ли. Тем не менее каждому музону досталось по три оговоренных минуты. Впрочем, нес- колько произведений были вполне приличны- ми. Итак, народ замер в ожидании Demo Compo. Само объявление о нем вызвало шквал эмо- ций. Все работы шли в порядке регистрации. Пер- вой на экранах предстала... Первой была дема ЕТС/RUSH "Boom". Так как она была вполне на уровне лучших работ Е-97, народ воспринял вещь благосклонно. Самой ужасной, что сразу стало ясно, ока- залась работа "UFO Group" из Харькова ("Garlic Respiration"). Единственный пред- ствитель бывшей(?) спектрумовской столицы (CBS не было) подкачал: кроме отстойной плазмы показывать было нечего. Народ за- кис... Самое крутое, ясно, было впереди. Все жда- ли дему Digital Reality, вокруг которой с самого начала был ажиотаж. DR и в этот раз удалось всех удивить: дема дописывалась даже во время FT на квартире MIC/PGS, что недалеко от места событий - 91-й школы на Арбате. Дему подвезли как раз к показу, в конце music-compo. Flying/DR после этого выглядел явно замученным. Но дема пошла десятым номером. А до этого было еще очень много интересного. Об уров- не дем: неописуемо. Редкая из них не поби- вала виденные на Е-97. Изменился и класс эффектов. Как небо и земля. Плазмы почти не было, и даже та, что была, вызывала раздражение. Появилось много Зd-эффектов. Рейтрейсинга. Народ развеселила дема Speed Со./XTM и ALK /SOK "Blame", чуть ли не единственная со- державшая хоть какой-то сюжет. Остальные были набором эффектов, но каких! Авторы "Blame" пошли хитрым путем. Да, в начале шли эффекты. Но они не впечатляли после увиденного уже тогда (6 работа). Так что кое-кто сразу нашел расшифровку назва- нию сей демы: "Blame"... "В-Lame"... "Big Lame"... Вот тут-то все и началось! Авторы сделали популистский шаг, последовав примеру Bina- ry Love: тогда вовсю издевались над всена- родно нелюбимыми виндами, тут досталось главе Майкрософт - дяде Билли (не Клинто- ну)... Как только над ним не издевались! Сначала всячески поискажали его рожицу, затем... Короче, под гром аплодисментов зрителей Гейтсу влепили тортом (fullscreen video). А потом еще, и еще, и еще! Повто- ров было много. Зал ликовал! Воистину, та- кая политика авторов принесла им немало очков. В то время как другие показывали чудеса кодинга. Другие демы смотрелись весьма резво, но народ ждал только одного: "Forever" - "На- всегда" - демы от DR. Объявлена десятая работа. Ищут Арти,у него дискета с демой. Находят где-то в коридоре. RUN... Ну что можно сказать? Много разнообразных, интересных эффектов, качественной графики. Уникальные эффекты... Красиво... Отдельные части награждаются аплодисментами. Доходит до 13 работы. Опять VAV! Опреде- ленно, это число стало для него счастли- вым! Просмотрев мощное интро, о его учас- тии в Demo Compo как-то не задумывались. Впрочем, говорили, что он делал дему 5 ме- сяцев. И интро было наполовину составлено из эффектов демо. Это оказалось так. Дема была небольшой (минуты 3-4). НО КАКОЙ! Небывалое качество эффектов. Это нужно ви- деть. Зал ликует. Теперь очевидна борьба за 1 место: DR vs VAV. Чья дема больше понравилась? К слову сказать, призы огром- ны. За демы: 1 место - 1053 руб. + компью- тер КАУ-1024 (подарок Немо); 2 место - 800 с чем-то рублей; 3 - порядка 500 с чем-то рублей. Другие компо, конечно, менее прив- лекательны с точки зрения вознаграждения. Итак, победи... Хотя победителей все для себя уже опреде- лили, была еще и 14 дема. Кроме того, An- tares, опять не успевшие к сроку (что ни говори, 1 кодер - это мало), хотели пока- зать свои наработки в жанре demo. Проблема в том, что у авторов полетело 2 компьюте- ра, а до пати они провели бессонную ночь, пытаясь привести работу в порядок. Не по- лучилось. Пришлось ассемблировать исходни- ки, подгружать файлы из бейсика... Имелось интро и 4 части. Отдельно. Интро прошло хорошо. Графика Fil-а в комментари- ях не нуждается. Ну, и музыка EA. Части же демы идти упорно не хотели, точнее сбрасы- вались через минуту-другую просмотра. К несчастью, полноценно показать наработки так и не получилось. Шесть часов вечера. Все компо уже кончи- лись, но народ сидит и ждет объявления ре- зультатов. Ждет долго. 150 человек сидит в зале, болтает между собой... И вот оно! На сцену поднимаются Алекс и Влодек, а также ZX-Shadow. Как нетрудно догадаться, поднимаются они, чтобы объявить победите- лей и вручить призы и дипломы (сделаны последние превосходно, спасибо Alex-у!). Первыми оглашают победителей Чк-Intro: 3 место - Eternal Industry; 2 место - Serzh Soft (та самая работа #3); 1 место - Ex- ploider (Vav)! Зал бурно аплодирует, экс- тримовцы вообще на восьмом небе от счас- тья, хотя имя победителя итак было предс- казуемо. Дальше идут художники. Называют лишь их имена (не alias/group), так что никому не понятно, кто они такие. Мало того, нет возможности посмотреть их работы. Свет от- ключили, так как тов. Чубчайс (Мосэнерго) обесточил московские школы за неуплату за свет, и пришлось тянуть провод из соседне- го дома (на 5 этаж)! Мир не без добрых лю- дей... Так что призы за графику получили непонят- ные люди, у одного из которых (2 место) даже не было знакомого-представителя, ко- торый бы мог получить деньги. Музыка. Третье место - IMP, какой-то из его старых музонов, либо ремикс на него. Получает приз Квазар/RUSH (тоже из Гоме- ля). Он в этот день забрал для разных лю- дей чуть ли не 3 приза! Второе место - угадайте кто! Igoval! Чест- но говорю, не ожидал. Тем более, что в за- ле не было ни его, ни Олега Баштенко (Ук- раина - не ближний край, до Москвы дале- ко). Пришлось брать приз мне, как, похоже, единственному в зале, знакомому с призе- ром. Так что у меня на столе сейчас эти 120 рублей + диплом. Деньги можно выслать почтовым переводом (но 10% берет почта - 12 руб. на ветер выкидывать, совесть не позволяет), а диплом? В jpg? Ладно, раз- беремся... Ну, и первое место - EA/Antares из Москвы. Демы. На третье место вскарабкался Blame, издевательства над Гейтсами общественность любит. Второе и первое место. Отрыв - 5 очков. Мизер. И все-таки DR - II, Exploider (VAV) забирает основной приз. Как ни стыдно! ;) Таким образом, в его активе: I место на intro-compo и I место на главном компо (куча денег и КАУ-1024 уезжают во Влади- мир). Остается добавить, что на воскресенье наз- начено очередное hidden party - в час дня к числу пришедших на московский сисопник присоединится человек 100 иногородних... 22 августа 1998 Spirit/AntiQue
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
Мир звуков Спектрума - глава 4.1: Программирование звуковых эффектов - Тон, Шум, Комплексы эффектов.
В этот день... 3 декабря