Black Crow
#03
27 июня 2000 |
|
Белый_попугай - Автошкола.
Как я учился водить машину. (С) 1999 Алекс Экслер WWW.exler.ru ----------------------------------------- Как я учился водить машину? Очень даже просто учился. Пошёл в автошколу, был прикреплён к инструктору и учился, учил- ся, учился, прям как завещал великий Ле- нин, хотя он говорил вовсе не о машинах. Инструктор, кстати, попался мне очень нервный. Зачем они таких на работу берут - не понимаю. Можно подумать, что я от его криков-воплей быстрее запомню - где какая педаль находится. С них, кстати, все проблемы и начались. Какой дурак при- думал делать три педали, когда у человека всего две ноги? Что за бред? Ну, положим, профессиональным органистам с этим спра- виться довольно легко. Они и не на такое количество нажимать привыкли. А у меня опыт нажимания педалей был только после пятилетней игры на ударной установке, к чему можно было отнестись с пониманием. Но инструктор, дубина, всё никак не мог понять, почему я левой ногой веду лёгкий ритм по педали тормоза, а правой выстукиваю восьмушки на газе. Я, конечно, согласен, что машина двигалась как-то рывками, но он же мог проявить хоть ка- кой-нибудь педагогический талант! Напри- мер, предложил бы мне исполнять не "Deep Purple", а колыбельную. Машина двигалась бы значительно ровнее. До сих пор не понимаю - чем он был так недоволен? Я его и беседой развлекал, и анекдотами, а он только сидел с вытара- щенными глазами и непрерывно глотал вали- дол. Впрочем, небольшие перерывы он де- лал, во время которых сообщал очень много интересных сведений обо мне, моих умст- венных способностях и манере езды. Поло- жим, клевету о моих умственных способнос- тях я ещё мог пережить. Но едкие замеча- ния по поводу манеры езды - просто выво- дили из себя. Кому какое дело до моей ма- неры езды? Это же моя манера! Я так вижу окружающий мир и себя в этой железной ко- робке. Между прочим, наезд задней ско- ростью на мусорные баки я выполнял лучше всех в группе. Ещё этого странного человека возмущал тот факт, что я постоянно пытался завести уже работающую машину. А виноват в этом, между прочим, был он. Как можно опреде- лить - заведена машина или нет? Только по звуку работающего двигателя. А я только садился за руль, как инструктор сразу на- чинал орать, заглушая не только работаю- щий двигатель, но и автомагнитолу, вклю- ченную на полную громкость. Кстати, музы- ка ему тоже не нравилась. А меня во время езды она успокаивала. Потом, мой инструктор обладал странной способностью во время езды меня отвлекать различными пустяковыми вопросами. У него прям мания была какая-то спрашивать: "где главная дорога?". Он эту дорогу терял постоянно. А я тут при чём? Ты потерял - ты и ищи свою главную дорогу. Лично у ме- ня главная дорога всегда была там, где я еду. Его вообще из себя выводили даже самые пустяковые вещи. Вот, к примеру, заглох я как-то на трамвайных путях. Да, заглох! Что тут такого? Ну завестись сразу не мог, потому что бензина педалью газа пе- рекачал, подыгрывая льющейся из магнитолы песне. Но зачем так нервничать при виде приближающегося трамвая? Можно подумать, что вагоновожатая слепая и не увидит ма- шину. Она увидела и даже попыталась за- тормозить. И у неё почти получилось. Только каким-то крюком спереди немножко помяла дверь со стороны инструктора. Но я же извинился и миролюбиво предложил пре- дать забвению этот инцидент. Так пред- ставляете, этот мужик и слышать ничего не хотел. Орал так, что можно было спокойнозаглянуть ему в желудок. Я от этих воплей так издёргался, что попытался завести ма- шину ключом от багажника. Конечно, нехо- рошо получилось, что этот ключ сломался прямо в замке зажигания. Но когда под ру- ку говорят, и не такое сделаешь. Где этих инструкторов воспитывают - я ума не приложу! Как можно во время езды по городу постоянно спрашивать - что оз- начает тот или иной знак, которые гаишни- ки специально развесили по всему городу, чтобы позлить автомобилистов? Он меня этими знаками просто замучил. Что, гово- рит, означает белый треугольник с красной окантовкой? Откуда я знаю, что он означа- ет? Какой-то магический символ, вероятно. Масонский знак. Впрочем, нет. Я чего-то путаю. Масонский знак - это когда внутри треугольника глаз изображён. Кстати, эти гаишники со своими знаками - тоже негодяи порядочные. Мы как-то ос- тановились у поворота, а там висит такой странный знак, на котором здоровыми бук- вами написано по-иностранному "STOP". Хо- рошо ещё, что я изучал английский и сразу догадался, что надпись означает "STOP TALKING". То есть - хватит болтать за ру- лём. Я, между прочим, сразу замолчал, а этот инструктор продолжал болтать как со- рока. Сам, между прочим, свои правила не выполняет. Вообще, имейте в виду, что очень слож- но приспособиться к идиотским запросам инструктора. К примеру, он всегда требо- вал, чтобы я ездил шестьдесят километров в час. Какие, к чёрту, шестьдесят кило- метров, когда во-первых - мы катались только полчаса в день, а во-вторых - та- кие пробки на улицах! Я еле-еле двадцать километров успевал наезжать. Вот такие невыполнимые требования делают. А ты - крутись как хочешь. Ещё вы бы видели как он визжал, когда я из пробки выехал на совершенно свободную осевую линию. Где логика, спрашивается? Я сделал ловкий, энергичный манёвр, избежал пробки, а он опять орёт. Короче, устали мы друг от друга - ужас просто. Не скрою, и у меня были свои оп- ределённые недостатки. Например, я совер- шенно напрасно спутал газ с тормозом, когда подъехал к стене. Но я же извинил- ся! И маленькая вмятинка на капоте вовсе не стоила таких сильных выражений. Но самое неприятное заключалось в том, что экзамен я так и не сдал. Причём, опять же не по своей вине. Экзаменатор сам виноват, что стоял слишком близко к машине, и я немножечко проехался ему по ноге. А вот пользоваться служебным поло- жением в личных целях - некрасиво! Я все- го-то до этого набрал 8 штрафных баллов из десяти. Два балла у меня же ещё оста- вались, так этот гаишник меня выгнал сра- зу после того, как я съехал с его ноги. Вот такой был личный выпад в мою сторону, что совершенно недопустимо при офици- альных взаимоотношениях. Я, конечно, по- шёл жаловаться, но в комиссии сидел мой инструктор, который так разнервничался, увидев меня, что при попытке отпить не- много воды откусил половину стакана. В общем, какое-то тягостное чувство у меня осталось после этой автошколы... Не- профессионалы там работают - я вам точно говорю. Только вы не подумайте, что это меня остановило от покупки машины. Ничего подобного! Купил и езжу. Без прав, зато с обязанностями. Между прочим, гаишники на улице - вполне душевные ребята. Я всем объясняю, что жена уехала в командировку и специально забрала мои права, чтобы я по девушкам не катался. Верите ли - почти все входят в положение и часто даже штраф не берут! А осенью я обязательно пойду сдать на права. Если дальтонизм, конечно, вылечу. Кстати, я не понимаю - за что дальтоникам такие ограничения? Зачем вообще цвета различать? Если нижний светофор горит, значит можно ехать. Если верхний, то ехать нужно очень осторожно. А на средний вообще внимания можно не обращать, так как гаишники сами не в курсе - зачем он
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 10 октября