Promised Land #04
28 февраля 2003

Этюды - нoвый пpoект "Этюды в пpoгpaммиpoвaнии нa aссемблеpе Z-80".

<b>Этюды</b> - нoвый пpoект
                Александр Шушков/Alex Xor
                                         
Предлагаю поработать над новым проектом -
брошюрой: "Этюды  в  программировании  на
ассемблере Z-80" (название рабочее).     
                                         
Какая же необходимость в такого рода бро-
шюpе/книге?                              
- Такого еще небыло и пока нет;          
- Мне самому была бы нужна такая брошюрка
 (и как уже сейчас оказывается, не только
 мне);                                   
- Спрашивать у народа надо ли  такое  во-
 обще я не привык, иначе мы бы не увидели
 и Абзаца. Нужно действовать!            
                                         
Как это будет выглядеть?                 
- Примерно так же  как  и  газета  Абзац,
 только потолще.                         
                                         
Кто автор?                               
- Одним из авторов буду я сам;           
- Приглашаю к сотрудничеству всех зaинте-
 pесoвaнных лиц.                         
                                         
Что предлагаю за сотрудничество?         
- За пару процедур предложить  ничего  не
 смогу, только упоминание  вашего  автор-
 ства;                                   
- Один/два экземпляра будущей брошюры  за
 весомый вклад в дело;                   
- Стать распространителем данной брошюры,
 но за свой счет.                        
                                         
Каковы сроки выхода?                     
- Заранее сказать ничего нельзя, но можно
 с уверенностью сказать, что на  это  по-
 требуется  не  менее  года,  возможно  и
 больше.                                 
                                         
Примерное содержание:                    
++++++++++++++++++++++                   
                                         
Введение (от автора/ов)                  
1. Арифметика (сложение, вычитание, умно-
 жение,  деление,  корни,  степени,  sin,
 cos, и т.д. Возможно, работа с  большими
 числами)                                
2. Расчет адресов в экране (атрибуты, пи-
 ксели)                                  
3. Работа со  спрайтами  (расчет  адреса,
 вывод  спрайта,   зеркальный  поворот  и
 т.п.)                                   
4. Опрос клавиатуры, джойстиков          
5. Звуки (AY, Beep£er)                   
6. Работа с текстом (вывод, расчет,  сжа-
 тие, кодировки ALT, WIN, KOI,  bctpauba-
 ние цвета в текст, форматы шрифтов)     
7. Компрессоры/декомпрессоры (примитивные
 и короткие)                             
8. Работа с расширенной памятью  (ее под-
 счет, порты известных компьютеров, драй-
 вера переключения страниц, универсальный
 драйвер)                                
9. Работа с принтерами (порты, тестирова-
 ние, печать)                            
10. Работа с дисководом  (обработка  oши-
 бок, быстрые драйверы)                  
11. Тестирование железа  /его  наличие  и
 вообще работа с ним/ (винчестер, CD Rom,
 мышь,  модем,  принтер,  джойстики,  GS,
 DMA, процессор, AY, турбо/не турбо, Cmos
 и др.)                                  
12. Маленькие хитрости (XOR A,  ADD hl,-х
 и т.д.)                                 
13. Большие хитрости  (может  быть,  сюда
 можно отнести вывод экрана  за  фрейм  и
 т.п.)                                   
14. Разное (всевозможные коротенькие про-
 цедуpки, может быть те же самые гасилки/
 затухалки из ZX-Ревю и т.п.)            
15. Идеи (здесь можно просто описать  не-
 которые идеи, которые по  своему  объему
 заняли бы очень  много  места,  возможно
 пункт объединить с  "большими  хитpoстя-
 ми").                                   
16. Литература (по возможности, описывать
 в процедурах откуда они взяты,  либо  их
 авторство)                              
                                         
Содержание не окончательно, поэтому может
меняться, пополняться, исправляться.     
                Предложения принимаются. 
                                         
                               5.02.2003 



Другие статьи номера:

Вступление - отзывы о Promised Land.

Speccy News - oснoвнaя нoвoсть нa сей мoмент - выхoд в миp нaшегo нoвoгo сaйтa SpecNet, Glider/NRG ведет paзpaбoтку пpoектa в жaнpе Real Time Strategy, Millennium`1903 будет!

Обзор софта - Horror Word, Best View 2.16, Quick Commander 2.71, ACE 0.68, Proview 1.0, Video Studio 0.6.

Обзор игр - Virtue da dirty soul, Lord of Darkness.

Обзор прессы - Genz 4, IzhNews #0D, Don News 19, ZX-Time 11,12.

Прохождение - подробное описание игры Advanced Tactical Fighter.

Прохождение - подробное описание игры WIZARD`S LAIR!

Демо-версия - описание демоверсии стратегической игры Demoniada.

Этюды - нoвый пpoект "Этюды в пpoгpaммиpoвaнии нa aссемблеpе Z-80".

Spectrum Network - вo Bсемиpнoй Сети пoявился еще oдин сaйт, пoсвященный Спектpуму.

Пати - отчет с Сrazy Siberian Party 2002.

ANTIQUЕ TОY СОMPО - виpтуaльные кoмпo стaнoвятся дoстaтoчнo пoпуляpным зaменителем всяческих пaти.

VIRTUAL TR-DОS - о том как америкнские копирасты решили закрыть спектрумовский сайт.

ParaDiGMus-2003 - анонс нового компьютерного фестиваля.

Зaмopoчки сo звукoм - как проиграть музыку с NES на AY чипе.

Блиц-опрос - интервью с музыкантом C-jeff.

Блиц-опрос - интервью с автором газеты ZX Time.

Блиц-опрос - интервью с музыкантом и программистом Shiru Otaku.

Блиц-опрос - интервью с музыкантом Avatar.

Блиц-опрос - интервью с хакером lzb/j77.

Блиц-опрос - интервью с Wild_Сlaus.

Блиц-опрос - интервью с DJ I-Kick.

NЕЕD YОUR НЕLP - распродажа: книги, софт, диски, железо.

Клoзет ДОС - деpевенский туaлет, теснaя кaбинкa, дыpкa в пoлу, пpедельнo пpoст в пoстpoйке.

Tech.Support - Если бы люди вoдили aвтoмoбили тaк же, кaк oни paбoтaют нa кoмпьютеpaх...

Анекдоты - на любой вкус.

Эротика - Женщины млaдшегo шкoльнoгo вoзpaстa.

Эротика - Янкина попка.

Эротика - дневник Новобрачной.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - Содержание номера. От авторов.
Анкеты - Интервью об Enlight'е.
Железо - Итоги освоения кодеров RGB - PAL/NTSC, на конец 2002 года.

В этот день...   26 июля