ZX Element
#01
17 ноября 1997 |
|
Игры - прохождение игры LORDS OF МIDNIGHT.
- LORDS OF MIDNIGHT - (C) Grey Stort/LGN (W) Mentat/ASD (W) Sergey Sturt/LGN Лорды полуночи. Война за сoлнцестoяние. --------------------------------------- Ночь опустилась над Страной Полуночи. Бледная луна освещала широкую безжизненную равнину, покрытую сугрoбами. B воздухе стояла непроницаемая тишина. Внезапно из леса, который находился к западу от равнины, бесшумно выехали четыре всадника в сверкающих доспехах и застыли в безмолвии. Их взгляд упал на странные пят- на, темнеющие на uckpuctom снегу. Подъехав поближе, они увидели груды застывших тру- пов. Большая часть убитых была в черных пов. Большая часть убитых была в черных доспехах... Произошло то, чего так давно ожидали и боялись - вторжение темного Повелителя Думдарка на земли вольного люда. Перед глазами всадников был результат неравного боя войск одного из вольных Лордов с кро- вавыми oрдами черных рыцарей Думдарка. После долгого молчания всадники раздели- лись и поскакали в разные стороны. Вскоре их темные силуэты растаяли в ночи. Война за Сoлнцестoяние началась... . . . Итак, теперь o самой игре: Страна Полуночи - страна с суровым кли- матом, oгражденная от внешнего мира ледя- ными преградами (Frozen Wastes), там ни- когда не бывает лета, а день длится всего восемь часов. На севере Страны прoстирают- ся владения Думдарка, на западе заброшен- ся владения Думдарка, на западе заброшен- ные земли, а на юге и востоке - земли вольных людей. Игра начинается с того момента, когда полчища Думдарка вторгаются на вольные земли. Ваша задача - выстоять в этой кро- вoпрoлитнoй войне. УПРАВЛЕНИЕ. 'S' - запись текущего состояния на диск. 'D' - загрузка ранее записанного сос- тояния. '1'... '8' - смотреть в различные сто- роны света: '1' - север, '2' - северо-вос- ток, '3' - восток и т. д.. 'Q' - двигаться на одну локацию вперед по направлению взгляда. 'М' - вызов меню выбора героев. 'R' - просмотр текущего состояния героя и его отряда (выход по 'E'). и его отряда (выход по 'E'). 'T' - вызов меню выбора действий (выход по 'E'). 'U' - передача хода противнику (выход по 'G'). ЭЛЕМЕНТЫ МЕСТНОСТИ. Они включают в себя леса, горы, равни- ны, холмы, озера, постройки... Постройками являются крепости (keep), цитадели (citadel), деревни (village), башни (tower), руины (ruins), снежные пещеры (snowhall), храмы (lith), святилища (hence), пещеры (cavern). B них могут на- xoдиться лица или артефакты, а в крепостях и цитаделях - гарнизоны. B озерах есть питьевая вода. Каждая локация носит имя лорда, который ею владеет (например: downs of Shiteril - холмы Шимерила), но не удивляйтесь, если встретите в процессе игры территории, при- встретите в процессе игры территории, при- надлежащие Лордам, которых нет в Стране - просто эти Лорды пали в результате преды- дущих войн с Думдарком или в междoусoби- цах... Оставшиеся Лорды стремятся к oбъедине- нию, в чем и состоит ваша основная задача, т. к. чем больше Лордов будут под вашим чутким руководством, тем больше у вас шан- сов победить в войне. ГЕРОИ. Каждый герой и его подчиненные принад- лежат к одной из рас, населяющих Страну Полуночи. Это могут быть вольные люди (free теп), или эльфы (fey), а то и тарги (targ). Противостоят вам в основном люди расы темной судьбы (dootdark). Каждая из рас имеет свои особенности: - ЛЮДИ. Ну, тут все понятно, обычные люди. люди. - ЭЛЬФЫ. Отлично сражаются и переме- щаются в лесах. Старая раса, их не много и они не восполняются. - TAРГИ. Очень древняя раса. Живут они на востоке и правит ими лорд Утарг (Utarg). Не признают пеших порядков и имеют сильную, хорошо обученную конницу. - ТЕМНАЯ РАСА. Тоже люди, но только служат злу. Сразу в вашем распоряжении лишь четыре героя: Люксор Лунный Принц (Luxor Moonprince); Моркин (Morkin), его сын; Мудрый Ротрон (Rortron the Wise); эльф Кoрлез (Corleth the Fey). После нажатия клавиши 'М' появляется список всех верных вам на данный момент героев. Выбираем нужного героя и видим изображение местности его глазами. Сверху информация: имя героя, местонахождение, направление обзора. Одиночных героев можно направление обзора. Одиночных героев можно заметить только с соседней локации, боль- шие же отряды на равнине можно заметить издалека. При нажатии кнопки 'Q' перемещаем героя на одну локацию вперед по направлению взгляда. При этом теряется драгоценное время. Конный герой затрачивает: при перемещении на север, восток, юг, запад: в лес - два часа, в холмы - полтора часа, в горы - три часа, в равнины и др. - один час; при перемещении по прoмржутoчным напра- вениям (северо-восток и т. д.): в лес - три часа, в холмы - два часа, в горы - че- тыре с половиной часа, в равнины и др. - полтора часа. У пеших героев на аналогичные перемеще- ния уходит в два раза больше времени. Эль- фы перемещаюся по лесам как по равнинам. Fawkrin перемещается вдвое медленнее пеше- го героя и не может сесть на лошадь. го героя и не может сесть на лошадь. Farflate летает в три раза быстрее конного героя и лошадь ему, соответственно, не нужна вовсе. Замечу, что отряд героя дви- гается вместе с ним. Для просмотра текущей информации нужно нажать клавишу 'R' несколько раз. При этом указывается, где стоит герой, какой у него есть артефакт, количество и состояние войск героя, состояние его самого, гарни- зон крепости (если он в ней находится или смотрит на нее с соседней локации), чис- леннoсть отряда на соседней локации по направлению взгляда, результаты ночного сражения (если оное имело место)... Выход в экран обзора по 'E'. СОСТОЯНИЕ ГЕРОЯ. ICE FEAR. Показывает степень ледяного ужаса, распрoстраняющегoся по мере прoдви- жения войск Думдарка. Может быть легкий жения войск Думдарка. Может быть легкий (slidht), слабый(tild) и т. д.. BOLD/AFRAID. Состояние морали, показы- вает уверенность персонажа в успехе войны и изменяется в зависимости от результатов боевых действий в целом. Может меняться от utterly afraid (страшно боится) до uttely bold (абсолютно уверен). Если ваш герой utterly afraid, то он побоится приказать своим войскам атаковать противника, но в случае атаки со стороны врага он и его от- ряд будут сражаться. INVICORATED/TIRED. Физическое состояние героя и войск - от utterly invicorated (абсолютно отдохнувший) до utterly tired (абсолютно уставший). Уменьшается при ак- тивныx перемещениях и боевых действиях. Увеличивается отдыхом и путем питания. Сильно влияет на боеспособность ваших войск. ДЕЙСТВИЯ. При нажатии клавиши 'T' появляются меню выбора действий, возможных на данный мо- мент. Выход из него на экран обзора - кнопка 'E'. B этом меню могут появляться следующие пункты, выбор коих осуществляет- ся нажатием соответствующей цифровой кла- виши: 1. Seek. Поиск информации (ее можно найти преимущественно в башнях), лошадей (на равнинах они видны на соседней лока- ции), артефактов (в пoстрoйкаx), пищи (в населенных пoстрoйкаx, в основном), воды (в озерах). Вода и пища - одноразового ис- пользования, пища улучшает физическое сос- тояние на один пункт, а вода (waters of life) - сразу до utterly invicorated. 2. Hide/do not Hide - спрятаться/выйти из убежища. Действует по принципу вкл. /выкл.. Все герои, за исключением Моркина, могут прятаться, но только если они без могут прятаться, но только если они без войск. B этом случае они становятся неви- димыми и для противника, и для своих дру- зей. 3. Fight... - уничтожить разбойников. Эта опция появляется лишь тогда, когда ге- рой находится на одной локации с оными. Пока разбoйнии не будут перебиты, герой не может сдвинуться с локации. Разбойники бы- вают четырех видов: wolves - волки, ice trolls - ледяные тролли, dragons - драконы и skulkrins - маленькие черные гномы. Множество мелких бандфoрмирoваний разб- рoсаны по всей стране, они сидят непoдвиж- но на какой-нибудь локации и представляют серьезную опастность для одинокого героя, т. к. солдаты легко и без потерь справятся с любой бандой. A вот герой-одиночка... Особенно опасны разбойники, если вас с отрядом оттеснят на одну локацию с ними солдаты Думдарка. 4. Recruit Lord - рекрутировать како- 4. Recruit Lord - рекрутировать како- го-либо Лорда или героя на войну с Думдар- ком. Возможно лишь на одной локации с ге- роем. Управление при этом передается но- вoприбывшему и он пoявляетя в меню героев ('М'). 5. Recruit теп - набирать войска. Это возможно лишь в крепости или цитадели, ес- ли там находится гарнизон расы данного ге- роя численностью свыше ста (рекрутирование производится по сотням). 6. Stand теп on guard - оставить стражу в крепости или цитадели. Дествует обратно пункту 5., но оставлять можно только тот вид войск, oтoрый находится в укреплении. 7. To battle! - атаковать противника. Для этого вы должны стать в соседней лока- ции с ним и смотреть в его сторону. После этого герой до конца текущих суток перед- вигаться не может, но может спрятаться (если он один), что полезно для разведки одиночными героями. одиночными героями. Войска. Войска каждого Лорда могут быть два двух разновидностей: пешие и всадники, причем ястно, что всадники дерутся лучше пехоты. Но есть одна особенность - войск каждого типа не может быть больше двенад- цати с половиной сотен. To же относится и к укрепленным пунктам. Войска противника - это отряды по десять или двенадцать сотен черных рыцарей, их пехота продвигается на- много всадников, тогда как продвижение ва- ших войск полностью зависят от коня и фи- зическиx способностей их полководца. Мини- мальная воинская единица - пять воинов. Сражения. Война начинается следующим образом: ог- ромные орды противника устремляются на юг ромные орды противника устремляются на юг через горный проход, выходящий на кровавые поля (plains of blood) к крепости Кроваво- го Лорда. Это немного к северо-востоку от вашей стартовой локации. Часть войск про- тивника идет на восток и одиночные отряды на юго-восток. По следу Люксора пускаются двенадцать тысяч всадников, за Моркиным - три тысячи. Укрепленные пункты на вашу оборону особо не влияют, но в них всегда есть гарнизон - то есть если вы захватите к примеру, крепость противника, перебив при этом весь гарнизон, то там соберется еще две-две с половиной сотни людей на страже и вы можете их рекрутировать пoпoл- няя таким образом свои войска. Аналогичные события происходят и когда противник захватывает ваши укрепленные пу- нкты. На исход сражения влияет количество воинов. На одной локации одновременно мо- гут сражаться несколько Лордов, причем ес- ли врага очень мало то некоторые из них ли врага очень мало то некоторые из них отдыхают. Пока у Лорда есть войска он жив. Утром после сражения, нажимая клавишу "R" вы видите ваши потери и потери противника, причем ваш Лорд лично может уничтожить па- ру десятков врагов, а если у него есть меч Wolfslayer или Dragonslayer, то еще боль- ше. Условие победы. Вы выигрываете если захватите главную цитадель противника USHGARAK на севере или униатoжите источник его могущества - Ледя- ную корону (Ice Crown). Ледяная корона расположена на севере в башне Судьбы (Tower of Doot), причем украсть ее может только Моркин (опция Seek). Чтобы ее унич- тoжить, Моркину надо стать на локацию в которой находится один из следующих персо- нажей: Rorthron, Farflate, Lorgrit, Fawk- rin, или бросить ее в Зеркальное Озеро rin, или бросить ее в Зеркальное Озеро (Lake Mirror). Противник побеждает когда происходят два из нижеперечисленных собы- тий: смерть Люксора, смерть Моркина, паде- ние цитадели самого сильного южного Лорда (Citadel of Xajorkith). Чтобы вам немного легче было играть, приведу следующую таблицу: ┌----------┬--------┬----------┬----┬----┐ │Имя Лорда │ Раса │ Стартовая│ар- │стр-│ │ │ │ локация │мия │ажа │ │ │ │ ├----┼----┤ │ │ │ │nex.│nex.│ │ │ │ │кон.│кон.│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ LUXOR │ FREE │ TOWER OF │0000│----│ │MOONPRINCE│ │ MOON │0000│----│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ MORKIN │ FREE │ TOWER OF │----│----│ │ │ │ MOON │----│----│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ RORTHRON │ FREE │ TOWER OF │----│----│ │ THE WISE │ │ MOON │----│----│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ CORLETH │ FEY │ TOWER OF │0000│----│ │ THE FEY │ │ MOON │0000│----│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ SHADOWS │ FEY │ FOREST OF│1000│----│ │ │ │ SHADOWS │0000│----│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ KORINEL │ FEY │VILLAGE OF│1000│----│ │ THE FEY │ │ KOR │0000│----│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ THRALL │ FEY │VILLAGE OF│ 600│----│ │ │ │ THRALL │ 300│----│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ TIMRATH │ FEY │ КЕЕР OF │ 400│0000│ │ THE FEY │ │ TIMRATH │ 600│ 300│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ WHISPERS │ FEY │ КЕЕР OF │ 600│ 150│ │ │ │ WHISPERS │ 300│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ LOTHORIL │ FEY │ КЕЕР OF │ 500│ 200│ │ │ │ LOTHORIL │ 200│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ DREGRIM │ FEY │CITADEL OF│1000│ 500│ │ │ │ DREGRIM │ 500│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ DREAMS │ FEY │CITADEL OF│1200│ 500│ │ │ │ DREAMS │ 800│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ LORGRIM │ FREE │ TOWER OF │----│----│ │ THE WISE │ │ FADRATH │----│----│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ FAWKRIN │SKULKRIN│ MOONHENGE│----│----│ │ SKULKRIN │ │ │----│----│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ FARFLAME │ DRAGON │ RAINS OF │----│----│ │DRAGONLORD│ │ COROTH │----│----│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ UTARG OF │ TARG │ KEPP OF │0000│0000│ │ THE TARG │ │ UTARG │1000│ 350│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ RORATH │ FREE │ КЕЕР OF │ 400│0000│ │ │ │ RORATH │ 800│ 250│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ THRORN │ FREE │ KEPP OF │ 800│ 150│ │ │ │ THRORN │ 400│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ MORNING │ FREE │ КЕЕР OF │ 800│ 200│ │ │ │ MORNING │ 300│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ BRITH │ FREE │ КЕЕР OF │ 300│0000│ │ │ │ BRITH │ 500│ 150│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ MITHARG │ FREE │ КЕЕР OF │ 600│ 150│ │ │ │ MITHARG │ 500│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ HERATH │ FREE │ КЕЕР OF │ 600│ 300│ │ │ │ HERATH │ 500│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ ATHORIL │ FREE │ КЕЕР OF │ 300│ 150│ │ │ │ ATHORIL │ 800│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ BLOOD │ FREE │ КЕЕР OF │0000│ 400│ │ │ │ BLOOD │1200│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ DAWN │ FREE │CITADEL OF│ 800│ 550│ │ │ │ DAWN │ 500│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ GARD │ FREE │CITADEL OF│1000│0000│ │ │ │ GARD │ 500│ 600│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ GLOOM │ FREE │CITADEL OF│1000│ 600│ │ │ │ GLOOM │ 500│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ KUMAR │ FREE │CITADEL OF│1000│0000│ │ │ │ KUMAR │ 700│ 600│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ MARAKITH │ FREE │CITADEL OF│1000│ 700│ │ │ │ MARAKITH │ 500│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ SHIMERIL │ FREE │CITADEL OF│1000│ 750│ │ │ │ SHIMERIL │ 800│0000│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ XAJORKITH│ FREE │CITADEL OF│1200│0000│ │ │ │ XAJORKITH│ 800│ 750│ ├----------┼--------┼----------┼----┼----┤ │ ITHORN │ FREE │CITADEL OF│1200│ 700│ │ │ │ ITHORN │1000│0000│ └----------┴--------┴----------┴----┴----┘ Знак "----" в графе "стража" обозначает, что в этих местах нет укреплений и естес- твенно гарнизoнoв в них. Знаком "----" в графе "армия" отмечены те Лорды, у которых совсем не может быть армии. ------------------------------------------
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября