Maximum
#24
10 ноября 1996 |
|
Печатается с продолж. - Папуас из Гондураса.
╔════════════════──────────────────────────────════════════════╗ │ ПЕЧАТАЕТСЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ. │ ╚════════════════──────────────────────────────════════════════╝ (C) Федин Павел Привет всем! Вот и обломался я один раз... Не было моей руб- рики в прошлом выпуске... Но все нормально. Просто тогда я сдуру поверил дядюшке Биллу, утверждавшему, что IBM может работать в многозадачном режиме, и стал одновременно форматировать этот текст в Лексиконе и модемиться с THE BIRDom. Исход очевиден - текст отформатирован не был, как, впрочем, и файл не был перека- чан. А газету надо было уже выпускать. Вот и был облом... Но больше таких обломов не предвидится, ибо я больше не буду верить кому попало, а возможно и вообще сменю свою издательскую систему на более мощную в лице Final Writer или Wordwoth. ---------------------------------------------------------------- (R) Федин Павел В. Шинкарев Папуас из Гондураса. [бред в двух частях] (c) 1987, Ленинград. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Француз X (с ожесточением, вроде: Я тебе покажу кузькину мать!): Я научу вас любить жизнь! (из какого-то кино) "Бывают дни, когда одна дурь в голове." Р. Музиль Мне лишнего эпиграфа не жалко: "Великие люди не напрасно писали трактаты о больших носах." Л. Стерн ГЛАВА ПЕРВАЯ. Островитянин. . . . . . . . . . . Заточник Валера Марус, придя домой с производства, даже не успев поесть и отдохнуть, зачастую включает в работу прибор... нет, не прибор и не аппарат... включает в работу машину, предс- тавляющую собой обьемистую коробку с экраном. Назначение коробки - воспроизводить на экране тяжелый и неинтересный бред. Эта всем знакомая машина называется телевизором, ее можно увидеть в самом неимущем доме. В описываемый период времени Валера каждый день приходит с работы чуть поддатый и смотрит многосерийный телефильм. Иногда он пропускает целую серию, иногда застает только конец, иногда, осоловелый, вскидывает глаза на телевизор только при звуках выстрелов и громких криках. Случается, вероятно, что происходя- щее домысливается им в полудреме. Бывает, что он по ошибке смот- рит другую программу. Вот Валера включает телевизор и тяжело плюхается на раскла- душку. На экране - толпа людей в тельняшках и ватниках, с плакатами "STOP THE NEUTRON BOMB" (митьки всегда будут в говнище, англ.). Голос диктора за кадром: "Мощная волна манифестаций против бес- человечности..." Валера, выматерившись, встает с раскладушки и переключает телевизор на другую программу. Юрий Сенкевич: "И в заключение нашей передачи интересный видео- сюжет из Франции. Хочу предварить его любопытными данны- ми опроса общественного мнения, которые приводит влия- тельный буржуазный еженедельник "Монд". В середине вось- мидесятых годов на вопрос, хотят ли они на кого-нибудь походить, отвечали отрицательно 70 процентов сознатель- ного мужского населения Франции, 30 процентов хотели бы походить на широкий спектр популярных киноактеров и рок- музыкантов, причем больше всего голосов получили Дейвид Боуи и Сильвестр Сталлоне. Сейчас картина резко измени- лась. Только 9 процентов французов довольны своей внеш- ностью, а Сильвестра Сталлоне и иже с ним идеалом мужс- кой красоты считает только один процент. 90 процентов населения Франции мечтают быть похожими на Дмитрия Шаги- на. Желая вернуть себе утраченную популярность, Луи Бар- ро и Жан-Поль Бельмондо отрастили бороду лопатой и по- долгу лежат неподвижно, часто употребляя жирную пищу и пиво. Наш корреспондент на днях попросил прокомментиро- вать это явление известного публициста, философа, писа- теля и драматурга Жан-Поль Сартра. Корреспондент: (говорит в микрофон, стоя спиной к Жан-Поль Сарт- ру, сидящему на раскладушке в углу роскошно обставленной залы. Жан-Поль Сартр слушает по кассетному магнитофону "Матросскую тишину", притопывая валенком и помахивая кулаком): Новая мода стремительно захватила Париж. Луч- шие аристократические клубы открывают двери своим членам только в том случае, если на них одеты тельняшки и ват- ники, да и в любой ресторан первого класса вас теперь вряд ли пустят без ватных штанов. (Поворачивается к Сартру) Мсье Сартр, разрешите задать вам несколько воп- росов о... Сартр: (ласково рычит) А ты к интервьюшечке-то хорошо подгото- вился? Корр.: О, да! Я внимательно прочел ваш труд "Из экзистенциализ- ма - в говнище" и хотел бы... Сартр: (с некоторой тревогой) Дык я тебя спрашиваю, ты к ин- тервьюшечке-то хорошо подготовился? Корр.: (недоуменно молчит) Сартр: (с сильной тревогой) Как, совсем не подготовился? Корр.: (внезапно все поняв, достает бутылку молдавского вина и учтиво подает ее Жан-Поль Сартру) Сартр: (с криком "От настоящий браток!" вытаскивает зубами про- бку, отмечает на бутылке ногтем какую-то черточку и, за- прокинув голову, пьет) Корр.: Мсье Сартр, разрешите задать... Сартр: (ласково кладя руку на корреспондента) А за что ж ты так-то? Будешь потом говорить, что Сартрушка тебя обож- рал... Корр.: (берет бутылку и делает глоток) Сартр: (с криком "Стой, гад!" отбирает бутылку) Корр.: Мсье Сартр, разрешите... Сартр: (горько) Пришел в жопу пьяный, все выжрал... (протягивая бутылку обратно корреспонденту) На! Пол-бутылки выжрал - так допивай уж всю до дна, коли так! Юрий Сенкевич: На этом разрешите попрощаться, дорогие товарищи! И т.д. и т.п. Разумеется, я шучу. Ничего такого на самом деле не показыва- ют. На самом деле на экране хорошо упитаный мужчина на фоне группы рабочих. Упитаный мужчина объясняет корреспонденту: - ...будут выполнены. Голоса рабочих: Верно! Выполним! Упитаный мужчина: Но главное для нас на производстве - помнить, что каж- дый человек - это лишность. Рабочие (повесив головушки): Верно, лишность... Совершенно очевидно, что рабочие, как, вероятно, и упитаный мужчина, производят слово "личность" от слова "лишний". Валера переключает телевизор на третью программу. Не оставляйте надежды, маэстро, Не убирайте ладоней со лба! Допев, Окуджава молча сидит, улыбаясь. - У меня вопрос! - звучит голос в зале; Окуджава, щурясь, ищет по залу говорящего. - Да здесь, здесь! - раздраженно говорит женский голос, - сектор пять! Окуджава не может отыскать даже сектор пять и публика начина- ет хихикать над его непонятливостью. Наконец находит. - Булат Шалвович, - говорит девица штурмового вида лет пят- надцати, одетая тысячи на три, как почти все в зале, - я хочу Вас спросить: почему Вы не поете острых песен? Окуджава искренне веселится: - Это каких же - острых? - Ну, таких, как например... у Боярского. - Я не знал, что Боярский пишет... острые песни. - Спасибо. Булат Шалвович, а почему Вы не пишете про любовь? - Вы знаете, я уже стар... но я пишу только про любовь! Ведущий смеется, приглашая этим посмеяться и всю молодежь. - У меня вопрос, сектор восемнадцать! Снова канитель с поисками спрашивающего. Им оказывается юноша весь в цепях, в браслетах с шипами, парик из конских волос пе- рехвачен ошейником: - Булат, скажи, как ты относишься к "металлическим" группам? - Ну, мне приходилось видеть пару видеофильмов об английс- ких "металлических" группах, но... - Это совсем не то! - радостно кричит металлист, торопясь представить себя, - Я говорю про советское движение "металлис- тов", мы носим цепи потому, что в нашей стране много металла, потому что мы рабочие, мы начали играть металлический рок раньше всех в мире! - Нет, мне не приходилось слышать отечественного "металличес- кого" рока. Юноша надменно садится. Ведущий, широко улыбаясь, благодарит Булата Шалвовича Окуджа- ву за выступление и тот под жидкие аплодисменты уходит. Ведущий сгоняет с лица улыбку и серьезно говорит: - Дорогие друзья! Я вижу, вы все любите музыку, ходите в дис- котеку. Вы хотите современно одеваться, ведь так? Из зала вразнобой: "Так!" - Но посмотрите, как это иногда печально кончается. Зал недо- уменно хихикает. На большом экране залу показывают допрос, или скорее разговор с девушкой пятнадцати лет, учащейся ПТУ, домуш- ницей. - Маша, скажи, зачем тебе нужно было столько денег? Ведь только за последнюю неделю ты ограбила двенадцать квартир. Маша сидит сгорбившись, спрятав лицо. - Мне нужны были деньги... Я хотела хорошо одеваться. - Но почему ты ограбила столько квартир? Почему ты не пошла работать, не заработала деньги честно? - Столько заработать нельзя... Если бы я пошла работать, меня бы все обсмеяли на дискотеке... - Но разве можно грабить квартиры, добывать деньги так не- честно? - Нельзя... Я даже хотела работать, но меня еще не бра- ли... А если плохо одеваться, с тобой никто и разговаривать не будет (Маша плачет). Экран гаснет, ведущий обращается к залу: - У нас в гостях Олег, знакомый Маши по дискотеке. Встань, Олег! Поднимается штурмовик лет пятнадцати. - Скажи, Олег, ты ведь знал Машу? - Да, встречались на дискотеке. - Она хорошо одевалась? - Да, современно одевалась. - А ты хорошо одеваешься? - Ну, я стараюсь современно одеваться. (Валере не кажется, что Олег хорошо одет, ему кажется, что эти надутые ватники, страшные брюки и сапоги должны стоить дешево, а последним криком моды Валера считает джинсы.) - Олег, а ты где достаешь деньги, чтобы хорошо одеваться? Ты ведь еще не работаешь. - Ну, где достают... стараюсь экономить... - Ты оправдываешь Машу? - Нет. Зачем? Грабить квартиры нельзя... конечно, нужно сов- ременно одеваться... но квартиры нельзя грабить. - А тебе нравилась Маша ? - Нет. Хоть и стала современно одеваться, она мне не нрави- лась. У меня выше интеллектуальный уровень. Ведущий, обрадованно: - Вот! - внезапно подносит микрофон радом сидящей девушке лет семнадцати, - а как вы считаете, что важнее: интеллектуальный уровень или возможность хорошо одеваться? Девушка, застигнутая врасплох: - Ну... конечно, одеваться надо современно... (Валере делает- ся невтерпеж смотреть на всех этих сексапильных девочек, он пе- реключает молодежную передачу и вот тут-то и все начинается.) Дикторша: Дорогие товарищи! Сегодня мы начинаем показ нового многосерийного фильма "Папуас из Гондураса", созданного кинема- тографистами города на Неве. Сказав это, дикторша долго молчит, победно улыбаясь, будто она сама создала этот фильм. Потом долго показывают невырази- тельный титр "многосерийный телевизионный фильм". Валера встает и ищет по комнате штопор. Вдруг из телевизора урезывается такая разбойная музыка, что Валера опрометью подбе- гает и жадно смотрит на экран. Титр: "По заказу государственного комитета по телевидению и радиовещанию СССР". Валерия не интересуют титры, он продолжает искать штопор. Найдя, он делает свое дело и, утирая губы, садится на раскладуш- ку. Продолжение следует.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября