Spectrophoby #01
17 августа 1995
  Софт  

Система - описание крутых системных программ: ассемблер TASM 3.0

<b>Система</b> - описание крутых системных программ: ассемблер TASM 3.0
     ╓───────────────────╖      
 ───  СИСТЕМА  ───      
     ╙───────────────────╜      
                                
                                
  В разделе СИСтЕМА мы будем да-
вать  описания  разных системных
программ.                       
                                
    И  в первом-же номере мы по-
радуем  Вас такими крутыми прог-
раммами как:                    
                                
     tASM 3.0 и StSMon 2.6      
      (оба только для 128к)     
                                
    Описания  написаны  авторами
самих  программ. и подрeдaктиро-
ваны KvantSOFtom.               
                                
                                
                                
                                
                                
(C) RSt#7. 1993                 
(R) KVANtSOFt. 1995             
                                
        tASM 3.0 (128к)         
  ────────────────────────────  
(C) RSt#7. 1994                 
                                
           1. 3anyck.           
                                
   Просто стартуете файл tASM3.0
в 128-ом режиме. Вaсиковкий заг-
рузчик  переходит  в режим 48K с
открытым портом и грузит сам ас-
сeмблeр.  После  этого вы видите
на дисплее цопирaйты и т.д. Пос-
ле  выхода  в  BASIC. чтобы вер-
нуться  в ассемблер надо набрать
OUt 32765.20:RANDOMIZE USR 49152
                                
WARNING: при старте CLEAR должен
быть ниже 32767!!               
                                
                                
                                
                                
       2. Основное меню.        
                                
   Если  вам повезло. и все заг-
рузилось. то вы увидите основное
меню.  В  нем  указаны возможные
комманды.  которые выбираются по
большим буквам. теперь о комман-
дах:                            
                                
Work  file  (W) - Выбор рабочего
имени  файла. Выбраный файл гру-
зится в память. Если такого фай-
ла  на  диске  нет. то выводится
сообщение  New file и  буфер ре-
дaкторa очищается. Если предыду-
щий  текст в редакторе был изме-
нен.  но не записан. то выдается
запрос  о необходимости сохране-
ния.                            
                                
Main  file  (M) - Выбор файла. с
которого будет начинаться компи-
ляция.                          
                                
Edit    (E)   -   Редактирование
текста.  Если  не задано рабочее
имя файла. то оно запрашивается.
                                
Save (S) - Принудительная запись
текста.                         
                                
New name (N) - Изменение рaбочe-
го  имени  файла  без загрузки с
диска.                          
                                
Assemble (A) - Ассемблирование. 
                                
Object  save  (О)  -  3anucb об-
ъeктного кода.                  
                                
Run  (R) - 3anyck по адресу пос-
леднего  встeчeнного в программе
ORG.                            
                                
Import  tASM2.0  file (I) - заг-
рузкa и конверсия рабочего текс-
тового файла в формате tASM2.0. 
                                
merGe file (G) - Склеивание тек.
текста и текста на диске.       
                                
Quit (Q) - Ну....               
Print  (Р) - Печать всего текста
на принтер. Просто гонит в канал
Р.                              
                                
load Font (F) - загрузка шрифта.
                                
sYmbol  list  (Y)  -  распечатка
таблицы  меток на дисплее или на
принтере.                       
                                
   При выполнении команды. кото-
рая  может разрушить текст. зап-
рaшивaeтся о необходимости запи-
си его на диск.                 
                                
                                
                                
                                
                                
                                
          3. Редактор.          
                                
   Рассмотрим команды редактора.
                                
CS+1 - табуляция                
CS+2 - Вставка пробела          
CS+3 - На страницу вверх        
CS+4 - На страницу вниз         
CS+5 - На символ влево          
CS+6 - На строку вниз           
CS+7 - На строку вверх          
CS+8 - На символ вправо         
CS+9 - Удаление символа в пози- 
       ции курсора              
CS+0 - Удаление символа слева от
       курсора                  
SS+Q - Удаление строки          
SS+W - Вставка строки           
SS+E - 3anomuhahue строки       
SS+I - Продолжение поиска образ-
ца.                             
                                
CS+SS - Переход в режим комманд 
                                
           Комманды:            
                                
Q - Выход в меню                
R - Bcnomuhahue буфера запомнен-
    ных строк                   
C - Очистка  буфера  запомненных
    строк                       
В - В начало текста             
E - В конец текста              
S - Поиск образца               
X - Поиск и замена              
                                
   В нижней строке выводятся два
шестнадцатиричных  числа. Первое
-   свободное   место  в  буфере
текста.  второе  - размер буфера
запомненных  строк.             
  WARNING:  В редакторе нет про-
bepku на переполнение буферов. и
поэтому  не  стоит  делать  так.
чтобы  первое число приближалось
к  0000.  a  второе  - к ЗFFF. В
противном  случае...            
                                
         4. Ассемблер.          
                                
   Отличительные черты:         
                                
Метки  до 14 символов. Двоеточие
в  конце  метки игнорируется для
совместимости  с MACRO-80. Метки
LABEL4и LABEL: одинаковы!       
Поле метки и оператора может на-
чинaться с любой позиции.       
                                
Допустимы     выражения     вида
2/(3-1).   Допустимые  операции:
+.-.*./.|.&.  Символ $ - текущий
адрес компиляции.               
                                
В  программе  может  быть  любое
кол-во  ORG.  но  если их больше
одного.  то  невозможно записать
объектный код средствами tASMa. 
                                
                                
                                
INCLUDE filename  -  загрузка  и
ассемблирование текстового моду-
ля с именем "filename".         
                                
INCBIN filename - загрузка кодо-
вого модуля с именем "filename".
                                
PHASE addr - Устанавливает  тек.
адрес компиляции равным addr. но
не  меняет адрес размещения. Ад-
рес   размещения  меняет  только
ORG.                            
                                
UNPHASE восстанавливает значение
адреса  компиляции. Адрес компи-
ляции  становится  равным адресу
размещения.                     
                                
                                
  Пример использования команд   
      PHASE и UNPHASE:          
                                
                                
                                
                                
                                
        ORG     #8000           
DESt    EQU     #C000           
        LD      HL.PROG         
        LD      DE.DESt         
        LD      ВС.LEN          
        LDIR                    
        CALL    StARt           
        JP      NEXt            
PROG    PHASE   DESt            
StARt   LD      В.0             
LOOP:   LD      A.В             
        AND     7               
        OUt     (#FE).A         
        DEC     В               
        JP      NZ.LOOP         
        REt                     
        UNPHASE                 
LEN     EQU     $-PROG          
NEXt    EI                      
        REt                     
                                
                                
                                
      5. О формате текста.      
                                
   текст  полностью  cobmetum  с
форматом  IBM. Редактор все. что
можно. преобразует в табуляцию. 
                                
                                
                                
                                
    6. Распределение памяти.    
                                
   tASM  для  работы  использует
страницы  1.3.4.6.  48-ая память
не  затирается.  и объектный код
размещается  в  ней  на  адресах
размещения.  Не стоит компилиро-
вать  программы в экран и на об-
ласть  системных переменных: для
таких  ситуаций  пользуйтесь ко-
мaндaми PHASE и UNPHASE.        
                                
                                
                                
                                
        7. A вот и (C):         
                                
Copyright (C) 1994 Ьу Rst7.     
Kharkov 1994.                   
                                
3bohute: (0572)110564 Дима      
                                
Или пишите:                     
                                
Украина.  310178.  Харьков  178.
Caлтовскоe  Шоссе  250.  кв.  58
Опарин Дмитрий Валерьевич.      
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                



Другие статьи номера:

Введение - клавишу управления журналом.

Архив - описание игры Continental Circus.

Архив - описание игры The Flinstones.

Архив - описание игры Star Raiders 2.

Дебют - описание адвентюрных и квестовых игр: Spellbound Dizzy (Dizzy 5).

Секреты TR-DOS - мaлeнькие xитрости при использовaнии систeмныx процeдур ДОCa.

Почта - По вполнe понятным причинaм, сeгодня этот рaздeл пуст.

Юмор - Отдоxнeм. и почитaeм aнeкдотов и случaeв из жизни.

Система - описание крутых системных программ: ассемблер TASM 3.0

Система - описание крутых системных программ: STS Monitor 6.2


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
BBS - список станций BBS ZXNet.
Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.
Others - Перенос программного обеспечения на ZX Spectrum с PC.
О разном - "Не фирменный" cheat mode в игре DIZZY-7
Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Felix/Softland.

В этот день...   21 ноября