Spectrophoby #01
17 августа 1995
  Софт  

Система - описание крутых системных программ: STS Monitor 6.2

<b>Система</b> - описание крутых системных программ: STS Monitor 6.2
(C) StALKER. 1994               
(R) KVANtSOFt. 1995             
                                
     StS Monitor v2.6 (128)     
  ────────────────────────────  
(C) 1994. Stalker               
                                
     StALKER представляет:      
                                
 Stalker Stealth monitor v.2.6- 
системный   монитор-отладчик. по
своим  возможностям намного пре-
восходящий  программы такого ти-
па. Этот монитор специально раз-
рaбaтывaлся  для компьютера  ZX-
SPECtRUM 128K.a версия 48K - для
компьютеров  с теневым ОЗУ.  При
разработке  монитора  учитывался
опыт  работы  на таких известных
мониторах   и   отладчиках.  как
MONS4. MON2. FOXMON128. ADM7.08.
поэтому  назначение  большинства
клавиш  такое  же. как и в пере-
численных мониторах.            
     Возможности монитора:      
                                
 - удобный оконный интерфейс;   
 - полноэкранный режим работы;  
 - два режима рабочей панели мо-
   hutopa  - Disassembler и List
   позволяют  просмотреть  любой
   участок  памяти в виде кодов.
   текста и команд ассемблера. в
   том числе и ВСЕ нeдокумeнтир-
   ванные команды;              
 -   возможность  редактирования
   кодов.   текста  и  регистров
   Z-80;                        
 -  пошаговая  отладка и tpaccu-
   ровка   с  отслеживанием  ре-
   гистра R;                    
 -  организация  работы Монитора
   через  резидент. занимающий в
   48к памяти лишь 19 байт.дела-
   ет   StS2.6  незаменимым  для
   хаккера.так   например  можно
   свободно загрузить и отладить
   любой MAGIC-файл             
 - Монитор использует только ПЗУ
   tR-DOS используя @-функции.не
   портящие ОЗУ;                
 - позволяет использовать совер-
   шенно  нестандартные прошивки
   ПЗУ BASIC;                   
 - интерфейс для 128к aсeмблeров
   типа  tASM.  ZXASM  позволяет
   оперативно  отлаживать  и ре-
   дaктировaть  набранные  прог-
   раммы;                       
 -   в   мониторе   используется
   быстрая процедура печати сим-
   волов  размером 6*8 пикселей.
   что   позволяет  печатать  42
   символа в строке.            
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
        Подробное описание.     
                                
       Управление панелями :    
[CS+1] - User Screen            
  (переключение экранов)        
[CS+3] или [CS+U] - Page Up     
[CS+4] или [CS+Y] - Page Down   
[SS+1] - Zoom/UnZoom panel      
  (управление размером панели)  
[SS+2] - Up/Down panel          
       (перемещение панели)     
[SS+3] - Dec/Нех Base           
  (десятичные/шестнадцатиричные 
   числа)                       
[SS+4] - Disassmebler/List Panel
  (вид панели - дизассемблер или
   дамп)                        
[CS+SPACE] - Escape - если  Вы  
    неправильно что-либо ввели -
    нажмите Escape              
[M] - set Memory addres - уста- 
    новка адреса. с которого бу-
    дет выводиться текст.       
                                
[В] - set Bank (Slot/RAM-pages и
    т.п.)  -  значение для порта
    #7FFD - 5. 6. 7-й  биты = 0.
    (маскируются). 3-й = 1  (ус-
    тaнaвливaeтся  1-й  экран). 
    См. также системный раздел. 
         Функции монитора :     
[E] - sEtup -  установка  адреса
    резидента.                  
   См. также системный раздел;  
 Установка   звука  клавиш.цвета
 панелей  и курсора рeдaктировa-
 ния(байт  атрибутов).  выход из
 окна - [SPACE] или [CS+SPACE]. 
[I] - fIll  block - заполнение  
 участка   памяти  блоком  кодов
 длиной  1..8  байт.  символ "▒"
 используется   для  определения
 конца  блока.  передвигается  с
 помощью  ввода новых символов и
 DELEtE ([CS+0]).               
[О] - cOpy block - копирование  
 блока памяти.                  
 Резидент не восстанавливается !
                                
                                
[F] - Find  bytes/text - поиск  
 блока   байтов  или  текста  по
 'AND'-маске:  байты  из  памяти
 маскируются. т.e. биты с маской
 1 остаются. с маской 0 выключа-
 ются и сравниваются со значени-
 ем  в  "bytes". Если последова-
 тельность  не  найдена  во всех
 бЧкб  памяти с текущим Bank. то
 BORDER будет красным.          
[N] - find  Next - продолжение  
 поиска с позиции курсора.      
 Если панель в режиме "List". то
 поиск будет производиться точно
 в  позицию  курсора.  В  режиме
 "Disassembler"  поиск  только в
 самом  верху  панели из-за раз-
 личной длины команд Z-80.      
                                
                                
                                
                                
[Q] - Quit - выход:             
   - в tASM128                  
     восстанавливается  стек.   
     устанавливается Bank = #14.
     и делается JP #C000        
   - в Бейсик   (или ZXASM)     
     восстанавливается стек.    
     HL'.IY                     
     устанавливается Bank = #10 
     и делается REt;            
   - Restart tR-DOS             
     устанавливается Bank = #10.
     и JP 0 в ПЗУ tR-DOS.       
                                
          Работа с диском.      
[L] - Load file.[S] - Save file.
 После ввода имени файла Монитор
 читает  каталог  диска  tR-DOS.
 определяет наличие файла и вы- 
 дает  в строках Start и Len ин-
 формацию из каталога.          
                                
                                
                                
[SS+L]-Load sectors.            
[SS+S]-Save sectors.            
 StSMon  читает  (пишет)  1..255
 секторов tR-DOS в любую область
 памяти.  в  любую  страницу ОЗУ
 (кроме  7).                    
 При  этом не изменяются никакие
 системные  переменные  tR-DOS и
 вообще  никакие  ячейки  памяти
 кроме Резидента и 7-й странички
 ОЗУ.  Поэтому пти отладке прог-
 рамм.   использующих  системные
 переменные  (например  #5CFЧ  в
 монолоадерах) их необходимо из-
 менять  вручную. Узнать текущий
 track/Sector можно нажав [SS+L]
 [ENtER]    (аналог   переменных
 #5CFЧ-#SCFS).                  
    StSMon может также прочитать
 (записать)   1  сектор  MS-DOS.
 iS-DOS.  и других систем. у ко-
 торых  длина  сектора  не равна
 256  байтам в область памяти до
 #C000.                         
 Ограничение только одним секто-
 ром  связано с тем. что Монитор
 использует @-функции ПЗУ tR-DOS
 для доступа к диску.           
                                
                                
 По этой-же причине. если Вы ис-
 пользуете   диски  со  сбойными
 секторами. во время чтения (за-
 писи) Монитор может зависнуть. 
    Резидент  восстанавливается.
 его  можно  затирать.  например
 грузить @-файлы во все 48к.    
                                
       Отладочные команды.      
                                
[SS+Z] - Step command - пошaго- 
 вое выполнение команд Z-80;    
[SS+т] - Skip command - "перес- 
 кок"  команды  (только  в ОЗУ).
 использует команду [W];        
                                
                                
                                
[W] - BreakPoint  -  установка  
 точки  останова. По ней отлaжи-
 ваемая программа возвращается в
 через  Резидент  в Монитор. три
 байта   точки   останова  после
 возврата  восстанавливаются. Не
 использует  Stack. Одновременно
 можно  использовать только одну
 точку!                         
[SS+K] - Jump  то  РС - запуск  
 программы на выполнение с адре-
 са в регистре РС. строку с этим
 адресом    подсвечивает   белый
 РС-курсор. При запуске остается
 экран Монитора.                
[X] - Alt.register - переключе- 
 ние нeборa регистров Z-80.     
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
              Окна:             
                                
[т] - trace - трассировка в по- 
 шаговом  режиме  с индикацией и
 без  индикации (для ускорения).
 эмулируется команда [SS+Z].    
[J] - Jump то address - запуск  
 программы  на выполнение с про-
 извольного  адреса. При запуске
 устанавливается   User  screen.
 Возврат  в  монитор  - по точке
 останова.                      
    При  отладке необходимо сле-
дить.  чтобы  отлаживаемая прог-
рамма не испортила Резидент.    
                                
       Индикация ошибок.        
    Из-за  ограниченного  объема
памяти. в StS Мониторе ошибочные
ситуации индицируются изменением
цвета BORDERa:                  
                                
                                
                                
 красный - последовательность не
           найдена  в 64к памяти
           (команда Find)       
 голубой - нет места на диске.  
 желтый  - номер сектора  больше
           15 (предупреждение). 
                                
     Системная информация.      
                                
    StSMon располагается с адре-
са  56064 (#DB00) в 7-й странице
ОЗУ.  занимает примерно 9к и ис-
пользует  все 16к этой страницы.
в  том  числе  и второй экран. В
остальной   памяти  используется
только 19(!) байт для резидента.
                                
    Резидент - 19 байт. рaзмeщa-
емых в области #4000..#BFEE. ис-
пользуется  монитором для чтени-
я/записи  любой  страницы памяти
(Bank). Резидент динамически из-
меняется (не всегда. см.примeчa-
ния  к командам).               
Для  переключения порта конфигу-
рации   со  стандартным  адресом
#7FFD=32765 используется команда
 OUt  (#FD).A   причем   регистр
A<#20.  т.e. в битовом представ-
лении адрес порта выглядит:     
      бит : FEDCBA9876543210    
 значение : 000rspag11111101    
 где pag - номер страницы ОЗУ.  
     s   - номер экрана.        
     r   - номер ПЗУ.           
                                
При этом работа монитора возмож-
на на компьютерах. где определе-
ние  этого порта происходит по 0
в  битах F и 1. как на фирменном
SPECtRUM 128к (варианты  сборки:
Pentagon128.PROFI.правильно рас-
ширeнныe Ленинград 1/2. Харьков.
Краснодар....) Если в дeшифрaто-
ре порта происходит определение 
1 в битах E..8. то Вам придется 
изменить  схему. либо не исполь-
зовать StSMon 1-й и 2-й  версий.
Возможно  в 3-й версии это усло-
вие будет устранено.            
                                
3anyck из Бейсика:              
  OUt 253.23:RANDOMIZE USR 56064
                                
                                
      Сведения об авторе:       
                                
       StSMon2.6  написан       
      Дмитрием Пaрцыриным       
           (StALKER)            
                                
         Харьков 1994г.         
                                
    телефон: (0572) 45-25-69.   
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                



Другие статьи номера:

Введение - клавишу управления журналом.

Архив - описание игры Continental Circus.

Архив - описание игры The Flinstones.

Архив - описание игры Star Raiders 2.

Дебют - описание адвентюрных и квестовых игр: Spellbound Dizzy (Dizzy 5).

Секреты TR-DOS - мaлeнькие xитрости при использовaнии систeмныx процeдур ДОCa.

Почта - По вполнe понятным причинaм, сeгодня этот рaздeл пуст.

Юмор - Отдоxнeм. и почитaeм aнeкдотов и случaeв из жизни.

Система - описание крутых системных программ: ассемблер TASM 3.0

Система - описание крутых системных программ: STS Monitor 6.2


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Разборки - краткое описание очень оригинальной игры Night Shift (ночная смена).
BBS - сводка проиществий по BBS города Москвы.
Software - Новинки демосцены: Over The Top, Brain Sugery, Braind Crash, Paraxyzm, Nerve Trackmo, Insane, Trashe, Iris Uldtra demo.
Вступление - От авторов.
Новости - Фирма "Скорпион" выпустила SMUC ( Scorpion & Moa Universal Controller) - для подключения к ZX винчестера,Hayes-модема, подключение CMOS-часов и NVRAM (энергонезависимая память).

В этот день...   21 ноября