Scream
#11
26 августа 2011 |
|
dihalt 2011 beeper music review - обзор Beeper музыки с DiHalt'2011.
dihalt 2011 beeper music review
by nq/skrju, siril/4d and all
1_darkman7 - unfunny joke
MmcM/Sage:
для бипера это 5 по пятибальной)
nq> что в ней ты выделяешь прежде всего?
разнообразие, технический подход. был приятно удивлён при первом прослушивании)
+++++++
Ronin/Techno Lab:
хм а что было на других местах )... о чота прикольное пошло :) его надо слушать со 2го раза :) тогда лучше восприятие ) а в 1 раз вначале буль-буль какое-то. а с 0.44 рраз и пошла темка ) потом включаешь повтор - и оно по-другому звучит :)
nq> и что, в общем, по треку, какие чувства у тебя вызывает? :) ведь на дворе 2011 год и это свежий трек в бипере)
в каком бипере?
nq> спектрумовском.
это БИПЕР ??? не АУшка ???
nq> да :) это новый вид компо наровне с ay-chip, проходят отдельно - aybeeper.
фигасе ПИЗДЕЦ! круто :)
+++++++
Manwe/Sands:
Мощный звук, местами даже отдалённо напоминает SID.
+++++++
Siril/4D:
Трэк выгодно отличается использованием другого звукового движка, в то время как все подсели на SpecialFX, дающий сидоподобный звук, DarkmanOO7 вероломно использует Phaser =) И использует виртуозно. Не даром многие переспрашивали: это точно бипер? И тут нет ни капли AY? Оказывается тембром можно играться и в Phaser, реалистичные ударники и наиэнергичнейшие арпеджио ошеломляют (это ж на какой скорости ты их интегрировал в трэк, в отсутствие орнаментов?), глубокие басы окончательно добивают. Удивительно разнообразный тембрально трэк. Спасибо, Darkman, большое, ты устанавливаешь новые стандарты качества на относительно новой для спектрума beeper-сцене. (Shiru — спасибо за beepola =)
+++++++
Unbeliever:
1 место надо признать абсолютной феерией. Спокойное начало как бы даже и не намекает нам, но внезапные переливы уже на 30-ой секунде вызывают единственный вопрос: "Beeper ли это?". Уже на 44-ой вопрос удваивает сам себя, а с появлением партии ударных и вовсе начинает будоражить сознания - может Penteva with SID emulation is here? Не знаю как вам, но по мне это настоящая и честная победа. Будь такой трек вставлен в начало любой коммерческой игры в 1986 г. Darkman уже стал бы фунтовым миллионером за первый месяц продаж.
2_nq - must-blow-your-head
Kurt/Unit 5:
"что думаю" о чем? конкретно об этом модуле, о компо, о необходиости такой музыки, что то еще?
nq> да, просто о треке :) nq> твое мнение будет интересно многим.
по модулю - добротный олдскул.. напомнил игры Special FX и Ocean года эдак 1988. Мне понравилось )
nq> дада! этот синт как раз так называется - Special FX :) в редакторе есть несколько синтов на выбор, какими можно играть. nq> не кажется тебе, что он слишком повторяется?)
гы )) ну раза 3, не больше )
nq> открою тебе секрет :) я его написал за 1.5 часа. написал, чтобы пошутить над стилем этим, хотел выпячить всю эту шлягерность :)
)) ну мне такого типа муза нравилась, собсно написал, что думаю.
nq> спасибо за ответ)
+++++++
Zeebr/deMarche:
nq> ну что, скажи мне уже свои пару предложений о треке )
вчера мельком послухал! бипер для мну чёта как-то ваще хз! не знаю даже чё и сказать. давай чуток позже ещё послухаю и чё-нить выдумаю мож)) надо по-внимательнее вникнуть в звуки бипера))
nq> да что выдумывть, говори текущие мысли)
ща ещё раз послухаю.
nq> там-то что в нем особенного - 2 канала для мелодии, ноты от G-1 до C-4, чем ближе к C-4, тем фальшивее звук :)
))) вообщем, голоса не хватает :-D
nq> плюс канал для ударных.
кстати, мелодия напомнила что-то попсовое)) такое родное из 9Oых) или начала 20OOых) не помню тока чё... вообщем, желаю услышать кавер с ударными и басом и сексапильным голосом лики стар!
nq> с чем-то оно переплетается наверняка =) столько попсы в одном треке не может быть оригинальной :) nq> как думаешь, нужен этот бипер-конкурс? интересно лично тебе это все?
неа... мне вообщем ниачём этот конкурс. я получаю кайф от хороших AY-треков.
nq> спасибо за ответ :)
пжлст :)
+++++++
Siril/4D:
По-настоящему партийный музон, лучших традициях EA, приправленный вселенской грустью непростительного заклятья. Перед внутренним взором проносятся душераздирающие картины, от которых ком в горле и глаза наполняются неразбавленными слёзами. Nq, мы ничего не поняли, но ты достучался до нашего сердца! Звук SpecialFX приятно щекочет уши.
+++++++
Unbeliever:
Это как раз тот самый первый трек вызвавший на пати ассоциации с ремиксом и "я где то это уже слышал". Думаю отчасти именно этот момент послужил на выбор большинства. Тем не менее реализация отличная и скорее даже классическая (для beeper), нежели современная.
3_darkman7 - roll'n'balls
psb^halloween^Зumph:
послухал, даж не знаю что сказать:)
nq> давай попробуем вместе) nq> щас я влючу этот трек.
похоже на музыку из игры, звук такой же как в игре Robin.
nq> тебе он понравился?
а вот сама тема... ну, не мое.
nq> да, он игровой, точнее игривый) nq> и развитие в нем как по канонам.
может быть.. я не шарю:)
nq> сложная тема, как ты считаешь?
для меня - сложная:)
nq> на 00:59 начинаются быстрые переборы нот, например, тебе такое нравится?
вот такое как раз не очень. в начале и конце лучше.
nq> на мой вкус, я бы еще больше углубился в эти переборы нот, но тогда бы трек вряд ли бы занял высокое место)
наверняка:)
nq> да, может быть стоило вовсе не использовать быстрые части эти, чтобы трек плыл в простых мотивах от начала и до конца, потеснил бы еще какое место выше) nq> хорошо, спасибо за ответы :)
+++++++
Visual/Magic Soft:
послушал подряд раз 10, чтобы мнение было более взвешенное. Музыка очень задорная и динамичная, какая и должна быть для музыкального компо, на мой взгляд. Видно, что автар реально постарался вытащить все что можно и нельзя из спектрумского бипера. Это очень здорово на самом деле. Однако из-за огромной нагрузки на слушателя разными "ништяками" у последнего не получается запомнить и выделить основною мелодию или настроение. Попроси меня хотя бы напомнить или хотя бы как-то проассациировать данную музыку - не получилось бы это сделать, в отличие от биперовой мелодии из Deflector или Exalon, которым уже более чем по 20 лет и которые до сих пор прочно сидят у меня в голове.
+++++++
Manwe/Sands:
Инетересен музыкально, красивые и ритмически интересные рифы. Чип-рок этакий. Но звук простоват, конечно.
+++++++
Siril/4D:
Бодрые рок-н-рольные запилы на SpecialFX.
+++++++
Unbeliever:
Очень бодро и очень годно. Те же самые нестандартные (на мой услух) технические приемы ярко выделяют работу на фоне знания, что это играет на beeper. Классический rock'n'roll'ный наброс лишь усиливает впечатления.
4_siril - harder-better-faster-stronger rmx
Manwe/Sands:
У тональных инструментов стандартный бипперный звук, ударные звучат поинтересней. Daft Punk отдалённо узнаётся :)
+++++++
Raynoa/Mayhem:
странное ощущение, бас линия такая, что забивает собой всё. кажется, что вот-вот пойдет соло-линия какая-нибудь, но за весь трек так и не дождался. т.е. такой фоновый музон вышел по ощущениям. понимаю что бипер, но от трека ощущение недосказанности)
nq> спасибо, что нашел время :)
+++++++
Siril/4D:
Yet another rmx of HBFS by DaftPunk на движке SpecialFX. Во избежание фальшивых нот диапазон заужен до пары октав, что добавляет каши и неопределённости, которая мне так нравится.
+++++++
Unbeliever:
Это хорошо. Немного однообразно, но это скорее из-за затянутости трека.
5_rene sens - laura palmer
Random/Concern Chaos:
заставила улыбнуться. кое-где, конечно, фальшивело очень ) трэк годный в любом случае.
:)
инструменты неплохо выражены.
nq> это бипер, тут диапазон октав сужен, если сравнивать с ay-chip'ом, и чем выше октава, тем кривее звук nq> всего 2 канала под мелодии и 1 под ударные.
с точки зрения структуры произведения у меня претензий нет ) это же бипер, в конце концов, а не концерт )
+++++++
BiTL/Quite:
это твой наверное?
nq> нет, автор указан там. nq> и я не знаю, кто этот человек)
нашел уже в резах. ну я же обосру )
nq> тогда это будет первый мой резкий комментарий из тех, что мне уже давали люди. nq> что делать, надо ведь перцу добавить в обзор)
я ваще не воспринимаю этот писк. Вот как у даркмана 1-ое место, нормалёк, и в прошлом году 1-е место было хорошо звучащее. я незнаю как адекватно комментировать это.
nq> плохо все, ты считаешь?
ну оно не строит. никакой ценности в плане мелодии не представляет. Но там 80% таких же на мой взгляд. поэтому вряд ли стоит мои коментарии добавлять. разве что включая те, что я ваще неосиливаю эти пищалки )
+++++++
Siril/4D:
У движка SpecialFX есть злая ловушка - начиная с 4-ой октавы он начинает злостно фальшивить. К сожалению Rene Sens в неё угодил, довольно симпатичный по задумке трэк превратился в небольшой филиал ада =) Возможно трэк был импортирован из VortexTracker'а и "вслепую" отправлен на компо, либо автор решил, что подобная фальш - неотъемлемая часть beeper'а. Rene, прошу, в следующий раз будь внимательнее, ведь идея была и правда довольно милая.
+++++++
Unbeliever:
5 место.... О нет. Был оказывается и третий трек незримо напомнивший еще на пати, что это ремикс. И именно он играл первым - теперь я точно это гарантирую вам. Там на поляне казалось, что перед нами неизвестный шедевр творчества группы "Сектор Газа". Слова как бы просились на язык, но не вспоминались. Насколько я могу понять теперь, оригинал это "Слава К.П.С.С. - Лора Палмер". Как ремик очень хорошо, но пора освобождать beeper от ремиксов, их время прошло еще в прошлом году.
6_riskej - beeps over the era
Shiru:
Мне этот трек не понравился по нескольким причинам: довольно случайная структура, нет ощущения движения откуда-то куда-то; сильно расстроен звук (напомнило Beep Tracker в этом плане). Зато короткий.
nq> мне кажется, трек в духе остальных треков riskej, разве нет?
Я не помню у него других на бипере, а на AY не было расстройки, видимо сильно влияет на впечатление.
nq> тут определенное настроение заложено, может быть так, что сейчас с ним не совпадаешь?
Может, но я в целом не поклонник такой формы. Вот послушал несколько его AY работ 2007 года - не похоже на это. Более традиционные, наверное.
nq> спасибо за мнение :)
+++++++
Jocker/OHG:
резко на слух, пусто (ноль аранжировки), примитивно. сказал как считаю.
nq> заметь, что это биперная музыка, она ограничивает автора (в диапазоне октав, каналов и манипуляций со звуком) :)
после dubmoodobckux музонов.... Олег, ты спросил, я ответил =)
если кто-то прется с биппера ну чтож может как направление да может сущестовать. но мне приятнее слушать чиптюны =) хорошие =)
nq> я понял тебя, спасибо :)
+++++++
Siril/4D:
Коварный SpecialFX заманил и riskej'а в свой капкан. И превратил интересный этюд в разухабистую застольную.
+++++++
Unbeliever:
Опять riskej слишком коротко излагает мысль. Почему вы не приемлете повторов, коллега? Только на повторах аудитория усваивает информацию.
Последние два места я оставлю без комментов - моя устала.
7_aer - beeper
stanly/stall:
как-то скучненько. одной темы нет, автор постоянно скачет без каких-либо переходов. одним словом - ни о чём. или я не въехал просто.
+++++++
sand/mayhem:
ох тыж ёбаный ты нахуй *(С) ну хз.... музон... биповый... гораздо удачнее предыдущих аерских работ
nq> а ты знаком с его биперной музыкой?
концовка явно не удалась. несколько работ слушал - слишком они кислотные порой. а что?
nq> а что можешь выделить из этого трека? nq> мне нравится ударная тема, например.
да ты угораешь надомной, олежа? :))))
nq> как он выключает звук, когда делает snare :) nq> нет, я серьезно хочу знать твое мнение :) nq> обрати внимание - когда он делает "ТЫЖЬ" nq> звук на мгновение пропадает) nq> технически хороший трек, мелодия чуть размыта.
ну пожалуй выделю тот факт, что когда я начал слушать этот трэк, то у меня возникло ощущение похожести на тему knight rider например :)
nq> ну, там другая тема по настроению)
по настроению да, но мне просто вспомнилось :)
nq> в треке AER почти нет баса.
ты там накурился и тебе не с кем попариться? :)
nq> как думаешь, если бы он был, трек бы стал чуть лучше?
определённо!
nq> просто этот трек на 7 месте. nq> почти в конце самом. nq> ладно, спасибо за обзор.
ты пишешь статью об объективности голосования на мьюзик компо?
nq> нет, просто собираю разрозненные мнения людей о музыке с дихальта)
я тебе скажу... обыватели не судят музыку по наличию или отсутсвию баса.
nq> согласен, все решает в целом)
просто если есть приятная ненавязчивая мелодия (даже самая простая по исполнению) - то трэк кажется приятным... так и охото поставить 9 или 10 :)
+++++++
Siril/4D:
Без происков SpecialFX не обошлось и тут, но опыт AER в beeper'ой музыке позволяет ему использовать диссонансы для нагнетания тревожной атмосферы.
8_irrlicht - gnampf
Macros (редактор журнала MSF):
В любом современном мобильном телефоне есть миди-полифония. И в любом современном мобильном телефоне есть встроенный мрЗ-плеер. А красивой и интересной музки на телефонах при всём при этом очень мало. Когда-то давно у меня возникла мысль о том, что можно писать красивые вещи... на однобитном звуке. Видимо, это было навеяно спектрумовской биперной музыкой. И всё это можно было бы делать на самом дешёвом мобильном телефоне - NokiaЗЗ10.
Описываемый трек - хороший пример биперного мастерства. Слушая его, невольно возникают аналогии с AY-музыкой: вот здесь играет что-то похожее на аккорд-орнамент, здесь - на бассовую огибающую, а вот здесь - скользит натуральный глисс. Всё как в про-трекере.
Начало похоже на минималистические треки Alone Coder'а. Хватает всего - и ритма и мелодичности, и даже загадочности в середине трека. Вторая часть немного похожа на "музыку" от Skrju (прим. для nik-o: не знаю, кто у них писал музыку в некоторые демы), состоящую из последовательности нот и сэмплов из ПЗУ или какого-нибудь спрайта или текста, загруженного в трекер как сэмпл. Возможно, это смутило слушателей, давших треку последнее место? Мне он понравился.
+++++++
Nodeus:
Gnampf — это довольно сложное звучание для бипера с занятным, но длинноватым вступлением. Развитие музыкальной темы с 40 секунды с ее последующим полным триумфа интересным перебором на отметке 1:15. Вот именно такой должна быть биперная музыка вплоть до 1:50, где происходит вход в совершенную музыкальную атмосферу, которая продолжается до самого конца трека. Сложный, объемный, непонятный, вот что можно сказать про этот трек. Пожалуй единственный его недостаток — этот трек не для демопати. Он слишком сложен для быстрого понимания, слишком мало одного прослушивания, чтобы оценить его внутреннюю структуру и сложность музыкальной темы. В этом и есть сила этого трека: написаный за рекордно короткое время он вмещает в себе целую вселенную чувств и переживаний. Вот так я определяю этот трек для себя. На Di Halt 2011 в beeper compo я так и не поставил высшей оценки ни одному треку, а Gnampf заработал от меня свои честные 5/7.
+++++++
Manwe/Sands:
нойзовый эксперимент, в общем интересный.
+++++++
Siril/4D:
Очень интересный экспериментальный трэк на движке, отличном от SpecialFX, что сразу выделяет его. Столь низкое место, вероятно, обусловлено тем, что самое интересное начинается после 1/2 трэка и не все дослушали его до конца. Он полон звуковых эффектов, неожиданных событий и, очевидно, недооценён.
Подводя итоги.
Unbeliever:
По факту проведения последнего DiHalt хотел бы еще раз обратиться ко всем музыкантам выставляющим свои работы на пати. Отдавайте отчет, что организаторы самые обычные люди и им свойственно ошибаться. Более того, они ошибаются гораздо чаще так как находятся в состоянии постоянного (алкогольного опьянения) стресса.
Делай .МРЗ своего трека сам. Прикладывай его к работе. Не давай шанса испортить твою музыку при показе ошибившись в раскладке каналов, частоте AY и других мельчайших деталях. Пусть останутся только две проблемы - громкость и отошедший штеккер на пульте - с ними организаторы хоть как то, но справятся.
Проверяй работы на пати. Если вы присутствуете на мероприятии, объеденитесь и вместе подойдите к организаторам. Попросите послушать свои треки. Будьте настойчивыми, оно и поможет. Проблему можно устранить еще до показа.
Помогай организаторам. Если ты действительно разбираешься в музыке и видишь какие то проблемы на пати, которые можно устранить своими силами - сообщи об этом организаторам. Яркий пример - разнос колонок для увеличения стереобазы на последнем DiHalt.
Если показ был фальшивым. Сообщите организаторам об этом, попробуйте исправить ситуацию. Всегда есть время для повторного прослушивания работ и оно может пройти уже с правильной тональностью.
И, наконец, главное. Автор, помни! Твоя музыка звучит правильно только в одном месте - у тебя дома. Во всех остальных местах она будет звучать неправильно, особенно когда речь идет о большом зале или вообще об outdoor. Относись к этому спокойно. Те, кто слушает работы дома в теплых ламповых наушниках проголосуют как надо.